Конспект открытого занятия «Эко пластилин (эко игрушка) - наш вклад в систему устойчивого развития»
план-конспект занятия по немецкому языку (5 класс)

Пуговкина Наталья Анатольевна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

                ФИО, должность                                              Пуговкина Наталья Анатольевна,

                                                                                            учитель  немецкого языка

                                                                                           

             

                Название образовательной                             МБУ «Гимназия №38»

              организации                                               

               Название и направленность                           Программа дополнительного образования

              дополнительной                                               «Немецкий детский  университет в чемодане».

              общеобразовательной программы                           

             

              Год обучения, возраст учащихся:                  Первый год обучения, возраст учащихся 10 лет

              Тема занятия:                                                    «Эко пластилин (эко игрушка) - наш вклад в  

                                                                                            развитие устойчивой системы»                                                                                              

         Цели занятия:                                                             

1.Образовательная цель: обогащение индивидуальной картины мира учащихся, осознание особенностей родной культуры, расширение кругозора, развитие национального самосознания; мотивированное изучение немецкого языка.

2.Воспитательная цель: формирование качеств и характеристик, необходимых для успешного межкультурного взаимодействия в условиях диалога культур (уважительное отношение к представителям других культур, толерантность, тактичность и доброжелательность, социокультурная наблюдательность и др.)  

3. Развивающая цель: развитие памяти, внимания, воображения, культуры мышления, а также эмоционально – волевой и мотивационной сфер личности; поддержка интереса к миру науки и исследований.

         Задачи занятия:

1. Познакомиться с понятием «устойчивое развитие».

2. Познакомиться с изобретениями Артура Фишера.

3. Познакомиться со свойствами веществ и их терминологией на немецком языке.

4. Сделать экологичный пластилин и игрушки из него, внести вклад в систему «устойчивого развития»

Предполагаемые результаты (личностные, предметные, метапредметные):

личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование и развитие интереса к иностранному языку, окружающему миру, исследовательской деятельности.

предметные: Фонетически правильное произношение слов по теме «Пластилин», составление словаря новых слов; развитие мелкой моторики - внимания, мышления, координации движений, абстрактного мышления.

метапредметные: Развитие навыков самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе осуществления учебной деятельности; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Тип занятия: интегрированное

Методы и формы обучения (образовательная технология): предметно - языковое интегрированное обучение (Clil), связывающее урок иностранного языка с предметами естественно – научного цикла, включающее исследовательские задачи в учебный процесс (ФГОС СОО), с применением игровых, интерактивных технологий и отвечает требованиям Концепции модернизации российского образования и ФГОС СОО (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования), где прописана необходимость разработки и внедрения образовательных технологий, позволяющих включение исследовательских задач в учебный процесс.

Оснащение занятия (учебно-методическое, материально-техническое и др. оснащение): проектор, ноутбук, доска, реквизит для поведения эксперимента (фартуки, посуда, холодная вода, соль, растительное масло, пищевые красители, мука, кукурузный крахмал)

Ход занятия (описание хода занятия с необходимыми ремарками и комментариями):

Основные этапы урока/

планируемое время, мин

План урока

Комментарии к уроку (учебно-методическое и информационное обеспечение)

Освоение нового материала

(просмотр видео-урока)

хх мин

Учитель: Hallo! Guten Tag!  Здравствуйте ребята!

Учитель: Сегодня на нашем занятии мы с вами займемся изготовлением пластилина, но пластилина не простого, а экологичного. Что такое пластилин и что из него можно делать вы все знаете. А знаете ли вы что общего между «пластилином» и понятием «устойчивое развитие»? Нет? Тогда давайте посмотрим небольшой видеосюжет.

В и д е о

(после просмотра сюжета)

Учитель:

  1. Что же это такое – «устойчивое развитие»?
  2. «Устойчивое развитие» - это важно? Мы с вами должны рассказать об этом друзьям?
  3. Одной из 17 задач «устойчивого развития» является тема экологии, окружающего мира.
  4. Что мы с вами можем сделать для сохранения окружающего мира?

(ответы учащихся)

Учитель:

И вот, наконец, мы подошли к главной цели нашего занятия -

внести свой собственный вклад в развитие «устойчивой системы». Мы будем делать экологичный пластилин, из которого получатся

замечательные экологичные игрушки.

Кто же придумал такой пластилин?

Это Артур Фишер. Вам известно это имя?

П р е з е н т а ц и я

Это интересно!

  • Летом 2018 года компания LEGO начинает создавать детали конструктора  из пластика на основе сахарного тростника.
  • А в Новой Зеландии со следующего года за несколько месяцев откажутся от одноразовых пакетов...
  •      А ребята из дедсада «Ивушка» делают кормушки для птиц, игрушки и украшения из эко пластилина.
  • А я использую эко-сумки.

