Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)

Ершова Лариса Петровна

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме:   « В городе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnol_karta_nem_yaz_5_no1.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

немецкого языка в 5 классе

по теме «In der Stadt» («В городе»)

Тема урока:

„Wo und wie wohnen die Menschen in Deutschland”.

Тип урока

Активизация лексики в устной речи

Цель урока

Cоздать условия для организации монологической и диалогической речи по теме „Wo und wie wohnen die Menschen in Deutschland”.

Предметные результаты

Знать:

- лексику по темам: «Дом», «Город»;

- типы немецких домов;

Уметь:

- описывать дома разного вида и назначения;

- вести диалог-расспрос;

- назвать адрес по-немецки;

Задачи урока

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки устной речи.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме

«„Wo und wie wohnen die Menschen in Deutschland”».

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

Познавательный аспект: систематизировать и обеспечить усвоение активного лексического материала.

Развивающий аспект: формировать у учащихся потребность к знаниям и способствовать их речевому

взаимодействию.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового

общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия

успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с

поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и

учѐта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на

вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на

вопросы.

Ресурсы

УМК «Deutsch.» И.Л.Бим.

презентация,  рабочие листы

Формы работы

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Длительность

40 мин


Планируемые результаты

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные

УУД

I. Организационный этап.

1. Организационный

момент.

Приветствие учителя и создание рабочей

атмосферы.

Guten Мorgen, Liebe Freunde, unsere Gaste!

Ich begrusse euch herzlich! Wir haben heute so viele Gaste!

Sagen wir  «Guten Morgen» unseren Gasten.

Wie geht es dir?

Отвечают на вопросы

Узнавание

знакомого

лексического

материала в

иной форме
подготовка к продуктивной, осознанной работе на уроке.

Личностные:

- адекватная мотивация

учебной деятельности.

Регулятивные

- самооценка готовности к

уроку.

II. Этап

мотивации к

учебной

деятельности

Постановка темы, целей урока.(целеполагание)

 Seht bitte auf die Leinwald an. Ratet mal! Woruber sprechen wir heute?

Слайд 1 : картинка города        

Ученик: Wir sprechen heute uber eine Stadt.

Слайд2 Учитель: Unser Thema heisst « In der Stadt»

Wir werden heute lesen, schreiben, horen, alles wiederholen, was wir schon wissen und konnen.

Определяют тему урока.

“ In der Stadt”.

Узнавание

знакомого

лексического

материала в

иной форме
подготовка к продуктивной, осознанной работе на уроке.

Личностные:

- адекватная мотивация

учебной деятельности.

Регулятивные

- самооценка готовности к

уроку.

III. Этап

актуализации

опорных

знаний.

 Учитель: Ich liebe auch meine Stadt. Ich wohne hier.

Meine Adresse ist Gagarinastrasse 12.

Und wie ist deine Adresse?

Чтение адресов немецких улиц

Seht an  das Leinwand.

Jetzt lesen wir einige deutsche Adressen!

Учащиеся называют свои адреса

Ученик 1,2, 3,4:

Meine Adresse ist …….

Karte Nummer 2.

Blumenstrasse 7

Goethestrasse 12

Garten- Strasse 25

Schillerstrasse 40

Bruder- Grimm- Strasse 3

Уметь

распознавать

знакомую

лексику,

использовать

языковую и

зрительную

догадку.

Личностные:

В результате выполнения

задания формируется

мотивация достижения,

интерес к учебному

материалу.

Личностные:

-смыслополагание;

- ценностно-смысловая

ориентация.

Регулятивные:

- принимать и сохранять

учебную задачу;

- определять цель своих

учебных действий;

Познавательные:

- умение осознанно строить

речевое высказывание

IV. Обобщение и систематизация знаний.

IV a)Работа с диалогом «Встреча двух людей на улице».

Also, es gibt viele Hauser, Schloser, Museen, Theater in der Stadt, aber hier leben auch viele Menschen, die verschiedene Adressen haben. Eine Frau und ein Mann treffen sich zusammen in der Stadt. Sagt, In welcher Stadt und Strasse wohnen diese Menschen?

Frau: Guten Tag! Herr Müller.

Herr: Guten Tag! Frau Fischer.

Frau: Wo wohnen Sie?

Herr: Ich wohne in Dresden, Schillerstraβe 12. Das ist hier neben. Und Sie?

