Рабочая программа
рабочая программа по немецкому языку

Аллахвердянц Гаянэ Эдуардовна

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному 

1 - 4 годы обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_nemetskiy_kak_2-oy_inostrannyy_5-8.docx124.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

гимназия № 40 имени Ю.А. Гагарина

Рассмотрено

на заседании предметной кафедры

«________________________________»

Протокол № ___ от «____»______20___ г.

Руководитель предметного объединения (кафедры)

____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

«Утверждено»

Директор

____________________________________

Т. П. Мишуровская

«Согласовано»

Заместитель директора

____________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Программа учебного курса

 «немецкого как второго иностранного языка»

основного общего образования

на базовом уровне

для учащихся 1 – 4 года обучения

Калининград, 2018

Рабочая программа учебного курса «Немецкий как второй иностранный язык» разработана на период до 2023 года.

Настоящая рабочая программа сформирована на основании следующих документов:

 – Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ гимназии № 40 им. Ю. А. Гагарина;

– Положения о рабочих программах в МАОУ гимназии № 40 им. Ю. А. Гагарина;

– Программ УМК, авторских программ

1.        Учебник. Немецкий язык: учеб. для общеобразоват. организаций/ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова – 2-е изд. – М.:Просвящение: Cornlesen. (Горизонты)

2.        Рабочая тетрадь.  Немецкий язык. Второй иностранный язык/ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова

3.        М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова, Е.Ю. Харченко. «Немецкий язык» Аудиокурс к учебнику, рабочей тетради и книге для учителя (Горизонты)

    Цель изучения учебного курса:

Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.  

         Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.  

Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика»,  «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование,описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:

•        заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

•        написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

•        написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

•        составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

•        делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи.

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1000 единиц.

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

•        знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

•        сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

•        сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

•        знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в пита¬нии, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

•        представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

•        умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

•        умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

•        переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

•        использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

•        прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

•        догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

•        использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

•        работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

•        работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

•        планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

•        самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

•        находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

•        семантизировать слова на основе языковой догадки;

•        осуществлять словообразовательный анализ;

•        пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

•        участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

Применительно к курсу для 1 - 4 года обучения следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:

_ способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;

_ развивать его память и воображение;

_ создавать условия для творческого развития ребёнка;

_ прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

_ развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

_ создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;

_ воспитывать в ребёнке самоуважение;

_ воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;

_ способствовать формированию чувства успешности;

_ учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

_ развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемогоязыка;

_ раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.

Учебный курс «Немецкий как второй иностранный язык»  преподается на базовом уровне.

В соответствии с Учебным планом гимназии рабочая программа рассчитана:

1 год на 68 часов в год: учебный курс –  68 часов в год,  

2 год на 68 часов в год: учебный курс –  68  часов в год,

3 год на 68 часов в год: учебный курс –  68  часов в год,

4 год на 51 часов в год: учебный курс –  51  часов в год,

УМК: 1.        Учебник. Немецкий язык: учеб. для общеобразоват. организаций/ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова – 2-е изд. – М.:Просвящение: Cornlesen. (Горизонты)

2.        Рабочая тетрадь.  Немецкий язык. Второй иностранный язык/ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова

3.        М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова, Е.Ю. Харченко. «Немецкий язык» Аудиокурс к учебнику, рабочей тетради и книге для учителя (Горизонты)Планируемые результаты освоения  учебного курса         

Предметные результаты: Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;
  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
  •  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • членить предложение на смысловые группы;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
  • глаголы
  • имена существительные
  • имена прилагательные
  • наречия
  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов
  • числительные

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным es gibt;
  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;
  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • распознавать и употреблять в речи условные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (по падежам), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи наречия, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
  • распознавать и употреблять глаголы будущего времени;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени;
  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с различными конструкциям;
  • распознавать и употреблять в речи причастия, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи.

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;
  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,        коммуникативные).

Межпредметные понятия

Условием формирования межпредметных понятий,  таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие  в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
  • вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
  • критически оценивать содержание и форму текста.
  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Содержание учебного курса

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир

Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности

Средства массовой информации

Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Формы организации учебных занятий:

1.. Урок открытия нового знания.

2. Урок рефлексии.

3. Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний).

4. Урок развивающего контроля.

5. Учебная лекция.

6. Семинар.

