исследовательская работа
творческая работа учащихся по немецкому языку (7 класс)

Старикова Тамара Сергеевна

исследовательска работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon доклад74.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

Актуальность исследования: в настоящее время многие выпускники образовательных учреждений задумываются о поступлении в высшие учебные заведения. Одни решают поступать в российские ВУЗы, а другие едут учиться за границу, если это позволяют доходы и знание языка. Соответственно, возникает вопрос: «Где же качество образования лучше?».

Свой выбор я решила остановить на Швейцарии, так как на уроках немецкого языка мы не раз сталкивались с этой страной.

Кроме   того, система образования в Швейцарии признана самой лучшей в мире! Об этом свидетельствует обнародованный ежегодный индекс развития человеческого капитала, автором которого выступил Всемирный экономический форум. Эксперты высоко оценили систему образования в Швейцарии, а в частности, качественную профессиональную подготовку специалистов. По данным категориям Альпийская республика заняла первое место. Почему?   Я буду сравнивать образование в Швейцарии и Российской Федерации.

Цель: исследовать и сравнить швейцарское и российское образование на разных уровнях.

Задачи:  

  • Выявить положительные и отрицательные стороны обучения в России и Швейцарии.
  • Проанализировать  степени удовлетворенности российских школьников системой образования;
  • Сравнить структуру образования двух стран на всех её этапах и уровнях

Объект  исследования: системы  образования Швейцарии и России.

Предметом исследования  структура, преимущества и недостатки образования в Российской Федерации и Швейцарии.

Гипотеза:  Я предполагаю, что в Российской и Швейцарской системах образования есть определенные сходства и отличия, которые влияют на качество образования.

Практическая значимость исследования: на основании своего исследования я выявлю плюсы и минусы российского и заграничного образования, и возможно, многие выпускники школ обратят внимание на моё исследование и сделают выводы для последующего шага – поступления.  

Методы работы, использованные для достижения цели:

  • Сравнительный метод при анализе систем образования двух государств.
  • Метод системного анализа при изучении социальных процессов, литературы.  
  • Анкетирование, опрос, беседа.

Территориальные рамки  охватывают очень большие территории – это  территории Российской Федерации и Швейцарии.

                      Данная тема практически не изучена. В    своих работах о Швейцарском образовании Данилова Л.Н, а сравнением именно этих двух стран ранее не занимались.

Научная новизна работы заключается в рассмотрении взаимосвязи и сравнении развития образовательной системы Швейцарии и России.

Для понимания структуры системы образования в Швейцарии, сравним ее с системой образования в России.

                    Дошкольные общеобразовательные учреждения

Дошкольные общеобразовательные учреждения в Швейцарии – детские сады, бывают государственными и частными. Но государственные детские сады не совсем бесплатные, государство оплачивает лишь часть обучения ребёнка, а вторую часть суммы вносят родители. Сумма, которую родители вносят за обучение ребёнка, так же зависит от доходов семьи. Обучение в дошкольном образовательном учреждении в Швейцарии не является обязательным.

В детский сад швейцарцы отдают своих детей рано, есть группы даже с 4-х месяцев. Методика обучения детей дошкольного возраста – обучение в игре, а девиз – «не мешай»: способности ребёнка проявятся сами, воспитатель только должен это заметить. Математику и чтение с письмом в детских садах не учат, зато много игр на свежем воздухе. В итоге швейцарские дошкольники, как правило, знают меньше своих сверстников, но зато они более развиты физически, без близорукости, сколиоза и всегда с хорошим настроением.

В России, как правило, дошкольное образование тоже осуществляется в специальных дошкольных образовательных учреждениях, но может осуществляться и дома в семье. Так же как и в Швейцарии, в России есть государственные и частные детские сады.

Российское дошкольное образование подразумевает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет. Основную  массу детей берут с 1.5 лет.

Начальная школа в Швейцарии начинается рано – учиться дети начинают в 4 года. При школах, как правило, есть подготовительное отделение. Начальное образование в Швейцарии обязательно и бесплатно в государственных школах. В большинстве кантонов начальное образование длится 6 лет. Начальная школа общедоступна: при принятии в школу первоклассников нет ни тестов, ни экзаменов. Учебная программа рассчитана в среднем на 23-32 урока в неделю.

Сильная сторона образования Швейцарии – многоязычие. Изучение языков начинается ещё в детском саду, а иностранный язык в начальной школе – один из основных предметов.

