Презентация по теме "Музыка. Язык, который понимают все"
презентация к уроку по немецкому языку (7 класс) на тему

Песоцкая Надежда Владимировна

Презентация к уроку немецкого языка по теме "Музыка. Язык, кторый понимают все"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Das Thema: “Eine Sprache, die jeder versteht”. Das Ziel: “ Die Sprache der Musik verstehen lernen”. Выполнила: учитель иностранных языков высшей квалификационной категории Песоцкая Н.В.

Слайд 2

Musikrichtungen: Volksmusik Heavy metal Techno Rap Mir gef ä llt Jazz Rock Klassische Musik

Слайд 3

Musikinstrumente: die Harfe die Gitarre das Cello die Geige die Trompete die Fl ö te die Klarinette der Kontrabass die Trommel das Keyboard das Saxophon das Klavier Also: 1. Saiteninstumente (струнные) 2. Biasinstumente (духовые) 3. Schlaginstumente (ударные) 4. Tasteninstumente (клавишные)

Слайд 4

Warum h ö ren wir Musik? Musik macht unser Ieben sch ö ner und reicher. Musik bewegt die Menschen, macht Stimmung. Musik macht Spa β . Es ist wichtig, die Sprache der Musik verstehen zu k ö nnen.

Слайд 5

Musik gern haben – любить музыку. Ich habe Musik gern. Und du? Hast du Musik gern? Warum? - Klassische Musik regt zum Nachdenken an und l ä β t niemanden kalt .

Слайд 6

Franz Schubert – der bekannte ö sterreichische Komponist (1797 – 1828) Die gr ößten Musikwerke: Erlkönig («Лесной царь») Die Forelle («Форель») Gretchen («Гретхен») Der Lindenbaum («Липа»)

Слайд 7

Franz Schubert In Österreich befindet sich eine Stadt Wien . Das ist die Hauptstadt des Landes. In einer Wiener Vorstadt wurde am 31. Januar 1797 bekannte österreichische Komponist Franz Schubert geboren. Das Kind wurde in der Familie eines Lehrers geboren. Schon früh interessierte er sich für Musik und besonders für Volkslieder . Sein Vater unterrichtete ihn zuerst selbst. Mit elf Jaren kam der begabte Junge in die Hofkapelle. Mit 17 Jahren beendete Schubert sein Studium in der Hofkapelle und wurde Lehrer. Doch diese Arbeit brachte ihm wenig Freude. Er wollte komponieren. Dazu brachte man nicht Talent, sondern auch Geld. Schuberts Freunde versuchten, seine Musik unter dem Volke zu verbreiten. Sie oranisierten Musikabende, die sie “Schubertiaden” nannten. Viele von seinen Werken wurden auch bald bekannt, aber nur in seinem Vaterland, in Österreich. Seine meisten Sinfonien und andere große Werke wurden erst nach seinem Tode aufgeführt. Der Komponist selbst hat sie nie gehört. Im Jahre 1828 erkrankte Schubert an Typhus und starb. Er war einunddreißig Jahre alt geworden. Schubert hat etwa tausend größere und kleinere Musikstücke geschaffen, die ihn nach seinem Tode in der ganzen Welt berühmt machten. “Der Lindenbaum”, “die Forelle”, “Erlkönig”, “Heidenroslein” und andere.

Слайд 8

Wo h ö ren wir klassische Musik? im Kino im Theater im Radio im Fernsehen im Kassettenrekorder im Auto . . .

Слайд 9

Iesen – gelesen schreiben – geschrieben sprechen – gesprochen spielen – gespielt malen – gemalt h ö ren – geh ö rt erfahren - erfahren

Слайд 10

Auf Wiedersehen.



Предварительный просмотр:

Технология индивидуализации обучения

(Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков)

Технология индивидуализированного обучения - такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

Индивидуальный подход как принцип осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях, поэтому индивидуализацию обучения можно также считать «проникающей технологией». Однако технологии, ставящие во главу угла индивидуализацию, делающие ее основным средством достижения целей обучения, можно рассматривать отдельно, как самостоятельную систему, обладающую всеми качествами и признаками целостной педагогической технологии.

