Грамматически ориентированный урок "Komposita"
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс)

Позднякова Зоя Иосифовна

 Словосложение - непростая граматическая тема на уроках немецкого языка . Предлагаю  план урока на  тему "Коmposita" в 8 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 класс

ИЯ-II

урок

повторения

Повторение грамматической темы «Словообразование»

Цель: повторение грамматической темы «Словообразование»

Воспитательная задача: формировать познавательную активность

Развивающие  задачи: развивать внимание , развивать языковую догадку при чтении

Основные учебные практические задачи:

- расширение словарного запаса

- тренировать уч-ся в корректном, выразительном чтении

- учить составлять сложные существительные

Оборудование урока:  текст 2-й главы грамматического детектива “Die Schöne ist angekommen”, рабочий лист № 1, рабочий лист № 2, несколько комплектов словарных  карточек для игры

Технологии: коммуникативная, игровая

План урока

1. О.М.

2. Чтение текста

3. Грамматический комментарий – образование сложных существительных

4. Выполнение задания «Рабочий лист - 1»

5. Игра – составление из карточек сложных существительных  (парная работа: время выполнения задания ограничено, побеждает пара, составившая за отведённое время наибольшее количество сложных существительных)

5. Выполнение задания «Рабочий лист - 2»

6. Итоги. Домашнее задание – составить новые сложные существительные , в которых главными словами будут следующие существительные: - schule, - tisch, - tasche, - buch,

- heft, - haus, - zimmer, - platz, - raum.

Игровые технологии на уроках немецкого языка – учитель Позднякова З.И.



Предварительный просмотр:

Komposita

Arbeitsblatt – 2

  Findet 10 Zusammengesetzten Nomen. Vergesst den Artikel nicht

C:\Users\1\Pictures\2012-09-16 Komposita - Arbetsblatt 2\Komposita - Arbetsblatt 2 001.jpg

1._________________________________                 6.______________________________

2._________________________________                 7. _____________________________

3. ________________________________                   8._____________________________

4. ________________________________                   9. ____________________________

5. _________________________________                 10. ___________________________



Предварительный просмотр:

BRIEFMARKE

URLAUB

KUNST

FREI

STADT

FREMD

GESCHICHTE

HAUS

FERNSEHEN

WELT

FAHREN

EHE

SCHULE

TAG

SPORT

JAHR

AUSTELLUNG

REISE

PROGRAMM

BUCH

TIER

FRAU

SPRACHE

ZEIT

PREIS

PAAR

SAMMLUNG

FERIEN

PLAN

GESCHICHTE

ZEITUNG

KARTE

SAMMLER

           Возможный вариант  подготовки карточек для игры-лото. Слова берутся из текста. Условия игры описаны в статье (см.PDF формат)



Предварительный просмотр:

Wir lesen ein Grammatikkrimi

Kapitel 2

    Hugo ging ins wichtigste Zimmer des Hauses, sein Arbeitszimmer. Zuerst sah er sich seinen Schreibtisch an. So ein Durcheinander!. Dort lagen sein Feuerzeug, seine Lesebrille, die er so lange gesucht hatte,  sein Tagebuch, Briefpapier, der Taschenrechner, Anmeldeformulare, eine Menge Kleingeld, seine Schekkarte, seine Brieftasche, viele Zeitungen, einige  Kugelschreiber, eine alte Fahrkarte und sein Reisepass. Auch eine kleine Figur stand da. Er stellte sie vorsichtig ins Bücherregal. Die Bilder hatte seine Frau schon aufgehängt, aber für das Familienfoto musste er noch einen Platz finden. Und die Bücherkisten in der Ecke musste er noch auspacken. So viel Arbeit! Trotzdem freute er sich über den Neubeginn. Den Brief in seiner Tasche hatte er fast schon wieder vergessen.

 1.  Ihr habt gemerkt, der Text enthält zusammengesetzte Nomen (Komposita).

 2.  Tragt  die zusammengesetzte Nomen in die Tabelle ein.

    Denkt daran: das letzte  Wort bestimmt (Grundwort) bestimmt den Artikel.

Nomen(+[e]s/n/e/)+Nomen

Verbstamm(+e)+Nomen

Adjektiv+Nomen

3. Und jetzt spielen wir:  bildet selbst zusammengesetzte Nomen.Vergesst den Artikel nicht. Arbetet paarweise. Ihr bekommt einen Punkt für jedes richtiges Wort. Gewinnt der, wer die meisten Punkte bekommt. Die Zeit ist begrenzt.

Arbeitsblatt 1

Bestimmungswort

                 Grundwort

Briefmarke        Urlaub         Tag

 Kunst  

                          frei        Stadt

fremd

                   Geschichte                     Haus

Welt       fernsehen       fahren

        Schule             Ehe

                                               schreiben

Jahr                      Reise        Programm

       Ausstellung     Buch 

    Tier      Frau     Sprache

   

            Preis      Ferien      Zentrum

     Zeitung   Sammlung     Paar

 

  Sammler        Geschichte

                                            Karte

Tisch

Bestimmungwort+Grundwort

Der Schreibtisch

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.

Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Проверочные работы в актуализации грамматических навыков.

- Подходы к формированию грамматических навыков и присущие им методы.- Межъязыковая и внутриязыковая интерференция при обучении грамматике.- Как сделать отработку грамматических навыков интересной и л...

Грамматические игры как эффективное средство формирования грамматических навыков

Проблема использования игр в методике не нова. Её актуальность остается и по сей день. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаем...

План-конспект грамматической викторины по предмету «Английский язык» для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений “Meet Missis Grammar” (Грамматическая карусель)

Предлагаемый материал представляет собой разработку игрового урока или внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений....

Грамматические "пятиминутки" (Грамматические времена)

Я разработала структуру теста по грамматическим временам, который демонстрирует каждое грамматическое время максимально развернуто, подробно и наглядно....

Практико-ориентированная деловая игра для педагогов ДОУ "Использование лексико-грамматических игр в работе с дошкольниками"

Педагогам предлагаются игры на развитие лексико-грамматических категорий дошкольников....