7. Самостоятельная работа.

8. Диспут.

9. Конференция.

10. Дискуссия

11. Проект

12. Экскурсия (виртуальная)

13. Словарный диктант

14. Грамматический тест

15. Урок актуализации знаний

Основные виды учебной деятельности:

Целеполагание, прогнозирование результатов деятельности, рефлексия; решение проблемной задачи; оценивание и интерпретация информации из разных источников; моделирование ситуации; деятельность по алгоритму; планирование совместной учебной деятельности; изложение своей точки зрения; презентация результатов совместной деятельности;

Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Самостоятельная работа с учебником.
  4. Работа с научно-популярной литературой.
  5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  6. Написание рефератов и докладов.
  7. Систематизация учебного материала.
  8. Составление монологического высказывания.
  9. Составление диалогического высказывания.
  10. Пересказ
  11. Чтение (поисковое, выборочное, просмотровое, с полным пониманием содержания)
  12. Аудирование (с пониманием основной информации, с выборочным пониманием)
  13. Письмо (написание личного, электронного, делового письма)

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.
  2. Просмотр учебных фильмов, обучающих видео и т.д.
  3. Анализ графиков, таблиц, схем.
  4. Объяснение увиденного на фотографии, картинке.
  5. Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  1. Работа с раздаточным материалом.
  2. Сбор материала.
  3. Выполнение работ практикума.
  4. Защита проектов.
  5. Организация самостоятельной деятельности.


1 год

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Немецкий язык как второй инотранный»

№ урока п/п

Тема

Количество часов

5 «__» класс

5 «__» класс

Дата

Форма организации занятия

Виды учебной деятельности (на весь раздел)

Дата

Форма организации занятия

Виды учебной деятельности (на весь раздел)

Тема 1

Знакомство

9

1.

Знакомство с Германией и немецким языком. Введение в тему, введение новой лексики.

1

2.

Добрый день, как дела? Правила чтения

1

3.

Откуда ты? Где ты живёшь? Развитие навыков диалогической речи.

1

4.

Как при знакомстве представить других. Алфавит.

1

5.

Интересы. Спряжение глаголов.  Тренировка нового грамматического материала в монологических и диалогических высказываниях.

1

6.

Мне нравится… Личные местоимения. Тренировка нового грамматического материала в монологических и диалогических высказываниях.

1

7.

Интернет-чат.  Развитие навыков поискового чтения.

1

8.

О стране и людях. Работа со страноведческим материалом.

1

9.

Проверочная работа по теме «Знакомство».

1

Тема 2

Мой класс

9

10.

В школе. Введение новой лексики.

1

11.

Школьные предметы. Развитие навыков аудирования с опорой на печатный текст.

1

12.

Мои друзья. Конструкция «Das ist…» Тренировка новой грамматической конструкции в монологической и диалогической речи.

1

13.

Мы считаем. Тренировка счета от 1 до 1000 в речи.

1

14.

После уроков. Развитие навыков диалогической речи.

1

15.

Школьные принадлежности..  Введение новой лексики.

1

16.

Моя школа. Развитие навыков поискового чтения.

1

17.

О России. Предлоги in, aus. Тренировка нового грамматического материала  в монологической и диалогической речи.

1

18.

Контрольная работа № 1 (аудирование) по теме «Мой класс»

1

Тема 3

Животные

9

19.

РНО. Звуки животных. Введение новой лексики.

1

20.

Места обитания животных.  Составление монологического высказывания по карте.

1

21.

Домашние животные. Глагол haben+Akk. Тренировка нового грамматического материала в  монологической и диалогической речи.

1

22.

Играем с грамматикой. Тренировка лексико – грамматического материала в диалогической  речи.

1

23.

Интервью в классе. Развитие навыков  диалогической речи.

1

24.

Цвета. Введение нового лексического материала.

1

25.

Животные России и Германии. Развитие навыков поискового чтения.

1

26.

Работа над проектом «Мое домашнее животное»

1

27.

Контрольная работа №2 (чтение) по теме «Животные»

1

Маленькая перемена

4

30.

Резервный урок.

1

31.

Резервный урок.

1

32.

Резервный урок.

1

33.

Резервный урок.

1

Тема 4

Мой день в школе

8

34.

«Леа, подъем». Введение новой лексики

1

35.

Дни недели, время. Предлог am. Тренировка новой лексики в монологической и диалогической речи.

