КТП и рабочая программа по немецкому языку 6 класс
учебно-методический материал по немецкому языку (6 класс) на тему

Салина Наталья Евгеньевна

КТП и рабочая программа по немецкому языку 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_nem.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

№№

уроков

Сроки

(дата)

Наименование раздела, тема урока

Задачи раздела

Лекси-

ческий

мате-

риал

Грамматический

материал

Аудирование

Контроль

ные

работы

Творческая

лаборатория

Домашнее

задание

1-17

Начало учебного года. Везде ли оно одинаковое?

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

  • сообщать страноведческие сведения о начале учебного года в Германии, расширять общий кругозор школьников;
  • развивать ценностные ориентации, мышление, память, чувства и эмоции;
  • развивать речевые способности школьников в сфере иноязычного общения благодаря освоению нового языкового и речевого материала и практики в его использовании.

Практические задачи:

  • расширять словарный запас за счёт лексики по теме «Начало учебного года»;
  • учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: давать оценку происходящим событиям, высказывать своё мнение о начале учебного года, свои чувства и эмоции в связи с этим, поздравлять с началом учебного года;
  • учить работать над словом - анализировать его словообразовательный состав, его сочетаемость с другими словами, напомнить о способах запоминания слов, систематизации лексики;
  • учить читать тексты с основным и полным пониманием содержания, используя при этом комментарий;
  • систематизировать грамматические знания об образовании и употреблении перфекта слабых глаголов;
  • ознакомить учащихся с употреблением глаголов legen, stellen, hängen, setzen - Was? Wohin?;
  • развивать фонематический слух, учить разграничивать звуки и слова по звучанию;
  • организовать работу над проектами.

1. Первое сентября. Активизация учебного материала.

Упр. 2-3, стр. 4

Упр. 3, стр. 4

2. Введение новых слов и выражений по теме «Начало учебного года».

Написать сочинение

3. Каникулы прошли. Закрепление употребления новой лексики.

Стр. 13

Упр. 6 (а), стр. 8

Учить диалог

4. Чему радуются дети в школе? Употребление глагола sich freuen auf/über.

Упр. 9 (а), стр. 11; упр. 12, стр. 12

Стих. “Ich bin ich” (Michael Kumpe)

Учить стих.

5. На что сердятся дети в школе? Употребление глагола sich ärgern über.

Стр. 21, 27

Упр. 2, стр. 17

Стр. 21, 27 – учить новые слова

6. Страноведение. Начало учебного года в разных странах.

Упр. 1-2, стр. 22

Стих. “Nach den Ferien”

Стр. 25-26, упр. 2

7. Грамматика. Перфект слабых глаголов.

Повторение перфекта слабых глаголов со вспом. глаголом haben

Стр. 30, упр. 1 (а)

Повторить грамматику

8. Грамматика. Партицип II слабых глаголов.

Партицип II слабых глаголов

Стр. 36-37, упр. 2 (а, е)

Учить диалог

9. Употребление глаголов legen, stellen, hängen, setzen.

Речевой образец с глаголами legen, stellen, hängen, setzen – Was? Wohin?

Составить 4 предложения

10. Спрашивая, можно много узнать. Развитие диалогической речи.

Стр. 38, упр. 4

11. О чем говорят первоклассники. Развитие монологической речи.

Стр. 39, упр. 7 (а, е)

Инсценировать диалог

12. Мы слушаем немецкие тексты. Развитие навыков аудирования.

Упр. 2-4, стр. 41-42

Повторить лексику

13. Проверяем, что мы уже умеем.

Игра “ABC-Schützen treffen genau das Z”

Стр. 45, упр. 5

14. Юмор в школьной жизни.

Упр. 10, стр. 46-47

Стр. 48, упр. 11 (с)

15. Страноведение. Сроки каникул в федеральных землях.

Стр. 285-286, текст 1

16. Контроль домашнего чтения.

Подготовиться к тесту

17. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 1

-

18-31

На улице – листопад.

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

  • развивать у детей чувство любви к природе, к окружающему миру;
  • развивать художественное восприятие мира, чувства, эмоции школьников;
  • решать коммуникативные задачи в процессе работы над языковым и речевым материалом.

Практические задачи:

  • тренировать в употреблении новой лексики;
  • учить лексической сочетаемости;
  • учить догадываться о лексическом значении по словообразовательным элементам;
  • учить читать с общим охватом содержания, осуществляя поиск информации в тексте, ориентируясь на пункты плана;
  • учить читать тексты с полным пониманием прочитанного;
  • тренировать учащихся в употреблении перфекта слабых глаголов;
  • научить употреблять глагол sein в претеритуме;
  • учить распознавать слова на слух.

