Рабочая программа по немецкому языку 5 - 9 класс
рабочая программа по немецкому языку на тему

Здесь представлена рабочая программа по немецкому языку 5 - 9 класс в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа 5 - 9 класс589.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Амурская основная общеобразовательная школа

Рассмотрено:

На заседании

методического совета

Протокол №____ от______________201__г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР ________Сикора А. В.

______________201__г.

Утверждаю:

Директор МКОУ Амурской ООШ

____________Маркова С.М.

Приказ № ___от________201__г.

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по немецкому языку

для 5 - 9 класса

Учитель: Сикора Анна Викторовна

Квалификационная категория I

2016 г

2. Планируемые предметные результаты.

5 класс Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится: 

- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог;

- начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

           - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится: 

- кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- делать  краткие сообщения на заданную тему.

Аудирование

 Ученик научится  понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (основное понимание прослушанного).

Чтение

Ученик научится: 

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам;  предвосхищать содержание внутри текста;

- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком.

Письмо

Ученик научится: 

- заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

- писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в  странах изучаемого языка.

Языковая компетенция

Графика, орфография

Ученик научится: 

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

- сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

           - соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

           - использовать словарь для уточнения написания слова.

              Фонетика

Ученик научится: 

- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении.

Лексика 

Ученик научится: 

 - распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

- знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).

Грамматика 

Синтаксис

Ученик научится употреблять:
      1. Основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:
      — предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/ein Junge. Er ist klein;
      — предложения с простым глагольным сказуемым: Er malt;
      — предложения со сложным глагольным сказуемым: Er kann schon gut malen;
      — предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wo?“;
      — предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wohin?“;
      — предложения с дополнением в Dativ;
      — предложения с дополнением в Akkusativ;
      — предложения с двумя дополнениями в Dativ и Akkusativ;
      — предложения с инфинитивным оборотом um ... zu + Infinitiv;
      — безличные предложения.
      2. Коммуникативные типы предложений:
      — утвердительные;
      — вопросительные (с вопросительным словом и без него);
      — отрицательные;
      — побудительные.
      3. Предложения с прямым и обратным порядком слов.

Морфология

Ученик научится  владеть:
      — основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;
      — спряжением слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens;
      — спряжением модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens;
      — местоимениями личными и указательными: dieser, jener;
      — количественными числительными от 1 до 100;
      — порядковыми числительными;
      — отрицанием nicht, kein;
      — предлогами, требующими Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
      — употреблением слабых глаголов в Perfekt.
      Ученик будет  иметь представление об основных типах образования множественного числа существительных.

6класс Речевая компетенция    

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится: 

- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, комбинированный диалог;

- начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

- давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.

 Говорение. Монологическая  речь

Ученик научится: 

- кратко передавать сообщение прочитанного с опорой на образец;

- выражать своё отношение к прочитанному, услышанному;

- делать краткие сообщения на заданную тему.

Аудирование

Ученик научится понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.

Чтение

Ученик научится:

- читать с целью понимания основного содержания, уметь прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам,  определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;

- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком.

Письмо

Ученик научится:

- заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

- писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в странах изучаемого языка.

Языковая компетенция

Графика, орфография

Ученик научится:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

- соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

- использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетика

Ученик научится:

- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения.

Лексика

Ученик научится:

- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

- знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).

Грамматика

Синтаксис

Ученик научится  употреблять:

- предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;    

- предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Dativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wo?“.

Ученик научится распознавать структуру предложения по наличию инфинитивного  оборота: zu + Infinitiv.

Морфология

Ученик  научится образовывать и использовать в речи следующие формы:

- слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

- сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt

- Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

- Futurum;

- степени сравнения прилагательных и наречий;

- возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

- Genitiv имен существительных нарицательных;

- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

- предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;

- предлоги, требующие Dativ;

- предлоги, требующие Akkusativ.

7  класс Речевая компетенция   Говорение.  Диалогическая речь.

 Ученик научится:

- вести диалог-расспрос,  ритуализированный (этикетный)  диалог/ полилог  в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета;

- выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать своё мнение, пожелания, приносить извинение, давать совет, выражать просьбу, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но  и различные синонимичные средства с опорой на образец и без него.  

Говорение. Монологическая речь.

Ученик научится:

- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ;

- выражать своё отношение прочитанному: понравилось – не понравилось, что уже было известно – что ново;

- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;

- говорить в нормальном темпе.

Ученик получит возможность научиться:

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы.

Аудирование

Ученик научится понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания).

Чтение

Ученик научится:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; членить текст на смысловые части;  прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;

- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации).

Ученик получит возможность научиться:

- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), по аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; пользоваться справочными материалами (словарём, лингвострановедческим справочником).

Письмо

Ученик научится:

- писать небольшое по объёму сочинение с опорой на информацию из текстов;

- писать письмо, открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в странах изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях.

