Аналитический отчёт
материал по немецкому языку на тему

Аналитический отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot_misevra_o.a.docx108.16 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт

     учителя немецкого языка МКОУ «Екатерининская СОШ»

Третьяковского района Алтайского края

Мисевра Оксаны Анатольевны

        Я, Мисевра Оксана Анатольевна, окончила в 2001 году Восточно-Казахстанский государственный университет по специальности учитель немецкого и английского языков, переводчик-референт. С августа 2001 года работаю в МКОУ «Екатерининская СОШ». Мой педагогический стаж – 16 лет. Имею высшую квалификационную категорию. В 2017году была награждена Почетной грамотой Администрации Третьяковского района.

Владение современными образовательными технологиями и методиками

Перспективы развития современного мира требуют, чтобы ребёнок, покидая школу, не только уносил с собой багаж теоретических знаний, но и обладал практическими навыками. Формирование практических навыков, а также стремление к развитию собственных творческих возможностей, способствуют тому, что ученики покидают школу грамотными людьми, готовыми к мобилизации внешних и внутренних ресурсов для решения жизненных задач.

Считаю, что немецкий язык  –  это  такой  школьный  предмет,  где  наряду  с  традиционными       формами     и   средствами    обучения     заложены     огромные  возможности  для применения различных образовательных  технологий: ИКТ, технологии личностно-ориентированного обучения, игровой технологии. Внедрение современных технологий в образовательный процесс позволяет мне реализовать идеи развивающего обучения,  повысить темп урока, активизировать деятельность на различных этапах учения,  увеличить объем самостоятельной работы учащихся, а в совокупности повысить эффективность образовательного процесса.

Применяя личностно-ориентированный подход рассматриваю процесс обучения как диалог двух личностей: знания не просто транслируются от одного человека к другому, а возникают в диалоговом пространстве между учителем и учеником.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках имеет большое значение: прослеживается рациональная организация труда учителя и учеников; создается комфортный психологический климат; соблюдается СанПиН и правила охраны труда; чередуются различные виды деятельности на уроке; используются аудиовизуальные средства обучения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках немецкого языка позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся; обеспечить высокую степень дифференциации обучения; повысить объем выполняемой работы на уроке; усовершенствовать контроль знаний; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; изменяется к лучшему взаимоотношение с учениками, далекими от немецкого языка, особенно с увлеченными ПК. Информационные технологии позволяют по - новому использовать на уроках немецкого языка текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации.

Использование игровых технологий на уроках немецкого языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к немецкому языку как к учебному предмету.

В наших классах обучаются разные дети: сильные и слабые, дети с низкой учебной мотивацией. Работу с такими детьми планирую с момента составления рабочих программ, предусматриваю для них посильные задания при планировании урока, использую карточки-помощницы, алгоритмы, стараюсь больше опираться на наглядность (презентации, карты, таблицы, схемы, опоры). Все это существенно влияет на заинтересованность детей, повышает их мотивацию к обучению. На уроках я стараюсь уделять больше внимания самостоятельной деятельности учащихся. Самостоятельная работа на уроке будет более успешной, если в её основе заложена конкретная программа действий ученика, которая связана с определённой дидактической задачей, содержанием учебника, подготовленности ученика к работе.Такой урок, где больше времени отводится активной познавательной деятельности учащихся, более интересен, насыщен и познавателен.

Большим подспорьем в работе служит рационально и грамотно оборудованный кабинет. В моем кабинете есть самое необходимое для эффективной работы: ноутбук, проектор, фонотека к учебным комплектам, грамматические таблицы и справочники, словари, разговорники. Накоплен богатый раздаточный материал для индивидуальной работы на уроке.

В ходе своей работы я пришла к следующим выводам:

- слабые учащиеся уходят с урока удовлетворенные своими результатами, на уроке они проявляют активность, если материал урока им посилен;

- сильные учащиеся стремятся сами узнать как можно больше, стараются сформировать свою точку зрения, получить новое интересное задание.