18. На улице - листопад. Введение новых слов и выражений по теме «Осень».

Стр. 58

Стр. 52-53, упр. 2, 4

Стих. “Blätterfall”

Стр. 58 – учить новые слова

19. Осенняя погода бывает разная. Закрепление употребления новой лексики.

Описать картинку

20. Время убирать урожай. Развитие монологической речи.

Стр. 59, упр. 1

Стих. “Es ist Herbst”

Учить стих.

21. Овощи и фрукты. Развитие диалогической речи.

Стр. 60, упр. 2

Песня “Herbst”

Стр. 56-57, упр. 9-11

22. Сказка «Маленькая ведьма».

Стр. 62-63, упр. 5

Стр. 65, упр. 1

23. Грамматика. Перфект сильных глаголов.

Перфект сильных глаголов. Партицип II сильных глаголов.

Стр. 65, упр. 2

Учить грамматику

24. Грамматика. Глагол sein в претеритуме.

Спряжение глагола sein в презенсе и претеритуме.

Учить спряжение глагола

25. Слушаем немецкие тексты. Развитие навыков аудирования.

Стр. 70-71, упр. 1-3

Повторить лексику

26. Как вкусно! Развитие навыков письма.

Стр. 72-73, упр. 1, 3

Инсценировать диалог

27. Проверяем, что мы уже умеем.

Стр. 77, упр. 7

Стр. 76-77, упр. 1-5

28. Степени сравнения имен прилагательных

Способы образования степеней сравнения имён прилагательных и наречий

Учить грамматику

29. Положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения.

Стр. 297-301, текст 7

30. Контроль домашнего чтения.

Стр. 81

Песня “Mein Drachen”

Подготовиться к тесту

31. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 2

-

32-45

Немецкие школы. Какие они?

Воспитательные, образовательные и развивающие задачи:

  • развивать внимание, наблюдательность, умение слушать, делать выводы и обобщения;

-развивать фантазию, художественные способности и эмоциональное восприятие мира;

  • совершенствовать общие и специальные учебные умения.

Учебно-коммуникативные задачи:

  • учить самостоятельной работе по систематизации лексического материала (с опорой на иллюстрации или контекст);
  • тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях;
  • учить читать текст, осуществляя выбор значимой информации;
  • учить читать аутентичные тексты с предварительно снятыми трудностями;
  • познакомить со спряжением возвратных глаголов на примере глагола sich befinden;
  • повторить степени сравнения имён прилагательных и наречий;
  • повторить правила образования партиципа II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
  • познакомить с правилами образования Genitiv;
  • обобщить знания учащихся о склонении существительных в немецком языке;
  • научить описывать различные типы школ с использованием иллюстрации и с опорой на текст;
  • учить решать КЗ «рассказывать о своей школе, оценить её»;
  • учить инсценировать диалог и в т.ч. с заменой реплик;
  • учить вести диалог с мнениями о школе своей мечты;
  • учить воспринимать на слух небольшой текст, построенный на заданном материале, с опорой на серию иллюстраций;
  • учить воспринимать текст на слух и осуществлять контроль по пониманию с помощью текстовых заданий;
  • организовать работу по изготовлению проектов школы своей мечты.

32. Немецкие школы. Какие они? Введение новых слов и выражений по теме «Школа».

Стр. 90

Стр. 87-88, упр. 8, 11

Стих. “Die Schule”

Стр. 89, упр. 13-14

33. Здание школы: что есть в нем? Закрепление употребления новой лексики.

Стр. 90 – учить новые слова

34. Разные школы, разные мнения. Развитие диалогической речи.

Стр. 92, упр. 2

Нарисовать и описать школу своей мечты

35. Грамматика. Возвратные глаголы.

Спряжение возвратных глаголов

Повторить тему «Перфект»

36. Грамматика. Глаголы с отделяемыми неотделяемыми при-ставками.

Перфект глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками

Стр. 101, упр. 7 (а)

37. Грамматика. Немецкая система склонения.

Родительный падеж имён существительных

Стр. 103, упр. 10

38. Грамматика. 4 падежа и их вопросы.

Склонение имён существительных (систематизация)

Учить названия падежей и их вопросы

39. Что ты себе желаешь? Употребление глагола «sich wünschen».