Учитель: Приступаем к изготовлению пластилина.

Экспиримент

Нам понадобится:

                                                 

  + ++  +++

das Wasser –вода

das Salz -соль

das Pflanzenöl-растительное масло

der Nahrungsfarbstoff – пищевой краситель

das Mehl -мука

die Stärke –крахмал

der Plastikteller –пластиковая тарелка (миска)

das Plastilin -пластилин

die Knetmasse- пластилин

der Lehm, der Ton -глина

das Spielzeug -игрушка

die Kartoffeln -картрфель

das Mehl -мука

kneten -лепить

mischen-смешивать

Учитель: Делимся на группы. Надеваем фартуки.

Демонстрация:

ВРЕМЯ

ДЕЙСТВИЕ

МАТЕРИАЛ

КОММЕНТАРИЙ

ПОДГОТОВКА РЕКВИЗИТА

5 МИН

СОБРАТЬ РЕКВИЗИТ ПО СПИСКУ

ВОДА, СОЛЬ, КРАХМАЛ, МУКА, ПИЩЕВЫЕ КРАСИТЕЛИ

ДЛЯ ДАННОГО ЭКСПИРИМЕНТА ПОНАДОБИТСЯ РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ ЧЕМОДАНА

ПРОИЗВОДСТВО ПЛАСТИЛИНА

10 МИН

СМЕШИВАЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВСЕ ИНГРЕДИЕНТЫ. КАЖДЫЙ МОЖЕТ ВЫБРАТЬ ЦВЕТ ПЛАСТИЛИНА, ПАРАЛЛЕЛЬНО ПОВТОРЯЯ И ЗАПОМИНАЯ НАЗВАНИЯ ЦВЕТОВ НАНЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ

ICH BRAUCHE WEIβ, GELB, BRAUN,SCHWARZGRÜN, ROT, BLAU, GRAU, ROSA,PFIRSICH,

VIOLETT,ORANG

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ ПЛАСТИЛИНА

10 МИН

ПРЕДЛАГАЕМ РЕБЯТАМ ПРОЯВИТЬ ФАНТАЗИЮ И ИЗ ПЛАСТИЛИНА ВЫЛЕПИТЬ ИЗДЕЛИЕ

ПЛАСТИЛИН

Результат эксперимента.

Учитель: Получили экологичный пластилин разных цветов (легко утилизируется). Из полученной массы предлагаем вам сделать игрушки. Первая группа делает, например, делает ягоды, а другая- цветы.

Рефлексия (самоанализ, самооценка).

Учитель:

(Вопросы учащимся в конце занятия)

  • Чем знаменит Артур Фишер?

(обладатель более 1000 патентов на изобретения)

  • Как называется документ, подтверждающий принадлежность изобретения его автору?

(патент)

  • Какие вы запомнили задачи устойчивого развития?

(……)

  • Kакое вещество лишнее для проведения эксперимента?

Теперь я знаю….

Теперь я умею…

Я выучил(а) немецкие слова…

Приветствие учащихся.

Введение понятия «устойчивое развитие»

В данном контексте усто́йчивое разви́тие, также гармоничное развитие, сбалансированное развитие  - это развитие «продолжающееся» («самодостаточное»), то есть такое, которое не противоречит дальнейшему существованию человечества и развитию его в прежнем направлении. Во многом речь идёт об обеспечении качества жизни людей.

Просмотр видеоролика

Учитель вместе с учащимися определяю главную цель занятия -внести свой собственный вклад в развитие «устойчивой системы».

Презентация изобретений Артура Фишера

Интересные факты, вклад в систему «устойчивого развития»

Учитель перечисляет необходимые ингредиенты на русском и немецком языках, прикрепляет на доске магнитами картинками +немецкие слова

Учащиеся хором повторяют новые термины

Реквизит:

• 1 стакан холодной воды;

• 1 стакан соли;

• 2 чайные ложки растительного масла;

• пищевые красители;

• 3 стакана муки;

• 2 столовые ложки кукурузного крахмала;

• глубокая пластиковая тарелка (миска).

Правила безопасности:

Ничего из ингредиентов не пробовать на вкус.

Учащиеся делятся на 2 группы, получают от учителя ингредиенты, замешивают тесто для поделок

Учащиеся делают поделки и демонстрируют их.

На доске названия веществ, использованных в эксперименте, одно слово лишнее. Нужно определить какое?

