Технологическая карта урока в 5 классе
учебно-методический материал по немецкому языку (9 класс)

Шемарова Нина Альбертовна

Технологическая карта урока в 5 классе"Города Германии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по учебному предмету «Немецкий язык»

УМК серии «Deutsch”. Автор: И. Л. Бим.

Составила: Шемарова Н.А.учитель немецкого языка филиала МБОУ «Основная школа п. Большевик»-«Ст.-Ахматовская основная школа»

Класс: 5

Тема урока. Города Германии.

Цели урока. Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Задачи.

Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.

Языковая компетенция: доводить до автоматизма употребление в речи лексических единиц по теме «Старый немецкий город».

Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображение, творческое мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.

Познавательный аспект: систематизировать и обеспечить усвоение активного лексического материала.

Развивающий аспект: формировать у учащихся потребность к знаниям и способствовать их речевому взаимодействии.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, расширить представления о стране изучаемого языка, её городах, достопримечательностях.

Формируемые УУД

личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическим и синтаксическим нормами немецкого языка.

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Ресурсы: УМК «Deutsch.” Автор: И. Л. Бим., презентация, рабочие листы, материал для рефлексии, песня.

Технологии проведения: фронтальная, групповая, индивидуальная, здоровьесберегающая.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I этап. Мотивирование к учебной деятельности.

1. Организационный момент. Приветствие учителя и создание рабочей атмосферы.

- Guten Tag, Kinder!

Ich freue mich sehr euch alle wiederzusehen!

Wie geht's?

Приветствие. Ведут элементарный этикетный диалог, оперируя необходимым языковым и речевым материалом.

КУУД — оформляют свои мысли в устной форме.

ЛУУД — адекватная мотивация учебной деятельности.

РУУД — самооценка готовности у уроку.

II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

1. Фонетическая зарядка.

Повторение изученной лексики, правильное произношение.

Zuerst wiederholen wir die Lexik zum Thema “Eine alte deutsche Stadt”.

2. Проверка домашнего задания.

- Wir kontroliren die Hausaufgabe.

Was gabe ich als Hausaufgabe?

Что было наиболее трудным при выполнении домашнего задания?

Работают в группах.

Далее учащийся проверяет знание лексики всего класса.

Развивают звукопроизносительные навыки, тренируются в произношении слов по теме.

Называют, какое домашнее задание было задано.

Читают составленные предложения.

ПУУД — развивают фонетические навыки.

КУУД — обмениваются знаниями между членами группы.

РУУД — осознают то, что было уже усвоено и что ещё подлежит усвоить. Оценка своих действий.

III. Постановка темы и цели урока.

На доске плакат с изображением немецких городов.

Wie heißt das Thema unserer Stunde?

- Какие цели стоят перед нами сегодня?

Определяют тему и цели урока.

IV. Целеполагание и построение проекта.

Что будем делать сначала, что потом?

Определяют этапы работы и способы достижения целей.

V этап. Реализация построенного проекта.

1. Вводит новую лексику

man nennt

die Sehenswürdigkeiten

das Brandenburger Tor

historische Bürgerhäuser

Kölner Dom

die Dresdener Gemäldegalerie

Как вы думаете для чего нам сегодня нужны именно эти слова?

2. Прослушивание аудиозаписи.

( информация о Берлине, Кёльне и Дрездене)

О каких городах Германии вы прослушали?

Какие знакомые слова услышали?

Повторяют лексику за учителем, отрабатывают произношение.

Выдвигают гипотезу.

Прослушивают аудиозапись о городах Германии.

Называют города, о которых прослушали информацию.

Называют лексику.

ПУУД — развивают фонетические и произнос ительные навыки.

ПУУД - развивают навыки аудирования.

VI этап. Закрепление материала с проговариванием во внешней речи.

Давайте ещё раз их повторим.

Beantwortet meine Fragen.

Nennt mir das Symbol von Berlin.

Wo befindet sich die Gemäldegalerie?

Просмотр презентации о немецких городах.

Отвечают на вопросы учителя. Совершенствуют произносительные навыки.

VII этап. Самостоятельная работа.

На основе прослушанных текстов составить рассказ о городе.

Физминутка.

Включает песню

Учащиеся работают в группах.

Производят самоконтроль проделанной работы.

Ученица проводит физминутку. Остальные учащиеся повторяют за ней движения.

