Главные вкладки

    рабочая программа по немецкому языку, 5 класс внеурочная деятельность
    рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

    Жукова Любовь Давыдовна

    Данная рабочая программа для внеклассной работы является дополнительным образованием. Учебный курс рассчитан на 34 часа в год на период обучения в 5 классе общеобразовательных школ. Возраст обучающихся – 10-11 лет. Срок реализации программы – 1год. «Искусство письма» – и состоит в системном  развитии у учащихся навыков и умений в письменной речи на базе чтения, аудирования и говорения по темам, наиболее востребованным в реальных жизненных ситуациях. 

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Александровская средняя общеобразовательная школа»

    Суетского района Алтайского края

    «Рассмотрено на заседании МО"     «Согласовано»                                                 «Утверждаю»                                                                                                                              

    Руководитель МО                              Зам. директора по УВР                                   Директор МКОУ                      

    немецкого языка                                ___________ М. Н.Строкова                         "Александровская СОШ":

     ___________Л.Д.Жукова                                                                                        __________ Д.Ю. Глущенко                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

    от «        » __________  20___г.        от «        » _________  20___г                         Приказ №___

                                                                                                                                        от  «    » ________ 20____г.                                                                                                                              

                                                                                                                                                             

                                                                             

                                                                                             

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    "Искусство письма"

    по немецкому языку

    для  5 класса

     (внеурочная деятельность)

    2017-2018 учебный год

    Составитель:   Жукова Л. Д

    учитель немецкого языка  

    первой квалификационной категории

    с. Александровка 2017 г.

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по  немецкому языку для  5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

    • Федеральный   государственный стандарт основного  общего образования второго поколения. standart.edu.ru
    • Немецкий язык. Базовый курс, концепция, программа.  И.Л.Бим  -  М., Новая школа, 2013. - 128с.
    • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. М., "Просвещение", 2010 г. -  144с.
    • Рабочие программы общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим и Л.В.Садомова Предметная линия учебников  И.Л. Бим., Немецкий язык  5-9 классы.  М., «Просвещение», 2014г.  - 123с.

    Данная рабочая программа для внеклассной работы является дополнительным образованием. Учебный курс рассчитан на 34 часа в год на период обучения в 5 классе общеобразовательных школ. Возраст обучающихся – 10-11 лет. Срок реализации программы – 1год.

    Новизна данной программы заключается в следующем:

    -  применение в обучении творческого подхода, который позволяет развить умения свободной письменной коммуникации, не опосредованной переводом;

    - использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;

    -  комплексный подход к обучению, который позволяет развить не только умения в письменной речи, но и саму логику изложения и идейное мышление, что важно для развития аргументированного изложения мысли по всем предметам.

    Это подтверждает актуальность развития критического мышления у современных школьников. Более того, разнообразие тем развивает межпредметные связи и формирует универсальные учебные действия. Это педагогически целесообразно, так как ведет к собственному пониманию школьником предметного содержания обучения.

    Цели и задачи

    Основная цель программы отражена в самом ее названии – «Искусство письма» – и состоит в системном  развитии у учащихся навыков и умений в письменной речи на базе чтения, аудирования и говорения по темам, наиболее востребованным в реальных жизненных ситуациях.

    В соответствии со стандартом данный курс направлен на достижение следующих целей:

    • образовательные: знакомство и приобщение школьников с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

    • воспитательные:  воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры;

    • учебные: формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
    • развивающие: развитии личности и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями,  

    Для достижения данных целей в программе отражены следующие задачи:

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Задачи воспитания и

    социализации учащихся

    Ценностные ориентиры

    Воспитание

    гражданственности,

     патриотизма, уважения к  правам, свободам и

     обязанностям человека

    любовь к России, к своему народу, к своей малой родине,

     к родному языку;

    закон и правопорядок; свобода и ответственность;

    любовь к школе, к своей малой родине (своему селу, городу),

    народу, России;

    знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к

    ним;

    осознание своей культуры через контекст культуры  немецко-

    язычных стран;

     стремление достойно представлять родную культуру;

     первоначальные представления о правах человека; самосознание;

    знание правил поведения в классе, школе, дома;

    отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей.