Результаты учебных достижений обучающимися в

В условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО овладела системно-деятельностым подходом в обучении, эффективность применения которого в практической профессиональной деятельности выражается в стабильных результатах освоения обучающимися образовательных программ.

За последние три учебных года рост качества знаний составил: в 2014-2015 г.-  49%, 2015-2016 г.-  52% , 2016-2017 г. - 53 %.

Динамика развития универсальных учебных действий:

C:\Documents and Settings\учитель.ЗАМЫ\Рабочий стол\окс.jpg

Представление учащимися достижений на состязаниях различного уровня

Учебный год

Название конкурса, олимпиады

Результат

2013-2014

Районный конкурс проектов по немецкому языку

1, 2 место

Общероссийская предметная олимпиада "Олимпус" Зимняя сессия

3 призёра

2014-2015

Международная олимпиада по немецкому языку для 2-4 классов

1 призер

Районный чемпионат по немецкому языку

1 место

2 призера

2015-2016

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку

Всероссийский онлайн-конкурс по немецкому языку «AufgutDeutsch» для учеников 2-11 классов

2 место

 диплом

2016-2017

Муниципальный  этап Всероссийской олимпиады по немецкому языку

Районный конкурс песен на немецком языке «Рождественская звезда»

Конкурс чтецов на немецком языке «Рождественская звезда»

1, 2 место

2 место

2 место

Всероссийская дистанционная олимпиада «Осенний фестиваль знаний 2017»

1 призёр

Мои обучающиеся активные участники школьных учебно-ориентированных проектов, конкурсов и мероприятий, сопряженных с предметом.  

Инновационная деятельность.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения позволяет мне не только разнообразить  формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний, проводить контроль качества знаний при помощи компьютерного тестирования, повысить интерес к предмету, развивать познавательную активность обучающихся. Владею умениями использования различных источников информации, в том числе ИКТ при отборе материала для организации эффективной урочной, внеурочной и внеклассной работы по предмету.

В своей работе информационные технологии использую в трёх направлениях:

-использование готовых ЦОР и ЭОР;

-создание наглядных методических пособий средствами PowerPoint;

-создание тестов (при помощи тестовой оболочки).

Помимо этого, ИКТ используются учащимися для создания тематических мультимедийных презентаций, самостоятельного поиска нужной информации в рамках исследовательской деятельности.

Самообразование я осуществляю систематически через чтение педагогических периодических изданий, предметной и методической литературы. В своей работе использую материалы, публикуемые в изданиях «Первое сентября», «Классный руководитель», «Воспитание школьников», «Иностранные языки в школе» др. Работаю с интернет - ресурсами, изучаю материалы на сайте АКИПКРО. Делюсь опытом с коллегами, выступая на заседаниях методического объединения учителей немецкого языка, творческой группы учителей гуманитарного цикла, тематических педсоветах, Днях открытых дверей, в рамках межшкольного взаимодействия.

Таблица. Участие в профессиональных мероприятиях в 2015-2017 учебном году

Наименование мероприятия

Кем проводилось?

Результат участия

1

Вебинар«Проектная деятельность как инструмент для формирования универсальных учебных действий на основе материалов УМК «Немецкий язык. 10–11 классы» авторов И.Л. Бим и др.»

Вебинар «Планирование современного урока: модели, этапы и планы»

АКИПКРО

Сертификат

2

Вебинар «Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС»

Инфоурок

Сертификат

3

Методический  семинар от Гёте-Института для учителей немецкого языка по теме «Развиваем умение работать с текстом».

Получила 2 бесплатные посылки с книгами и дисками на немецком языке, плакатами  и другими материалами для работы от Гёте-Института.