ПУУД — самостоятельное выделение и моделирование, контроль.

VIII этап. Включение в систему знаний и повторение.

Развитие навыков монологической речи.

Учитель предлагает учащимся рассказать кратко об одном из городов.

Работа по карточкам.

Ребята рассказывают о немецких городах.

Получают карточки с предложениями, в которых пропущены слова.

Дети вставляют пропущенные слова в предложения.

Затем происходит взаимопроверка.

РУУД — выполняют учебные действия в громко-речевой форме.

ПУУД — осознанно и произвольно использовать изученные ЛЕ.

ПУУД — слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке.

IX этап. Рефлексия учебной деятельности.

- Machen wir Bilanz!

Учитель задаёт вопросы о допущенных ошибках и трудностях во время урока.

Все ли цели урока достигнуты?

д/з на выбор:

РТ с. 26, упр. 2;

Рт с. 27, упр. 4

Ihr habt sehr gut gearbeitet und ich hoffe, dass heutiger Unterricht euch auch gefallen hat.

An den Tische habt ihr verschiedene Herzen. Wählt bitte ein: rot – unsere Arbeit war ganz gut; blau – es war gut? Aber nicht immer$ schwarz – schlecht und klebt es ein großes Herzen.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

Учащиеся оценивают свои достижения усвоения знаний, путём выбора карточки определённого цвета.

ПУУД — делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументированно доказывают свою точку зрения.

РУУД — адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников. Оценивают правильность выполнения действий.

Приложение.

  1. Das Symbol von Berlin ist … .
  2. In Dresden befindet sich … .
  3. liegt neben den Bahbhof.
  4. Dresden … … Elbflorenz.
  5. Berlin liegt an … .



Предварительный просмотр:

Поурочное планирование по разделу «Будущее начинается уже сейчас. Как обстоят дела с выбором профессии?»

Тема урока                  

Тип урока

Методы обучения

Формы организации деятельности уч-ся

1.

Система образования в Германии.

Повторительно- обобщающий (систематизация  лексики, изученной в 8 классе)

Объяснительно-иллюстративный,беседа,

работа со схемой и комментариями к ней.

Индивидуальная.фрон-

тальная,парная.

2.

  Профессиональ- ная подготовка в школах Германии.

Комбинирова-

ный.

-формирование лексических навыков говорения,

-умения читать схему и комментарий к ней.

Объяснительно-иллюстративный:работа с учебником, частично- поисковый (вопросы проблемного характера)

Фронтальная,парная,

индивидуальная.

3.

Двойственная система образования в Германии.

Комбинированный,

-совершенствование лексических навыков говорения,

-обучение чтению с извлечением информации и комментировать информацию.

Объяснительно-иллюстративный с элементами беседы,частично-поисковый;работа с  таблицей учебника и пояснениями к ней..

Фронтальная,парная,

индивидуальная.

4.

Требования к профессиональной подготовке.

Урок усвоения новых знаний(совершенствование речевых навыков).

Объяснительно-иллюстративный;работа с диаграммой учебника и комментариями к ней.

Индивидуальная,групповая.

5.

Перспективные профессии.

Комбинированный урок: формирование

речевых навыков монологической и диалогической речи.

-

Объяснительно-иллюстративный;работа с диаграммой и коментариями к ней.

Индивидуальная,групповая,парная.

6.

Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии.

Комбинированный урок:формирование навыков чтения с извлечением информации;обучение диалогу- обмену мнением.

Объяснительно-иллюстративный;работа с учебником, словарями,репродуктивный,частично- поисковый.

Индивидуальная, парная.

7.

100 крупнейших

предприятий Германии.

Урок усвоения  и закрепления новых знаний.

Объяснительно- иллюстративный;работа с таблицей,словарями.

Индивидуальная,парная.

   

8.

Глаголы с управлением..

Урок усвоения и закрепления новых знаний.

Объяснительно-

иллюстративный;работа с грамматическими таблицами,справочниками,

сборниками упражнений.

Фронтальная, индивидуальная,

парная.

9.

Местоименные наречия.

Комбинированный:формирование умения употреблять в речи местоименные наречия; умение читать с полным пониманием.

Объяснительно-иллюстративный;работа с учебником,  справочниками,таблица-

ми.

Фронтальная ,

индивидуальная,

парная.

10.