Учащиеся младших классов изучают в школе родной язык, минимум 2 иностранных языка, математику, историю, географию, введение в естественные науки, наглядные искусства. В большинстве регионов так же считается обязательным религиозное и эстетическое обучение.

Уроки идут блоками по 1,5 часа. Между ними 20 минут отдыха, во время которого дети всегда на улице. С 11:30 до 13:30 – обеденный перерыв. В это время можно уходить домой, либо оставаться в школе.

Как решать примеры на уроке математики учителя не объясняют, ребёнок должен сам найти удобный для него способ решения и продемонстрировать его другим. Каждый ребёнок решает задачи и примеры так, как ему удобно, строго обязательного для всех алгоритма решений нет. Словарные диктанты ученики начальных классов пишут не под диктовку, а под картинкой, обозначающей какое-либо слово. Таким образом, ребёнок запоминает, как пишется это слово, сопоставляя его с картинкой.

В России дети идут в начальную школу в 6-7 лет. Начальное образование в России считается обязательным и общедоступным. Длится начальное образование 4 года ( с 1 по 4 класс). Обязательными предметами являются: русский язык, математика, литературное чтение, иностранный язык, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура, основы                                              религиозных культур и светской этики (4 класс)

Для детей, обучающихся в 1 классе, в день не должно проводиться    более 4-х уроков и один раз в неделю 5 за счёт физической культуры. Для обучающихся во 2-4 классах – не более 5 и один раз в неделю за счёт физической культуры. То есть в среднем, нагрузка младших школьников в России составляет 21-26 уроков в неделю. Уроки длятся 40-45 минут, а перерывы между уроками составляют 10-15 минут.

Сравнение систем высшего образования в России и Швейцарии

Признаки сравнения

Сходства

Различия

Структура учебного года

Учебный год состоит из двух семестров

В России: 1-й семестр охватывает период с сентября по декабрь;

2-й семестр - с февраля по июнь

В Швейцарии: 1-й семестр охватывает период с октября по март;

2-й семестр – с апреля по июль

Условия поступления

Студенты принимаются по результатам экзаменов, проводимых по окончании старшей школы

В России: возрастных ограничений нет, законом «Об образовании в Российской Федерации» установлено лишь требование наличия среднего общего образования

В Швейцарии: минимальный возраст поступления в высшее учебное заведение – 18 лет

Проведение экзаменов

По результатам проводимых экзаменов руководство высшего учебного заведения вправе исключить студента за неуспеваемость

В России: экзаменационная сессия проводится в конце каждого семестра

В Швейцарии: Через год после зачисления сдается экзамен по основному предмету («первый сертификат»), еще через год – второй и основной экзамен («второй сертификат»). Затем следует 3 года углубленной подготовки

Получение степени магистра

Для поступления в магистратуру требуется наличие степени бакалавра

В России: Студент сдает общий экзамен (ФГОС) и получает диплом бакалавра. Далее обучение в магистратуре 2 года

В Швейцарии: Студент получает диплом или степень лиценциата.

(что соответствует степени магистра)

Получение степени доктора наук

Является высшей ученой степенью

В России: Обучение в аспирантуре 3 года (при очной форме) или 4 года (при заочной) для получения степени кандидата наук. Далее обучение в докторантуре не более 3 лет

В Швейцарии: Обучение в докторантуре 3 года

Общий срок обучения

В России: 12-13 лет

В Швейцарии: 9 лет

Отсутствие периодического проведения экзаменационной сессии в течение всего срока обучения является существенным недостатком Швейцарской системы высшего образования, так как не осуществляется должного текущего контроля за уровнем знаний студентов, что существенно влияет на качество получаемого ими высшего образования.

Швейцарская система подготовки квалифицированных рабочих достаточно эффективно работает, используются новейшие технологии в обучении, что выгодно выделяет ее из всех стран. Из плюсов данной системы образования можно выделить:

  • Обучение в школах с вековыми традициями.
  • Превосходные стандарты обучения, проживания и оснащения учебных заведений всех уровней.
  • Индивидуальные гибкие программы, большой выбор предметов.
  • Гармоничное сочетание учебных дисциплин с занятиями спортом и творчеством.
  • Овладение несколькими иностранными языками в совершенстве, так как Швейцария является многонациональной страной, официальных языков - четыре.
  • Любые виды спорта и возможности для развития талантов студента.
  • Безопасность и спокойная атмосфера.
  • Интернациональная атмосфера.
  • И, как конечный результат, - получение диплома о среднем образовании, дающего право на зачисление в университеты мира без экзаменов.
  • Швейцарское образование высоко ценится в мире - оно качественное, основательное и дает широкий выбор программ. Это привлекает в страну иностранных студентов.
  • практически все выпускники трудоустроены. Они работают в ведущих компаний разных отраслей по всему миру.

