План-конспект урока по немецкому языку для 5 класса на тему "У Габи дома"
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

В данном файле представлена методическая разработка на тему "Bei Gabi zu Hause".

Файл предназначен для использования на уроке немецкого языка в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_no_1.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по немецкому языку в 5 классе

                                        на тему

                                “У Габи дома”

                          Составитель: Драгунова Анастасия Николаевна

                                                                Учитель немецкого языка

                                             ГБОУ СОШ № 57 г. Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока немецкого языка  составлена в соответствии с требованиями ФГОС.  Урок повторения и активизации знаний по теме «У Габи дома». Во время урока следует использовать различные формы организации деятельности обучающихся, такие как,например, фронтальная форма, индвидуальная и групповая.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  СОСТАВЛЕНА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

УМК: Бим И. Л,        

Предмет: Немецкий язык

Класс: 5

Тема: « У Габи дома»

Вид урока: повторения и активизации знаний

Цель:  формирование умения составить монологическое высказывание, формирование коммуникативных умений учащихся на основе изученного лексического материала по теме «У Габи дома». Систематизация и закрепление знаний.

Задачи:

-направленные на достижение личностных результатов обучения:

развитие интереса и мотивации к изучению немецкого языка, формирование уважительного отношения к чужому мнению и чужой точке зрения, формирование умения работать в команде

-направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Активизация ранее изученных лексических единиц по данной теме, развитие навыков письменной речи, формирование умения составить монологическое высказывание, формирование рефлексии

 

Планируемые результаты:

Личностные: развитие учебной мотивации, развитие самостоятельности

Коммуникативные: развитие монологической речи, использовать речевые клеше для решения коммуникативной задачи, уметь воспринимать на слух речь учителя и одноклассников

Познавательные: использование языковой догадки, умение извлекать необходимую информацию

Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, научиться выявлять причины неуспеха в учебной деятельности

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Оборудование урока (информационно -  образовательная среда):

ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебники

№ этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты УУД

1. Мотивационный этап. Орг. момент

Цель: мотивация к учебной деятельности, формулировка темы урока. Определение задач. Включение учащихся в учебную деятельность.

1. Учитель приветствует учащихся.

Guten Tag, Kinder! Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute?

Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на вопрос:

Guten Tag! Heute ist…

Heute fehlen...

Личностные: развитие мотивационной устойчивости,формирование личностного смысла учения; готовность к восприятию немецкой речи.

Коммуникативные: Развитие диалогической речи, развитие умения сформулировать и  выразить свои мысли на немецком языке

2. Актуализация знаний

Цель: активизация изученного материала

Учитель предлагает учащимся презентовать свое домашнее задание на тему “Mein Traumhaus”

Учащиеся презентуют свое домашнее задание на тему “Mein Traumhaus”:

-das ist mein Traumhaus. Es ist gross. Es hat 2\3\...Stöcke. Hier ist…Und hier befindet sich…das Haus ist sehr nett\ interessant…

Познавательные:

Умение ориентироваться в системе знаний

Коммуникативные: умение выражать свои мысли на немецком языке, умение составить монологическое высказывание по теме

3. Организация деятельности по формулированию темы урока. цель  урока.

Постановка учебных задач

Учитель помогает сформировать тему урока, поставить цели и определить учебные задачи урока. Тема урока  “ Bei Gabi zu Hause“      

 Цель: систематизировать и закрепить лексику по теме, уметь составить рассказ о доме Габи

Работа в парах: учащиеся смотрят на картинку с изображением дома Габи и задают друг другу вопросы по теме:

-Wie ist das Haus von Gabi?

- Ist es klein?

-Was gibt es in Gabis Haus?

Учащиеся формулируют тему, цель, учебные задачи урока.

Тема урока “ Bei Gabi zu Hause“  

Цель: систематизировать и закрепить лексику по теме, уметь составить рассказ о   доме Габи

Работа в парах: учащиеся отвечают по очереди на заданные им вопросы по теме

-Gabis Haus ist gross.

-Es ist sehr schoen.

- Hier ist..