    Воспитание нравственных

    чувств и этического

    сознания

    нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь;

     достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

     представления о моральных нормах и правилах нравственного

    поведения; убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей;

    знание правил вежливого поведения, культуры речи;

    уважительное отношение к собеседнику, к его взглядам;

    адекватные способы выражения эмоций и чувств;

    различение хороших и плохих поступков, умение анализировать

    нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;

    стремление избегать совершения плохих поступков;

     почтительное отношение к родителям и другим членам своей

    семьи, к семейным ценностям и традициям;

    уважительное отношение к старшим, доброжелательное

    отношение к младшим;

     этические чувства: доброжелательность, эмоционально-

    нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других   людей, готовность прийти на помощь;

     представление о дружбе и друзьях;

     внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям;

     установление дружеских взаимоотношений в коллективе,

     основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

     стремление иметь собственное мнение, принимать свои

     собственные решения.

    Воспитание трудолюбия,

    творческого отношения к

    учению, труду, жизни

    трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость;

    настойчивость в достижении целей

    уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

     навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при

    разработке и реализации творческих проектов; готовность к

    коллективному творчеству; взаимопомощь при работе в паре и группе;

     осознание знаний и способностей, требуемых для плодотворного  сотрудничества;

     положительное отношение к учебному процессу; умение вести

    себя на уроках;

     познавательные потребности; потребность расширять кругозор;

    проявлять любознательность;

     умение проявлять дисциплинированность, последовательность,

    настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

    способность оценивать свои умения в различных видах

    речевой деятельности;

     бережное отношение к результатам своего труда, труда других

    людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

     умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение

    и стремление рационально использовать время;

     умение нести индивидуальную ответственность за выполнение

    задания (совместную работу);

     стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём

     рабочем месте;

     отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе,

    небережливому отношению к результатам труда людей.

    Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

    здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье сберегающего режима дня;

    интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в

    спортивных соревнованиях; стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

    потребность в здоровом образе жизни и полезном

    времяпрепровождении.

    Воспитание ценностного

    отношения к природе,

    окружающей среде

    (экологическое

    воспитание)

    жизнь; родная земля; окружающий мир, экология;  

    развитие интереса и ценностного отношения к животным, к природе.

    Воспитание ценностного

    отношения к прекрасному,

    формирование представлений об эстетических

     идеалах и ценностях

    (эстетическое воспитание)

    красота; гармония; духовный мир человека; художественное

     творчество;

     • умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

     интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

     интерес к занятиям художественным творчеством;

     стремление выразить себя в различных видах творческой

    деятельности;

     стремление к опрятному внешнему виду

    Воспитание уважения к

    культуре народов

    немецкоязычных стран

    культура и язык народов немецкоязычных стран; толерантность;

    интернационализм, интерес и уважительное отношение к немецкому языку и культуре народов немецкоязычных стран;

     потребность в приобщении к мировой культуре (через чтение);

     элементарные представления о художественных и эстетических

    ценностях чужой культуры;

     стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников

     уважительное отношение к особенностям образа жизни

    зарубежных сверстников;

     умения вести диалогическое общение с зарубежными

    сверстниками;

     уважительное отношение к чужому мнению;

     потребность и способность представлять культуру родной страны; стремление участвовать в межкультурной коммуникации:

     принимать решения, давать оценки; уважительно относиться к собеседнику, его мнению

    Краткое пояснение выбора программы.