Стр. 109, упр. 8

40. Слушаем немецкие тексты. Развитие навыков аудирования.

Повторить лексику и грамматику

41. Проверяем, что мы уже умеем делать.

Конкурс рисунков и сочинений о школе своей мечты

Стр. 114, упр. 6

42. О чем мечтают дети? Развитие монологической речи.

Составление кроссвордов на тему «Школа»

Стр. 118, упр. 11 (б)

43. Страноведение. Система школьного образования в Германии.

Стр. 301-303, текст № 8

44. Контроль домашнего чтения.

Подготовиться к тесту

45. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 3

-

46-59

Что только не делают в школе наши немецкие друзья!

Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

  • ознакомить с новой страноведческой информацией: учебные предметы в немецкой школе, расписание уроков, школа будущего в представлении немецких школьников;
  • привлечь внимание учащихся к таким проблемам, как правильная организация времени, подготовка к школьным занятиям и т.д.;
  • развивать фантазию, любознательность, реализовать творческие устремления учащихся в области изобразительного искусства, моделирования;
  • усвоить новые знания, формировать навыки и умения;
  • расширять коммуникативные возможности учащихся.

Учебно-коммуникативные задачи:

  • расширять словарный запас по подтемам «Расписание уроков» и «Который час?»;
  • систематизировать знания об употреблении предлогов с Д.п. и В.п.;
  • ознакомить с претеритумом слабых и сильных глаголов и его употреблением в речи;
  • развивать умения и навыки понимания со слуха как отдельных слов и словосочетаний, так и минитекстов;
  • учить читать с полным пониманием небольшие по объёму тексты поэтического характера, а также тексты-комиксы;

-учить читать с пониманием основного содержания и высказываться о прочитанном, пользуясь лексикой;

  • учить вести диалог-расспрос по теме;
  • учить высказываться по поводу расписания, рассказывать о расписании, о котором мечтают

школьники;

  • учить вести двусторонний диалог-обмен мнениями по поводу любимых предметов с опорой на образец;
  • учить составлять рассказ по рисункам и инсценировать его.

46. Что только не делают в школе! Введение новых слов и выражений по теме «Школа».

Стр. 131

Стих. “In der Schule”

Стр. 131 – учить новые слова

47. Школьные предметы. Закрепление употребления новой лексики.

Стр. 134-135, упр. 5

Сделать макет часов

48. Грамматика. Предлоги с Д.п. и В.п.

Употребление предлогов an, auf, hinter, in, neben, unter, über, vor, zwischen

Оформление расписания своих уроков

Составить примеры с предлогами

49. Грамматика. Претеритум.

Образование претеритума

Учить грамматику

50. Грамматика. Три основные формы глаголов.

Повторение особенностей спряжения модальных глаголов

Стр. 138, упр. 7

Стих. “Die poetischen Verben” (von Tage Wahlstedt)

Учить 3 формы глаголов

51. Составляем рифмовки. Развитие навыков письма.

Модальный глагол dürfen

Игра “Präteritum-Domino”

Выучить понравившуюся рифмовку

52. Сказка «Три бабочки».

Стр. 143, упр. 1; стр. 149-150, упр. 7

Стих. “Augen auf!”

Повторить лексику

53. Страноведение. Немецкие пословицы.

Стр. 144-145, упр. 3-4

Стих. “Wir müssen täglich lernen”

Стр. 154, упр. 6

54. Как я учу немецкий язык. Развитие монологической речи.

Написать 3-4 предложения

55. Несколько шуток из школьной жизни. Развитие навыков аудирования.

Стр. 141-142, упр. 1-5; стр. 157-158, упр. 1

Стр. 160, упр. 9

56. Какой твой любимый предмет? Развитие диалогической речи.

Стр. 151-154, упр. 1, 5; стр. 161, упр. 10

Стих. “Wir lieben unsere Schule”

Инсценировать диалог

57. Моя любимая книга.

Стр. 165-166, упр. 15-16

Стих. “Märchen”

Стр. 308-311, текст № 11

58. Контроль домашнего чтения.

Стр. 167, упр. 1

Стих. “Das Lesen, Kinder, macht Vergnügen”

Подготовиться к тесту

59. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 4

-

60-73

Свободное время… Чего здесь только нет!