Языковая компетенция

Графика, орфография

Ученик научится:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

- соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

- использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетика

Ученик научится:

- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).

Ученик получит возможность научиться:

- правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексика

Ученик научится:

- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

- знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение).

Ученик получит возможность научиться:

- употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы.

Грамматика

Синтаксис

Ученик научится употреблять:

- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

 - побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;

- предложения с неопределенно-личным местоимением man;

- сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;

-сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.

Ученик получит возможность научиться:

     - распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
      — по наличию придаточных предложений;
      — по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
      - определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

Морфология

Ученик научится:

-  различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;

-  узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt;

- образовывать и использовать в речи следующие формы:

- слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

- сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

- Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

- Futurum;

- склонение имён прилагательных;

- предлоги, требующие Dativ;

- предлоги, требующие Akkusativ.

8  класс

Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая речь.

Ученик научится:

- вести ритуализированные диалоги  в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет;

- вести групповое обсуждение (унисон, спор), включаться в беседу, поддерживать её, проявлять заинтересованность, удивление;

- выражать основные речевые функции: выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.

Ученик получит возможность научиться:

 - брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь.

Ученик научится:

           - использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ;

- выражать своё отношение к прочитанному;

-  делать краткие  сообщения в русле основных тем и сфер общения;

-  говорить логично и связно.

Ученик получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

           -комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному.

Аудирование

Ученик научится:

 - понимать монологическое сообщение (описание, сообщение, рассказ), содержащее небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- воспринимать на слух аутентичный текст и выделять основную мысль (понимание необходимой / конкретной информации).

Ученик получит возможность научиться:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных.

Чтение

Ученик научится:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;

- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации).

Ученик получит возможность научиться:

- читать с целью полного понимания несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять основную идею текста, различать существенные и второстепенные  факты в содержании текста, анализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое), используя при необходимости словарь, сноски и лингвострановедческий справочник.

Письмо

Ученик научится:

- заполнять анкету, формуляр в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения, краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;

- кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.

Языковая компетенция

Графика, орфография

Ученик научится:

- оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетика

Ученик научится:

- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

- правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик получит возможность научиться:

 - выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексика

Ученик научится:

- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

- знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом.

Ученик получит возможность научиться:

 - понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Грамматика

Синтаксис

Ученик научится  узнавать в тексте и понимать значение:
      — временных придаточных предложений с союзами wenn, als, nachdem;
      — определительных придаточных предложений с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;

      — предложений с неопределённо-личным местоимением man.

Морфология

Ученик научится  узнавать и понимать:
      — значение глагольных форм в  Präsens, Perfekt, Präteritum Passiv;
     — значение глагольных форм в
Plusquamperfekt, Futur I.

Ученик получит возможность научиться распознавать, понимать и использовать в речи вышеперечисленные  морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого  языка.

9 класс Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая речь.

Ученик научится:

- вести ритуализированные диалоги  в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет;

-  вести групповое обсуждение (унисон, спор), включаться в беседу, поддерживать её, проявлять заинтересованность, удивление;

- выражать основные речевые функции: выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.

Ученик получит возможность научиться:

- брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь.

Ученик научится:

- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ;

- выражать своё отношение к прочитанному;

- делать краткие  сообщения в русле основных тем и сфер общения;

- говорить логично и связно.

Ученик получит возможность научиться:

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое                ударение, правильную интонацию);

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

- понимать монологическое сообщение (описание, сообщение, рассказ), содержащее небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- воспринимать на слух аутентичный текст и выделять основную мысль (понимание необходимой / конкретной информации);

- делать выводы по содержанию услышанного;

- выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Ученик получит возможность научиться:

- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные;

- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);

- читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять основную идею текста, различать существенные и второстепенные  факты в содержании текста, анализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое), используя при необходимости словарь.

Ученик получит возможность научиться:

- интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

- соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письмо

Ученик научится:

- писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

- составлять краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст;

- писать электронные (интернет) сообщения.

Ученик получит возможность научиться:

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетенция

Графика, орфография

Ученик научится оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетика

Ученик научится:

- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).

Ученик получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексика

Ученик научится:

- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

- понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Ученик получит возможность научиться:

-распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматика

Синтаксис

Ученик научится узнавать в тексте и понимать значение:
      —предложения с инфинитивными оборотами statt..zu, ohne…zu, um …zu;
      —придаточные предложения цели с союзом damit.

    Морфология

Ученик научится узнавать и понимать:
      — значение глагольных форм в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur Passiv;
      —  значение отдельных глагольных форм в Konjunktiv: könnte

Ученик получит возможность  научиться распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого  языка.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает применение  коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.  

 Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие    иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на  достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.  

Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт  основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика»,    «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (5-7 классы)

 ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

1.    Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка.
2.    Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

3.    Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

4.    Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение
Диалогическая речь.

В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

1)начать, поддержать и закончить разговор;

2) поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

3) вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

1) обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; 

2) дать совет и принять/не принять его;

3) пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

1) выражать свою точку зрения;

2) выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

3) выражать сомнение;

4) выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
1) кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
2) передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

3) делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

1) выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

2) выбирать главные факты, опуская второстепенные;

3) выборочно понимать необходимую информацию в  сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

 Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:

1) определять тему, содержание текста по заголовку;

2) выделять основную мысль;

3) выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

4) устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

1) полно и точно понимать содержание текста на основе его  информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

2) выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

1) делать выписки из текста;

2) писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

3) заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

4) писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

 Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

1) фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

2) оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

3) иноязычными сказками и легендами, рассказами;

4) с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами

страны/ стран изучаемого языка);

5) с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

6) словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.

Предусматривается овладение умениями:

1) писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

2) правильно оформлять адрес на немецком языке;

3) описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

 Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их употребления в речи.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

- аффиксации:

1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik)

2) прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);
3) существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich)
4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

-словосложения:
1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)

2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

4) глагол + существительное (der Springbrunnen)

-конверсии (переход одной части речи в другую):

1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)

2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)

Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer)

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и

овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:

1) нераспространенных и распространенных предложений; 

2) безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter); 

3) предложений с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin?”; 

4) предложений с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv c zu; 

5) побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen!; 

6) все виды вопросительных предложений; 

7) предложений с неопределенно-личным местоимением “man”;

8) предложений с инфинитивной группой um … zu;

9) сложносочиненных предложений с союзами denn, darum, deshalb; 

10) сложноподчиненных предложений с придаточными: дополнительными – с союзами daβ, ob и др., причины – с союзами weil, da, условными – с союзом wenn.

Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи:
1) сильных глаголов в Präsens, отобранных для данного этапа обучения, 
2) слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; 
3) сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); 
4) Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; 
5) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum; Futurum (aufstehen, besuchen); 

6) возвратных глаголов в основных временных формах: Präsens,
Perfekt, Präteritum (sich washen).

Навыки распознавания и употребления в речи:

1) определенного, неопределенного, нулевого артикля; 

2) склонения существительных нарицательных; 

3) склонения прилагательных; 

4) степеней сравнения прилагательных и наречий;

5)предлогов, имеющих двойное управление: требующих
Dativ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”; 

6) предлогов, требующих Dativ;

7) предлоги, требующие Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

8 – 9 классы

 ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

 РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение
Диалогическая речь

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

1) начать, поддержать и закончить разговор;

2) поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

3) вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

1) запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

2) целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося. Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

1) обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

2) дать совет и принять/не принять его;

3) пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
4) сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

1) выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

2) высказать одобрение/неодобрение;

3) выразить сомнение;

4) выразить эмоциональную оценку обсуждаемых  событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
5) выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

1) кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
2) передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

3) делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

4) выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:

1) прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

2) выбирать главные факты, опуская второстепенные;

3) выборочно понимать необходимую информацию в            сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

4) игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:

1) определять тему, содержание текста по заголовку;

2) выделять основную мысль;

3) выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

4) устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

1) полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа,
выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

2) оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

3) прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

1) делать выписки из текста;

2) писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

3) заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

4) писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
Специальные учебные умения

1) осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая
разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
2) пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
3) участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
Компенсаторные умения  (умения выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств)

-  развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты,

-  при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

 Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

1) значении немецкого языка в современном мире;

2) наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

3) социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

4) речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

5) представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

6) оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.
Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка.
Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

- суффиксами существительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)
- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);

- префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.

Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);

предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;

сложно-подчиненных предложений с

- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;

- придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);

- придаточными цели с союзом damit.

Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt
… zu + Inf., ohne … zu + Inf.

Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).
Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен. Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

Тематическое планирование 5 класс

Тема

Количество часов

Hallo, 5. Klasse! Kleiner Wiederholungskurs.  ( 8 часов)   1 четверть

1.

Первый школьный день. Встреча.

2.

Знакомство родителей «новеньких»

3.

Мы знакомимся с новыми сказочными персонажами

4.

Что делают обычно дети на летних каникулах?

5.

Как обстоит дело с грамматикой? (дополнение в Д.п., сравнение имён прилагательных)

6.

Чем были заняты летом Сабина, Свен и другие?  (Перфект)

7.

Входная контрольная работа.

8.

Письмо другу «Мои летние воспоминания»

§1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Старый немецкий город. Что в нем? ( 10 ч.)

9.

Что учишь, то и знаешь! Описание старого немецкого города.

10.

Городские объекты.

11.

Вывески на городских зданиях

12.

