Программа работы с одаренными детьми "Хочу все знать"
рабочая программа по немецкому языку на тему

Программа работы с одаренными детьми "Хочу все знать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_odarennyy_rebenok.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО                                                                            УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете                          Директор школы:                Н.Л.Минченкова

Протокол  № 01                                            Приказ №52 от «31» августа 2014 г.

от «30» августа 2014 г.                

Программа по работе с одаренными детьми «Хочу все знать»

Учитель: Минченкова Людмила Владимировна,

                                                    высшая категория

д. Городище

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

На сегодняшний день, одним из главных направлений работы общеобразовательного учреждения, является работа по выявлению, развитию одаренных детей, и по реализации их потенциальных возможностей. Работа в этом направлении важна не только для ребенка - как отдельной личности, но и для всего общества в целом. Талантливые и одаренные дети, это будущее поколение, которое сможет решать основные проблемы развития экономики своего региона и страны в целом, а также решать задачи, основанные на современных потребностях общества.

    Данное направление реализуется в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (развитие системы поддержки талантливых детей),одной из главных задач которой, является развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.

    Программа охватывает основные аспекты воспитания и обучения, а также развития ключевых компетенций у одаренных детей. Содержит конкретные мероприятия по данной деятельности, намечает перспективы, и определяет приоритеты дальнейшей работы.

Основная часть

Программа по работе с одаренными детьми «Хочу все знать».

Цель: создать условия для работы по выявлению, развитию и реализации потенциальных возможностей одаренных детей.

Задачи:

  1. Провести диагностику по выявлению одаренности у учащихся (наблюдение, беседа, тест)
  2. Использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;
  3. Помочь учащимся в самосовершенствовании, самопознании;
  4. Дать возможность талантливым и одаренным детям, для участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня.
  5. Повысить мотивацию по изучению немецкого языка.

                                     Содержание программы.

    В классах среднего звена (5-9 класс) большое значение уделяется принципам индивидуального и дифференцированного обучения. Важное место уделяется проектной методике и современным технологиям обучения иностранному языку (ИКТ, обучение в сотрудничестве и др.) В рамках своего предмета я применяю метод проектов, который соответствует Примерной программе по немецкому языку. В 8 классе, по окончанию изучения каждой темы, ученикам предлагается подготовить проект. Работа над проектом позволяет развить творческое и критическое мышление, учит ставит перед собой задачи, и искать пути их решения. Каждый учащийся выбирает себе ту тему, которая соответствует его интересам и уровню обученности.

    В начале учебного года, перед работой над первым проектом учащиеся вместе с учителем разрабатывают план, в котором выделяются основные этапы работы. Учащемуся или группе учащихся, необходимо выбрать ту тему, которая интересна для них, также нужно грамотно распределить роли и обязанности, в соответствии с предпочтениями и возможностями каждого ученика (если проект является групповым).

   К проекту предъявляются определенные требования по оформлению.

   При работе над выбранной темой, необходимо использовать дополнительные источники информации (справочники, энциклопедии, интернет).

       Для выбранного возрастного периода (8класс), проекты выполняются небольшого объема. В качестве оценивания учащихся по проделанной работе используются современные оценочные средства, такие как:

  • рейтинговая система (которая позволяет достаточно дифференцировать оценить успехи каждого ученика);
  • система рабочего портфолио (которая включает в себя работы учащегося за определенный период времени и показывает произошедшие изменения в его знаниях).

  Дети презентуют свои проекты в виде докладов, презентаций Power Point, ролевой игры и т.д

   Выше описанный метод  развивает у учащихся следующие способности:

  •  способность к самостоятельному выбору, и поиску средств и путей решения;
  • способность проектировать, как можно достичь поставленной цели;
  • способность к рефлексии и самоанализу по проделанной работе.

Основной темой учебника по немецкому языку «Schritte 4» (автор И.Л Бим), является тема «Путешествие по Германии». Опираясь на эту тему, можно разработать программу по внеурочной деятельности в рамках предмета. В которую будут включены следующие мероприятия: подготовка и презентация проектов по теме «»Путешествие в Германию», «Путешествие в Смоленск» и др. Данное сотрудничество позволит повысить уровень мотивации по изучению немецкого языка, расширит словарный запас учащихся, поможет в формировании ключевых компетенций учеников, поможет в формировании чувства патриотизма, любви к малой Родине.