Воспитательные, образовательные и развивающие задачи:

  • приучать к мысли о необходимости правильно организовать своё время;
  • стремиться убедить в важности интересного, содержательного времяпровождения;
  • развивать любовь к животным;
  • развивать наблюдательность, творческую фантазию, воображение, речевую инициативу;
  • развивать умение систематизировать свои знания, самостоятельно работать;
  • расширять кругозор учащихся;
  • овладевать новыми знаниями: лексическими, грамматическими, речевыми умениями и навыками.

Учебно-коммуникативные задачи:

  • расширять словарный запас за счёт лексики по теме «Свободное время»;
  • учить употреблять лексику в беседе, в высказываниях по теме;
  • учить работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, систематизировать лексику;
  • учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии, строить связное сообщение, описание;
  • учить воспринимать на слух рассказы, диалоги и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного;
  • учить описывать внешность;
  • учить беседовать о распорядке дня, о хобби;
  • учить групповому обсуждению проблем;
  • учить составлять рифмовки;
  • повторить основные временные формы глаголов (претеритум, перфект);
  • учить читать тексты с полным пониманем прочитанного, используя словарь, сноски, комментарий;
  • учить прогнозировать содержание текста по заголовку;

-учить выразительному чтению вслух.

60. Утренний час дарит золотом нас. Введение новых слов и выражений по теме «Распорядок дня».

Стр. 180

“zu” как частица и как предлог

Стр. 170-173, упр. 1, 5, 6

Стих. “Punkt, Punkt…”

Стр. 180 – учить новые слова

61. Что ты делаешь утром? Закрепление употребления новой лексики.

Возвратные глаголы

Стр. 175, упр. 9 (с)

Стр. 177, упр. 11

62. Грамматика. Предлоги с Д.п.

Предлоги с Д. п.

Учить предлоги

63. Грамматика. Склонение имен существительных.

Склонение имён сущ-х (женское, сильное и слабое)

Учить грамматику

64. Грамматика. Женское, сильное и слабое склонение.

Просклонять 3 существительных

65. Стихотворение “Das Frauen-ABC”.

Повторение образования презенса, претеритума и перфекта

Стр. 186-190, упр. 11, 1, 2

Стих. “Dieser lange Tag”, “Das Frauen-ABC” (von James Krüss)

Подготовить выразительное чтение стих.

66. Звериный праздник в зоопарке.

Стр. 191-197, упр. 3, 5, 7-8

Стих. “Spass im Zoo”

Стр. 194, упр. 6 (в)

67. Мы слушаем немецкие тексты. Развитие навыков аудирования.

Стр. 198-200, упр. 1-3

Стр. 201, упр. 1

68. Накрываем на стол. Развитие диалогической речи.

Стр. 201-203, упр. 2, 5

Стих. “Was wir alles in einer Woche machen können”

Стр. 205, упр. 11

69. Правильно ли ты распределяешь свое время? Развитие монологической речи.

Написать 2-3 совета

70. Проверяем, что мы уже умеем делать.

Стр. 211-212, упр. 16-17

Стр. 207, упр. 9

71. Страноведение. Хобби, популярные в Германии.

Стр. 311-313, текст № 12

72. Контроль домашнего чтения.

Подготовиться к тесту

73. Контроль знаний лексики и грамматики.

Тест № 5

-

74-87

Поездки классом по Германии. Разве это не здорово?

Воспитательные, образовательные и развивающие задачи:

  • ознакомить с новой страноведческой информацией: достопримечательности немецких городов, образ жизни и быт другого народа;
  • привлечь внимание школьников к проблемам, с которыми сталкиваются путешествующие люди;
  • развивать наблюдательность, умение ориентироваться в незнакомом городе;
  • развивать специальные и учебные умения, в частности при чтении пользоваться сносками, комментарием, словарём;
  • усвоить новый речевой материал.

Учебно-коммуникативные задачи:

  • учить читать текст с полным пониманием содержания, опираясь на догадку и сноски;
  • учить читать текст, включающий небольшое количество незнакомых слов, догадываясь об их значении по

контексту;

  • учить читать текст со словарём;
  • тренировать учащихся в распознавании и употреблении новой лексики;
  • познакомить учащихся с образованием перфекта глаголов движения и перемены состояния;
  • учить употреблять предлоги с Д.п.;
  • учить употреблять предлоги с В.п.;
  • учить воспринимать на слух рассказы-загадки о городах, построенные на знакомом языковом материале;
  • учить воспринимать на слух небольшие тексты типа объявлений, сводок погоды и т.д.;
  • учить решать КЗ «расспросить, как пройти, проехать куда-либо», употребляя разнообразные формы речевого этикета;
  • учить ориентироваться в г ороде, используя информацию, извлечённую из вывесок, рекламных табло, дорожных знаков;
  • учить решать КЗ «заказывать что- либо в кафе (ресторане)»;
  • организовать работу над проектами.