Что имеется ещё в старом немецком городе?

13.

Поговорим! Разговоры на улице. Встреча на улице.

14.

Поговорим! Разговоры на улице. Встреча на улице.

15.

 Урок – повторение по теме. Урок обобщения и систематизации знаний.

16.

Мой город. Виртуальная экскурсия по старому немецкому городу. 

17.

Контрольная работа «Старый немецкий город»

18.

Анализ к/р.

§2.  In der Stadt… Wer wohnt hier? В городе… Кто в нем живет? ( 8 ч)

19.

Жители города. Люди и животные.(профессия).

20.

О чём говорят городские жители?

21.

Необычные жители города.

22.

У разных жителей – разный характер

23.

У каждого жителя – своя точка зрения (мини-дебаты).

24.

Что мы знаем и умеем? (повторение)

25.

А всё ли мы успели повторить? Контроль лексико-грамматических у.н. (тест). Тема «В городе. Кто здесь живёт?

26.

Анализ теста

§3. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? Улицы города. Какие они? ( 9 ч ) II четверть

27.

Знакомство с улицей современного города. Транспорт.

28.

Пешеходы .

29.

Что или кого можно увидеть на улицах города?

30.

Необычная встреча.

31.

Жители города о своих городских улицах

32.

Что можешь ты рассказать о своей улице?

(защита мини-проекта «Улица, на которой живу я»)

33.

Повторение

34.

Контроль лексико-грамматических УН. (тест)

35.

Анализ теста

§4. Wo und wie wohnen hier die Menschen? Где и как здесь живут люди? ( 11 ч )

36.

Знакомство с типичными немецкими жилыми домами.

37.

Где может быть расположен дом?

38.

Где, что находится?

39.

Что интересует Роби в городе?

40.

Что рассказывает Роби о своём доме?

41.

Что рассказал бы ты о своём доме Роби? (мини-проект)

42.

Повторение

43.

Контроль лексико-грамматических у.н. по теме «Где и как живут люди?» тест

44.

Анализ теста.

45.

Подготовка к игре «Поле чудес»

46.

Обобщающий урок. «Поле чудес». Знакомы ли вам эти достопримечательности города?

III четверть    §5.  Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?  У Габи дома. Что мы здесь видим? ( 9 ч )

47.

Знакомство с семьёй Габи.

48.

Дом Габи.

49.

Габи встречает гостей.

50.

Где что находится?            

51.

Дома всегда много дел.

52

Могут ли животные быть нашими помошниками?

53.

Помогаешь ли ты по дому?   (блиц-турнир «Я самый-самый…»)

54.

Повторение

55.

Контроль лексико-грамматических УН. По теме «Дома у Габи» (тест)

§6. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? 10 ч

56.

 Работа над полилогом. Активизация лексики «Времена года».

57.

  Введение новой  лексики «Времена года».  Описание времен года с опорой на картинки.

58.

 Поэтические переводы на русский язык нем. песен. Порядковые числительные.

59.

 Праздники в Германии. (написание поздравительной открытки)

60.

 Любимые праздники. Совершенствование навыков говорения по теме.

61.

Отправляемся в магазин. Развитие навыков диалогической речи.

62.

Страноведение по теме.

63.

8. Развитие навыков работы с текстом «Где живет пасхальный заяц?»

64.

9. Контрольная работа по теме «Времена года».

65

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

§7. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…  Генеральная уборка в городе. Классная идея! (13 ч. )

66.

1. Наша планета в опасности.  Модальные глаголы «sollen» и «müssen».

67.

2. Введение новой лексики «Охрана окружающей среды». Работа с  полилогом.

68.

Предлоги дательного падежа. Грамматика.

69.

4. Спряжение сильных глаголов в наст. времени + существительные в винительном падеже.

70.

Повторение степеней сравнения прилагательных.

71.

 Развитие умений и навыков ведения телефонного разговора.

72

Как можно помочь планете? Говорение.

73.

Контроль чтения с полным пониманием содержания.

74.

Контрольная работа «Большая уборка в городе».

75.

10. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

76.-77

11-12. Резерв.

IV четверть §8. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?  В город снова приезжают гости. Как вы думаете какие? (10 ч. )

80.

Мы строим наш собственный город. Повторение спряжения и употребления глагола «иметь».

81.

Что бы ты хотел иметь в своём городе? Инфинитивный оборот „um … zu + Infinitiv“.

82.

Когда друзья важны.  Развитие навыков  говорения.

83.

Предлоги  винительного и  дательного падежей.

84.

Развитие речевых умений «Гости в городе»

85.

 Экскурсия по городу. Страноведение.

86.

 Систематизация лексико–грамматических навыков по теме.

87.

Повторение по теме.

88.

 Контрольная работа «В наш город приезжают гости»

89.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

§9. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedfest vor. Und wir?

Наши немецкие подруги и друзья подготавливают прощальный праздник. А мы? ( 10 ч. )

90.

