КТП по немецкому языку для 9 класса
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 г.
№ п/п | Тема урока | Основное содержание урока и виды деятельности обучающихся | Кол – во часов | Дата |
1. « Каникулы, прощайте!» Курс повторения( 5 часов) | ||||
1 | Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? | Уметь читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока Фронтальный опрос лексики по теме урока. Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, pauken. | ||
2 | Знакомство с Австрией | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста. Контроль чтения текста с пониманием основного содержания. Geniessen, es lohnt sich, uberreden. | ||
3 | Начало учебного года в ФРГ | Sport treiben, sich erholen, rad fahren, Radtouren. Знание лексического, грамматического, страноведческого материала. Умение связного монологического высказывания. | ||
4 | Повторяем грамматику (Pasiv) | Образование, употребление страдательного залога (Passiv). Erholen, rad fahren, Radtouren machen,reiten. | ||
5 | Знаешь ли ты Германию? | Повторить относит.местоимен. Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule | ||
2. « Каникулы и книги. Составляют ли они единое целое?»( 21 час) | ||||
6 | Для многих чтение – это хобби | Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями. Понимать содер-жание прочитанного и уметь дать анализ. Чтение и понимание текста с предварительно снятыми трудно-стями, ответы на вопросы | ||
7 | Какие книги читает немецкая молодежь? | Уметь выражать свое согла-сие/несогласие с прочитанным, вы-сказывать своё мнение о роли книг в жиз-ни людей | ||
8 | Чтение может быть увлечением | Уметь читать (воспринимать на слух) с полным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии | ||
9 | Работа над стихотворение Гете | Das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch. Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать, сравнивать с литературным переводом стихотворенияКонтроль навыков аудирования, умения сравнивать с литературным переводом | ||
10 | Стихи Шиллера, Гейне | |||
11 | Отрывок из романа М. Пресслера «Горький шоколад» | Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится. Контроль техники чтения и перевода | ||
12 | Чтение комиксов, историй с | Уметь читать комиксы, формулировать смысл, отвечать на вопросы, вести обсуждение. Перевод комик- |
картинками | сов | |||
13 | У газетного киоска | Контроль умения. Работать с аннотациями | ||
14 | Каталоги некоторых немец-ких писателей | Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки и т.д. Контроль оценочной лексики, используемой при описании книги, её персонажей | ||
15 | Работа с картинками | |||
16 | Книги, которые я охотно чи-таю | Уметь рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, рассказать и написать своему другу о про-читанной книге, её персонажах. Монологическое высказывание с опорой на таблицу по теме «Моя лю-бимая книга» | ||
17 | Аудирование текстов | Уметь применять изученные грамматические явления и лексические единицы на практике. | ||
18 | Страдательный залог наст. и прош. времени | Временные формы Perfekt, Plusquamperfekt и FuturumPassiv Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv. | ||
19 | Придаточные предложения цели | Придаточные предложения цели с союзом damit. Обучение семантизации лексики по тематическому принципу. Обучение применению новой лексики в речевой ситуации. | ||
20 | Разговор о книгах на уроке | Уметь распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, упот-реблять страдательный залог в устной речи (монолог, диалог) по теме урока. Грамматические задания на употребление страдательного залога. | ||
21 | Знакомство с тв-ом писатель-ницы М. Л. Кашмиц | Уметь выражать свое отношение к прочитанному, кратко пересказывать содержание (в форме аннота-ции), составлять рассказ по аналогии. Контроль монологической речи (пересказ текста) | ||
22 | Из немецкой классики (Г. Гейне) | Иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издатель¬ства в стране изучаемого языка Тесты по страноведению | ||
23 | Роль книги в современном мире и для меня лично | Уметь высказывать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения, вести дис-куссию по теме урока. | ||
24 | Домашнее чтение | |||
25 | Домашнее чтение | |||
26 | Итоговый урок по теме: «Книги» | |||
3.«Сегодняшняя молодёжь. Какие у неё проблемы?» (20 часов ) | ||||
27 | Современная молодежь Гер-мании | Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержа-ния, рассказать о субкультурах молодежи. Контроль чтения с целью понимания основного содержания. Christen,Techno-Freaks, punks, Sportbesessene, Bodybuilder. | ||
28 | О чем мечтают молодые лю-ди? | Уметь толковать названные проблемы. Понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнениеКонтроль лексики по теме урока. Zersplitterung in Subkulturen, junge. | ||
29 | Проблемы молодежи. Какие они? | Уметь рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях. План к проекту «Проблемы молодёжи» | ||
30 | Стремление к индивидуальности | Уметь читать текст под фонограмму для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию. Знать особенности менталитета молодых немцев. Контроль техники чтения и понимания основного содержания текста | ||
31 | Черты немецкой молодежи | Уметь читать мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предло-жения по образцу. Грамматические задания, употребление инфинитивных оборотов | ||
32 | Контроль чтения и понимания прочитанного | расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности. Углубить представления учащих-ся о Германии, познакомить с жизнью современной молодёжи Германии, с её проблемами и приоритета-ми в жизни, сопоставить с жизнью молодёжи современной России | ||