Метод проектов. Еще в 1919 г. в городе Дальтон (США) Е. Паркхарст делает попытку заменить классно-урочную систему индивидуальной работой с каждым учеником с последующей работой каждого ученика по плану, выработанному совместно с педагогом. Ученики получили возможность продвигаться в изучении школьных программ каждый своим темпом, первую половину дня работали самостоятельно на основе рабочих руководств, без всякого расписания. Во второй половине - занятия в группе по интересам; не запрещалось собираться в группах или парах, чтобы какие-то вопросы или темы обсуждать или прорабатывать сообща. Этот опыт получил название «Дальтон-план». В России он как «метод проектов» применялся во многих школах и вузах в 20-х годах; сегодня школьная практика вновь обращается к нему. Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

В современной отечественной педагогической практике и теории наиболее яркими примерами технологий внутриклассной индивидуализации обучения являются следующие:

-  технология индивидуализированного обучения Инге Унт;

-  адаптивная система обучения А.С. Границкой;

- обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана           В.Д. Шадрикова.

Технологии индивидуализации обучения представляют динамические системы, охватывающие все звенья учебного процесса: цели, содержание, методы и средства.

 

Классификационные характеристики

 технологий индивидуализированного обучения

По уровню применения: все  уровни.

По философской основе: гуманистические.

По основному фактору развития: комплексная: био-, социо- и психогенные.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторные.

По ориентации на личностные структуры: информационная, 1)ЗУН + 2) СУД (способы умственных действий).

По характеру содержания: обучающая, светская, гуманитарная, общеобразовательная, личностно-ориентированная + дидактоцентрическая, проникающие.

По типу управления: система «репетитор».

По организационным формам: альтернативные, академические + клубные, индивидуально-групповые .

По подходу к ребенку: гуманно-личностные.

По преобладающему методу: программированные, саморазвивающие, творческие.

По направлению модернизации: альтернативные.

По категории обучаемых: все категории.

Акцент целей

■ Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенцальных возможностей (способностей).

■  Содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся.

■  Формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика.

■ Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов.

■ Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества.

Концепции индивидуализации обучения

Гипотеза Инге Унт: в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в школе и дома.

Гипотеза А.С.Границкой: в рамках классно-урочной системы возможна такая организация работы класса, при которой 60-80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками.

Гипотеза В.Д.Шадрикова: развитие способностей эффективно, если давать ребенку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен.

Общие принципы

  • Индивидуализация есть стратегия процесса обучения.
  • Индивидуализация является необходимым фактором формирования индивидуальности.
  • Использование индивидуализированного обучения по всем изучаемым предметам.
  • Интеграция индивидуальной работы с другими формами учебной деятельности.
  • Учение в индивидуальном темпе, стиле.
  • Предпосылкой индивидуализации обучения является изучение особенностей школьников, которые в первую очередь следует учитывать при индивидуализации учебной работы: обучаемость, учебные умения, обученность, познавательные интересы.
  • Индивидуальная работа требует адекватного уровня развития общеучебных умений и навыков.

Особенности содержания и методики

Инге Унт: индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы, рабочие тетради на печатной основе, руководства к индивидуализированной самостоятельной работе. Приспособление к имеющейся учебной литературе.

А.С.Границкая: оригинальная нелинейная конструкция урока: часть первая -обучение всех, часть вторая - два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками. Использование обобщенных схем (Шаталов), работы в парах сменного состава (Дьяченко), многоуровневых заданий с адаптацией (карточки Границкой).

В.Д.Шадриков: учебный план, программы и методические пособия для шести уровней, которые позволяют вести обучение в зависимости от способностей каждого ученика. Выбирая посильный уровень сложности по каждому предмету, ученики оказываются в классах с переменным составом. И, не теряя в объеме и содержании предмета, вместе движутся в освоении учебной программы. Причем выбор уровня сложности достаточно подвижен и делается не «навсегда», как в классах выравнивания, например, а в соответствии с сегодняшним наличным состоянием способностей учащегося.

Шесть уровней сложности позволяют охватить практически всех детей, не выкидывать на улицу неуспевающих, организовать учебный процесс, посильный для всех, адаптированный к способностям ученика, к развитию их.

Общие особенности технологий индивидуализации

Учет факторов, которые обусловливают неуспеваемость школьников (пробелы в знаниях, дефекты в мышлении, в навыках учебной работы, пониженная работоспособность и др.).

Способы преодоления индивидуальных недостатков в знаниях, умениях и навыках, в процессе мышления.