    В современном многонациональном мире в условиях развития глобальных взаимосвязей владение иностранным языком является неотъемлемой частью правильного функционирования социума. Свободное владение немецким языком становится не столько желательным, сколько необходимым условием в государственных, частных и академических кругах. На фоне активного использования иностранных языков в профессиональной деятельности сегодня мы не обходимся без них и в нашей повседневной жизни. Все вместе это требует не столько корректировки, сколько дополнения академических подходов к изучению немецкого языка программами и методиками, способствующими развитию навыков и умений в письменной и устной речи, формирование крепкой грамматической базы.

    Более того, в современном мире получает совершенно новое развитие письменная речь. Если раньше письменные умения были необходимы, прежде всего, в области формальной и литературной коммуникации, то сегодня письмо становится столь же обыденным элементом повседневной жизни, как и телефонный разговор. Безусловно, это связано с быстрым развитием информационных технологий на фоне усиления международных связей. Половина той информации, обмен которой раньше производился с использованием телефонных звонков, сегодня передается посредством электронной почты и интерактивных систем общения (чаты).  Это быстрее, экономичнее и эффективнее, особенно когда речь идет о международной коммуникации.

    Второй важной проблемой в области изучения иностранного языка является сложность подготовки школьников к сдаче ГИА (государственной итоговой аттестации) в 9 классе и ЕГЭ (единого государственного экзамена) в 11 классе.  Предлагается внедрить дополнительные программы  для  подготовки к итоговой аттестации.   Данные изменения  необходимо использовать на средней и старшей ступени, а  не только на финальном этапе обучения, но и в процессе учебной деятельности. Как показали практика первых результатов сдачи ЕГЭ и методические письма, именно раздел письма вызывает сегодня определенные сложности в понимании этого вида речевой деятельности у российских школьников.

    Литература, использованная для развития грамматических навыков письма

    1. Грамматика немецкого языка. Теория. Упражнения. Ключи. Авторы: Геращенко Т.Б. Бартош Д.К. и Демидова Н.В.    -  М., Просвещение. 2013 г.

    2. Немецкий язык сборник упражнений  5-9 классы  -  пособие для учащихся. И.Л.Бим; О.В.Каплина. М., Просвещение. 2012 г.

    Данные книги представляет собой справочники по грамматике немецкого языка с практическими упражнениями. Теоретический материал  изложен в доступной для школьников форме на русском языке. Ключи к упражнениям расширяют возможности контроля и самоконтроля. Книги предназначены  для учащихся школ, абитуриентов, студентов, а также для тех, кто изучает немецкий язык как самостоятельно, так и на курсах.

    Для развития  навыков чтения и составления письменных высказываний (монологов или диалогов)  предлагается использование книг:

    1. Немецкий язык, книга для чтения 5-6 класс  -  пособие для учащихся – И. Л. Бим, М., Просвещение. 2013 г.

    2. "Читаем по-немецки. Рассказы и упражнения. Учебное пособие. М.: Ин.язык; КДУ, 2007. -  256с.

    3. "Читаем по-немецки" – 5 - 6 класс, книга для чтения Р. Л. Златогорская. М., Дрофа. 2002 г.- 127с.  

     Книги для чтения представляют собой сборником рассказов различных жанров: юмористических и познавательных, в  игровой и текстов-загадок, тексты и задания различного содержания занимательного и  познавательного. Все рассказы адаптированы, незнакомые слова и трудные в грамматическом и стилистическом отношении словосочетания даны в примечаниях. В большинстве текстов содержится много диалогов, которые можно предложить для заучивания. Каждый  текст снабжен развивающими определенные умения в чтении упражнениями и служащими основой для дальнейшего формирования навыков письменной речи. После каждого текста можно предложить письменные задания: написанием  рассказа-пересказа текста, письма, открытки, сочинения  (описание картинки)  и т. д. Таким образом, на данном этапе происходит обучение письменной речи на основе чтения. Книги снабжены немецко-русским словарем и иллюстрированы. В изданиях используется новая немецкая орфография. Выбранные темы в внеклассной работе -  продолжение учебного курса, для более углубленного и грамматического усвоения материала.

