Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Хобби" УМК " Горизонты"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Осипенко Татьяна Ильинична

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Хобби" УМК " Горизонты" разработана в соответствии с ФГОС ООО.На уроке применяются технологии здоровьесбережения, индивидуализации и дифференциации, технология сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_fgos.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 5-й

Предмет: немецкий язык

УМК: М.М. Аверин Немецкий язык. Второй иностранный Издательство «Просвещение»

Тема урока: Хобби

Единица деятельностного содержания: спряжение глаголов в настоящем времени

Цель урока: развитие коммуникативной компетенции обучающихся

Задачи:

Образовательные:

  • Погрузить обучающихся в языковую среду, подготовить органы речи к работе;
  •  Совершенствовать произносительные и интонационные навыки;
  •  Развивать фонематический слух обучающихся;
  •  Активизировать у обучающихся лексический запас по теме урока
  •  Тренировать обучающихся в спряжении глаголов в настоящем времени
  •  Примененять знания в учебных ситуациях.

Развивающие:

  • Развивать личностные качества (ответственность, справедливость)
  • Развивать мыслительные операции: (умение сопоставлять; умение анализировать);
  • Развивать мотивации изучения немецкого языка.

Воспитательные:

  • Воспитывать необходимость изучения иностранного языка
  • Воспитывать любовь к языку и к стране изучаемого языка, ее культуре
  • Воспитывать культуру совместной деятельности.
  • Воспитывать дисциплинарные умения и навыки, общеучебные умения

Планируемые результаты:

  1. Личностные:
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях, умения не создавать конфликта и находить выход из спорных ситуаций;
  • Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению
  • Развитие чувства понимания и сопереживания чувствам других людей

  1. Метапредметные:
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Определять наиболее эффективные способы достижения результата
  • развитие монологической речи;
  • умение анализировать текстовую и графическую информацию;
  • развитие у обучающихся самостоятельности
  1. Предметные:

Ученик должен знать спряжение слабых и сильных глаголов в настоящем времени  спрягать их, получит возможность составлять простые предложения в настоящем времени.(применять на практике изученный грамматический материал); использовать в предложениях изученную лексику по теме «Хобби»;читать текст с новыми ЛЕ и извлекать из него информацию;

 Тип урока: Урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Технологии:  здоровьесберегающая (физкультминутка), обучение в сотрудничестве, самооценка и взаимооценка, технология уровневой дифференциации обучения

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

УУД

Личностные УУД

  • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности
  • Знание основных моральных норм (справедливость, взаимопомощь); ориентация на
  • выполнение моральных норм
  • Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности
  • Оценка своих поступков

Регулятивные УУД

  • Целеполагание как постановка учебной задачи;
  • Планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
  • Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний
  • Контроль в форме сличения с эталоном
  • Коррекция- внесение необходимых корректив
  • Оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
  • Оценка результатов работы

Коммуникативные УУД

  • Планирование учебного сотрудничества;
  • Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в сборе и поиске информации
  • Построение высказываний в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УУД

  • Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных задач
  • Использование моделей и схем для решения учебных задач
  • Осознание и произвольное построение речевого устного и  высказывания
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи

Межпредметные связи: русский язык

Технологическая карта урока

№ п/п

Этап

Деятельность

УУД

ЭОР

Время

1

Организацион

ный момент.

Мотивация

Введение обучающихся в язы

ковую среду Обеспечение

нормальной рабочей обстановки.

Подготовка обучающихся к продуктивному общению. Приветствие –песня

« Guten Tag».

Регулятивные

Доска

3

2

Постановка цели урока

Информационная разминка,

формулирование темы,коллективная постановка целей урока

Регулятивные,

коммуникатив

ные

Доска

2

3

Актуализация

знаний

Установление правильности и

осознанности обучающимися

изученного материала.

актуализация опорных знаний и

умений,(вспоминаем правила чтения Ä,Ö,Ü,sp,st.ch.sch.tsch,

ei,ie,eu в словах )

Познавательн

ые,

регулятивные,

коммуникатив

ные

Карточки для тренировки чтения

РТ

5

совершенствование навыков

восприятия речи на слух( Упр.2 стр.50 )

Картинки и изображениями действий

2

Повторение правил спряжения слабых , сильных глаголов и глаголов с отделяемыми приставками

Таблица

 « Präsens»

6

4

Динамическая пауза

Повторяем счет на пальцах , сгибаем и разгибаем

1

5

Взаимоконтроль

Деление на группы.

Получение задания

(собери данное выражение по немецки) , выполнение его на тренажере, передача своего тренажера соседу и получение от соседа его работы, сопоставление работы соседа с эталоном на доске для проверки.

Регулятивные

познавательные

Карточки-тренажеры

Экран для показа заданий

Доска с критериями оценки

 

ответы

оценка

Меньше 5

2

5-6

3

7-8

4

9-10

5

10

6

Физкульт

минутка

Инсценировка песни «Чу-чу-ва»

Экран для показа видео

2

7

Актуализация знаний

Деление на группы. Более сильные обучающиеся вместе,  более слабые вместе.Из отдельных слов составить предложения. И вопросы.Первые без опоры на порядок слов , вторые с опорой.

Регулятивные

познавательные

Карточки с отдельными словами.

Карточки со схемой предложения и вопроса.

5

8

Контроль домашнего задания

Упр.9 стр.43

Регулятивные

познавательные, логические

5

9

Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

1) Упр.1 стр.56 чтение текстов

(в начале урока слова с правилами чтения были их этого упражнения)

2)  индивидуальные задания на правила чтения , на спряжение глаголов

Регулятивные

познавательные

2

10

Рефлексия

рефлексия обучающихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками.

Познавательн

ые, регулятивные,

коммуникатив

ные,личностные

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс

Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...