1. Косми рассказывает о своём городе. Развитие навыков аудирования.

91.

2. Работа с текстом. повторение предлогов с  Akkusativ.

92.

Ведение новой лексики «Накрываем на стол».

Чтение микротекстов «Как готовятся к прощальному празднику наши друзья?»                      

93.

 Развитие навыков говорения «Все гости собрались».

94.

Ситуативное общение «За столом».

95.

6. Систематизация лексико-грамматического материала по теме.

96, 97.

7.  Обобщение пройденного материала

98

8.   Итоговый тест за курс 5 класса.

99

Анализ теста.

100 - 101

Проект по теме «Экология в моей деревне»

102

Защита творческих проектов.

Тематическое планирование 6 класс

Kleiner Wiederholungskurs. “Guten Tag, Schule!“ Общее количество часов –6.

№ урока

Тема урока

Количество часов

1.

Приветствие.

1

2.

В городе

1

3.

Знакомство после летних каникул.

1

4-5 -6

В городе.

3

Einheit I. ”Schulanfang. Ist er Überall gleich?“ (16 часов)

7

Поздравление с началом у/года.

1

8

Тебе нравится в школе?

1

9

Начало учебного года.

1

10

Начало учебного года в разных странах.

1

11

После летних каникул.

1

12

После летних каникул. Грамматика.

1

13

Мы поздравляем друг друга с началом учебного года.

1

14

Мы идём в школу. Наша первая учительница.

Контроль аудирования.

1

15

Начало учебного года в разных странах.  Аудирование.

1

16

Чему радуются и чему огорчаются ученики.

1

17

Что есть нового в школе?

1

18

Начало учебного года – везде оно одинаковое?

Контроль говорения

1

19

Начало учебного года в Германии

1

20

Контроль чтения

1

21

Школа

1

Einheit II. Draussen  ist  Blätterfall. ( 14 часов)

22

Повсюду листопад

1

23-25

4 времени года.Фрукты и  овощи.

3

26

Контроль письма

1

27

Что я люблю? Что я охотно ем.

1

28

Что мы делали на уроке?

1

29

Кто любит осень?

1

30-31

Как прекрасно осенью!

2

32-33

Повсюду листопад (уроки повторения)

2

34-

Контрольная работа по теме.

1

35

Анализ контрольной работы.

1

Einheit III. Deutsche Schulen. Wie sind sie? (13 часов)

36

Немецкие школы. какие они?

1

37

Школы.

1

38-39

Различные виды школ.

2

40-42

Где находится …

3

43

Моя школа Контроль говорения

1

44

Где здесь....?

1

45

Какие школы?

1

46

Контроль знаний лексики и грамматики.

1

47

Контроль аудирования

1

48

Урок  д/чтения

1

Einheit IV   Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.(14часов)

49

Расписание занятий.

1

50

Часы. Сколько времени?

1

51

Режим дня.

1

52-53

Делу – время, потехе - час

2

54

Собираем портфель

1

55, 56

Грамматика- крепкий орешек

2

57, 58

Урок домашнего чтения. Читаем и дискутируем.

2

59

Мы внимательно слушаем.

1

60

Домашнее чтение

1

61

Защита проектов

1

62

Повторяем то, что знаем.

1

63

Контрольная работа по теме.

1

64

Анализ контрольной работы

1

Einheit V. Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er? ( 12 часов)

65

Свободное время.

1

66

Свободное время. Контроль письма

1

67

Описание человека.

1

68, 69

Мы работаем над грамматикой.

2

70

Домашнее чтение.

1

71

Повторение.

1

72

Распорядок дня. Контроль аудирования

1

73, 74

Распорядок дня. Мы беседуем.

2

75

Высказываем своё мнение.

1

76

Хобби

1

78

Контроль знаний лексики и грамматики

1

Einheit VI. Klassenfahrt durch Deutschland. Ist das nicht toll? 14 часов

79

Советы для путешествующих

1

80-81

Добро пожаловать в Берлин

2

82

Немецкие города

1

83-84

Куда мы можем поехать

2

85-86

Где мы были?

2

87

Немецкие города. Обучение аудированию.

1

88

Как мы ориентируемся в городе

1

89

В чужом городе

1

90-91

Поездка с классом

2

92

Проект по теме «Город»

1

93-94

Уроки д/ч

2

95

Карнавал

1

96

Литературный карнавал

1

97

Книжные персонажи

1

98 -99

Мы любим сказки

2

101

Итоговый тест за курс 6 класса

1

102

Анализ теста

1


Тематическое планирование 7 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

1-2.

Встреча в школе после летних каникул.

1

3.

Где отдыхают немецкие школьники в Германии?

1

4.

Где говорят по-немецки?

1

5

Входная контрольная работа.

1

6-

Мы повторяем.

1

7

Что мы можем рассказать о лете?