 Тематика проектов:

1.Мои летние каникулы.

2.Моя школа. Школа будущего.

3.Путешествие в Германию - популярные места отдыха.

4.Путеводитель по Германии.

5.Путешествие в Германию.

Так как дана общая тематика проектов, каждый учащийся может выбрать себе любую подтему, в рамках  выбранного им проекта.

Планируемые результаты.

Конечными результатами по реализации данной программы должны стать:

  • создание условий по выявлению, развитию и реализации потенциальных возможностей одаренных детей;
  • повышение качества обученности и воспитанности учащихся;
  • введение новых образовательных технологий, для повышения мотивации, интереса;
  • формирование способности у учащихся планировать и анализировать собственную деятельность;
  • ставить перед собой цель, определять задач

Наименование мероприятия

Дата проведения

(ориентировочно)

Разработка плана работы с одаренными детьми.

сентябрь

Организация факультативных занятий по немецкому языку.

В течение учебного года

Подготовка к олимпиадам.

В течение учебного года

Участие в школьном туре олимпиад по немецкому языку.

октябрь

Участие школьников в муниципальном этапе по немецкому языку.

ноябрь

Участие школьников в международном конкурсе «Мультитест».

декабрь

Предметная неделя.

18- 28 декабря

Открытые уроки  в рамках  недели иностранных языков.

18- 28 декабря

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов языка.      

В течении учебного года

Международная олимпиада по Немецкому языку. Олимпус

февраль

Участие в школьной научно-практической конференции  «Шаг в будущее».

апрель

9.

Проектная деятельность на уроках по темам школьного курса немецкого языка.

В конце каждого блока

10

Участие школьников в online олимпиадах по немецкому языку.

В течение учебного года

11.

Размещение материалов  наработанного опыта на сайте школы и  в сети Интернет.

В течение учебного года

12.

Отчет учителя о работе по данному направлению на заседании МО.

В конце учебного года

13

Участие в школьной программе «Одаренные дети».

В течение учебного года

План работы с одарёнными детьми

Основные мероприятия

Сроки проведения

Ответственное лицо

1

Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы

 Сентябрь

учитель

2

Работа по подготовке диагностических материалов

Сентябрь

учитель

3

Знакомство с характеристикой на одаренных детей и обсуждение проекта индивидуальной программы

сентябрь

учитель

4

Разработка индивидуальной программы.

сентябрь

учитель

5

Проведение и участие в районной, школьной олимпиадах.

ноябрь

учитель

6

Подготовка к фонетическому конкурсу

ноябрь

7

Внедрение системы «Языковое портфолио» и помощь учащимся в его оформлении

Февраль

8

Участие конкурсах, проектах на школьном , муниципальном и региональном уровнях

 В течение года

9

Подсчет рейтинговых  баллов

1 раз в четверть

10

Проведение недели  иностранного языка                                                                                                                                                                    

Апрель

  11

Защита проектной работы

апрель

12

Участие в конференции

апрель

Тематическое планирование занятий по немецкому языку с одарёнными детьми.

№ занятия

Кол –во часов

Тема

(ситуация, проблема)

Грамматика. Лексика. Фонетика.

УМК

1

1

1

Тема: Немецкий – язык, который мы учим.

.1. Deutsch – die Sprache, die wir lernen.

Работа с  стихотворением

Порядок слов в немецком предложении (1-у место)

«500 упражнений по грамматике немецкого языка»

2

2

Тема: Германия. “.

1.Текст .Deutschland als Reiseland“. Проект » Рекламное агентство».

Порядок слов в немецком предложении.(2-е место, глагольное сказуемое)

Übungsgrammatik. «Немецкий язык сегодня и завтра».

3

2

 Тема: Германия.

1. Thüringen- работа с текстом.

2. Видео «В незнакомом городе»

Порядок слов в немецком предложении.(средняя часть Mittelfeld).