33 | Работа с лексикой по теме | Zersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden, alcohol-drogensüchtig sein, Drogen nehmen, den Unterricht schwänzen. Умение выражать оценочное суждение. Научить учащихся употреб-лять глаголы в Präteritum. Обучение чтению текстов с извлечением информации. Систематизации знаний с использованием дополнительной литературы. | ||
34 | Работа с лексикой по теме: «Насилие» | |||
35 | Грамматика. Инфинитивный оборот | Объяснить образование и ис-пользование инфинитивных оборотов statt…zu + Infinitiv и ohne…zu + Infinitiv, их перевод на русский язык. | ||
36 | Обороты | Инфинитивные обороты statt…zu + Infinitiv/ ohne…zu + Infinitiv. Учить находить в тексте и правильно переводить инфинитивные обороты statt…zu + Infinitiv и ohne…zu + Infinitiv. Учить выражать своё от-ношение к прочитанному, используя лексику темы и опорные слова | ||
37 | Взросление – трудное время для подростка | Уметь воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важ-но; уметь выразить согласие / несогласие Инсценирование ситуации «Дети -родители» | ||
38 | Взаимоотношение детей и родителей | |||
39 | «Желание наших детей» | Уметь написать о своих мечтах и желаниях | ||
40 | Роман М. Пресслера «Горький шоколад» | Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится. Контроль техники чтения и перевода | ||
41 | Программа организации досуга | Уметь читать и анализировать полилог по теме урока, рассказать о проблемах молодёжи, высказать своё мнение о путях решения этих проблем. Иметь представление о том, как живет молодежь в Германии. | ||
42 | Мое свободное время | Уметь применять изученные грамматические явления на практике | ||
43 | Из современной немецкой литературы | Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы. Контроль техники чтения, перевода, ответы на вопросы к тексту | ||
44 | Контроль диалогич. и моно-логич. речи | Структура вопроса и утвердительные предложения | ||
45 | Домашнее чтение | |||
46 | Итоговый урок по теме: «Молодежь Германии» | |||
4.«Будущее начинается уже сейчас. Как обстоят дела с выбором профессии?»(21 час ) |
47 | Система образования в ФРН | Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме урок. Контроль чтения и коммента-рия к схеме (контроль парной работы). Duales System, abwählen, der Auszubildende, der Lehrling, | ||
48 | Возможность получение про-фессионального образования | |||
49 | Организация производствен-ной практики | Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её. Ответы на вопросы. Обу-чение самостоятельно работать, поиску информации, вычленение. | ||
50 | Выбор профессии – проблема не из легких | Уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету. Написать автобиографию. Учить работать со словарём, со сносками, комментариями. Научить извлекать информацию с помощью поиска. | ||
51 | Предложение работодателей. | Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профес-сиях в Германии. Работа со словарём | ||
52 | Грамматика. Местоименные наречие | Duales System, abwählen, der Auszubildende, der Lehrling, die grundlage. Der Berufszweig, wachsen, schrumpfen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, weit auseinander gehen, bevorzugen, die Werkstatt. Управление глаголов. Местоимённые наречия. Образование и употребление. | ||
53 | Планы на будущее немецкой молодежи | Уметь вести дискуссию по теме урока. «Я хотел бы быть по профессии...». Описать свой выбор профес-сии (устно и письменно) | ||
54 | Повторяем, инфинитивные обороты | Научить извлекать информацию с помощью поиска. Умения и навыки монологической речи. Систематизация знаний по грамматике. | ||
55 | Аудирование текстов | Восприятие текста на слух. Умение слышать и распознавать немецкие слова | ||
56 | Что важно при выборе про-фессии? | Уметь выразить свое мнение, выбрав из данных утверждений более важные для себя в беседе и в пись-менной форме в письме другу. Контроль монологического (возможно диалогического) высказывания, подготовка к защите проекта. | ||
57 | Обсудим наши планы на бу-дущее | Придаточные цепи. Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану. Контроль монологи-ческого высказывания с опорой на таблицу, план | ||
58 | Самоконтроль играет боль-шую роль! | Уметь читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профес-сиях в Германии. Работа со словарём | ||
59 | Профессии, популярные у немцев | |||
60 | Революция будней! | Уметь вычленять глаголы и определять их управление. Уметь составить план к проектной работе | ||
61 | Из литературы о молодежи | Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна. Рассказ о Г. Шлиманне | ||
62 | Кто может стать образом для подражания | .Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии. Рассказ о ку-мирах молодёжи | ||
63 | Читаем и пишем объявление в газеты | Уметь высказывать суждения. Умение ориентироваться в грамматических правилах. Умение вести диа-лог – расспрос, выражать мнение. Воспринимать текст на слух | ||
64 | Из истории немецкой литера-туры | Уметь выполнять предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции, вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста. Ответы на вопросы к тексту |
65 | Домашнее чтение | |||
66 | Домашнее чтение | |||
67 | Итоговый урок по теме: «Вы-бор профессии» | Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике Контроль лексических и грамматических навыков | ||
5. «Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть?»(35 часа) | ||||