    Формы проведения занятий

    Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

    Работа в парах.

    Индивидуальные консультации.

    Самостоятельная работа.

    Формы контроля и подведения итогов реализации

    дополнительной образовательной программы

    Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

    1. Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.)

    2. Проектная деятельность.

    3. Устные выступления по подготовленным эссе.

    4. Презентация своей работы.

    Планируемые результаты

    Личностные  результаты:

    Воспитать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.

    Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.

    Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.

    Воспитать уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.

    Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.

    Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

    Сформировать у учащихся основы гражданской идентичности.

    Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.

    Метапредметные результаты:

    Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.

    Развить у учащихся критическое мышление.

    Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

    Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

    Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в немецком  языке (прежде всего, написание письма) и сравнить их с аналогичными структурами в русском языке.

    Развить навыки исследовательской работы при написании школьниками статей и писем.

    Развить навыки быстрой письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письме.

    Развить у учащихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению искусства письменной речи.

    Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.

    Предметные результаты:

    Обучить школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний. Стоит отметить прекрасные схемы планирования и организации письменного текста, помогающие ученикам быстро и правильно составить план изложения самых разных типов информации в письменном виде. Блок упражнений построен на составлении и анализе неофициальных писем, письменного описания фотографий и иллюстраций, статей, объявлений, почтовых открыток, обзоров фильмов и т. д. поэтапно с использованием самых разнообразных технологий.

    Развить у изучающих немецкий язык умения «эффективного» чтения. Для этого в настоящих учебных пособиях предусмотрены следующие упражнения в рамках развития технологий ознакомительного, просмотрового, поискового и изучающего чтения:

    на развитие беглости чтения для быстрого ознакомления с текстом;

    на умение моментально опознавать сюжет текста по ключевым словам и ходу рассуждения;

    на быстрое воспроизведение текста в форме пересказа;

    на узнавание словарных эквивалентов.

    Научить воспринимать аутентичный текст на немецком языке на слух. Учащимся предоставляются разнообразные аутентичные аудиотексты с различными технологиями прослушивания как цель и средство обучения на определенном этапе.  На послетекстовом этапе аудирования учащиеся выполняют упражнения на формирование  умений в монологическом говорении и в форме дебатов с последующим выходом на продуктивное письмо.

    Расширить активный и пассивный словарный запас. Для решения данной задачи учебниками предусмотрена работа обучающихся над письменными проектами, основанными на предложенных в программе идеях, темах, сюжетах повседневной жизни.

    Помочь учащимся в построении грамматических структур на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка. В рамках поставленной задачи в учебниках содержится целый ряд устных и письменных упражнений, направленных на отработку грамматических оборотов немецкого языка в употребляемом в повседневной жизни словарном контексте.

    Литература рекомендованная для учащихся:

    1. Грамматика немецкого языка. Теория. Упражнения. Ключи. Авторы: Геращенко Т.Б. Бартош Д.К. и Демидова Н.В.    -  М., Просвещение. 2013 г.

    2. Немецкий язык сборник упражнений  5-9 классы  -  пособие для учащихся. И.Л.Бим; О.В.Каплина. М., Просвещение. 2012 г.

    3. Немецкий язык, книга для чтения 5-6 класс  -  пособие для учащихся – И. Л. Бим, М., Просвещение. 2013 г.

    4. "Читаем по-немецки. Рассказы и упражнения. Учебное пособие. М.: Ин.язык; КДУ, 2007. -  256с.

    5. "Читаем по-немецки" – 5 - 6 класс, книга для чтения Р. Л. Златогорская. М., Дрофа. 2002 г.- 127с.  

    Использованная литература для написания дополнительной программы внеурочной деятельности:

    1. Грамматика немецкого языка. Теория. Упражнения. Ключи. Авторы: Геращенко Т.Б. Бартош Д.К. и Демидова Н.В.    -  М., Просвещение. 2013 г.

