Программа работы с одаренными детьми "Хочу все знать"
рабочая программа по немецкому языку на тему
Программа работы с одаренными детьми "Хочу все знать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odarennyy_rebenok.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Директор школы: Н.Л.Минченкова
Протокол № 01 Приказ №52 от «31» августа 2014 г.
от «30» августа 2014 г.
Программа по работе с одаренными детьми «Хочу все знать»
Учитель: Минченкова Людмила Владимировна,
высшая категория
д. Городище
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
На сегодняшний день, одним из главных направлений работы общеобразовательного учреждения, является работа по выявлению, развитию одаренных детей, и по реализации их потенциальных возможностей. Работа в этом направлении важна не только для ребенка - как отдельной личности, но и для всего общества в целом. Талантливые и одаренные дети, это будущее поколение, которое сможет решать основные проблемы развития экономики своего региона и страны в целом, а также решать задачи, основанные на современных потребностях общества.
Данное направление реализуется в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (развитие системы поддержки талантливых детей),одной из главных задач которой, является развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.
Программа охватывает основные аспекты воспитания и обучения, а также развития ключевых компетенций у одаренных детей. Содержит конкретные мероприятия по данной деятельности, намечает перспективы, и определяет приоритеты дальнейшей работы.
Основная часть
Программа по работе с одаренными детьми «Хочу все знать».
Цель: создать условия для работы по выявлению, развитию и реализации потенциальных возможностей одаренных детей.
Задачи:
- Провести диагностику по выявлению одаренности у учащихся (наблюдение, беседа, тест)
- Использовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении;
- Помочь учащимся в самосовершенствовании, самопознании;
- Дать возможность талантливым и одаренным детям, для участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня.
- Повысить мотивацию по изучению немецкого языка.
Содержание программы.
В классах среднего звена (5-9 класс) большое значение уделяется принципам индивидуального и дифференцированного обучения. Важное место уделяется проектной методике и современным технологиям обучения иностранному языку (ИКТ, обучение в сотрудничестве и др.) В рамках своего предмета я применяю метод проектов, который соответствует Примерной программе по немецкому языку. В 8 классе, по окончанию изучения каждой темы, ученикам предлагается подготовить проект. Работа над проектом позволяет развить творческое и критическое мышление, учит ставит перед собой задачи, и искать пути их решения. Каждый учащийся выбирает себе ту тему, которая соответствует его интересам и уровню обученности.
В начале учебного года, перед работой над первым проектом учащиеся вместе с учителем разрабатывают план, в котором выделяются основные этапы работы. Учащемуся или группе учащихся, необходимо выбрать ту тему, которая интересна для них, также нужно грамотно распределить роли и обязанности, в соответствии с предпочтениями и возможностями каждого ученика (если проект является групповым).
К проекту предъявляются определенные требования по оформлению.
При работе над выбранной темой, необходимо использовать дополнительные источники информации (справочники, энциклопедии, интернет).
Для выбранного возрастного периода (8класс), проекты выполняются небольшого объема. В качестве оценивания учащихся по проделанной работе используются современные оценочные средства, такие как:
- рейтинговая система (которая позволяет достаточно дифференцировать оценить успехи каждого ученика);
- система рабочего портфолио (которая включает в себя работы учащегося за определенный период времени и показывает произошедшие изменения в его знаниях).
Дети презентуют свои проекты в виде докладов, презентаций Power Point, ролевой игры и т.д
Выше описанный метод развивает у учащихся следующие способности:
- способность к самостоятельному выбору, и поиску средств и путей решения;
- способность проектировать, как можно достичь поставленной цели;
- способность к рефлексии и самоанализу по проделанной работе.
Основной темой учебника по немецкому языку «Schritte 4» (автор И.Л Бим), является тема «Путешествие по Германии». Опираясь на эту тему, можно разработать программу по внеурочной деятельности в рамках предмета. В которую будут включены следующие мероприятия: подготовка и презентация проектов по теме «»Путешествие в Германию», «Путешествие в Смоленск» и др. Данное сотрудничество позволит повысить уровень мотивации по изучению немецкого языка, расширит словарный запас учащихся, поможет в формировании ключевых компетенций учеников, поможет в формировании чувства патриотизма, любви к малой Родине.