Учет и преодоление недостатков семейного воспитания, а также неразвитости мотивации, слабости воли.

Оптимизация учебного процесса применительно к способным и одаренным учащимся (творческая деятельность, сочетание классной и внешкольной работы).

Предоставление свободы выбора ряда элементов процесса обучения.

Формирование общеучебных умений и навыков.

Формирование адекватной самооценки учащихся.

Использование технических средств обучения, включая ЭВМ.

                             

Аналоги технологии индивидуализации

Метод проектов.

Система Ю. Драля (учебно-методический комплект заданий).

Индивидуальные компьютерные обучающие программы (разветвленные, адаптивные).

В США существует так называемая батовская система, в которой учебный процесс делится на две части. Первая часть - это урочная работа с классом в целом, а вторая -индивидуальные занятия с теми учащимися, которые нуждаются в таких занятиях: либо для того, чтобы не отстать от общепринятых норм, либо с теми, кто отличается сравнительно развитыми способностями. С последней категорией работает учитель, а с менее способными и отстающими учениками занимается помощник учителя.

План Трампа, широко известный в США - система организационных форм обучения, сочетающая занятия в больших аудиториях с индивидуальными занятиями в малых группах. Лекции с использованием современных технических средств (телевидения, ЭВМ и др.) для больших групп в 100-1500 человек читают высококвалифицированные преподаватели, профессора. Малые группы в 10-15 человек обсуждают материалы лекции, ведут дискуссии. Индивидуальная работа проводится в школьных кабинетах, лабораториях. Время этих видов занятий распределяется так: на лекционные занятия отводится 40%; на занятия в малых группах - 20%; на индивидуальную работу в кабинетах и лабораториях - 40%. Классов как таковых нет, состав малых групп непостоянный.

                                       Классификация знаний

По локализации отражения выделяют:

индивидуальные знания (сознание) - совокупность чувственных и умственных образов и их связей, возникающих при взаимодействии индивида с действительностью, его личный опыт общения, труда, познания мира;

общественные знания - продукт обобщения, объективизации, обобществления результатов индивидуальных познавательных процессов, выраженный в языке, науке, технике, материальных и духовных ценностях, созданных поколениями людей, цивилизацией.

Обучение представляет собой «перевод» общественных ЗУН в индивидуальные.

По форме отражения ЗУН выделяют:

-  знаковые, вербальные знания, закодированные в знаковой, языковой форме, теоретические знания;

-  образные, представленные в образах, воспринятых органами чувств;

- вещественные, существующие в предметах труда, искусства - овеществленные результаты деятельности;

-  процедурные - те, которые заключены в текущей деятельности людей, их умениях и навыках, в технологии, процедуре трудового и творческого процесса.

Обширна классификация знаний по области и предмету познания; крупнейшие ее разделы: гуманитарные и точные математические науки, философия, живая и неживая природа, общество, техника, искусство.

По психологическому уровню выделяют: знание - узнавание, - воспроизведение, - понимание, - применение, - автоматические действия, - отношение и знание - потребность.

По степени обобщенности: факты — явления, понятия — термины, связи — закономерности, гипотезы — теории, методологические знания, оценочные знания.

Общеучебные способы работы

(общеучебные умения и навыки):

I.  Умения и навыки планирования учебной деятельности: осознание учебной задачи; постановка целей; выбор рационального и оптимального пути их достижения; определение последовательности и продолжительности этапов деятельности; построение модели (алгоритма) деятельности; планирование самостоятельной работы на уроке и дома; планирование на день, неделю, месяц.

II.  Умения и навыки организации своей учебной деятельности: организация рабочего места в классе - наличие и состояние учебных средств, их рациональное размещение, создание благоприятных гигиенических условий; организация режима работы; организация домашней самостоятельной работы; определение порядка и способов умственных действий.

III.  Умения и навыки восприятия информации, работа с различными источниками информации (коммуникативные): чтение, работа с книгой, конспектирование; библиографический поиск, работа со справочниками, словарями; слушание речи, запись прослушанного; внимательное восприятие информации, управление вниманием; наблюдение; запоминание. Особую группу образуют умения и навыки работы с компьютером.