Список информационных источников:

  1. Немецкий детский университет в чемодане. Образовательный проект Гете – института для детей 8-12 лет. Методические рекомендации для учителей. 
  2. Немецкий детский университет в чемодане. Образовательный проект Гете – института для детей 8-12 лет. Тетрадь студента.
  3.  Социальные сети facebook.com/digitalekinderuni; vk.com/ digitalekinderuni; www.goethe.de/kinderuni
  4. Детский университет. Исследователи объясняют загадки мира: Книга первая [для ср. и ст. шк. возраста]/Ульрих Янссен; пер. с нем. Е.Араловой, А.Горбовой, Е.Леенсон.-ил. К.Энзиката. -Москва: Самокат, 2017.-224 с.: ил.- Доп. Тит.л. нем.- ISBN 978-5-91759-536-8/

Технологическая карта открытого занятия

          ФИО, должность                                                    Пуговкина Наталья Анатольевна,

                                                                                             учитель  немецкого языка

                                                                                             

                     Название образовательной                                  МБУ «Гимназия №38»

                   организации                                              

                   Название и направленность                           Программа дополнительного образования

                дополнительной                                               «Немецкий детский  университет в  

                общеобразовательной программы                  чемодане».                                                                                                  

         

        Год обучения, возраст учащихся:                        Первый год обучения, возраст учащихся 10 лет

        Тема занятия:                                                           «Эко пластилин (эко игрушка) - наш вклад в  

                                                                                              развитие устойчивой системы»                                                                                              

         Цели занятия:                                                              

1.Образовательная цель: обогащение индивидуальной картины мира учащихся, осознание особенностей родной культуры, расширение кругозора, развитие национального самосознания; мотивированное изучение немецкого языка.

2.Воспитательная цель: формирование качеств и характеристик, необходимых для успешного межкультурного взаимодействия в условиях диалога культур (уважительное отношение к представителям других культур, толерантность, тактичность и доброжелательность, социокультурная наблюдательность и др.)  

3. Развивающая цель: развитие памяти, внимания, воображения, культуры мышления, а также эмоционально – волевой и мотивационной сфер личности; поддержка интереса к миру науки и исследований.

         Задачи занятия:

1. Познакомиться с понятием «устойчивое развитие».

2. Познакомиться с изобретениями Артура Фишера.

3. Познакомиться со свойствами веществ и их терминологией на немецком языке.

4. Сделать экологичный пластилин и игрушки из него, внести вклад в систему «устойчивого развития»

Предполагаемые результаты (личностные, предметные, метапредметные):

личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование и развитие интереса к иностранному языку, окружающему миру, исследовательской деятельности.

предметные: Фонетически правильное произношение слов по теме «Пластилин», составление словаря новых слов; развитие мелкой моторики - внимания, мышления, координации движений, абстрактного мышления.

метапредметные: Развитие навыков самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе осуществления учебной деятельности; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Тип занятия: интегрированное

Методы и формы обучения (образовательная технология): предметно - языковое интегрированное обучение (Clil), связывающее урок иностранного языка с предметами естественно – научного цикла, включающее исследовательские задачи в учебный процесс (ФГОС СОО), с применением игровых, интерактивных технологий и отвечает требованиям Концепции модернизации российского образования и ФГОС СОО (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования), где прописана необходимость разработки и внедрения образовательных технологий, позволяющих включение исследовательских задач в учебный процесс.

Оснащение занятия (учебно-методическое, материально-техническое и др. оснащение): проектор, ноутбук, доска, реквизит для поведения эксперимента (фартуки, посуда, холодная вода, соль, растительное масло, пищевые красители, мука, кукурузный крахмал)

Организационная структура (сценарий) занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)

I

Приветствие.

Формулирование темы и основных задач урока

Слушание объяснений учителя, формулирование задач урока

Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметные: фонетически правильное произношение слов

Метапредметные: умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем

II

Предъвление нового материала

  • Показ видеосюжета по теме «Устойчивое  развитие»
  • Разъяснение понятия «Устойчивое развитие»
  • Показ презентации «Артур Фишер»
  • Обсуждение изобретений А.Фишера
  • Интересные факты

Просмотр видеосюжета

Обсуждение понятие «Устойчивое развитие»

Просмотр презентации

Обсуждение изобретений А.Фишера

Ознакомление с интересными фактами (свои предложения)

Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками

Предметные: фонетически правильное произношение слов по теме «Пластилин», составление словаря новых слов

Метапредметные: развитие навыков самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе осуществления учебной деятельности, умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем

III

Экспериментальная

часть занятия (практическая)

Проведение эксперимента по изготовлению экологичного пластелина. (использование терминов «цвета» на немецком языке

Повторение за учителем терминов на немецком языке. Смешивание всех ингредиентов. Добавление красителей, повторение названия цветов на немецком языке.

Личностные: формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки т общественной практики.