1

II. ЧТО НАЗЫВАЕМ МЫ НАШЕЙ РОДИНОЙ? (16 часов)

8

Что такое Родина для каждого из нас?

1

9

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.

1

10

Европа как общий дом для людей.

1

11

Общая Европа -что это?

1

12

Где мы чувствуем себя дома?

1

13

Учимся давать советы.

1

14

Что думают о людях разных стран?

1

15

Мы слушаем.

1

16-17

Мы работаем над грамматикой.

2

18-19

Мы работали прилежно

2

20

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

1

21

Итоговая контрольная работа по теме.

1

22-23

Делаем проекты.

2

III. ЛИЦО ГОРОДА - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ (16 часов)

24

Город - визитная карточка страны.

1

25

Города Германии. Лейпциг и Дрезден.

1

26

Города Германии. Веймар и Нюрнберг.

1

27

Города Австрии, Швейцарии. Вена и Берн.

1

28

Страноведческий тест «Города».

1

29

Москва-столица нашей Родины.

1

30

Достопримечательности Москвы.

1

31

Санкт-Петербург-город на Неве.

1

32-33

Города “Золотого кольца”.

2

34

Мой родной город.

1

35

Защита проекта. «Мой родной город».

1

36

Местоимение «man». Сложносочиненные предложения.

1

37

Подготовка к контрольной работе.

3

38

Контрольная работа по теме.

1

39

Анализ контрольной работы

1

Тема: «Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы?» (16 уроков)

40

Основные средства передвижения.

1

41

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1

42

Мы слушаем.

1

43

Из истории создания автомобиля.

1

44

Порядок получения водительских прав в Германии.

1

45-47

Мы работаем над грамматикой

3

48-49

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

2

50-51

Дорожные знаки должен знать каждый. Правила дорожного движения.

2

52

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

2

53

Контрольная работа по теме.

1

54

Анализ контрольной работы.

1

55

Резервный урок.

1

                                                                    Тема: «В деревне есть много нового и интересного» -(16 уроков)

56

Жизнь в городе и в деревне: где лучше?

1

57

Домашние животные и птицы.

1

58

Сельскохозяйственные машины.

2

59

Немецкая деревня вчера и сегодня.

1

60

Работа подростков на ферме в Германии.

1

61

Русские народные пословицы.

1

62-63

Мы работаем над грамматикой.

2

64

Мы делаем сообщения.

1

65

Мы слушаем. Аудирование «Отец и три сына».

1

66-67

Мы работали прилежно.

2

68

Каким будет село в будущем?

1

69

Контрольная работа по теме.

1

70

Анализ контрольных работ.

1

71

Резервный урок.

21

«Давайте заботиться о нашей планете Земля!» (15 уроков)

72

Наша планета в опасности.

1

73

Что может привести планету к катастрофе?

1

74

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

1

75

Переработка мусора в Германии.

1

76

Мы работаем над грамматикой.

1

77

Участие детей в защите окружающей среды.

1

78

Мы можем заботиться о лесе и животных в нём.

1

79

Мы слушаем. Аудирование «Мнение детей».

1

80-81

Мы работали прилежно.

1

82

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

1

83

Контроль знаний и умений по теме.

1

84

Анализ контрольных работ.

1

85

Резервный урок.

1

«В здоровом теле – здоровый дух» (16 уроков)

86

Виды спорта.

1

87

Значение спорта в жизни человека

1

88

Из истории спорта.

1

89

Роль спорта в формировании характера человека.

1

90

Разное отношение к спорту.

1

91-92

Мы делаем сообщение.

2

93

Мы слушаем.

1

94-95

Мы работаем над грамматикой.

2

96-97

Мы работали прилежно.

2

98

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

1

99-

Контрольная работа по теме: «В здоровом теле здоровый дух»

1

100

Работа над ошибками.

1

101

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

1

102

Анализ контрольной работы.

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс

Тема урока

Кол-во часов

I. ПРЕКРАСНО БЫЛО ЛЕТОМ! (23 час); сентябрь-октябрь

1-2.

Воспоминания о летних каникулах

2

3.

Где и как проводят лето немецкие дети?

1

4.

Мои летние каникулы

1

5.

Наши летние впечатления

1

6.

Молодежные туристические базы

1

7.

Месторасположение кемпинга

1

8.

Летние шутки

1

9.

Прошедшее время

1

10.

Повторение

1

11-12.

Предпрошедшее время

2

13-14.

Придаточные предложения времени

2

15.

Встреча друзей после каникул в школьном дворе

1

16.

Каникулы позади (повторение)

1

17.

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? (Статистика)

1

18.

Творчество Гейне «Лорелея»

1

19.

Повторение

1

20-21

.

Домашнее чтение

2

22-23.

Резервные уроки

2


II. А СЕЙЧАС УЖЕ ШКОЛА! (24 часа); октябрь - декабрь

24-25.

Школы в Германии

2

26.

Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети?

1

27-28.

Вальдорфские школы - школы без стресса

2

29.

Школа будущего

1

30.

Повторение

1

31.

Расписание уроков

1

32.

Школьный обмен

1

33.

Изучение иностранных языков

1

34.

Хорошие результаты в английском языке

1

35.

Будущее время

1

36.

Повторение грамматики по теме: будущее время.

1

37-38.

Придаточные определительные предложения

2

39.

Перед уроком

1

40.

Проблемы в школе (повторение)

1

41.

Факты, документы: система школьного образования в Германии

1

42.

Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна

1

43.

Повторение

1

44-45.

Домашнее чтение

2

46-47.

Резервные уроки

2

III. МЫ ГОТОВИМСЯ К ПОЕЗДКЕ ПО ГЕРМАНИИ (24 часа); январь - февраль

48.

Мы готовимся к поездке по Германии

1


49.

Перед началом путешествия важно изучить карту

1

50-51.

Что мы возьмем в дорогу? Одежда

2

52-53.

Делаем покупки. Еда

2

54.

Повторение

1

55.

Путешествие

1

56.

Покупки в Германии

1

57.

Правила для путешествующих

1

58.

Прогноз погоды в Германии

1

59.

Повторение

1

60.

Приготовления к поездке, употребление неопределённо-личного местоимения man

1

61-62

62.

Относительные местоимения при описании людей, городов

2

63.

Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России

1

64.

Приготовления к путешествию (повторение)

1

65.

Новая денежная единица в Европе

1

66.

Творчество Брехта

1

67.

Повторение

1

68-69.

Домашнее чтение

2

70-71.

Резервные уроки

2

IV. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЕРМАНИИ (29 часов); март- апрель - май

72.

Что мы знаем уже о ФРГ?

73-74.

Путешествие по Берлину

75.

Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности

76-77.

Рейн - самая романтическая река Германии

78.

Путешествие по Рейну

79-80.

Путешествие часто начинается с вокзала

81.

Мы путешествуем


82.

В ресторане

1

83-84.

Относительные местоимения с предлогами

2

85-86.

Пассив

2

87-88.

Экскурсия по Кёльну

2

89-90.

Нравы и обычаи, праздники в Германии (повторение)

2

91.

Достопримечательности городов Германии

1

92.

Творчество Баха

1

93.

Повторение: грамматика.

1

94-95.

Домашнее чтение

2

96.

Делаем проект: буклет о городе Германии.

1

97.

Защита проекта: буклет о городах Германии.

1

98

Обобщающее повторение по теме.

1

99

Контрольная работа по теме «Путешествие по Германии»

1

100

Анализ контрольной работы.

1

101

Итоговый тест за курс 8 класса.

1

102

Анализ итогового теста.

1


Тематическое планирование 9 класс

    №

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Каникулы, прощайте! (маленький курс повторения)

5

1

1. Лето, прощай! Монологическая речь.

1

2

2. Мои впечатления от летних каникул. Диалогическая речь.

1

3

3. Школьная система Германии. Повторение лексики по теме «Школа».

1

4

4. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Easy und Scheer”.

1

5

5. Входная контрольная работа.

1

Каникулы и книги. Совместимы ли они?

23

6

6. Каникулы и книги. Введение новых слов и выражений по теме «Книги».

1

7

7. Немецкая лирика. Работа со стихотворениями.

1

8

8. У книжного киоска. Диалогическая речь.

1

9

9. Аннотация на любимую книгу. Лексические упражнения.

1

10

10.  Книги, которые я охотно читаю. Монологическая речь.

1

11

11.  Анекдоты об известных людях. Аудирование текстов.

1

12

12. Путь книги от писателя к читателю. Описание сюжетных картинок.

1

13

13. Грамматика. Презенс и претеритум  пассива.

1

14

14. Перфект, плюсквамперфект и футурум пассива. Грамматические упражнения.

1

15

15. Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv. Закрепление.

1

16

16. Придаточные предложения цели с союзом damit. Грамматика.

1

17

17. Читательские вкусы. Чтение и обсуждение.

1

18

18. Читаем комиксы. Работа с текстами.

1

19

19. Творчество немецких классиков. Страноведение.

1

20

20. Лирические произведения Г.Гейне. Аудиро-вание стихотворений.

1

21

21. Творчество И.В.Гёте и Ф Шиллера. Подготовка устных сообщений.

1

22

22. Контроль знаний лексики и грамматики.

1

23

23. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

1

24

24. Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух текстов-загадок.

1

25

25. Контроль навыков письма. Рецензия на прочитанную книгу.

1

26

26. Контроль навыков говорения. Защита рефератов.

1

27

27. Мой любимый русский (немецкий) писатель. Высказывания по теме.

1

28

28. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Garmisch-Partenkirchen”.

1

29

29.  Цитаты, факты, документы. Чтение, выделение основной мысли.

