Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здравствуй, немецкий»
методическая разработка по немецкому языку на тему

Кришталь Ю.Н.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здравствуй, немецкий" для 1-ых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hans_haze.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №352 с углубленным изучением немецкого языка Красносельского района Санкт- Петербурга

РАЗРАБОТАНА  И  ПРИНЯТА 

Педагогическим Советом

Протокол  от ______2018  № ____

УТВЕРЖДЕНА

Приказ от _______2018 № ____

Директор _______/О.Н. Колабутина/

  .  

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Здравствуй, немецкий»

для обучающихся 1-ых классов

направление: общеинтеллектуальное

Учитель

Кришталь Юлия Николаевна

2018 – 2019 учебный год

Санкт-Петербург

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Здравствуй, немецкий»

Образовательная программа «Здравствуй немецкий» в начальной школе является самостоятельной программой и предназначена для обучения учащихся 1 класса. Данная программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю.

Иностранный язык является важным компонентом развития ребенка в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он способствует формированию его коммуникативной культуры, общему речевому развитию, расширению его кругозора и воспитанию. Раннее приобщение ребенка младшего школьного возраста к изучению иностранного языка является одним из действенных механизмов развития основных черт личности.

Специально организованная учебно-познавательная языковая деятельность  с детьми младшего школьного возраста способствует формированию основ ключевых компетенций (познавательной, коммуникативной, информационной, целостно-смысловой, личностной): развивается память, внимание, мышление, прилежание, эрудиция, активность и инициативность, формируется способность к самоорганизации, к коллективным и групповым формам работы, пробуждается любознательность, формируется эстетический вкус, расширяется кругозор, происходит приобщение к иной культуре и традициям, формируются основы толерантности.

Проявляется активная заинтересованность родителей в раннем изучении их детьми иностранного языка, основанная на стремлении обеспечить детям раннее развитие в целом, что является одним из условий успешности и конкурентоспособности личности в современном обществе.

Цель программы:

Воспитание и разностороннее развитие личности ребенка средствами иностранного (немецкого) языка, формирование основ элементарной коммуникативной компетенции ребенка в устной форме на доступном для него уровне в конкретных ситуациях и сферах общения

Задачи:

  1. формирование представлений об иностранном языке как средстве общения и мотивации к его дальнейшему изучению;
  2. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к изучению иностранного языка и преодолению возможного в дальнейшем психологического барьера;
  3. формирование элементарных лингвистических представлений;
  4. развитие личностных качеств детей – внимания, мышления, памяти, воображения;
  5. развитие познавательных способностей;
  6. социализация личности ребенка через общение со взрослым, взаимодействие со сверстниками, овладение умением работы в социуме (в парах, в группе);
  7. формирование позитивного эмоционального-ценностного отношения к немецкому языку и уважения к чужой культуре, активного целостного восприятия окружающего мира;
  8. развитие творческих способностей детей.

                                    СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, интересам и особенностям детей младшего школьного возраста и включает следующее:

Знакомство. С учителем, сверстниками, персонажами детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Семья и члены семьи. Представление членов семьи.

Мой дом. Дом и помещения в нем. В саду и огороде.

Еда. Овощи и фрукты. Любимые продукты.

Я и мои друзья. Друзья. Животные.

Я и мои игрушки. Игрушки. Игры. Счет 1-10.

Времена года. Виды спорта. Занятия спортом весной, летом, осенью и летом. Одежда.

Страна изучаемого языка. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (песни, рифмовки, стихи). Национальные и детские праздники: День Святого Николауса, Рождество, Пасха, День рождения.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

- речь учителя и детей в процессе общения на уроке;

- высказывания побудительного характера, произнесенные учителем;

- текст рифмовок, песен, правил игры с помощью мимики, жестов, иных визуальных средств.

Говорение

1.Диалогическая форма.

Уметь вести:

- краткий диалог этикетного характера в типичных ситуациях бытового общения;

- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).

2.Монологическая форма:

Уметь пользоваться кратким сообщением в рамках ситуации как коммуникативным типом речи.

Языковые средства и навыки пользования ими

Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи осуществляется взаимосвязано.

Фонетическая сторона речи формулируется на уровне общих особенностей работы речевого аппарата в немецком языке. Упражнения, направленные на формирование произносительных навыков, осуществляются в игровой форме и направлены на подготовку речевого аппарата к правильному овладению звуковой стороной немецкой речи.

Лексическая сторона речи основывается на лексических единицах отдельных ситуаций общения в пределах тематики курса. Лексика носит конкретный характер (названия предметов окружающего мира и их признаков, названия типичных действий, характерных для детей данного возраста). Обучение лексике основывается на речевом опыте в родном языке.

Грамматическая сторона речи проявляется в речевых образцах по аналогии или сравнению с родным языком.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения немецкому языку дети знакомятся с некоторыми произведениями детского фольклора (рифмовок, песен) на немецком языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка, традициями некоторых национальных и детских праздников.

Специальные учебные умения

Дети овладевают следующими специальными учебными умениями и навыками:

- вести рабочую тетрадь с творческими работами, листами-раскрасками, рабочими листами с выполненными заданиями и папку, в которой хранятся детский диск с песнями и тетрадь;

- пользоваться аудиодиском.

Особенности организаций учебных занятий

1.Обучение осуществляется в процессе общения и игры.

2.Наличие ритуалов (приветствие, прощание, вербальные и невербальные сигналы понимания и др.).

3.Частая смена видов деятельности для предотвращения утомляемости детей.

4.Использование различных вербальных и невербальных форм поощрения.

5.Наличие достаточно просторного помещения для свободного передвижения детей и возможности работать за столами.