Работа над аудированием.

Комбинированный урок:развитие навыка аудирования,восприятия текста на слух с пониманием основной мысли;развитие навыка высказывания своего отношения к прочитанному.

Объяснительно-иллюстративный,работа с фонограммами текстов;

Индивидуальная,фронтальная, парная.

11.

Инфинитивные оюбороты.

Комбинирован     ный  урок:повторение инфинитивного оборота с um…zu, введение с statt…zu, ohne..zu,развитие монологической речи о своих профессиональных планах.

Объяснительно- иллюстративный;

Работа с учебником,справочни-

ками,таблицами.

Индивидуальная,

фронтальная,

парная.

12.

Поворот в судьбе благодаря другу.

Урок развития навыков и умений аудирования.

Объяснительно-иллюстративный;

работа с фонограммой текста.

Индивидуальная,

фронтальная,пар-

ная.

13.

Что важно при выборе профессий?

Урок совершенствования навыков говорения.

Объяснительно-иллюстративный;частично-поисковый;работа с компьютерной презен-

тацией,работа с учебни-

ком,самостоятельная

работа учащихся.

Фронтальная,

индивидуадьная,

парная.

14.

Твои планы на будущее.

 Урок развития навыков устной монологической речи

Работа с лексико-семантической таблицей;Объяснительно- иллюс-

тративный,работа с учебником.

Индивидуаль-

ная.

15.

Популярные профессии немцев.

Комбинированный

урок;развитие монологической речи,развитие умения извлекать информацию из диаграммы и комментировать её.

Объяснительно-иллюстративный;

Работа с лексико- семантической таблицей ,диаграммой и комментарием к ней,частично-поисковый.

Индивидуальная,

фронтальная,парная

.

16.

Контроль домашнего чтения.

Комбинированный урок:

-проконтролиро -вать уровень усвоения учащимися текста,

глубину его понимания,

-обучение высказывать своё отношение к прочитанному.

Объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый,

проблемный,

работа с текстом «Christa».

Индивидуальная, фронтальная, парная.

17.

Использование роботов в различных сферах деятельности.

Комбинированный;Урок развития монологической речи,обучение чтению статьи из журнала, таблицы к ней с пониманием основного содержания.

Объяснительно- иллюстративный;работа с таблицей учебника,

частично- поисковый,

тест.

Индивидуальная.,фронтальная,парная.

18.

Контроль домашнего чтения.

Комбинированный урок:

-проконтролиро -вать уровень усвоения учащимися прочитанного дома текста;

-развитие навыка высказывать своё мнение по поводу прочитанного.

Объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый,

проблемный,работа с текстом «Die Geschichte von der Kuh Gloria»

Индивидуальная, фронтальная, парная.

19.

О профессии стюардессы мечтают многие.

Урок развития навыков и умений аудирования.

Объяснительно- иллюстративный,работа с фонограммой текста, тест.

Фронтальная, индивидуальная, парная.

20.

Ничто не даётся даром.

Комбинированный;урок развития навыков и умений аудирования, чтения текста с пониманием основного содержания,обучения выражать своё мнение,делить текст на смысловые части.

Объяснительно-иллюстративный;работа с аутентичным художественным текстом,энциклопедией немецких писателей,

частично- поисковый, репродуктивный.

Фронтальная. индивидуальная.парная.

21.

Поиск рабочего места выпускниками школ.

Комбинированный урок.Развитие навыков говорения,письменной речи( анкета, заявление,автобиография).

Объяснительно-иллюстративный.частично- поисковый, репродуктивный,

самостоятельная работа учащихся.

Фронтальная,индивидуальная,парная.

22.

Г.Шлиманн и его мечта о Трое.

Комбинированный

-Развитие умения читать с пониманием основного содержания,

-развитие умения выражать своё мнение по прочитанному, монологического высказывания( Си-стема изучения иностранных языков Г.Шлиманна)

Частично-поисковый,

объяснительно- иллюстративный,

самостоятельная работа учащихся, работа с лингвострановедческим комментарием.

Индивидуальная,фронтальная.

23.

Повторение.Подготовка к защите проекта «Как немецкие школы готовят к выбору прфессии?»

Урок повторения .

Систематизация и применение полученных знаний.

Репродуктивный,частично- поисковый, самостоятельная работа учащихся..

Индивидуальная,фронтальная.


