Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе
план-конспект урока по немецкому языку

Глазова Людмила Васильевна

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе на тему "В квартире, что, где стоит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Глазова Людмила Васильевна,

учитель немецкого языка, МБОУ Чупалейская основная школа.

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме: «В квартире. Что где стоит?»


Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок обобщения  предметных  знаний (по типологии уроков), направленный на развитие языковой догадки и воображения, творческого мышления и памяти.

Тема

 «In der Wohnung. Was und wo steht?».

Тип урока

Урок обобщения и систематизации предметных знаний.

Цель

 Употреблять лексический  материал по теме в знакомых речевых образцах;

развить навыки коммуникативной  компетентности.

Задачи

Речевая компетенция:  развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

 Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц  по теме  «Мой дом; Квартира «Мебель».

Социокультурная компетенция:  познакомить с  условиями  жизни  сверстников за рубежом.

Компенсаторная компетенция: развивать  языковые  догадки и воображения, творческое  мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция:  развивать навыки критического мышления.  

Познавательный аспект: познакомить учащихся с названием  отдельных комнат квартиры.

Развивающий аспект: развивать  психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание,  логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать  всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать собеседника.

Формируемые УУД

Личностные: способность к  определению  своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами  немецкого  языка.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной   форме;

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);

-уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД;

-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Основные понятия

Die Wohnung , mein Haus, die Möbel ,das Zimmer.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

УМК  «Deutsch. Die ersten Schritte.» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.

Презентация, предметные картинки, рабочие карточки, материал для фонетической зарядки, двуязычный словарь.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.   Этап мотивации к учебной деятельности

 

 Es läutet. Die Stunde beginnt. Steht auf! Guten Tag! Setzt euch!

- Guten Tag.  Setzt euch!

- Wer hat heute Klassendienst?

- Der wiefielte ist heute?

- Welcher Tag ist heute?

- Wer fehlt heute?

- Danke schön, gut, setzt dich.

Phonetische Gymnastik:

     Sehen Sie Bitte an die Tafel.  Dort gibt es ein Lied. Zuerst lese ich, dann wiederholen wir im Chor. Und dann singen wir.

Liebe Schwester, tanz mit mir,
beide Hände reich ich dir.
Einmal hin, einmal her,
rundherum, das ist nicht schwer.
Mit den Händen klap, klap, klap.
Mit den Füssen trap, trap,trap.
Einmal hin, einmal her,
rundherum, das ist nicht schwer.
Mit dem Köpfchen nick, nick, nick.
Mit dem Finger tick, tick, tick.
Einmal hin, einmal her,
rundherum, das ist nicht schwer.

- Worüber geht die Rede in diesem Lied?

-Danke schön, sehr gut.

 Ученики отвечают, на вопросы.

- Ich habe heute Klassendienst.

- Heute ist der 19. Februar.

-  Heute ist Freitag.

- Heute fehlt ... . Heute fehlen ... . Alle sind da.        

Ученики слушают текст песни. Затем читают текст  и исполняют песню под музыку.

 

 Отвечают на изученные ранее вопросы.

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

 Регулятивные:

- самооценка готовности к уроку.

II. Этап актуализации опорных знаний.

 

 Ребята, что мы видим на картинке? Правильно, я предлагаю вам посмотреть на картинки  и сказать, что  вы там видите?

А как вы догадались, что это?

А как выглядит ваш дом? Какая мебель есть в вашей комнате?

 Предлагаю вам повторить  счет.

 Ученики отвечают.

Дети высказывают предположения  о том, что это.

Дети повторяют числительные.

Просмотр картинок, после которого дети должны выйти на  тематику урока. Картинки   «Дом., Комната, Квартира. Мебель.

Название детям не сообщается.

Активизация раннее изученного лексического материала.

Уметь на слух воспринимать знакомую лексику.

 Уметь использовать языковую и зрительную догадку.    

Познавательные:

проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.

Личностные:

В результате выполнения задания формируется   мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Личностные:

-смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

 Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;

 Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

III.   Этап активизации лексико-грамматического материала в устной и письменной речи.

А) Упражнение на развитие навыков чтения и языковой догадки.

Чтение стихотворения (слайд №3). Wir lesen das Gedicht zusammen.