1

Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы?

23

30

30. Молодёжь сегодня. Введение новых слов и выражений по теме «Проблемы молодёжи».

1

31

31. Проблемы молодёжи в Германии. Работа с текстом.

1

32

32. Какие у тебя проблемы? Диалогическая речь.

1

33

33. Проблемы с родителями. Монологическая речь.

1

34

34. Наркомания и алкоголизм. Пересказ текста.

1

35

35. Инфинитивный оборот  statt…zu + Infinitiv.

1

36

36. Настоящий друг. Рассказ-описание.

1

37

37. Обсуждаем свои проблемы. Диалогическая речь.

1

38

38. Инфинитивный оборот ohne…zu + Infinitiv.

1

39

39. Что важно для современной молодёжи? Лексические упражнения.

1

40

40. Хочешь ли ты быть самостоятельным? Закрепление лексики по теме.

1

41

41. Проблема карманных денег. Аудирование.

1

42

42. Проблемы Евы. Работа с отрывком из книги «Горький шоколад» М.Пресслер.

1

43

43. Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух незнакомого текста.

1

44

44. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом  “Die Falle”.

1

45

45. Контроль навыков письма. Мини-сочинение.

1

46

46. Контроль навыков говорения. Монолог об отношениях с родителями.

1

47

47. Контроль знаний лексики и грамматики.

1

48

48. Чего боится современная молодёжь? Вопросно-ответные упражнения.

1

49

49. Молодёжные центры. Страноведение.

1

50

50. Словообразование. Работа над гнёздами слов.

1

51

51. Советы психологов. Чтение и обсуждение.

1

52

52.Как запросить дополнительную информацию.

1

53

53. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

1

Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?

24

54

54. Будущее начинается уже сейчас. Введение новых слов и выражений по теме «Выбор профессии».

1

55

55. Как обстоит дело с выбором профессии? Аудирование.

1

56

56. Профессиональная подготовка в Германии. Страноведение.

1

57

57. 100 крупнейших индустриальных предприятий Германии.

1

58

58. Управление глаголов. Повторение падежей.

1

59

59. Грамматика. Вопросительные местоимённые наречия.

1

60

60. Указательные местоимённые наречия. Грамматические упражнения.

1

61

61. Мода на определённые профессии. Работа с текстом.

1

62

62. Что важно при выборе профессии? Диалогическая речь.

1

63

63. Моя будущая профессия. Монологическая речь.

1

64

64. Приоритеты молодёжи Германии и России. Составление таблицы.

1

65

65. Работа с текстом  “Die Geschichte von der Kuh Gloria”.

1

66

66. Немного статистики. Чтение таблицы.

1

67

67. Иностранный язык и будущая профессия. Приёмы работы над иностранным языком.

1

68

68. Работа со статьями из журнала “JUMA”.

1

69

69. Чтение газетных объявлений и определение их целевого назначения.

1

70

70. Великие немцы. Работа с текстом об археологе Генрихе Шлимане.

1

71

71. Есть ли у тебя кумир? Диалогическая речь.

1

72

72. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

1

73

73. Контроль навыков аудирования.

1

74

Контрольная работа по теме.

1

Средства массовой информации. Действительно ли это – 4-я власть?

24

75

78. Средства массовой информации. Введение новых слов и выражений по теме «СМИ».

1

76

79. Журналы и газеты Германии. Страноведение.

1

77

80. Российская пресса. Работа с газетой.

1

78

81 Читаем журнальную статью. Составление резюме.

1

79

82. Радио и телевидение. Работа с текстом.

1

80

83. Как нужно читать газету? Ответы на вопросы.

1

81

84. Управление предло-гов. Закрепление паде-жей.

1

82

85. Предлоги с Genitiv. Грамматика.

1

83

86. Придаточные условные предложения. Грамматические упражнения.

1

84

87. Компьютер в современной жизни. Монологическая речь.

1

85

88. Несколько объявлений. Чтение и обсуждение.

1

86

89. Конкурс на лучшее письмо.

1

87

90. Комментирование таблицы с результатами опроса о СМИ..

1

88

91.Профессия журналиста. «За» и «против».

1

89

92. Дружба по переписке. Поиск партнёра по объявлению

1

90

93. Образец для написания объявления о поиске партнёра.

1

91

94. Карикатура, её смысл. Описание иллюстраций.

1

92

95. Цитаты, факты, документы. Чтение таблицы.

1

93

96. . Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

1

94

97. Прослушивание статей.

1

95

98. Работа с текстом “Blaufrau”.  

1

96

Контроль навыков письма.  «Я и компьютер».

1

97

Контроль навыков говорения. Диалогическая речь.

1

98

Повторение грамматики.

1

99

Повторение слов и словосочетаний.

1

100

Контрольная работа за курс 9 класса.

1

101

Анализ контрольной работы.

1

102

 Прощай, 9 класс! Мои дальнейшие планы.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....