Тематика проектов:
1.Мои летние каникулы.
2.Моя школа. Школа будущего.
3.Путешествие в Германию - популярные места отдыха.
4.Путеводитель по Германии.
5.Путешествие в Германию.
Так как дана общая тематика проектов, каждый учащийся может выбрать себе любую подтему, в рамках выбранного им проекта.
Планируемые результаты.
Конечными результатами по реализации данной программы должны стать:
- создание условий по выявлению, развитию и реализации потенциальных возможностей одаренных детей;
- повышение качества обученности и воспитанности учащихся;
- введение новых образовательных технологий, для повышения мотивации, интереса;
- формирование способности у учащихся планировать и анализировать собственную деятельность;
- ставить перед собой цель, определять задач
Наименование мероприятия | Дата проведения (ориентировочно) | |
Разработка плана работы с одаренными детьми. | сентябрь | |
Организация факультативных занятий по немецкому языку. | В течение учебного года | |
Подготовка к олимпиадам. | В течение учебного года | |
Участие в школьном туре олимпиад по немецкому языку. | октябрь | |
Участие школьников в муниципальном этапе по немецкому языку. | ноябрь | |
Участие школьников в международном конкурсе «Мультитест». | декабрь | |
Предметная неделя. | 18- 28 декабря | |
Открытые уроки в рамках недели иностранных языков. | 18- 28 декабря | |
Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов языка. | В течении учебного года | |
Международная олимпиада по Немецкому языку. Олимпус | февраль | |
Участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее». | апрель | |
9. | Проектная деятельность на уроках по темам школьного курса немецкого языка. | В конце каждого блока |
10 | Участие школьников в online олимпиадах по немецкому языку. | В течение учебного года |
11. | Размещение материалов наработанного опыта на сайте школы и в сети Интернет. | В течение учебного года |
12. | Отчет учителя о работе по данному направлению на заседании МО. | В конце учебного года |
13 | Участие в школьной программе «Одаренные дети». | В течение учебного года |
План работы с одарёнными детьми
№ | Основные мероприятия | Сроки проведения | Ответственное лицо |
1 | Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы | Сентябрь | учитель |
2 | Работа по подготовке диагностических материалов | Сентябрь | учитель |
3 | Знакомство с характеристикой на одаренных детей и обсуждение проекта индивидуальной программы | сентябрь | учитель |
4 | Разработка индивидуальной программы. | сентябрь | учитель |
5 | Проведение и участие в районной, школьной олимпиадах. | ноябрь | учитель |
6 | Подготовка к фонетическому конкурсу | ноябрь | |
7 | Внедрение системы «Языковое портфолио» и помощь учащимся в его оформлении | Февраль | |
8 | Участие конкурсах, проектах на школьном , муниципальном и региональном уровнях | В течение года | |
9 | Подсчет рейтинговых баллов | 1 раз в четверть |
10 | Проведение недели иностранного языка | Апрель | |
11 | Защита проектной работы | апрель | |
12 | Участие в конференции | апрель |
Тематическое планирование занятий по немецкому языку с одарёнными детьми.