1

36.

Школьный день Леи. Развитие навыков поискового чтения.

1

37.

Мой школьный день. Развитие монологической речи.

1

38.

Расписание уроков. Предлоги um, von…bis

Тренировка нового грамматического материала в речи.

1

39.

Любимые предметы. Вопросы с вопросительным словом. Развитие навыков диалогической речи.

1

40.

Школьный день в России и Германии. Составление монологических высказываний.

1

41.

Проверочная работа по теме «Мой день в школе»

1

Тема 5

Хобби

8

42.

Свободное время. Развитие навыков аудирования.

1

43.

Хобби. Развитие навыков монологической речи.

1

44.

Какое твое хобби? Развитие навыков диалогической речи.

1

45.

Что ты (не) любишь делать? Спряжение глаголов с отделяемой приставкой. Тренировка нового грамматического материала в речи.

1

46.

Что ты (не) умеешь делать? Развитие навыков аудирования.

1

47.

Что немецкая молодежь делает в свободное время? Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного.

1

48.

Мое Хобби. Развитие навыков монологической речи.

1

49.

Контрольная работа № 3 (письмо) по теме «Хобби»

1

Тема 6

Моя семья

9

50.

РНО. Моя семья.  Возраст, место жительства, хобби.

Введение новой лексики.

1

51.

Семейное фото. Развитие навыков монологической речи.

1

52.

Притяжательные местоимения, притяжательное окончание –s. Тренировка нового грамматического материала в речи.

1

53.

Семьи в Германии. Развитие навыков поискового чтения.

1

54.

Профессии. Введение новой лексики.

1

55.

Профессия моей мечты. Развитие монологической речи.

1

56.

Семьи в России. Развитие навыков аудирования.

1

57.

Работа над проектом «Семейное древо».

1

58.

Контрольная работа №4 (говорение) по теме «Моя семья»

1

Тема 7

Сколько это стоит?

5

59.

РНО. Что ты охотно делаешь? Введение новой лексики.

1

60.

Покупки в киоске. Что покупают люди. Развитие навыков диалогической речи.

1

61.

Карманные деньги. Развитие навыков монологической речи.

1

62.

Летний заработок.  Развитие навыков поискового чтения.

1

63.

Составление листа желаний. Развитие навыков монологической речи.

1

Большая перемена

3

64.

Резервный урок.

1

65.

Резервный урок.

1

66.

Резервный урок.

1

67.

Промежуточная аттестация по итогам года

1

68.

Работа над ошибками

1

2 год

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Немецкий язык как второй иностранный»

№ урока п/п

Тема

Количество часов

6 «__» класс

6 «__» класс

Дата

Форма организации занятия

Виды учебной деятельности (на весь раздел)

Дата

Форма организации занятия

Виды учебной деятельности (на весь раздел)

Тема 1

Мой дом

9

1.

Мой дом. Введение новой лексики.

1

2.

Местоположение предметов в комнате. Развитие навыков аудирования.

1

3.

Описание чувств. Развитие навыков  диалогической речи.

1

4.

Моя комната. Развитие навыков монологической речи.

1

5.

Комната моей мечты. Работа над проектом.

1

6.

Домашние обязанности. Спряжение глагола müssen. Тренировка нового грамматического материала в речи.

1

7.

Повелительное наклонение. Написание электронного письма другу на  тему «Мой дом».

1

8.

Обобщающее повторение по теме «Мой дом».

1

9 .

Проверочная работа по теме «Мой дом»

1

Тема 2

Это вкусно

         9

10.

Это вкусно. Введение новой лексики.

1

11.

Предпочтения в еде. Развитие навыков диалогической речи.

1

12.

Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Тренировка нового грамматического материала в речи.

1

13.

В школьном кафе. Развитие навыков диалогической речи.

1

14.

Особенности национальной кухни. Развитие навыков просмотрового чтения.

1

15.

В закусочной. Развитие навыков аудирования.

1

16.

Заказываем еду. Развитие навыков диалогической речи.

1

17.

Обобщающее повторение по теме «Еда»

1

18 .

Контрольная работа №1 (аудирование) по теме «Еда»

1

Тема 3

Моё свободное время

         9

19.

Свободное время. Введение  новой лексики

1

20.

Дни недели, месяца, времена года. Развитие навыков аудирования с опорой на печатный текст.

1

21.

Распорядок дня. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.