Из недостатков существующей системы образования можно отметить лишь то, что она многим недоступна по оплате. Обучение в Швейцарии стоит в среднем 8200 евро за три месяца.

По результатам проведенного исследования следует сделать выводы:

  1. Основным недостатком системы образования в Швейцарии является отсутствие единых образовательных стандартов, а также контролирующих деятельность учебных заведений ведомств. Это, определенно, сказывается на различии в качестве и уровне образования в разных кантонах страны.
  2. Отсутствие единого государственного языка предопределяет обучение детей дополнительным иностранным языкам (помимо языка кантона), что оказывает положительное влияние на качество швейцарского образования.
  3. Разделение высшего образования на академическое и прикладное агитирует подростков к выбору профессии с малых лет, а также способствует «отбору» лучших учеников для дальнейшего обучения в университетах.
  4. Применение различных моделей преподавания позволяет раскрыть имеющийся потенциал у выдающихся учеников, не принижая при этом других учащихся.
  5. Все вышеуказанные различия предопределены географическим положением государства и сильным влиянием со стороны соседних стран.

 Анализ степени удовлетворенности учеников российских школ

С целью выявления степени удовлетворенности российских подростков системой образования, было проведено анкетирование среди    учащихся 7 классов.

Учащимся 7 классов были заданы следующие вопросы:

1.Хотели бы Вы выбирать предметы в школе?

2.Какие предметы Вы бы выбрали?

3.Какие считаете необязательными?

4.Если бы у Вас был выбор, какую школу Вы бы посещали:  частную или общеобразовательную?

5.Нравиться ли вам обучение в школе, хотели бы вы что-то поменять?

6.Куда бы Вы поехали получать высшее образование: в Швейцарию или остались бы России?

Данные опроса показали, что все ученики хотели бы выбирать предметы.                

Большинство учащихся хотели бы изучать следующие предметы: технология, история, математика, русский язык, литература, иностранный язык, обществознание, география и биология. На основе этих данных была составлена таблица (см. прил.1).

Среди предметов, которые учащиеся считают не обязательными наиболее популярные: физическая культура,  изобразительное искусство, музыка, обществознание. На основе этих данных была составлена таблица (см. прил. 2)

На вопрос  «Если бы у Вас был выбор, какую школу Вы бы посещали:  частную или общеобразовательную?» чаще всего учащиеся выбирали общеобразовательную школу. На основе этих данных была составлена диаграмма (см. прил. 3).

 

Результаты опроса показали, что учащиеся 7 классов также  хотели ли бы выбирать предметы в школе.

Наиболее популярными оказались следующие предметы: обществознание, география, русский язык, литература, искусство, физическая культура и математика.

Необязательными учащиеся посчитали: физическую культуру, ОБЖ,  музыку, информатику.   Учащиеся 7 классов также предпочли обучаться в государственной общеобразовательной школе, а не в частной.

На вопрос  «Куда бы Вы поехали получать высшее образование: в Швейцарию или остались бы России?» Большинство человек ответили, что хотели бы учиться в  Швейцарии, ссылаясь  на то, что высшее образование там лучше. На основе этих данных была составлена диаграмма (см. прил4.).

Основываясь на результатах проведенного вопроса, мы можем сделать вывод, что учащиеся вполне удовлетворены системой  основного общего образования в России, но, тем не менее, хотели бы углубленно изучать определенные предметы, а изучение других предметов свести к минимуму. Что же касается высшего образования, то здесь среди учащихся отмечается достаточно высокая степень недоверия к тем знаниям, которые предлагают российские ВУЗы и при наличии возможности они уехали бы получать высшее образование в Швейцарию.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта....

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую атмосферу в этой работе. Научно-исследовательская деятельност

Научно-исследовательская работа позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих дарований. Дело учителя – создать и поддержать творческую ...