№ занятия | Кол –во часов | Тема (ситуация, проблема) | Грамматика. Лексика. Фонетика. | УМК |
1 1 | 1 | Тема: Немецкий – язык, который мы учим. .1. Deutsch – die Sprache, die wir lernen. Работа с стихотворением | Порядок слов в немецком предложении (1-у место) | «500 упражнений по грамматике немецкого языка» |
2 | 2 | Тема: Германия. “. 1.Текст .Deutschland als Reiseland“. Проект » Рекламное агентство». | Порядок слов в немецком предложении.(2-е место, глагольное сказуемое) | Übungsgrammatik. «Немецкий язык сегодня и завтра». |
3 | 2 | Тема: Германия. 1. Thüringen- работа с текстом. 2. Видео «В незнакомом городе» | Порядок слов в немецком предложении.(средняя часть Mittelfeld). | «Немецкий язык сегодня и завтра». |
4 | 2 | Тема: Путешествие. 1.Практикум по грамматике. 2.Аудирование. | Порядок слов в немецком предложении (обзор). Этикетная лексика. Настоящее время Präsens. | Übungsgrammatik. «500 упражнений по грамматике немецкого языка» «Немецкий язык сегодня и завтра». Видеофильм «Бавария». |
5 | 3 | Тема: Единая Европа 1.Работа с журнальными текстами Текст « Neu Chancen ohne Grenzen“Всё о ЕС Juma3/05 . Беседа о прочитанном. 2.Работа с видео. «Я счастлив». Диалог « Когда ты счастлив». | Виды вопросительных предложений. Дифтонги. | Übungsgrammatik. «500 упражнений по грамматике немецкого языка» |
6 | 3 | Тема: Хобби» 1.Текст.Freizeit. Hobby. Deutsche Autokennzeichen. 2.Аудирование. Диалог »Хобби». 3.Грамматический практикум. | Временные формы глагола.(Präsens.) Дифтонги. Этикетная лексика. | Alles Gute. Folge5. Audiograph. Übungsgrammatik. «500 упражнений по грамматике немецкого языка» . «Немецкий язык сегодня и завтра |
7 | 2 | Тема: «Школа»1.Elternhaus und die Schule. 2. Die Liebe Schule. (Lesebogen) 3.Аудирование. » | Временные формы глагола. (Perfekt). Ударение и интонация. Речевые клише. | Lesebogen. Hörverstehen. Hörszene «500 упражнений по грамматике немецкого языка» |
9 | 1 | Работа по подготовке к конференции | Временные формы глагола (Präteritum). | Lesebogen. «500 упражнений по грамматике немецкого языка» |
10 | 3 | Тема: Мы едем в Берлин. 1..Текст «Берлин». 2.Ролевая игра «Экскурсия по Берлину» 3.Грамматический практикум.. | Временные формы глагола(Futurum). Фразеологические обороты немецкого языка. | «Немецкий язык сегодня и завтра». «500 упражнений по грамматике немецкого языка» |
11 | 1 | Работа над темой | Lesebogen. Hörverstehen. Hörszene Übungsgrammatik. | |
12 | 2 | Работа по оформлению работы». | Lesebogen. Themen neu Hörverstehen. Hörszene | |
13 | 2 | 1 Индивидуальные консультации. 2. Грамматический практикум. | Сложные предложения. Сложносочинённые предложения. Союзы. | |
14 | 2 | 1. Грамматический практикум Работа над темой | Сложноподчинённые предложения (дополнительные и времени) Артикль с географическими названиями. | Hörverstehen. Hörszene Lesebogen.17 «500 упражнений по грамматике немецкого языка» |
15 | 3 | 1.Ситуативные беседы. 2.Аудированиепо теме «Школа». 3 Грамматический практикум. 4. Индивидуальные консультации. | Оценочные реплики. | Lesebogen. «500 упражнений по грамматике немецкого языка» Hörverstehen. Hörszene |
16 | 3 | Тема: «Города Германии» 1.Аудирование. Работа с песней «Ich habe dich gern“. 2. Тексты «Города Германии» . 3.Грамматический практикум. 4. Индивидуальные консультации. | Звуки | Презентация «Города Германии». Audiograph. Modul Textarbeit. |
17 | 1 | Итоги года. Иностранный язык как ещё одна возможность диалога культур». | Лексический и грамматический материал курса. | Hörverstehen. Hörszene |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одаренными детьми в МОУ Ильичевская ООШ на 2010-2013 гг.
Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развити...
программа работы с одаренными детьми
программа. одаренные дети...
Программа работы с одаренными детьми
Таланты надо воспитать,Их надо развивать, в них надо верить!...
программа работы с одаренными детьми
программа разработана с 2011 по2014 год...
Программа работы с одаренными детьми
В программе раскрывается значимость в современное время работы с одаренными детьми. Раскрываются формы, принципы и методы работы....
Программа работы с одаренными детьми
В данной программе обозначены основные направления работы с одаренными детьми в основной школе. Предлагается примерный календарно-тематический план. Программа рассчитана на 3 учебных года....
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...