Рабочая программа и КТП к УМК "Horizonte" 9 класс
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему

Сучкова Наталья Владимировна

Рабочая программа и КТП к УМК "Horizonte" 9 класс. Немецкий язык как второй иностранный. КТП рассчитано на 34 часа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_9_klass_nemetskiy_2018-2019.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Фаустовская средняя общеобразовательная школа»

Утверждена

Приказом от ____________ № _____

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Занимательный немецкий»

(общее интеллектуальное направление)

для 9 класса

Составитель

Сучкова Наталья Владимировна,

учитель иностранного языка

г. Воскресенск

2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577

и на основании

− Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Фаустовская СОШ» Воскресенского муниципального района Московской области (Приказ № 111/1 от 29.08.2018 г.)

− Положения о рабочей программе МОУ «Фаустовская СОШ» (Приказ № 81 от 05.06.2017 г.);

− на основе авторской программы «Немецкий язык». (авторы М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.), без изменений

− Преподавание ведется по учебнику «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Эбранкова (М.: Просвещение, 2011)

− Исходя из учебного плана школы, на программу внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» в 2018 – 2019 учебном году отведено 34 часа, 1 час в неделю.


Планируемые результаты освоения

программы внеурочной деятельности

«Занимательный немецкий»

Работа по программе внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» в 9 классе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

Ученик научится:

  • общему представлению о российской гражданской идентичности: патриотизм, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • ответственному отношению к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • целостно воспринимать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • социальным нормам, правилам поведения, ролям и формам социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; принимать участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими впроцессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • вести здоровый и безопасный образ жизни; правилам индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правилам поведения в транспорте и на дороге;
  • основам экологической культуры, ценностям жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;
  • эстетическому развитию сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», самореализации средствами иностранного языка, стремлению к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • развивать такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантному отношению к проявлениям иной культуры; осознанию себя гражданином своей страны и мира;
  • отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • саморазвитию; мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловым установкам обучающихся, отражающим их личностные позиции, социальные компетенции; основам гражданской идентичности.

Метапредметные результаты:

Выпускник научится:

  • смысловому чтению, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  • умению соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умению оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владению навыками основы самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
  • умению устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умению адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • развитию умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитию коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Выпускник получит возможность научиться:

  • умению самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умению самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умению организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).

Планируемые предметные результаты

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера,
  • диалог-расспрос,
  • диалог-побуждение к действию,
  • диалог – обмен мнениями,
  • комбинированные диалоги.

Объём диалога –4–5 реплик со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания –10–12 фраз

Аудирование

  • Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
  • Жанры текстов: прагматические, публицистические.
  • Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
  • Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
  • Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования– до 1 мин.
  • Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
  • Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 45 слов, включая адрес), выражать пожелания;
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с oпopoй на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 100-120 слов, включая адрес);
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

Орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

  • Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.
  • Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
  • Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, и ситуации общения.

К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 800 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

- аффиксации:

1) существительных с суффиксами –ung (dieOrdnung), -heit (dieFreiheit), -keit (dieSauberkeit), -schaft (dieFreundschaft), -or (derProffessor), -um (dasDatum), -ik (dieMusik)
2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

3) существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich)

4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

-словосложения:

1) существительное + существительное ( dasKlassenzimmer)

2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

4) глагол + существительное (der Springbrunnen)

-конверсии (переход одной части речи в другую):

1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)

2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)

Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer)

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений;
  • безличных предложений (Es ist kalt.Es ist Winter);
  • предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”;
  • предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и  др., требующими после себя Infinitiv  c zu;
  • побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen;
  • все виды вопросительных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением “man”;
  • предложений с инфинитивной группой um … zu;
  • сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb;
  • сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др.,
  • причины – с союзами weil, da,
  • условными – с союзом wenn.
  • Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt;
  • сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen);
  • Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
  • Futurum (aufstehen, besuchen);
  • возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum (sich washen).
  • Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля;
  • склонения существительных нарицательных;
  • склонения прилагательных;
  • степеней сравнения прилагательных и наречий;
  • предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ  на вопрос “Wohin?”;
  • предлогов, требующих Dativ;
  • предлоги, требующие Akkusativ.
  • Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
  • Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурная компетенция

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Содержание программы внеурочной деятельности

(34 часа)

Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой программы, представленной в 9 классе:

Будущая профессия/Beruf (4 ч)

Описываем профессии

Образование и профессия

Придаточные определительные предложения

Особенные профессии

Где мы живем?/Wohnen (4 ч)

Любимое место в доме

Придаточные определительные предложения с вопросительными словами.