74. Поездки классом по Германии. Введение новых слов и выражений по теме «Путешествие».

Стр. 235

Стр. 216, упр. 1

Стр. 235 - учить новые слова

75. Страноведение. Берлин и Франкфурт-на-Майне.

Стр. 221-223, упр. 7-8

Стр. 226-227, упр. 12

76. Мое путешествие. Закрепление употребления новой лексики.

Выучить монолог

77. Еда и напитки. Развитие навыков письма.

Стр. 232-233, упр. 10

Знакомство с традициями, связанными с приёмом пищи в Германии

Стр. 235, упр. 14

78. Грамматика. Перфект со вспомогательным глаголом sein.

Образование перфекта со вспом. глаголом sein

Учить глаголы

79. Грамматика.  Предлоги с В.п.

Предлоги с В. П.

Учить предлоги

80. Слушаем немецкие тексты. Развитие навыков аудирования.

Стр. 240, упр. 1-2

Стр. 243, упр. 3

81. Как спросить дорогу? Развитие диалогической речи.

Стр. 241-242, упр. 1

Инсценировать диалог

82. Несколько уличных знаков. Развитие монологической речи.

Стр. 245, упр. 7-8

Стр. 250, упр. 8

83. Проверяем, что мы уже умеем делать.

Повторить изученный материал о городах Германии

84. Страноведение. Гамбург и Бремен.

Викторина «По городам Германии»

Стр. 314-316, текст № 13

85. Страноведение. Трир и Кельн.

Подготовиться к тесту

86. Контроль домашнего чтения.

Тест № 6

-

87. Контроль знаний лексики и грамматики.

88-102

В конце учебного года – веселый маскарад.

Воспитательные, образовательные и развивающие задачи:

  • развивать у детей любовь к книгам;
  • прививать уважение к культуре другого народа;
  • расширять страноведческие знания и общий кругозор учащихся;
  • развивать творческие способности и фантазии детей;
  • совершенствовать общеучебные умения.

Учебно-коммуникативные задачи:

  • расширять словарный запас за счёт лексики по подтеме «Одежда»;
  • тренировать в употреблении новой лексики в речи;
  • развивать умения, навыки участия в групповом общении;
  • учить инсценировать диалог-обмен мнениями и составлять аналогичные;
  • учить читать тексты с полным пониманием содержания, опираясь на иллюстрации;
  • повторить и обобщить учебный материал, изученный в течение года.

88. Грамматика. Будущее время.

Стр. 263

Стр. 254-256, упр. 1-3

Стих. “Meine Bücher” (von Joseph Guggenmos)

Стр. 263 – учить новые слова

89. Введение новых слов и выражений по теме «Одежда».

Образование футурума

Стр. 258-259, упр. 6

90. Что сейчас в моде? Закрепление употребления новой лексики.

Разгадывание кроссворда

Стр. 262, упр. 10

91. Страноведение. Немецкая литература.

Подготовить сообщение о немецком писателе

92. Герои немецких книжек. Какие они? Закрепление лексики по теме.

Стр. 257, упр. 5

Повторить лексику

93. Обсуждаем, кто что любит читать. Диалогическая речь.

Стр. 264, упр. 1; стр. 267, упр. 5

Выучить диалог

94. Братья Гримм и их сказки. Текст «Белоснежка».

Учить свою роль

95. Парад книжных героев. Защита проекта.

Стр. 273, упр. 10

Стих. “Wir fahren in die Welt”

Стр. 316-320, текст № 14

96. Контроль домашнего чтения. Текст-комикс «Приключения Касперле».

Повторить всю лексику

97. Контроль навыков аудирования. Слушание текстов.

Повторить всю грамматику

98. Контроль навыков письма. Словарный диктант.

Повторить все монологи

99. Контроль навыков говорения. Описание книжного героя.

Повторить страноведческий материал

100. Контроль навыков чтения. Текст “Das Kaninchen”.

Подготовиться к тесту

101. Итоговый тест.

Тест № 7

Повторить понравившееся стихотворение

102. Скоро летние каникулы. Пока, 6 класс!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....