In der Wohnung Nummer 4.

b) Jetzt prüfen wir die Hausaufgabe. Ihr sollt die Wörter richtig schreiben. Повторение лексики.

c) Grammatik.  

Ребята, мы с вами знаем, что в немецком языке имена существительные употребляются с артиклем и склоняются по 4 падежам. Давайте вспомним склонение артиклей и вопросы падежей немецкого языка.

Итак, мы с вами выяснили, что дательный падеж отвечает на вопрос Wo? –где? Каким же образом мы можем сформулировать  ответ на этот вопрос? Мы можем ответить про помощи наречий: справа, слева, впереди.

                                    links

  • WO?                rechts

                                    Vorn.

А также мы можем ответить при помощи предлогов дательного падежа:

  • in - в
  • аn – на (вертикальная поверхность)
  • аuf – на (горизонтальная поверхность)
  • vor - перед
  • unter - под
  • über – над.

Например, Wo liegen die Bücher? - Die Bücher liegen in dem Schrank.

Wo hängt die Tafel? – Die Tafel hängt an der Wand

d) Das Spiel: Was ist richtig oder falsch. Kreuze an. Ребята, следующее задание вы выполняете в парах, задаете друг другу вопросы и даете соответствующие ответы.

 

 

Дети называют  названия комнат, мебель, какая имеется в комнате.

Ученики выполняют задания на подготовленных карточках.

Ученики читают предложения и определяют верные и неверные высказывания.

 In der Wohnung sehen wir:

Viele Möbel, ein Klavier,

Einen Fernseher, Computer,

Leselampe für die Mutter,

Welche Möbel stehen hier?

Tische, Stühle sehen wir,

Schränke, Sessel, Betten, Sofas

An den Wänden Bilder, Fotos.

Sehr gemütlich ist es hier

In der Wohnung Nummer 4.

Wer kann das lesen?

w - - n – n wohnen

die W - h - u – g die Wohnung

das W - h - - i m - - r das Wohnzimmer

das S - - l - f - i - - e r das Schlafzimmer

das K - n - - r z - - - e r das Kinderzimmer

das B - d - - - m - e r das Badezimmer

die K - c - e die Küche

die T - i - e - - e die Toilette

                Род

Падеж

Maskulinum

Neutrum

Femininum

 Plüral

Nominativ

der

das

die

die

Genitiv

des

des

der

der

Dativ

dem

dem

der

den

Akkusativ

den

das

die

die

   

richtig

falsch

1

Das Bett ist im Wohnzimmer.

2

Das Sofa ist im Wohnzimmer.

3

Die Badezimmer ist in der Küche.

4

Die Waschmaschine ist im Schlafzimmer.

5

Der Kühlschrank ist in der Küche

6

Der Bücherschrank ist in der Küche.

7

Der Sessel ist in der Küche.

8

Der Kleiderschrank ist im Badezimmer.

9

Der Schreibtisch ist im Schlafzimmer.

10

Das Nachttischchen ist im Kinderzimmer.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 Учащиеся научатся определять неизвестную им информацию.

Познавательные:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска,  умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

IV.   Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Описание по плану:

  1. Дом – а) адрес

б) какой

в) кто живет

2. Квартира – а) какая

б) сколько комнат

в) что за комнаты

3. Комната – а) какая

б) что там есть

в) что где стоит

4. Любимый уголок – а) что это

б) какой

в) где находится

г) почему любимый

Групповая работа – описание комнаты по картинке.

Ребята, посмотрите на картинку  и назовите мебель внимание,  которая есть в вашей комнате.

 

Дети вспоминают названия комнат, предметов мебели.

Дети говорят, что, где находится в комнате.

Объясняют, что отличаются артиклем и окончаниями.

Учащиеся употребляют изученную лексику в устной и письменной речи.

Познавательные:

-самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

   -    Was haben in der Stunde gemacht

- Welche Zimmer in der Wohnung für euch (nicht) interessant.

  • Ich gebe die Noten: ... .

- Zu Hause sollt ihr Übübg 7 auf  Seite  12 machen.

- Ihr sollt den Text sehr aufmerksam und die Aufgabe machen.

- Habt ihr die Frage?

- Habt ihr die Hausaufgabe verstanden?

Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор.

Познавательные:

-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

Логические:

-подведение под понятия, выведение следствий.

Личностные: 

-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс

Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...