IV.  Умения и навыки мыслительной деятельности: осмысливание учебного материала, выделение главного; анализ и синтез; абстрагирование и конкретизация; индукция - дедукция; классификация, обобщение, .систематизация доказательств; построение рассказа, ответа, речи, аргументирование; формулирование выводов, умозаключений; написание сочинений; решение задач, проблем.

V.  Умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности; оценка достоверности изложения, верности решения; оценка различных сторон явлений: экономической, экологической, эстетической, этической; умение проверить правильность и прочность теоретических знаний, практических навыков; рефлексивный анализ.

Факторы развития личности

Потребности. Потребности - это фундаментальные свойства индивида, выражающие его нужду в чем-либо и являющиеся источником психических сил и активности человека. Потребности можно разделить на материальные (в пище, одежде, жилье), духовные (в познании, эстетическом наслаждении), физиологические и социальные (в общении, труде, общественной деятельности). Духовные и социальные потребности формируются общественной жизнью человека.

Направленность. Направленность представляет собой совокупность устойчивых и относительно независимых от ситуаций мотивов, ориентирующих действия и поступки личности. В нее входят интересы, взгляды и убеждения, социальные установки, ценностные ориентации, наконец, мировоззрение.

Интересы - осознанная форма направленности, служащая побудительной причиной действия личности. Познавательный интерес - стремление к изучению, познанию объекта. Социальный интерес - основа социальных действий индивидов или социальных групп, связанная с объективными условиями их существования.

Убеждения, взгляды - субъективные отношения личности к окружающей действительности и своим поступкам, связанные с глубокой и обоснованной уверенностью в истинности знаний, принципов и идеалов, которыми человек руководствуется. 

Социальные установки - готовность, предрасположенность к определенным социально-принятым способам поведения.

Ценностные ориентации - направленность сознания и поведения на общественные, материальные и духовные ценности, предпочтительное отношение к тем или иным из них.

Мировоззрение - упорядоченная система взглядов и убеждений личности (политических, философских, эстетических, естественнонаучных и других).

Я-концепция. Я-концепция личности - это устойчивая, в большей или меньшей степени осознаваемая и переживаемая система представлений личности о самой себе, на основе которой она строит свое поведение.

Как интегральное понятие, Я-концепция включает в себя целую систему качеств, характеризующих «самость» в человеке: самосознание, самооценка, самомнение, самоуважение, самолюбие, самоуверенность, самостоятельность. Она связана с процессами рефлексии, самоорганизации, саморегуляции, самоопределения, самореализации, самоутверждения и т.п.

Самоуправляющие

механизмы личности (СУМ)

Потребности

Направленностъ

Я-концепция

познавательные

интересы

Я нравлюсь

взгляды

Я способен (способности)

самоопределения

социальные установки

Я нужен

самоутверждения

ценностные ориентации

Я могу (воля, характер)

самовоспитания

убеждения

Я творю

морально-этические

принципы

Я знаю

самообразования

Я управляю

самосовершенствования

мировоззрение

Я владею


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация о школе, в которой я работаю

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути! Спустя пять лет, после окончания университета, я вернулась в шк...

Презентация- проект"Дом,в котором мы живём"

Проект,предназначенный для учащихся 6 класса,предполагает активную работу учеников по сбору материала,их совместной работе с одноклассниками,родителями.Данный проект поможет учащимся оценить роль родн...

Презентация. Классный час "Болезнь которая играет не по правилам"

Презентация классного часа на тему  "Болезнь которая играет не по правилам"....

Презентация на тему: "Профессии, которые мы выбираем"

Самая лучшая профессия – эта та, которая приносит материальное и моральное удовлетворение. Хорошо, когда занимаешься любимым делом, получаешь достойную заработную плату и чувствуешь уверенность в завт...

презентация по английскому языку для 5х классов по теме: Который час

Данная презентация предназначена для учащихся 5х классов. Она содержит лексический материал по тематике "Время". также здесь представлены визуальные часы и упражнение на отработку данной тем...

конспект урока русского языка "Учимся понимать текст"

конспект урока русского языка "Учимся понимать текст" 5 класс...

Свидетельство Педуниверситет "1-ое сентября" Вебинар "Английский язык, которому нас не учили в школе. Что меняется в преподавании иностранных языков?" 09.06.2023г

Свидетельство Педуниверситет "1-ое сентября" Вебинар "Английский язык, которому нас не учили в школе. Что меняется в преподавании иностранных языков?...