Предметные: фонетически правильное произношение слов по теме «Пластилин», составление словаря новых слов, развитие мелкой моторики - внимания, мышления, координации движений, абстрактного мышления

Метапредметные: развитие навыков самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе осуществления учебной деятельности; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий

IV

Самостоятельная творческая работа

Изготовление экологичных игрушек

Изготовление экологичных игрушек

Личностные: формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Предметные: составление словаря новых слов, развитие мелкой моторики - внимания, мышления, координации движений, абстрактного мышления

Метапредметные: умение планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умения оценивать свои действия.

V

Рефлексия (самооценка, самоанализ)

Подведение итогов эксперимента

Рефлексия

Сделали экологичную игрушку, не содержащую токсичных веществ

Теперь я знаю….

Теперь я умею…

Я выучил(а) немецкие слова…

Личностные: формирование и развитие интереса к иностранному языку, окружающему миру, исследовательской деятельности.

Предметные: составление словаря новых слов

Метапредметные: умение планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умения оценивать свои действия.

Список информационных источников:

  1. Немецкий детский университет в чемодане. Образовательный проект Гете – института для детей 8-12 лет. Методические рекомендации для учителей. 
  2. Немецкий детский университет в чемодане. Образовательный проект Гете – института для детей 8-12 лет. Тетрадь студента.
  3.  Социальные сети facebook.com/digitalekinderuni; vk.com/ digitalekinderuni; www.goethe.de/kinderuni
  4. Детский университет. Исследователи объясняют загадки мира: Книга первая [для ср. и ст. шк. возраста]/Ульрих Янссен; пер. с нем. Е.Араловой, А.Горбовой, Е.Леенсон.-ил. К.Энзиката. -Москва: Самокат, 2017.-224 с.: ил.- Доп. Тит.л. нем.- ISBN 978-5-91759-536-8/

Эксперимент 1

Реквизит:

1 стакан холодной воды;

1 стакан соли;

2 чайные ложки растительного масла;

пищевые красители;

3 стакана муки;

2 столовые ложки кукурузного крахмала;

глубокая пластиковая тарелка (миска).

Правила безопасности:

Ничего из ингредиентов не пробовать на вкус.

Демонстрация:

Время Действие Материал Комментарий

Подготовка реквизита 5 мин

Собрать реквизит по списку:

Вода, соль, крахмал, мука, пищевые красители, пищевая пленка

Для данного эксперимента понадобится только расходный материал чемодана

Производство пластилина 10 мин.

Смешиваем последовательно все ингредиенты.

Каждый может выбрать цвет пластилина, параллельно запоминая названия цветов на немецком языке

Изготовление поделок из пластилина 10 мин

Предлагаем ребятам проявить фантазию и из пластилина вылепить изделие

Пластилин

Если кукурузный крахмал смешать в определенной пропорции с водой, то можно получить так называемую неньютоновскую жидкость.

Ответы на вопросы из тетради ученика:

Чем знаменит Артур Фишер?

– обладатель более 1000 патентов на изобретения.

Как называется документ, подтверждающий принадлежность изобретения его автору?

– патент.

Из чего раньше изготавливали пластилин?

– из глины.

Какие вопросы можно обсудить? Продолжение темы:

Что такое крахмал? Опыт «получение крахмала».

Разница между жидкими и твердыми веществами.

Вопросы устойчивого развития. Экономия природных ресурсов.

Дополнительные ссылки и рекомендации к прочтению (для ведущего):

Физика. 7 класс.

Экология. 5–9 класс.

Лекции Немецкого детского онлайн-университета:

www.goethe.de/kinderuni

«Мармеладные мишки»

«Кулинарное искусство»

Самостоя-тельная работа с учебным материалом

                

Рефлексия

(самоанализ, самооценка)

хх мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изготовлению мягкой игрушки

Конспект открытого занятия по изготовлению мягкой игрушки гриб....

Конспект открытого занятия для дошкольников "В каждой избушке свои игрушки" (знакомство с историей русской игрушки)

Занятие проводится для детей 5-6 лет в рамках комплексной программы Школа раннего развития "Ступеньки творчества"....

План – конспект открытого занятия по теме: «Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус».

Учебное занятие "Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус" в технике вышивка крестом входит в раздел "Мастерская Деда Мороза" . Представленное занятие является первым в разделе, дети второго года о...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТУДИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «АБВГДейка» «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир русской народной игрушки. Изготовление куклы – оберега «Кувадка»

Цель: Познакомить обучающихся с историей и традициями игрушечного ремесла, с возникновением кукол, с их видами. Научить обучающих, изготавливать куклу – оберег «Кувадку»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»

Тема:  «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных  навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...