6.Часто используемая форма работы - работа в кругу.

7.Наличие возможности развешивать работы детей.

Основополагающие моменты программы сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, специфика возраста, а также особенности их общекультурного развития.

Виды работы

В центре занятий – Зайчишка Ханс, который «рассказывает» детям о себе, своей семье, своем доме, увлечениях и т.д. С его помощью дети знакомятся с немецким языком и осознают, что они могут понимать немецкий язык. Его высказывания состоят из простых речевых образов, легко усваиваемых детьми и употребляемых ими в различных ситуациях общения.

1.Рассказ/ситуативная история.

2.Разучивание рифмовок.

3.Разучивание песен и сопровождающих их танцев.

4.Игры (словесные, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные и др.).

5.Составление ситуативных диалогов.

6.Раскрашивание ситуативных рисунков.

7.Изготовление поделок.

8.Работа с тематическими плакатами и карточками с предметными изображениями.

9.Ведение тетради с выполненными работами.

Комплект учебно-дидактических материалов

1.Программа и методические рекомендации к курсу на русском языке;

2.Методические рекомендации для учителя на немецком языке с поурочными и пошаговыми указаниями и рекомендациями;

3.Игрушка – Зайчишка Ханс;

4.Набор тематических плакатов и сюжетных картинок;

5.Набор предметных карточек;

6.Материал для поделок;

7.Комплект рабочих листов и раскрасок для детей, предназначенных для копирования;

8.Аудиодиск для учителя (с песнями и их фонограммами);

9.Аудиодиск для ребенка (только версии со словами).

Учебно-тематический план курса

Наименование раздела  

Номер

урока

Наименование темы

Кол-во часов

Песни, игры, рифмовки с Зайчишкой Хансом

1

Введение

1

2

Знакомство с зайчишкой Хансом

1

3

Зайчишка Ханс и его семья

1

4

Люди и предметы

1

5

Мой дом

1

6

Мой сад и огород

1

7

Повторение

1

8

Овощи и фрукты

1

9

Зайчишка Ханс и его друзья

1

10

Наши друзья

1

11

В гостях у Зайчишки Ханса

1

12

Наши игрушки и игры

1

13

Повторение

1

14-15

Счет от 1 до 10

2

16

Транспорт

1

17-18

День рождения тети Рози

2

19

Повторение

1

20

Наша одежда

1

21-22

Времена года

2

23

Занимаемся спортом

1

24-25

Спорт. Виды спорта

2

26

Повторение

1

Праздники

*

День Святого Николауса

2

*

Рождество

2

*

Пасха

2

*

День рождения

2

 

*Уроки, посвященные немецким праздникам, интегрируются в учебный процесс по мере их празднования.

Планируемые результаты

Курс иностранного языка «Немецкий язык для детей с зайцем Хансом» способствует всестороннему развитию личности ребенка, его общему речевому развитию чувств и эмоций. Ребенок приобретет элементы коммуникативной компетентности в устной форме (аудирование  и говорение).

Коммуникативные умения (аудирование и говорение)

Аудирование

Ребенок научится:

-понимать учителя, говорящего на немецком языке в рамках изученной тематики;

-выполнять определенные просьбы и требования учителя, звучащие на немецком языке;

-вербально и невербально реагировать на услышанное (приветствие, прощание, просьбу, вопрос);

-воспринимать на слух в аудиозаписи текст песен и рифмовок.

Говорение

Ребенок научится:

-вербально реагировать на простые интенции (приветствие, прощание, просьбу, вопрос);

-участвовать в элементарных диалогах;

-называть предметы окружающего мира, давать им простые оценки;

-называть и характеризовать явления окружающего мира;

-в краткой форме давать информацию о себе, своей семье, своем друге;

-вступать в коммуникацию (приветствовать, прощаться, благодарить, выражать желание иметь или сделать что-либо, отказаться от чего-либо);

Ребенок сможет:

-понимать смысл и воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (песен, стихов, рифмовок) на немецком языке.

Языковые средства и навыки оперирования ими:

Фонетическая сторона речи

Ребенок научится:

-правильно воспроизводить звуки и интонацию немецких предложений;

-различать звуки родного и немецкого языка;

Лексическая сторона речи

Ребенок научится:

-распознавать в устном тексте знакомые лексические единицы в пределах известной тематики;

-оперировать лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

                                               

Библиография

Morvai E., Veress B. Leitfaden. Deutsch mit Hans Hase in Kindergarten und Vorschule – Goethe-Institut e.V., 2011

Бабаева Т.И. и др. Примерная основная программа дошкольного образования «Детство» - М.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 г.

Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011г.

Примерные программы начального общего образования. Часть 2.- М.: Просвещение, 2010г.

Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- М.: Просвещение, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» (общеинтеллектуальное направление) для 5 класса

Программа направлена на закрепление базы знаний,полученных в начальной школе и для дальнейшего изучения немецкого языка в средней школе....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному. Программа рассчитана на 2 года, предусматривает допонильные знания, умения и навыки д...

Рабочая программа по внеурочной деятельности .Кружок " Увлекательный немецкий" направление- научно познавательное для 1 класса

Рабочая программа по  внеурочной деятельности  .Кружок " Увлекательный немецкий" направление- научно познавательное для 1 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный немецкий"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный немецкий" . 34 часа...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по немецкому языку

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса, клуб Разговорный немецкий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Учимся говорить по-немецки»

Дополнительная образовательная программа по второму иностранному языку (немецкий) для 5-8  классов составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта основного об...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здравствуй, Франция", 6 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Здравствуй, Франция"для обучающихся 6 класса...