«Немецкий язык сегодня и завтра». 

4

2

 Тема: Путешествие.

1.Практикум по грамматике.

2.Аудирование.

Порядок слов в немецком предложении (обзор).

Этикетная лексика. Настоящее время Präsens.

Übungsgrammatik. «500 упражнений по грамматике немецкого языка»

«Немецкий язык сегодня и завтра». Видеофильм «Бавария».

5

3

Тема: Единая Европа 1.Работа с журнальными текстами Текст « Neu Chancen ohne Grenzen“Всё о ЕС Juma3/05 . Беседа о прочитанном.

2.Работа с видео. «Я счастлив». Диалог « Когда ты счастлив».

Виды вопросительных предложений.

Дифтонги.

Übungsgrammatik. «500 упражнений по грамматике немецкого языка»

6

3

 Тема:  Хобби»

1.Текст.Freizeit. Hobby.

Deutsche Autokennzeichen.

2.Аудирование. Диалог »Хобби».

3.Грамматический практикум.

Временные формы глагола.(Präsens.)

Дифтонги.

Этикетная лексика.

Alles Gute. Folge5. Audiograph. Übungsgrammatik. «500 упражнений по грамматике немецкого языка» . «Немецкий язык сегодня и завтра

7

2

Тема: «Школа»1.Elternhaus und die Schule.

2. Die Liebe Schule.

(Lesebogen)

3.Аудирование.

»

Временные формы  глагола. (Perfekt).

Ударение и интонация.

Речевые клише.

Lesebogen.

Hörverstehen. Hörszene  

«500 упражнений по грамматике немецкого языка»

9

1

Работа по подготовке к конференции

Временные формы глагола (Präteritum).

Lesebogen.

«500 упражнений по грамматике немецкого языка»

10

3

Тема: Мы едем в Берлин.

1..Текст «Берлин».

2.Ролевая игра «Экскурсия по Берлину»

3.Грамматический практикум..

Временные формы глагола(Futurum).

Фразеологические обороты немецкого языка.

 «Немецкий язык сегодня и завтра». «500 упражнений по грамматике немецкого языка»

11

1

Работа над темой

Lesebogen.

Hörverstehen. Hörszene  

Übungsgrammatik.

12

2

Работа по оформлению работы».

Lesebogen. Themen neu

Hörverstehen. Hörszene  

13

2

1 Индивидуальные консультации.

2. Грамматический практикум.

Сложные предложения.

Сложносочинённые предложения.

Союзы.

14

2

1. Грамматический практикум

Работа над темой

Сложноподчинённые предложения (дополнительные и времени)

Артикль с географическими названиями.

Hörverstehen. Hörszene  

Lesebogen.17

«500 упражнений по грамматике немецкого языка»

15

3

1.Ситуативные беседы.

2.Аудированиепо теме «Школа».

3 Грамматический практикум.

4. Индивидуальные консультации.

Оценочные реплики.

Lesebogen.

«500 упражнений по грамматике немецкого языка»

Hörverstehen. Hörszene  

16

3

Тема: «Города Германии»

1.Аудирование. Работа с песней «Ich habe dich gern“.

2. Тексты «Города Германии»

.

3.Грамматический практикум.

4. Индивидуальные консультации.

Звуки

Презентация

«Города Германии».

Audiograph. Modul

Textarbeit.

17

1

Итоги года.

Иностранный язык как ещё одна возможность диалога культур».

Лексический и грамматический материал курса.

Hörverstehen. Hörszene  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.

Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...

программа работы с одаренными детьми

программа. одаренные дети...

Программа работы с одаренными детьми

Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них надо верить!...

программа работы с одаренными детьми

программа разработана  с 2011 по2014 год...

Программа работы с одаренными детьми

В программе раскрывается значимость в современное время работы с одаренными детьми. Раскрываются формы, принципы и методы работы....

Программа работы с одаренными детьми

В данной программе обозначены основные направления работы с одаренными детьми в основной школе. Предлагается примерный календарно-тематический план. Программа рассчитана на 3 учебных года....

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...