Из опыта работы
материал

Предлагаю Вашему вниманию разработанные мной конспекты уроков, внеурочных занятий и внеклассных мероприятий по немецкому языку, тестовые и контрольные работы.

Надеюсь данные материалы окажутся полезными в Вашей педагогической деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок немецкой литературы в 6 классе по книге «Siegfrieds Tod»

Тема урока:  Брюнхильда, новый персонаж книги

Цели:

  • создать условия для анализа поэтического текста, способствовать потребности читать внимательно и вдумчиво;
  • способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, создать условия для самостоятельной творческой деятельности;
  • способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей.

Задачи:

  • повторить лексический и фактический материал предыдущих глав
  • тренировать обучающихся в говорении по прочитанному материалу и в говорении с опорой на новые ЛЕ

Дела давно минувших дней, 
Преданья старины глубокой…

А.С.Пушкин

Ход урока

I. Актуализация

  • Как называется книга, которую мы читаем? К какому жанру литературы она принадлежит?

Западноевропейский эпос.  В эпосе авторство не обязательно, поскольку текст не записывается, а рассказывается, дополняется разными деталями. Реальное и фантастическое бытуют в эпосе на равных условиях, поскольку человек средневековья верит в чудесное и сверхъестественное – так он видит мир.                                           (Слайд 1)

  • С какими героями книги мы уже знакомы?

Siegfried, Kriemhild und ihre Familie, Hagen…

II. Повторение

Слайд 2

Как вы думаете, кто из героев изображен на слайде?

А что мы знаем об этих персонажах?

Слайд 3

На слайде представлена таблица и ключевые слова и выражения, относящиеся к одному из главных персонажей?

Задание: правильно распределить принадлежность к герою эпоса (Зигфрид или Кримхильда)

Слайд 3

Задание: расставить выбранные слова и выражения в хронологической и логической последовательности.

Рассказать об этих героях с опорой на слайд 2

III. «Музыкальная пауза»

Обучающимся предлагается прослушать три отрывка из оперы Вагнера «Кольцо Нибелунга» и высказать свое мнение относительно героя и события эпоса.

IV. Мотивация

  • А какие герои присутствуют еще в книге?
  • Ученикам раздается рабочий лист (слайд 4). Их задача по русскому переводу эпоса узнать героя книги.  

Проблемность задания: на рабочем листе дано описание нового персонажа.

Обучающиеся приходят к мнению, что одно описание не подходит ни к одному герою, с которыми они уже знакомы.

  • Что мы можем сказать о новом персонаже? Слайд 5

Обучающимся под силу лишь некоторые описания, для полного описания не хватает ЛЕ.

Обучающиеся делают вывод: Чтобы выполнить это задание нужно выучить новые слова

Слайд 6

V. Введение и отработка новой лексики.

VI. Чтение новой главы книги (описание Брюнхильды), отработка нового лексического материала, тренировка в говорении с опорой на ЛЕ

  • Прием «Толстые и тонкие вопросы» по прочитанному в главе.
  • Какие ключевые слова и выражения нам понадобятся для описания Брюнхильды?
  • Как мы опишем эту героиню (Слайд 7)

VII. Рефлексия

  • К сожалению, урок подходит к концу? Что сегодня на уроке вам хотелось бы отметить? Что удалось/не удалось? Почему

  • Выучить новые слова и выражения. Подготовить рассказ-описание Брюнхилды. Как вы думаете, какую роль данный персонаж будет играть в книге?

VIII. Домашнее задание

Прочитать главу 5 (стр.5) (описание Брюнхильды), выучить новые ЛЕ

Стр. 37 тестовое задание 5

Тарасова Людмила Михайловна,

учитель немецкого языка МБОУ «СШ №23 с УИИЯ»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://rosuchebnik.ru/material/40-saytov-kotorye-oblegchat-rabotu-uchitelya/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Л.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 ________________________________________ Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языка Из опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой д

ПОДЕЛИМСЯ ОПЫТОМЛ.М. КЛИПИНА, заслуженный учитель РФ, г. Москва, школа № 1410 Комплексный анализ поэтического текста на уроках русского языкаИз опыта работы по учебнику-практикуму А.Д. Дейкиной, Т....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Индивидуальные целевые прогулки логопеда с детьми, как средство установления эмоционального контакта, накопления и закрепления сенсорного опыта (фрагмент опыта работы)

Данная статья является фрагментом опыта работы на тему : "Развитие восприятия и речи у детей с органическим поражением ЦНС в условиях дома ребенка". В ней идет речь о такой инновационной форме работы ...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...