Уборка квартиры.

Поиск квартиры в Гамбурге.

Будущее/Zukunft (3 ч)

Предсказания из прошлого

Будущее время. Как будут выглядеть города в будущем.

Проект «Наш город в 22 веке»

Еда/Essen (4ч)

Что и когда ты ешь?

Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий

В быстро.

Стройная и прекрасная?

Выздоравливай! Gute Besserung!(3 ч)

Запись к врачу. Марко заболел

Возвратные местоимения в дательном падеже. На приеме у врача

Медикаменты. Хороший совет стоит дорого

 Моё место в политичекой жизни/ Die Politik und ich (3 ч)

Просматриваем газеты. Что произошло вчера

Избирательные права молодежи

Проект. Германия, Австрия и Швейцария

Планета Земля/ Planet Erde(4 ч)

Защита окружающей среды

Переработка мусора

Природа помогает человеку(Бионика)

Косвенный вопрос

Что такое красота?/Schönheit (3 часа)

Идеал красоты

Склонение прилагательных

Конкурс красоты. За и против.

Получай удовольствие! Spaβ haben (3 ч)

Экстремальный спорт: за и против

Что делаем в свободное время

Интервью с одноклассниками

Техника/Technik (3 ч)

Современная техника. Роботы.

Новая модель школы

Обобщение и систематизация. Подведение итогов


Приложение № 1

к рабочей программе

по внеурочной деятельности

«Занимательный немецкий»

Календарно - тематическое планирование

по внеурочной деятельности

«Занимательный немецкий»

на 2018 – 2019 учебный год.

9 класс

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Будущая профессия/Beruf (4 ч

1

1

Описываем профессии

03.09.-07.09

2

2

Образование и профессия

10.09.-14.09

3

3

Придаточные определительные предложения

17.09.-21.09

4

4

Особенные профессии

24.09.-28.09

Где мы живем?/Wohnen (4 ч)

5

1

Любимое место в доме

01.10.-05.10

6

2

Придаточные определительные предложения с вопросительными словами.

08.10.-10.10

7

3

Уборка квартиры.

15.10.-19.10

8

4

Поиск квартиры в Гамбурге.

22.10.-26.10

Будущее/Zukunft (3 ч)

9

1

Предсказания из прошлого

29.10.-02.11

10

2

Будущее время. Как будут выглядеть города в будущем.

06.11.-09.11

11

3

Проект «Наш город в 22 веке»

12.11.-16.11

Еда/Essen (4ч)

12

1

Что и когда ты ешь?

26.11.-30.11

13

2

Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий

03.12.-07.12

14

3

В быстро.

10.12.-14.12

15

4

Стройная и прекрасная?

17.12.-21.12

Выздоравливай! Gute Besserung!(3 ч)

16

1

Запись к врачу. Марко заболел

24.12.-28.12

17

2

Возвратные местоимения в дательном падеже. На приеме у врача

14.01.-18.01

18

3

Медикаменты. Хороший совет стоит дорого

21.01.-25.01

Моё место в политичекой жизни/ Die Politik und ich (3 ч)

19

1

Просматриваем газеты. Что произошло вчера

28.01.-01.02

20

2

Избирательные права молодежи

04.02.-08.02

21

3

Проект. Германия, Австрия и Швейцария

11.02.-15.02

Планета Земля/ Planet Erde(4 ч)

22

1

Защита окружающей среды

18.02.-20.02

23

2

Переработка мусора

25.02.-01.03

24

3

Природа помогает человеку(Бионика)

04.03.-07.03

25

4

Косвенный вопрос

11.03.-15.03

Что такое красота?/Schönheit (3 часа)

26

1

Идеал красоты

18.03.-22.03

27

2

Склонение прилагательных

25.03.-29.03

28

3

Конкурс красоты. За и против.

01.04.-05.04

Получай удовольствие! Spaβ haben (3 ч)

29

1

Экстремальный спорт: за и против

15.04.-19.04

30

2

Что делаем в свободное время

22.04.-26.04

31

3

Интервью с одноклассниками

29.04.-30.04

Техника/Technik (3 ч)

32

1

Современная техника. Роботы.

06.05.-08.05

33

2

Новая модель школы

13.05.-17.05

34

3

Обобщение и систематизация. Подведение итогов

20.05.-24.05

Итого часов

34

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Соловьева О.В./

«______» ________________ 2018 г.