-Und hier sehen wir...

Регулятивные:

Развитие способности формулировать и понимать цели и задачи учебной деятельности, искать пути их осуществления

Коммуникативные: воспринимать на слух речь одноклассников и учителя, уметь отвечать на поставленные вопросы, уметь составить монологическое высказывание по теме

4. Способы решения учебных задач  урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока)

 Учитель предлагает сделать плакат из картинок и фотографий с изображением различных предметов мебели, интерьера и т.д. на тему “У Габи дома”По окончании учащиеся представят свои проекты и расскажут о созданных ими домах

Учащиеся создают коллаж: приклеивают картинки и надписи на листы бумаги, работают в группах, затем коллективно представляют и защищают свои проекты

Личностные:

развитие умения выполнять групповую и коллективную работу, находить компромисс; формирование мотивационной устойчивости

Регулятивные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

развитие умения самостоятельно анализировать проделанную работу и находить ошибки в своей работе

Коммуникативные:

 Развитие умения воспринимать на слух речь учителя и одноклассников, развитие умения работать в команде, развитие монологического высказывания, формирование мотивационной устойчивости

5. Результаты проектной деятельности

Учитель предлагает учащимся рассказать о домах и представить свои проекты по схеме:

-Was fūr ein Haus ist es?

- Was sehen wir auf diesem Bild?

- Was ist im ersten Stock?

-Und was ist im zweiten?

Wie findet ihr das Haus?

Учитель представляет несколько фотографий домой и просит найти отличия:

  • Was sehen wir auf diesem Bild und sehen nicht auf diesem?

Учащиеся выходят к доске и рассказывают о созданных ими домах (по схеме)

 Das ist Gabis Haus.Das Haus ist klein. Das ist das Wohnzimmer. Das ist die Kueche...... Ich finde das Haus neu und schoen.

Учащиеся смотрят фотографии домов и ищут отличия

Регулятивные:

освоение способов решения проблем творческого характера;

Личностные

развитие умения работы с одноклассниками

Коммуникативные:

Развитие монологической речи, умение находить компромисс и работать в команде, используя иностранный язык

7. Повторение и закрепление материала

Учитель проводит работу в фронтальной форме

Задает вопросы к фотографиямдомов:

  • Ist dieses Haus neu? Und diese?
  • Hat diese Haus 2 Stoecke?Und dieses?
  • Ist dieses Haus grau?Und dieses?

Обучающиеся используют фронтальную форму работы: отвечают на вопросы учителя

-dieses Haus ist neu und dieses ist alt

-dieses Haus hat 2 Stoecke und dieses 3

- dieses Haus ist grau und dieses ist gelb

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Учитель объясняет домашнее задание и предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

Sagt, bitte, was habt ihr heute Neues erfahren?

Wie habt ihr heute gearbeitet?

Was habt ihr heute gemacht?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

Neue Wörter.

Gut.

Wir haben gehoert, gelesen, geschrieben

Регулятивные:

 освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

        Коммуникативные: умение сформировать своё мнение; задать вопросы, умение устанавливать причинно-следственные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“

План – конспект открытого урока по немецкому языку  „Heutige Jugendliche und ihre Probleme“...

План – конспект к уроку по немецкому языку в 8 классе. Тема “ Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor”

1. Тема урока : «Wir prűfen.  Reisevorbereitungen »  2. Тип урока: урок обобщения и контроля знаний  3. Задачи урока: повторить страноведческий материал по теме «Германия»;пов...

план-конспект открытого урока по английскому языку 6 класс

открытый урок по английскому языку 6 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.

Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...

План-конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе по теме "Ferien und Bücher. Gehören sie zusammen?"

1. Систематизация и расширение круга страноведческих сведений о творчестве Ф.Шиллера, Г.Гейне, И.В.Гёте. 2. Учить вести беседу о значении книг в жизни людей. 3. Учить составлять рассказ о любимом писа...

План-конспект открытого урока по немецкому языку в 7 классе по теме "Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes."

1. Контроль усвоения лексического материала по теме «Лицо города – визитная карточка страны.»                        ...