24.

Защита проекта.

Обобщающий урок.

Применение ЗУН учащихся.

Исследовательский.

Индивидуальная, фронтальная, парная.

25..

Контроль по изученной теме(аудирование, говорение).

Урок  контроля и оценки качества ЗУН.

Частично- поисковый, исследовательский,

Работа с аудиотекстом,контрольными заданиями.

Индивидуальная, фронтальная парная.

26.

Контроль лексики, грамматики, чтения.

Урок контроля качества ЗУН.

Проблемный, частично- поисковый,контрольные задания.

Индивидуальная, фронтальная.

27.

Анализ проверочных работ,работа над ошибками.

Урок обобщения исистематизации.

Объяснительно- иллюстративный,работа с учебником.Словари,  грамматические таблицы,справочники.

Индивидуальная, групповая,фронтальная.

                  8.Разработка урока

Тема:Что важно при выборе профессии?

Тип урока :Комбинированный.

Цели урока:

Социокультурные:Привлечь внимание к значимости различных профессий, как в  России так и в Германии,поиск себя в выборе.

Образовательные:Совершенствовать лексические и грамматические навыки говорения.

Развивающие:Развитие общего кругозора учащихся и их словарного запаса;развитие способности к анализу, сравнению и сопоставлению.

Воспитательные:Воспитание потребности в приобщении к культуре страны изучаемого языка; стимулирование учащихся к работе.

Оборудование:

ТСО:Компьютер .

Наглядные пособия:Компьютерная презентация «Тест»,учебник.

Методы:обьяснительно-иллюстративный,частично- поисковый.

Форма организации занятия:обьяснение,беседа, работа с учебником,

компьютером.

Мотивация познавательной деятельности:показать практическую значимость учебного материала,развитие мыслитель ной деятельности, самостоятельная работа.

Форма организации работы в классе:фронтальная, парная. групповая.

                    План урока:

1.Организационный момент( 1 мин.)

2.Цели и задачи урока ( 2 мин.)

4.Игра «Отгадай профессию по её краткой характерике(5мин.)

5.Беседа о профессии учителя (10 мин.)

6.Что важно в профессии учителя?( 10 мин.)

7.Тест.(12 мин.)

8.Домашнее задание и подведение итогов( 5 мин.)

 

Ход урока

I.

Heute werden wir img4.gif (55 bytes)ber das aktuelle Problem reden, das niemanden gleichgimg4.gif (55 bytes)ltig abgibt.Heute besprechen wir ein aktuelles Problem, das niemandem kalt limg3.gif (59 bytes)t. Es heiimg3.gif (59 bytes)t : “Die Wege, die wir whlen”. Heute sprechen wir img4.gif (55 bytes)ber Berufe. Berufswahl – die erste Schritt in das Leben.

Und der Epigraph ist so:

“Eben in der Arbeit und nur in der Arbeit, ist der Mensch groimg3.gif (59 bytes)”.
Maxim Gorki

II. Речевая зарядка

Und jetzt machen wir Assoziogramme “Beruf”. Sie schreiben die Berufe, die Euch gefallen. Sie schreiben und nennen die Berufe. Machen wir diese Aufgabe in Kettenzpfchen.

III. Игра “Отгадай профессию по её краткой характеристике”

“Wie heiimg3.gif (59 bytes)t der Beruf?”

А)

Wer heilt die Menschen?

(Arzt)

Wer baut die Huser?

(Baumeister)

Wer schreibt Bimg4.gif (55 bytes)cher?

(Schriftsteller)

Wer projektiert neue Gebude?

(Architekt)

Wer lehrt Kinder?

(Lehrer)

Wer fhrt den Bus?

(Busfahrer)

Wer verkauft die Waren im Lebensmittelgeschaft?

(Verkufer)

Wer malt?

(Maler)

Wer schafft ein Skulptur?

(Skulptor)

В) Was ist dieser Mann von Beruf?