    2. Немецкий язык. Базовый курс, концепция, программа.  И.Л.Бим  -  М., Новая школа, 2013. - 128с.

    3. Немецкий язык сборник упражнений  5-9 классы  -  пособие для учащихся. И.Л.Бим; О.В.Каплина

    4. Немецкий язык  -  книга для учителя, 5 класс  И.Л.Бим, Л.В.Садомова, О.В.Каплина

    5.  Немецкий язык, книга для чтения 5-6 класс  -  пособие для учащихся – И. Л. Бим, М., Просвещение. 2013 г.

    6.  Немецко-русские и русско-немецкие  словари

    7. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. М., "Просвещение", 2010 г. -  144с.

    8. Карты на немецком языке; грамматические и лексические таблицы

    9. Федеральный компонент  государственного стандарта основного  общего образования. standart.edu.ru

    10."Читаем по-немецки. Рассказы и упражнения. Учебное пособие. Овчинникова А.В. Овчинников А.Ф. М.: Ин.язык; КДУ, 2007. -  256с.

    11."Читаем по-немецки" – 5 - 6 класс, книга для чтения Р. Л. Златогорская. М., Дрофа. 2002 г.- 127с.

    12.Электронная книга  Овчинникова  "Читаем по-немецки. Рассказы и упражнения"  -http://www.deutsch.3nx.ru/viewtopic.php?p=3362 
    Интернет-ресурсы: http://www.prosv.ru/umk/bim/info.aspx; http://www.deutsch.3nx.ru/ -  Изучаем немецкий самостоятельно;


    5 класс                                         

    Результаты деятельности

    Тема

    занятия

    Кол-во часов

    Содержание

    Вид деятельности

    Личностные

    Метапредметные

    предметные

    Результат

    1. Семья.

    2

    Лексика: семья, профессия, описание внешности; числительные.

    Грамматика: употребление глагола haben_ sein; личные и притяжательные  местоимения

    Чтение с вычленением определенной информации.

    Говорение: монологическая речь (описание человека).

    Письменная речь: небольшое описательное сочинение неофициального стиля.

    Формирование:

    - мотивации изучения немецкого языка;

    коммуника-

    тивной компетенции;

    -умения планировать свое речевое поведение;

    -смыслового чтения;

    -проектных умений.

    — развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

    — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

    — развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

    Учащиеся научатся  - начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу  

    -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;

    Учащиеся получат возможность научиться - делать краткие сообщения, проекты;  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

     воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

    оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы

    Проект: "Моя семья"

    2.Город, деревня.

    2

    Лексика: терминология для описания города и деревни; лексика для выражения мнения и отношения.

    Грамматика: прилагательные с окончанием на –ig; слова-связки, предлоги и союзы

    Поисковое и изучающее чтение.

    Говорение: монологическое высказывание с элементами описания и выражения своего отношения.

    Письменная речь: отзыв о городе или деревни.

    Формирование

    уважительного отношения к  языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

    Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

    — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

    воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

    - уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

    - использовать переспрос, просьбу повторить;

    делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание  прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

    Описание своего поселка или города (50-70 слов).

    3.Животные.

    3

    Лексика: названия животных и домашних питомцев.

    Грамматика: сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных, слова-антонимы для перечисления и противопоставления.

    Поисковое и изучающее чтение. Говорение:

    аргументированное монологическое высказывание.

    Письменная речь: сочинение – эссе с элементами «за» и «против».

    - создание электронной презентации.

    -планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта

    Учащиеся получат возможность научиться - 

    - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования признаки изученных грамматических явлений

    Письменное высказывание с элементами рассуждения «за» и «против» по заданной теме (50- 70 слов).

    4. Знамени тые люди.

    2

    Лексика: профессии, страны и национальности, виды деятельности, описание характера.

