Рабочая программа
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Хусаинова Альфия Азгатьевна

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по «Иностранному языку», с использованием авторской программы «Немецкий язык. 5-9 классы» Бим И.Л, Л.В.Садомова, Н.А.Артёмова. 2014 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-9_nem_yazyk.docx46.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по «Иностранному языку», с использованием авторской программы «Немецкий язык. 5-9 классы» Бим И.Л, Л.В.Садомова, Н.А.Артёмова. 2014 год.

Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения  на основе:

* Федерального компонента государственного образовательного стандарта;

* Базисного ученого плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

* Примерной программы основного общего образования по английскому языку 2014 года;

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по немецкому языку.

 Основная цель обучения немецкому языку в 7 классе – достижение комплексных коммуникативных целей обучения. Они ориентируют школьников но овладение иноязычным общением в единстве всех его основных функций: познавательной – приобретение знаний, умений и навыков, как в самом изучаемом языке, так и применительно к страноведческой и другой информации; регулятивной – побуждение к действиям, речевым и неречевым, к взаимодействию; ценностно-ориентационной – формирование взглядов, убеждений и этикетной – усвоение норм речевого поведения народа-носителя данного языка, совершенствование техники и культуры общения.

Описание ценностных ориентиров содержания обучения.

Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры. В то же время обучение английскому языку в старшей школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам  закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Старшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.

Описание места учебного  предмета в  учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для образовательного изучения немецкого языка на этапе основного общего образования отводится 3 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  1. Учебно-организационные:
  • определять учебную задачу;
  • выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
  • осуществлять самоконтроль учебной деятельности;
  • сотрудничать при решении учебных задач;
  • планировать собственную деятельность
  1. Учебно-информационные:
  • различать научный, художественный и публицистический тексты;
  • создавать тексты различных типов: описание, повествование, рассуждение;
  • составлять на основе текста графики, схемы, таблицы;
  • осуществлять цитирование;
  • задавать вопросы разного вида;
  • определять необходимость использования наблюдения или эксперимента;
  • наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях.
  1. Учебно-логические:
  • определять понятия по существенным признакам;
  • выявлять свойства объекта;
  • выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение;
  • систематизировать информацию;
  • доказывать утверждение, тезис;
  • формулировать вывод
  1. Учебно-коммуникативные:
  • продолжить и развить мысль собеседника;
  • использовать структурирующие фразы;
  • соотносить собственную деятельность с деятельностью других;
  • вести диалог;
  • кратко формулировать свои мысли.

Планируемые результаты освоения учебного предмета к шестому году обучения.

В 7 классе коммуникативная цель предполагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении, так и исходными умениями и навыками чтения и письма. Это предусматривает умения:

  • Понять собеседника, используя переспрос, запрос дополнительной информации;
  • Прочитать и понять все тексты учебника;
  • Написать письмо, опираясь на образцы, данные в учебнике, а также использовать письмо как средство фиксации нужной информации.

Семиклассник должен уметь в русле устной речи и чтения:

  • Вести  несложную беседу с речевым партнером;
  • Адекватно реагировать на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора. Высказывание должно содержать 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении, объем высказывания – не менее 6-10 фраз;
  • Уметь читать вслух и про себя с пониманием впервые представленные тексты, построенные на программном языковом материале;
  • По контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;
  • Делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;
  • Делать выписки из текста;
  • Пользоваться словарем, если это необходимо;
  • Вычленить наиболее существенную информацию.

В русле аудирования:

  • Понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявленную учителем или в звукозаписи, построенную на программно-языковом материале 7 класса и допускающую включение  до 1-2 % незнакомых слов, длительность звучания – 2 минуты.

В русле письма:

  • Овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 7 классе;
  • Уметь составлять и записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки;
  • Написать короткое поздравление с праздником или днем рождения.

Содержание учебного предмета.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (5-9) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

—речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Содержание курса 5-9 класс

ТЕМА

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 клас

Межличностные отношения в семье

20

23

10

-

20

Досуг и увлечения

_

18

17

17

23

Здоровый образ жизни

12

16

10

25

-

Школьное образование

10

5

5

12

20

Мир профессий

20

11

20

17

10

Вселенная и человек. СМИ

-

-

-

15

21

Страны изучаемого языка

10

29

20

25

8

Иное (Внешность и хар-ка человека)

30

-

20

25

-

102

102

102

136

102

Тематическое планирование 7 класс

п/п

Тема раздела. Тема урока.

Кол-во часов

После летних каникул (повторение)

7

1-2

Встреча после летних каникул. Встреча в школьном дворе.

2

3

Где отдыхают немецкие школьники в Германии?

1

4

Где говорят по-немецки?

1

5

Мы повторяем: «Школа», «Времена года»

1

6

Входная диагностическая контрольная работа

1

7

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

I.

Что называем мы нашей родиной?

16

8

Что такое Родина для каждого из нас?