Frau: ich wohne auch in der Schillerstraβe!  Aber die Nummer 14. Mein Haus ist geradeaus.

Herr: Wir sind Nachbarn. Auf  Wiedersehen!

Frau: Auf  Wiedersehen!

Речевые умения:

Уметь сообщить о городе и улице, где живут эти люди.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

IV b). Аудирование  

Учитель английского языка

Weisst ihr, es gibt viele Touristen in Dresden.

Aber sie sprechen nicht nur Deutsch, aber auch Englich.

What is you name?

How are you?

Where are you from?

Учитель Ich habe ich einen Brief von meiner Freudin, Marlene bekommen.

        Hört den Brief aufmerksam zu, und ratet mal: wo wohnt Marlene, wie ist ihre Adresse.In welchem Haus wohnt sie?

Hallo!

    Ich heiße Marlene. Ich bin 12 Jahre alt. Ich wohne in der Stadt Hamburg, Blumenstrasse 12. Mein Haus liegt nicht weit von dem  Stadtzentrum. Es ist ein modernes Hochhaus. In dem  Hof  ist ein guter Sportplatz.  Wir treiben hier Sport.  Links ist  die Schule, rechts sind Kaufhäuser, Kinos. Unsere Wohnung liegt in den  dritten Stock.

     Neben dem Haus gibt es viel Blumen und Grün. Ich habe mein Haus sehr gern und möchte hier immer wohnen.

Ученица 6 класса проводит экскурсию по Дрездену на английском языке

Ученик  Sie wohnt Blumenstrasse 12, in Hamburg

Ученик  Sie wohnt im Hochhaus.

Учащиеся

учатся

сопоставлять

информацию и

вступать в

коммуникацию.

уметь понимать на слух текст, включая контроль грамматических и лексических навыков

Познавательные:

самостоятельное выделение

и формулирование

познавательной цели;

- выделение

информации;

-умение структурировать

знания;

IV c) Физкультминутка

Jetzt machen wir eine Turnpause. Steht auf.

Kinder, welches Sprichwort passt  hier?

Дети расслабляются,

выполняют физические

упражнения

Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach der Reise kommt das Ziel.

Личностные УУД: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

V. Применение знаний в новой ситуации.

Работа в группах

 Jetzt arbeiten wir in Gruppen. Eine Gruppe ist eine Familie. Jede Familie will ihr Haus verkaufen. Bitte macht schnell Anzeige. Beschreibt ihr Haus nach dem Plan.

Jede Gruppe bekommt ein Foto.      Nach 5 Minuten hören wir ihre Anzeige zu! Aber ich habe eine Bedienung-jeder Familienmitglied muss sprechen.

Arbeitet in Gruppen! Schreibt bitte. Karte Nummer3.

1.Das ist ein……..

2.Es ist…. (Wie?)

3.Vor dem Haus ist (sind)…

4.Hier wohnt (wohnen)……

5.Mir gefällt das Haus, denn es ist………(bequem, schön)

уметь рассказывать о доме, используя  лексику по теме.

Познавательные:

-моделирование, рефлексия,

контроль .

Личностные:

-yстановление учащимися

связи между собой и

учебной деятельностью.

Коммуникативные:

-умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Hort bitte jede Gruppe aufmerksamzu und sagt ihre Meinung.

Дополняют предложения и презентуют свои мини проекты.

Регулятивные:

-умение контролировать

свою деятельность по

результатам;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих

действий.

VI. Этап

рефлексии

учебной

деятельности

на уроке

Ich habe noch ein Sprichwort.
Ende gut – alles gut!
Wir haben heute sehr fleißig gearbeitet.
Machen wir Schluss.

Wie hat euch die Stunde gefallen?
Wie hast du gearbeitet?
Und dein Nachbarn?
Und deine Gruppe?
Und die ganze Klasse?

Was machst du am liebsten in der Stunde?
Hast du Fehler gemacht?
Was war für dich nicht interessant?
Welche Note stellst du dich selbst?
Welche Note bekommt die ganze Klasse?

Отвечают на вопросы, анализируют урок,
подводят итоги.

Выбирают из коробочек карточки (карточки настроения)

Регулятивные:

-умение контролировать

свою деятельность по

результатам;

- умение адекватно

понимать оценку учителя

одноклассника.

Личностные:

-умение развивать

способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих

действий.

Die Stunde ist zum Ende.
Auf Wiedersehen.

Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс

Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...