Die Fachleute in diesem Beruf haben die Aufgabe, die wertvollen alten Kunstwerke wiederherzustellen. Sie arbeiten in Museen. Aber auch in Kirchen und anderen historischen Gebuden und Denkmlern. Es ist ein Beruf, in dem sich Kunst, Wissenschaft und Handwerker vereinen. (Restaurator)

Die Pflege von Kleinkinder oder Schulkinder ist ein Beruf, der ausschlielich von Mdchen erworben wird. Fur diesen Beruf sind nur die Mdchen geeignet, die einem gesunden Ehrgeiz, Mitgefimg4.gif (55 bytes)hl und Lebensfreude besitzen. (Kinderkrankenschwester)

Viele junge Menschen knnen sehr gut kochen. Diese tgliche Arbeit kann man auch als Beruf whlen. Ist es nicht schn, wenn man wei, da das Essen den anderen gut schmeckt und dabei auch lecker aussieht? Die Fachausbildung in diesem Beruf ist heute sehr gefragt. (Koch)

Herrliche Blumen auf den Straen und in den Grimg4.gif (55 bytes)nanlagen erfreuen die Menschen. Dafimg4.gif (55 bytes)r sorgt gewhnlich die Stadtgartnerei. Hier sind die Menschen beschftigt, die fimg4.gif (55 bytes)r Pflanzenzucht verantwortlich sind. (Grtner)

IV.Самостоятельная работа

Was passt zusammen?

1 вариант

1. Erzieherin fimg4.gif (55 bytes)r Kinderknippe

a) Maschinen

2. Chemielaborantin

b) Blumen

3. Elektrrotechniker

c) Nhmaschine

4. Verkufer

d) Werkzeug

5. Grtner

e) Chemische Gerte

6. Nherin

f) Kinder

7. Maschinenbauer

g) fremde Menschen

2 вариант

1. Lehrer

a) Meer, Schiff

2. Maler

b) Flugzeug

3. Koch

c) Kirche

4. Seemann

d) Klinik

5. Stewarde

e) Schimg4.gif (55 bytes)ler, Schule

6. Pfarer

f) Essen

7. Krankenpflegerin

g) Bilder

V. Беседа о профессии учителя

Es gibt verschiedene Berufe, aber der Lehrerberuf ist besonderer Beruf.

Jetzt machen wir das Diagramm “Der Lehrerberuf”.

Keine Freizeit haben
Viel Initiative haben kommunikabel sein
immer jung bleiben
LEHRERBERUF streng sein
lebenslang studieren aufmerksam sein
mit der Sch
img4.gif (55 bytes)lerinteressen leben

Es gibt viele Gedichte img4.gif (55 bytes)ber den Lehrer. Hren Sie das Gedicht von Johannes Robert Becher.
Ehre dem Lehrer, der der Wahrheit die Ehre gibt!
Dank dem Lehrer, der das Sch
ne uns zeigt
Und die Freiheit uns lieben lehrt.
Ehre dem Lehrer, der das Lernen uns lehrt,
Und der mit uns lernt,
Und jeder Vorbild ist
Der Arbeit an sich selbst.

VI. Что важно в профессии?

(Работа с таблицей.)

а) Was erwarten die Schimg4.gif (55 bytes)ler vom Beruf? Hier ist die Tabelle, die nach der Umfrage von 100 deutschen Schimg4.gif (55 bytes)lern zusammengestellt wurde.

Was im Beruf wichtig ist?

%

1.

Sicherer Arbeitsplatz

86

2.

Gute Kollegen/ Vorgesetzte

76

3.

Schnelles Vorankommen

48

4.

Angenehmes Leben

41

5.

Interessante Arbeit

41

6.

Umgang mit den Menschen

34

7.

Gut verdienen

20

8.

Sauberer Arbeit

3

b) Работа с таблицей учебника (№ 5, стр.127).

Diese Diagramm zeigt , welche Berufszweige wachsen und welche schrupfen?

1) Welche Berufszweige gehren zu den wachsenden?
2) Nennen Sie die schrumpfende Berufszweige.

VII.Тест

VIII .Домашнее задание

На дом: cтр.132, упр.5 (письменно).

Was bei der Auswahl des Berufes wichtig ist?
Schreben Sie und
img4.gif (55 bytes)bersetzen diese Redewendungen.
Wiederholen Sie das Wortschatz zum Thema “Der Beruf”.

IX. Подведение итогов

Worum es sich heute in der Stunde handelte?
Was bei der Auswahl des Berufes wichtig ist?
Ich wollte unsere Stunde mit folgenden W
rtern beenden:

“Kein Mester fllt vom Himmel.
Die Hohe zu erklimmern,
Braucht man Geduld und Zeit
Zu mancher Kleinigkeit”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...