1

9-10

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.

2

11

Европа как общий дом для людей.

1

12

Общая Европа-что это?

Выбор проекта.

1

13

 Где мы чувствуем себя дома?

1

14

Что думают о людях разных стран?

1

15

Немцы и итальянцы

1

16

Грамматика: «Глаголы raten,empfehlen»

1

17

Грамматика: «Склонение имен прилагательных»

1

18

Склонение имен прилагательных

1

19

Повторение грамматического материала.

1

20

Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми.  

1

21

Подготовка к контрольной работе.

1

22

К/р №1 «Склонение прилагательных»

1

23

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

II.

Лицо города - визитная карточка страны

20

24

Город, каким он может

1

25-27

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами.

Работа над проектом.

3

28

Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

1

29-30

Новые слова и выражения, словосочетания.(лексика)

2

31

Из истории Москвы

1

32

Грамматика: «Неопределенно-личное местоимение MAN ».

1

33

Порядок слов в сложносочиненном предложении.

1

34

Мы слушаем.(Аудирование)

1

35-36

Города Золотого кольца.

2

37

Повторение лексики по теме «Город»

1

38

Учить немецкий - знакомиться со страной и людьми

1

39

Подготовка к контрольной работе

1

40

К/р№2 «Местоимение «Man»

1

41

Анализ контрольной работы

1

42-43

Берлин-город мира. Пратер-парк.

2

III.

Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

15

44

Основные средства передвижения.

1

45

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1

46

Аудирование “Ориентировка в городе”

1

47

Из истории создания автомобиля

Работа над проектом.

1

48

Порядок получения водительских прав в Германии.

1

49

Придаточные дополнительные предложения.

1

50

Виды немецких глаголов.

1

51

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

1

52

Ориентирование в чужом городе

1

53

Систематезация лексики по теме “Город”

1

54

Повторение. Знаки дорожного движения.

1

55

Учим немецкий – знакомимся со страной и людьми.

1

56

Обобщающее повторение. Подготовка к контрольной работе.

1

57

К р №3 «Придаточные предложения»

1

IV.

В деревне есть много интересного.

14

58

Жизнь в городе и в деревне: где лучше?

1

59

Домашние животные и птицы.

1

60

Сельскохозяйственные машины.

Работа над проектом.

1

61

Немецкая деревня вчера и сегодня

1

62

Работа подростков на ферме в Германии.

1

63

Русские народные промыслы.

1

64

Грамматика: «Futurum».

1

65

Придаточные предложения причины.

1

66

Сложноподчинённые предложения

1

67

Составляем диалоги.

1

68

Каким будет село в будущем?

1

69

Систематизация грамматических знаний.

1

70

Контрольная работа №4 «Futurum»

1

71

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

72

Праздники в Германии.

1

V.

Мы заботимся о нашей планете Земля

14

73

Наша планета в опасности

Работа над проектом.

1

74

Что может привести планету к катастрофе?

1

75

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

1

75

Новые слова и словосочетания (лексика).

1

76

Типы немецких предложений.

1

77

Участие детей в защите окружающей среды.

1

78

Они могут заботиться о лесе и животных в нем.

1

79

Грамматика: Виды немецких предложений.

1

80

Простые и сложные предложения

1

81

Повторение лексики.

1

82

Мы работали прилежно

1

83

Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми.

1

84

Подготовка к контрольной работе.

1

85

К/р №5 «Сложные предложения»

1

86

Анализ контрольной работы

1

VI.

В здоровом теле – здоровый дух.

16

87

Виды спорта.

1

88

Значение спорта в жизни человека.

1

89

Из истории спорта.

1

90

Роль спорта в формировании характера человека. Работа над проектом.

1

91

Разное отношение к спорту.

1

92

Учим новые слова и выражения (лексика)

1

93

Составление диалогов. Защита проектов.

1

94

Грамматика: Предлоги с Dativ.

1

95

Предлоги с Akkusativ.

1

96

Предлоги с двойным управлением

1

97

Подготовка к контрольной работе.

1

98

Контрольная работа №6 «Предлоги».

1

99

Анализ контрольной работы.

1

100

Обобщающее повторение. Подготовка к ИКР.

1

101

Итоговая контрольная работа

1

102

Анализ ИКР.

1

Тематическое планирование 8 класс.

п/т

Тема  урока

Кол-во часов

1.

Воспоминания о летних каникулах.

1

2.

Где проводят каникулы немецкие школьники.

1

3

Где проводят каникулы немецкие школьники.

1

4.

Развитие навыков диалогической речи. Составление диалогов.

2

5.

Контроль диалогической речи.

1

6.

Повторение лексического и грамматического материала.

2

7.

Стартовая контрольная работа.

1

8.

Молодежные турбазы в Германии.

2

9.

Отдых в кемпинге.

1

10.

Грамматика. Прошедшее время.

2

11.

Письма с места отдыха.

1

12.

Неправдоподобные истории.