    Грамматика: употребление глагола werden,  употребление модальных глаголов

    Ознакомительное и просмотровое чтение.
    Говорение: монологическое высказывание.

    Письменная речь: статья для журнала об известном человеке.

    Понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, осознание эстетической ценности иностранного языка; уважительное отношение к  языку и культуре разных стран и народов,

    Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

    — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

     вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия

    Учащиеся научатся  - начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

    Учащиеся получат возможность научиться  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом;  

    Статья об известном человеке (60 слов). Презентация.

    5.Поездка за город.

    2

    Лексика: прилагательные, характеризующие чувства; наречия времени.

    Грамматика: употребление в речи  слова-связки, выражающие последовательность.

    Изучающее чтение. Говорение: краткое монологическое сообщение, оценивающее чувства участников событий.

    Письменная речь: составление рассказа по картинкам.

    Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование  поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене

    — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

    — развитие исследовательских учебных действий

    - планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта;

    -сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования;

    - оформление результаты в виде материального продукта

    научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

    -  научиться работать с информацией;

    - научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

     мультимедийными средствами, ресурсами Интернет-

    -умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен

    Рассказ о видах деятельности на природе. (50-70 слов).

    6. Погода.

    2

    Лексика: погодные и сезонные явления, деятельность в зависимости от погодных сезонных условий.

    Грамматика: употребление настоящего и прошедшего разговорного времени  наречий.

    Просмотровое и поисковое чтение. Говорение: составление рассказа-описания.

    Письменная речь: описание любимого времени года по плану.

    Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

    развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль;

    — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

    Учащиеся научатся  -воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

    - уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

    - использовать переспрос, просьбу повторить;

    читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания ;

    - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

    Учащиеся получат возможность научиться -  делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание  прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

    владеть основными нормами речевого этикета, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

    Описание любимого времени года: зима, весна, лето, осень.

    (50-70слов)

    7. Спорт.

    3

    Лексика: спорт и спортивное снаряжение.

    Грамматика: структура  простого и вопросительного предложений, использование  предлогов и пунктуации.

    Ознакомительное и просмотровое чтение, поисковое чтение.
    Говорение: групповое обсуждение с использованием наглядного материала.

    Письменная речь: написание брошюры – рекламы неофициального или полуофициального стиля.

    Формирование:

    - мотивации изучения немецкого языка;

    коммуника-

    тивной компетенции;

    -умения планировать свое речевое поведение;

    -смыслового чтения;

    -проектных умений.

    — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

    — развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

    Учащиеся научатся  - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

    -рассказывать о спорте, о спортивных увлечениях своей семье, друзьях,

     воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

    - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

    Учащиеся получат возможность научиться - делать краткие сообщения, проекты; составлять план,

    тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы

    Рекламное объявление для спортивного центра.

    8. Канику

    лы.

    2

    Лексика: виды отдыха, лексика для описания отдыха.

    Грамматика: употребление прошедшего разговорного времени , возвратные местоимения.

    Поисковое чтение. Говорение: диалогические высказывания о проведении каникул.

    Письменная речь: написание открытки по образцу.

    Формирование

    уважительного отношения к  языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

    Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

    — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

    — развитие исследовательских учебных действий

    Учащиеся получат возможность научиться -  составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

    - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта,

    Учащиеся научатся  -начинать, вести/

    поддерживать и заканчивать беседу  

    - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение.

    Описание каникул в открытке другу (50-70 слов).

    9.Распорядок дня.

    2

    Лексика: режим дня/виды деятельности; свободное время; любимое занятие Грамматика: употребление будущего времени.

    Поисковое чтение.

    Говорение: монологическое высказывание с обоснованием.

    Письменная речь: тренировочное эссе о режиме одного выходного дня моей семьи, моего друга.

    Формирование

    уважительного отношения к  языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

    Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

    — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

    — развитие исследовательских учебных действий

    - читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации; иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и с- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу  

    - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

    Распорядок дня. План

    10. Еда. Приготовление пищи.