68 | СМИ. Какие задачи пресле-дуют они? | Уметь читать под фонограмму учеб-ный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь. Das Massenmedien, Entscheidungen, der politischen Institutionen kontrolieren. Введение лекси-ческого минимума на основе чтения мини- текстов; обучение ведению условной беседы по данной про-блеме; der Spielfilm, der Filmfan, das Ferseheprogramm | ||
69 | Почему СМИ играют боль-шую роль? | |||
70 | Газеты и журналы, которые издают в ФРГ | Уметь читать тексты с полным по-ниманием содержания. Тесты по контролю понимания содержания текста | ||
71 | Перелистывая газеты | Уметь ориентироваться в немецкой газете. Обмениваться информацией о прочитанном в газете. Выска-зывание на основе прочитанного | ||
72 | Телевидение. ТВ - программа | Уметь читать телевизионную программу с выборочным пониманием. Фронтальный опрос лексики по теме «СМИ». Amtsinnhaberkontrolieren. Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, | ||
73 | Могут ли книги конкуриро-вать с телевидением? | Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни. Позитивные и негативные стороны теле-видения. Контроль монологического высказывания | ||
74 | Компьютер и его место в об-ществе | Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодё-жи. Контроль чтения текста с опорой на словарь | ||
75 | Интернет как помощь в учебе | Понимать статьи об Интернете и формулировать основную мысль статьи. Чтение текста с вычленением новой лексики | ||
76 | Систематизация знаний на основе ассоциограмм | Введение лексического минимума на основе чтения мини- текстов; обучение ведению условной беседы по данной проблеме; обучение выражению мнений по проблеме | ||
77 | Аудирование текстов | Восприятие текста на слух. Умение слышать и распознавать немецкие слова | ||
78 | Грамматика | Предлоги Д.п, В.п, Р.п. Придаточные условные предложения. Повторение грамматического материала Обучение всем типам чтения. Расширение страноведческой информации | ||
79 | Придаточный предложения времени, условия | |||
80 | Предлоги двойного управле-ния | |||
81 | СМИ. В школе. Защита про-ектов | Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ Контроль навыков аудирования. Уметь вести беседу по теме урока. Написать очерк, статью по интересующей теме. Статья по теме на выбор. Грамматические задания | ||
82 | Закрепление грамматического материала | |||
83 | Проверяем то, что знаем! | Уметь употреблять изученные лексические единицы. Контроль лексических навыков | ||
84 | Дискуссия о семье | Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ | ||
85 | Телевидение, компьютер – «за» и «против» | Уметь читать телевизионную программу с выборочным пониманием. Фронтальный опрос лексики по теме «СМИ». Amtsinnhaberkontrolieren. Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, | ||
86 | Повторение и котроль играют важную роль! | |||
87 | Общение через интернет | Уметь отвечать на вопросы, читать объявления с опорой на сноски, рассказать о своём друге по перепис-ке, обосновать свой выбор партнера по переписке Письмо другу по переписке | ||
88 | Обсуждаем результаты опро-са | |||
89 | Чтение с пониманием основ-ного содержания | Уметь выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов, сравнивать культуру чтения в Германии и России Монологическое высказывание по теме урока | ||
90 | Из современной немецкой литературы для подр. | Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, определять его характер, вы-ражать свое мнение о прочитанном Тесты на понимание содержания | ||
91 | Употребление лексических единиц | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания. Контроль навыков чтения с поиском нужной информации | ||
92 | Мнение различных людей о СМИ | Уметь разыграть сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ . Диалогическая речь | ||
93 | Промежуточная аттестация | |||
94 | Контроль усвоение лексиче-ских единиц | Уметь применять изученные лексические и грамматические явления на практике Контроль лексических и грамматических навыков навыков | ||
95 | Контрольный урок по теме: «СМИ» | |||
96 | Грамматика предлоги двой-ного управления | Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, der Spielfilm, der Filmfan, das Ferseheprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm. Обучение всем типам чтения. Расширение страноведческой инфор-мации. Придаточные дополнения. | ||
97 | Сложноподчиненное предло-жения. | |||
98 | Инфинитивные обороты | Das Massenmedien, Entscheidungen, der politischen Institutionen kontrolieren, das verhalten der Amtsinnhaberkontrolieren. Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, der Spielfilm, der Filmfan, das Ferseheprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm Придаточные условные предложения. | ||
99 | Мое отношение к иностран-цам | Уметь выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов, сравнивать культуру чтения в Германии и России Монологическое высказывание по теме урока | ||
100 | Домашнее чтение | |||
101 | Домашнее чтение | |||
102 | Итак, что мы теперь знаем!? | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления на практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...
Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...
Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой
Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...
План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.
Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку(второму иностранному) 8 класс по учебнику О.А.Радченко Немецкий язык 5 класс 1-й год обучения
Актуальность рабочей программы обусловлена необходимостью адаптации УМК к учебному плану школы. Авторская программа Радченко О. А. по немецкому языку предназначена для общеобразовательных школ, ...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный УМК...