2

13

Аудирование «Погода в Германии».

1

14.

Сложноподчиненные предложения с придаточным времени.

2

15.

Сложноподчиненные предложения с придаточным времени.

2

16.

Грамматика. Прошедшее и предпрошедшее  время.

2

17.

Встреча друзей после каникул. Полилог.

1

18.

Формирование навыков диалогической речи «После каникул».

1

19.

Контроль диалогической речи.

1

20.

Повторение материала по теме «Прекрасно было летом».

2

21.

Защита проекта «Летние каникулы».

2

22.

Подготовка к контрольной работе.

1

23.

 Контрольная работа по теме.

1

24.

Контрольная работа в формате ГИА (чтение и аудирование).

1

25.

Анализ контрольных работ.

1

26.

Резервный урок.

1

27.

Резервный урок.

1

1.

Система образования в Германии.

1

2.

Система образования в Германии.

2

3.

Современный школьный учитель.

 1

4.

Школа без стрессов.

1

5.

Новые типы школ.

1

6.

Школьные проблемы и их решение.

1

7.

Домашнее чтение. Рассказ И.Штроманн «Дженни и Бен».

2

8.

Расписание уроков и оценки в Германии.

1

9.

Школьный обмен учениками.

1

10.

Изучение иностранного языка.

1

11.

Аудирование «Из школьной жизни».

1

12.

Грамматика. Будущее время.

2

13.

Грамматика. Придаточные определительные предложения.

2

14

Грамматика. Придаточные определительные предложения.

2

15.

Полилог «Перед уроком».

1

16.

Подготовка к контрольной работе.

1

17.

Контрольная работа по теме.

1

18.

Контрольная работа в формате ГИА (грамматика и лексика).

1

19.

Защита проектов «Моя школа».

1

20.

Анализ контрольных работ.

1

21.

Резервный урок.

2

1.

Введение лексики по теме «Подготовка к путешествию».

2

2.

Мы готовимся к поездке.

1

3.

У карты Германии.

Географическое положение ФРГ.

2

4.

У карты Германии. Федеральные земли.

1

5.

 Систематизация лексики по теме «Одежда».

2

6.

Интерактивный тест по теме «Одежда».

1

7.

 Что мы возьмем в дорогу?

1

8.

Покупки в универмаге.

1

9.

Обучение диалогической речи «В магазине».

1

10.

Контроль диалогической речи «В магазине».

1

11.

Обучение диалогич.речи

«В ресторане».

1

12.

Контроль диалогической речи «В ресторане».

1

13.

Работа с текстом «Берлин».

2

14

Работа с текстом «Кельн».

2

15.

Г. Фаллада «Подготовка к путешествию».

2

16.

К. Тухольский «Искусство путешествовать».

2

17.

Аудирование (смешные случаи о путешествии и путешественниках.)

1

18.

 Грамматика. Неопределенно-личное местоимение man.

2

19.

Грамматика. Склонение относительных местоимений.

2

20.

Грамматика. Склонение относительных местоимений.

2

21.

Подготовка к встрече гостей.

1

22.

Делаем покупки (продукты питания). Диалогическая речь.

1

23.

Контроль диалогической речи.

1

24.

Подготовка к контрольной работе.

2

25.

Контрольная работа по теме.

1

26.

Контрольная работа «Относительные местоимения».

1

27.

Контрольная работа в формате ГИА (аудирование, чтение и письмо).

1

28.

Анализ контрольных работ.

1

29

Резервный урок.

1

30

Резервный урок.

1

1.

Что мы уже знаем о Германии?

1

2.

Берлин – столица Германии.

1

3.

Достопримечательности Берлина.

1

4.

Столица Баварии – Мюнхен.

2

5.

Достопримечательности Мюнхена.

2

6.

Рейн - самая романтическая река Германии.

1

7.

Путешествие по Рейну.

1

8.

Из немецкой классики. Г.Гейне «Лорелея».

1

9.

Викторина «По городам Германии».

1

10.

Введение лексики по теме «На вокзале».

1

11.

Активизация лексики по теме «Путешествие»

1

12.

Аудирование «Объявления на вокзале».

1

13.

Письменная речь «Мы путешествуем».

1

14.

Грамматика. Придаточные определительные предложения.

2

15.

Грамматика. Страдательный залог.

2

16.

Грамматика. Страдательный залог.

2

17.

Экскурсия по Кёльну.

1

18.

Итоговое повторение.

2

19

Итоговое повторение.

3

20.

Контрольная работа по теме. 

1

21.

Итоговая контрольная работа. (1часть).

1

22.

Итоговая контрольная работа. (2часть).

1

23.

Анализ контрольных работ.

1

24.

Обобщающий  урок.

1

25.

Резервный урок.

2

26

Резервный урок.

1

27

Резервный урок.

1

Всего:

136 ч.

Список литературы

1.        Бим Л.И. и др. Немецкий язык. П 5-9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях – М.: Просвещение, 2014. - 103 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...