    3

    Лексика: еда, способы приготовления пищи.

    Грамматика: множественное число имени существительного; употребление конструкции разговорного времени  вопросительном предложении с глаголами движения; повелительное наклонение.

    Ознакомительное и просмотровое чтение.
    Говорение: групповая дискуссия с использованием наглядного материала.

    Письменная речь: описание одного из любимых блюд.

    Готовность учеников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации.

    развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль;

    — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

    Учащиеся научатся  -заполнять анкеты и формуляры;

    - писать  личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка применять правила написания слов, изученных в основной школе

    Учащиеся получат возможность научиться - 

    - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования признаки изученных грамматических явлений повелительное наклонение и формы глаголов, их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных,

    Описание своего любимого блюда и способа его приготовления.

    11.Полезные советы для гостей- путешественников.

    2

    Лексика: путешествия, подготовка к поездке.

    Грамматика: модальные глаголы, повелительное, изъявительное наклонения.

    Ознакомительное и просмотровое чтение, поисковое чтение.
    Говорение: краткие сообщения в рамках социокультурной сферы.
    Письменная речь: письмо неофициального стиля другу с целью дать совет.

    Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств  для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке

    Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

    — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

    делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное содержание  прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

    Письмо другу, содержащее совет (50-70 слов).

    12.Планы на каникулы.

    3

    Лексика: каникулы, туризм, туристические достопримечательности.

    Грамматика: выражение формы будущего действия; употребление инфинитива с частицей um...zu.

    Ознакомительное и просмотровое чтение.
    Говорение: монологическая речь с элементами комментирования и интерпретирования. Письменная речь: письмо неофициального стиля другу с рассказом о предстоящей поездке.

    Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование  поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене

    — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

    — развитие исследовательских учебных действий

    - планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта;

    -сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования;

    - оформление результаты в виде материального экскурсионного тура, планшета и т. п.);

    - создание электронной презентации.

    научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

    -  научиться работать с информацией;

    - научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

     научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, -умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен

    Письмо другу о своих планах и намерениях в связи с предстоящей поездкой (100 слов).

    13.Приготовления к торжественному событию.

    4

    Лексика: праздники и торжества.

    Грамматика: употребление настоящего и прошедшего времени .

    Ознакомительное и поисковое чтение.

    Письменная речь: личное письмо неофициального стиля с описанием события.

    Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование  поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене

    — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

    — развитие исследовательских учебных действий

    - планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта;

    -сбор материала с помощью анкетирования, интервьюирования;

    - оформление результаты в виде материального продукта - создание электронной презентации.

    научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

    -  научиться работать с информацией;

    - научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

     научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернет-

    -умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки

    Письмо другу с описанием своего дня рождения (70-100 слов).

    14.Окружающая среда.

    2

    Лексика: образование, транспорт, окружающая среда, здоровье.

    Грамматика: употребление вспомогательного глагола will

    Изучающее чтение, поисковое чтение. Говорение: устные высказывания с элементами обоснования.

    Письменная речь: краткая статья полуофициального стиля в школьный журнал.

    Формирование:

    коммуника-

    тивной компетенции;

    -умения планировать свое речевое поведение;

    -смыслового чтения;

    -проектных умений.

    — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,— развитие исследовательских учебных действий, обобщение и фиксация информации;

    Учащиеся научатся  - начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу  

    Учащиеся получат возможность научиться - делать краткие сообщения, проекты;  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,

    ; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы

    Окружающая среда (100 слов).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

    Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

    Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

    Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

    Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

    Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

    Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

    Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

    Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

    Данная РП составлена с учётом ФГОС....

    рабочая программ по геометрии 8 класс ( внеурочная деятельность

    рабочая программа по геометрии 8 класс ....внеурочная деятельность...

    Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

    Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....