1

22.

Интервью на тему свободного времени. Развитие навыков диалогической речи.

1

23.

Чем занимается молодежь на выходных? Развитие навыков  монологической речи.

1

24.

Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии.  Чтение с пониманием основного содержания.

1

25.

Отрицание kein/nicht. Тренировка нового грамматического материал в речи.

1

26.

Обобщающее повторение по теме «Моё свободное время»

1

27.

Контрольная работа № 2 (чтение) по теме «Мое свободное время»

1

Маленькая перемена

4

28.

Резервный урок.

1

29.

Резервный урок.

1

30.

Резервный урок.

1

31.

Резервный урок.

1

Тема 4

Смотрится отлично.

8

 32.

РНО. Смотрится отлично. Введение новой лексики.

1

33.

Части тела. Развитие навыков монологической речи.

1

 34.

 Одежда для девочек и для мальчиков. Развитие навыков  диалогической речи

1

35.

Покупка одежды. Развитие навыков аудирования с опорой на печатный текст.

1

36.

Образование множественного числа. Тренировка нового грамматического материала в речи.

1

37.

Описание человека по фотографии. Развитие монологической речи.

1

38.

Мода. Интервью «Предпочтения в одежде». Развитие навыков диалогической речи

1

40.

 Проверочная работа по теме «Смотрится отлично»

1

Тема 5

Вечеринки

8

 41.

Вечеринки. Введение новой лексики.

1

 42.

Приглашение на день рождение. Развитие навыков диалогической речи.

1

43.

День Рождения. Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного.

1

44.

Мы планируем вечеринку. Подготовка к проекту

1

45.

Работа над проектом «Вечеринка»

1

46.

Защита проектов: «Моя вечеринка»

1

47.

Повторение и систематизация знаний по теме «Вечеринки»

1

48 .

Контрольная работа №3 (письмо) по теме «Вечеринки»

1

Тема 6

Мой город.

9

49.

Город. Введение и отработка лексики

1

50.

Мой путь в школу. Развитие навыков монологической речи

1

51.

Ориентирование в городе. Развитие навыков диалогической речи

1

52.

Кёнигсберг и Калининград. Назад в прошлое. Развитие навыков поискового  чтения

1

53.

На вокзале. Развитие навыков диалогической речи.

1

54.

Прошедшее время. Тренировка нового грамматического материала в речи.

1

55.

Выходные во Франкфурте. Развитие навыков поискового  чтения.

1

56.

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Город»

1

57.

Контрольная работа № 4 (говорение) по теме «Город»

1

Тема 7

Каникулы

6

58.

РНО. Каникулы. Введение и отработка лексики

1

59.

Собираем чемодан. Развитие навыков монологической речи.

1

60.

Учёба во время каникул: за и против. Развитие монологической и диалогической речи.

1

61.

Открытки с места отдыха. Написание открыток. Развитие навыков письменной речи.

1

62.

Моя самая интересная поездка. Развитие навыков монологической речи

1

63.

Обобщающее повторение по теме «Каникулы»

1

Большая перемена

3

64.

Резервный урок

1

65.

Резервный урок

1

66.

Резервный урок

1

67.

Промежуточная аттестация по итогам года

1

68.

Работа над ошибками

1

3 год

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Немецкий язык как второй иностранный»

№ урока п/п

Тема

Количество часов

7 «__» класс

7 «__» класс

Дата

Форма организации занятия

Виды учебной деятельности (на весь раздел)

Дата

Форма организации занятия

Виды учебной деятельности (на весь раздел)

Тема 1

Как прошло лето?

9

1.

Как прошло лето? Развитие навыков аудирования

1

2.

Притяжательные местоимения в дательном падеже. Перфект. Тренировка грамматического материала в речи

1

3.

Рассказ о каникулах. Развитие навыков монологической речи

1

4.

Климат и погода. Развитие навыков диалогической речи

1

5.

Блог путешественника. Развитие навыков просмотрового чтения и аудирования

1

6.

Причастные формы. Partizip II.  Тренировка грамматического материала в речи

1

7.

Дом на Шлосштрасе 110. Развитие навыков поискового чтения

1

8.

Обобщающее повторение по теме «Лето»

1

9.

Контрольная работа № 1 (аудирование) по теме «Как прошло лето?».

1

Тема 2

Планы на будущее

8

10.