Участие

4

Всероссийский семинар по ЕГЭ

Участие

Презентация собственной педагогической деятельности

Учебный год

Мероприятие

Результат

2013 - 2014

Заседание районного методического объединения учителей немецкого языка

Выступление по теме «Современный урок немецкого языка в рамках ФГОС»

Тематический педсовет

«Введение ФГОС как условие повышения качества образования на уроках немецкого языка»

2014-2015

Заседание районного методического объединения учителей немецкого языка

Выступление по теме«Использование ИКТ на уроках немецкого языка»

Тематический педсовет

«Характеристика изменений в деятельности учащихся и их родителей в условиях введения ФГОС

2015-2016

Заседание районного методического объединения учителей немецкого языка

Выступление по теме «Методы и приёмы по формированию коммуникативных УУД»

Тематический педсовет

«Система индивидуальной работы на уроках немецкого языка как метод коррекции УУД»

2016 - 2017

Заседание районного методического объединения учителей немецкого языка

Выступление по теме самообразования:«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

Тематический педсовет

«Качество образования как основной показатель работы учителя».

Принимаю участие в сообществе учителей немецкого языка портала «Сеть творческих учителей». Мои материалы можно посмотреть на страницах школьного сайта(http://oo1444.edu22.info) и на моем личном сайте. (https://nsportal.ru/misevra-oksana-anatolevna)

Учитывая значимость внеурочной деятельности и в целях преемственности и расширения перспектив для учащихся мною разработаны программы по внеурочной деятельности по немецкому языку. В текущем учебном  году, учитывая потребности участников образовательного процесса (родители, учащиеся), мною разработан и ведется  в рамках внеурочной деятельности курс «Английский с удовольствием». В соответствии с планом воспитательной работы школы организую предметные недели, КВН, праздник Алфавита для 2 класса и т. д..  

Являясь классным руководителем 7 класса, строю воспитательную работу в соответствии с программой школы и собственным планом, в тесной взаимосвязи с родителями. Во внутришкольном соревновании между классами мой класс неоднократно занимает 1 место. Класс является постоянным участником общешкольных мероприятий, готовит открытые классные мероприятия.. Несколько лет работаем по проекту «Дети - ветеранам».  Мои учащиеся оказывали шефскую помощь ветерану Великой Отечественной войны, помогают детям войны, труженикам тыла, семье инвалида, администрации села в уборке территории парка, Мемориального комплекса. С целью патриотического воспитания мы посетили Колыванский краеведческий музей, Историко-краеведческий музей Третьяковского района, Краеведческий музей в г. Горняке. С учащимися совершаем походы в окрестности села, района и озера Саввушки, что содействует нравственному и экологическому воспитанию, развитию здоровья учащихся, способствует сплочению коллектива.

Умею сотрудничать и работать в группе, улаживать разногласия и конфликты, договариваться. Обладаю организаторскими способностями. Могу принимать решения, брать на себя ответственность. Была в составе  рабочей группы:  по разработке  Образовательной программы ФГОС НОО, Образовательной программы ФГОС ООО, подготовки аналитического отчета «О результатах реализации ФГОС ООО». Являюсь членом Совета школы, членом Совета по профилактике, вхожу в состав рабочей группы НСОТ, в состав методического совета школы. На протяжении многих лет являюсь членом жюри на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В течение 12  лет являюсь организатором на ОГЭ и ЕГЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о проведении ГИА по литературе 2010-2011уч.год

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕДМЕТНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ)  АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПУСКНИКОВ IXКЛАССОВ ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА В 2011 УЧ.ГОДУ ...

Тезисы аналитического отчёта

Тезисы аналитического отчёта...

Аналитический отчёт

Аналитический отчёт...

Аналитический отчёт. Продукт проектной деятельности.

Учащиеся, поставив себя на место человека той или иной специальности, могут увидеть и оценить значение математических знаний в производительном труде....

Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год

Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...

Аналитический отчёт о профессиональной деятельности учителя математики

Я работаю учителем математики в системе общего образования 30 лет . Аналитический отчет содержит описание и анализ результатов моей профессионально-педагогической деятельности за последние три года. О...

Стратовое обучение (аналитический отчёт) на уроках математики

Работа в рамках стратовой системы отличается от работы в разноуровневом классе. Учащиеся страт высокого уровня умеют устанавливать логические связи, легче и быстрее усваивают научные понятия. По...