РНО. Планы на будущее. Введение новой лексики. Придаточные предложения с союзами dass. Тренировка грамматического материала в речи

1

11.

Профессии. Развитие навыков говорения

1

12.

Надежды и желания. Развитие навыков диалогической. Придаточные предложения с союзами weil. Тренировка грамматического материала в диалогической  речи

1

13.

Трудовая практика. Развитие навыков аудирования с полным пониманием. Модальные глаголы в Präteritum. Тренировка грамматического материала в речи

1

14.

Стресс. Развитие навыков диалогической речи

1

15.

План достижения цели. Развитие навыков письменной речи

1

16.

План достижения цели. Развитие навыков письменной речи

1

17.

Проверочная работа № 2 по теме «Планы на будущее»

1

Тема 3

Дружба

10

18.

Дружба. Введение новой лексики

1

19.

Черты характера. Личные местоимения в дательном падеже. Тренировка грамматического материала в речи

1

20.

Каким должен быть хороший друг? Развитие навыков говорения

1

21.

Внешность людей. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Тренировка грамматического материала в речи

1

22.

Сравнение. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Тренировка грамматического материала в речи

1

23.

Комплименты. Развитие навыков диалогической речи

1

24.

Подготовка к проекту «Дружба»

1

25.

Защита проектов: Постер по теме: «Дружба»

1

26.

Контрольная работа № 3 (чтение) по теме «Планы на будущее».

1

27.

РНО. Дружба. Психологический тест о дружбе

1

Маленькая перемена

2

28.

Резервный урок

1

29.

Резервный урок

1

Тема 4

Изображение и звук

8

30.

Изображение и звук. Введение новой лексики. Развитие навыков чтения

1

31.

Электронные средства коммуникации и информации. Развитие навыков говорения и аудирования

1

32.

Программа теле и радиопередач. Модальные глаголы dürfen и sollen. Тренировка грамматического материала в речи

1

33.

Программа теле и радиопередач. Модальные глаголы dürfen и sollen. Тренировка грамматического материала в речи

1

34.

СМС – сообщения, электронные письма. Развитие навыков письменной речи

1

35.

Условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn. Тренировка грамматического материала в речи

1

36.

Проект: «Программа телепередач»

1

Тема 5

Взаимоотношения

9

37.

РНО. Введение новой лексики по теме

1

38.

Чувства. Эмоции. Ощущения

1

39.

Ситуации, когда люди злятся или радуются. Развитие навыков монологической речи

1

40.

Школа Карл Штрель в Марбурге. Развитие навыков чтения

1

41.

Местоимения welch-, jed-, dies-. Тренировка грамматического материала в речи

1

42.

Взаимоотношения в интернате. Развитие навыков чтения

1

43.

Споры и компромиссы. Развитие навыков аудирования

1

44.

Обобщающее повторения по теме «Взаимоотношения»

1

45.

Контрольная работа № 4 (письмо) по теме «Взаимоотношения».

1

Тема 6

Это мне нравится

9

46.

РНО. Это мне нравится. Введение новой лексики

1

47.

Что мне (не) нравится? (мода/дизайн). Развитие навыков аудирования

1

48.

Прилагательные перед существительными в качестве определения. Тренировка грамматического материала в речи

1

49.

Прилагательные перед существительными в качестве определения. Тренировка грамматического материала в речи

1

50.

Описание людей, животных и предметов. Развитие навыков письма

1

51.

Покупки. Развитие навыков диалогической речи

1

52.

Молодежь в Германии. Внешность. Развитие навыков монологической речи

1

53.

Обобщающее повторения по теме «Это мне нравится»

1

54.

Проверочная работа № 4 по теме «Это мне нравится».

1

Тема 7

Подробнее о себе

9

55.

Подробнее о себе. Порядковые числительные и даты.  Введение новой лексики и тренировка в речи

1

56.

Известные личности. Развитие навыков чтения

1

57.

Школьная жизнь. Развитие навыков диалогической речи

1

58.

Самый важный день. Развитие навыков монологической речи.

1

59.

Прилагательные в дательном падеже. Тренировка грамматического материала в речи

1

60.

Прилагательные в дательном падеже. Тренировка грамматического материала в речи

1

61.

Работа с художественным текстом. Развитие навыков чтения

1

62.

Обобщающее повторения по теме «Подробнее о себе»

1

63.

Контрольная работа № 4 (говорение) по теме «Подробнее о себе».

1

Большая перемена

3

64.

Резервный урок

1

65.

Резервный урок

1

66.

Резервный урок

1

67.

Промежуточная аттестация по итогам года

1

68.

Работа над ошибками

1

4 год

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Немецкий язык как второй иностранный»

№ урока п/п

Тема

Количество часов

8 «С» класс

7 «В» класс

Дата

Форма организации занятия

Виды учебной деятельности (на весь раздел)

Дата

Форма организации занятия

Виды учебной деятельности (на весь раздел)

Тема 1

Фитнес и спорт?

8

1.

Фитнесс и спорт. Введение новой лексики

1

2.

Здоровый образ жизни. Развитие навыков монологической речи

1

3.

Спортсмены из Германии, Австрии и Швейцарии. Развитие навыков чтения

1

4.

Отговорки и извинения. Развитие диалогической речи

1

5.

Спортивные кружки и секции

1

6.

Модальные глаголы в Претерите. Тренировка грамматического материала в речи

1

7.

Несчастные случаи в спорте. Развитие навыков монологической речи

1

8.

Контрольная работа № 1 по теме (аудирование) «Фитнес и спорт».

1

Тема 2

Школьный обмен

7

9.

РНО. Школьный обмен. Введение новой лексики  

1

10.

Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

1

11.

Линда в Шанхае. Развитие навыков чтения

1

12.

Линда обустраивается в квартире. Предлоги места. Тренировка грамматического материала в речи

1

13.

Элина приехала в Германию

1

14.

Записи в дневнике (впечатление о школьном обмене). Развитие навыков чтения

1

15

Проверочная работа № 2 по теме «Школьный опыт».

1

Тема 3

Праздники в немецкоязычных странах

6

16.

РНО. Праздники в немецкоязычных странах. Введение нового лексического материала

1

17.

Праздники в немецкоязычных странах. Страноведческий материал

1

18..

Праздники в России. Развитие навыков чтения (9 мая)

1

19.

Творческая работа о праздниках в Германии, Швейцарии, Австрии или России

1

20.

Праздники в регионе Рейна на Майне. Развитие навыков чтениия

1

21.

Контрольная работа № 3 (чтение) по теме «Праздники».

1

Маленькая перемена

2

22.

Резервный урок

1

23.

Резервный урок

1

Тема 4

Воздух Берлина

7

24.

Классная поездка в Берлин. Введение новой лексики

1

25.

Музеи Берлина. Берлинская стена. Обучение чтению с полным пониманием содержания

1

26.

Знаменитости поют о Берлине. Развитие навыков аудирования

1

27.

Ориентирование в городе. Развитие диалогической речи

1

28.

Культурные мероприятия в Берлине

1

29.

Свободное время в Берлине

1

30.

Столица России – Москва. Развитие навыков чтения

1

Тема 5

Окружающий мир

7

31.

РНО. Мы и окружающий мир. Введение нового лексического материала

1

32.

Погода. Развитие навыков говорения

1

33.

Хаос в природе. Развитие навыков чтения

1

34.

Придаточные условные предложения с союзами wenn и trotzdem и отрицания.  Тренировка грамматического материала в речи

1

35.

Форум «Охрана окружающей среды». Развитие навыков чтения

1

36.

Проект «Экономия энергии и защита окружающей среды»

1

37.

Контрольная работа № 4 (письмо) по теме «Окружающий мир».

1

Тема 6

Путешествие по Рейну

7

38.

РНО. Путешествие по Рейну. Введение нового лексического материала

1

39.

Путешествие по Волге (страноведческий материал)

1

40.

Прилагательные перед существительными в единственном числе. Тренировка грамматического материала в речи

1

41.

План путешествия. Развитие навыков письма

1

43.

Покупаем билеты. Развитие навыков диалогической речи

1

44.

Ситуации в путешествиях. Классная поездка в Германию .

1

45.

Контрольная работа № 4 (говорение) по теме «Путешествие по Рейну».

1

Тема 7

Прощальная вечеринка

2

46.

РНО. Прощай Германия. Подготовка к  вечеринке. Развитие навыков говорения

1

47.

Подарки на прощание. Поем на немецком языке

1

Большая перемена

2

48.

Резервный урок

1

49.

Резервный урок

1

50.

Промежуточная аттестация по итогам года

1

51.

Работа над ошибками

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...