Адаптированная рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов.
рабочая программа по немецкому языку (6 класс)

SchkuratOlgaAnatolewna

Данная рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет  общую стратегию обучения, воспитания и развития  учащихся средствами учебного предмета в  соответствии  с  целями  изучения  немецкого  языка,  которые  определены   стандартом. Представленная  программа,  сохраняя  основное  содержание  образования,  принятое  для общеобразовательной  школы,  отличается  тем,  что  предусматривает  коррекционную направленность обучения.  Программа  направлена  на  создание  системы  комплексной  помощи  детям  с  ограниченными  возможностями  здоровья   в  освоении  основной  образовательной программы основного общего образования, коррекцию недостатков в физическом  и  (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа  "

«Согласовано»

Родитель

________________________

                                   Ф.И.О

«__» ___________  201__г

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________________

            Ф.И.О.

«___» _________        201__г.

«Утверждено»

Директор  МКОУ «СОШ »

_______________________

                Ф.И.О.

«___» _________        201__г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

Немецкий язык

____________________________________________________________________

(наименование учебного предмета (курса)

6

____________________________________________________________________

(класс)

2019-2020  учебный год

____________________________________________________________________

(период реализации программы)

Шкурат Ольга Анатольевна, высшая

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу, категория

Составлена на основе примерной программы

 Немецкий язык»  (5-9 классы),  автор  И. Л. Бим,  Москва «Просвещение», 2015

___________________________________________________________________

(наименование программы, автор программы)

2019

                                                                                \

                                                                 

Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана на основе:

- Федерального государственного стандарта основного общего образования второго поколения - (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644); 

- Федерального  компонента   государственного  стандарта  общего  образования       (приказ  МО   РФ  от  05.03.2005 г. № 1089);

-  Примерной   программы    по учебным   предметам  Иностранный  язык 5 - 9  (стандарты  второго поколения, немецкий язык. Руководители проекта: вице-президент РАО  А. А. Кузнецов, академик РАО М. В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков – Москва «Просвещение» 2015;

- Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений/ И.Л. Бим. – М.: просвещение, 2015.

-  Программы   общеобразовательных   учреждений. Немецкий  язык.   5   -   9  классы.  Автор   Бим  И.Л. - М., Просвещение, 2015 г.;  

- Санитарно -  эпидемиологических  правил  и  нормативов  СанПиН  2.4.2.2821 – 10.  «Санитарно  -  эпидемиологические   требования  к  условиям   и   организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях»;

-  Письмо  Минобрнауки  России  от  07.  06.  2013  №  ИР- 535/07  «О  коррекционном  и

инклюзивном образовании детей»;

-  Письмо  Минобрнауки  России  от  18.  04.  2008  №  АФ- 150/06  «О  создании  условий  для  получения  образования  детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья  и  детьми - инвалидами»;

- Адаптированная  основная  общеобразовательная   программа   основного  общего

образования МКОУ СОШ «№7»;

-  Учебный план школы;

-  Материалов  УМК   для  6  класса.

Цель

 Главная цель курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной,   компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями,  а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. Целью обучения иностранным  языкам является иноязычная речевая деятельность как средство межкультурного взаимодействия.

Задачи

- формирование умений учащихся общаться на иностранном языке с учетом речевых   возможностей и потребностей  школьников:  коммуникативных умений в говорении,  аудировании, чтении и письме;

- развитие  личности обучающегося, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком,

   - обеспечение коммуникативно-психологической адаптации  школьников к новому   языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в   использовании немецкого  языка как средства общения;

- освоение  лингвистических представлений, доступных  школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком  языке;

- приобщение учащихся  к новому социальному опыту с использованием немецкого  языка: знакомство  школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

- достижение учащимися стандарта основного  общего образования по немецкому  языку.

    Данная рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет  общую стратегию обучения, воспитания и развития  учащихся средствами учебного предмета в  соответствии  с  целями  изучения  немецкого  языка,  которые  определены   стандартом. Представленная  программа,  сохраняя  основное  содержание  образования,  принятое  для общеобразовательной  школы,  отличается  тем,  что  предусматривает  коррекционную направленность обучения.  Программа  направлена  на  создание  системы  комплексной  помощи  детям  с  ограниченными  возможностями  здоровья   в  освоении  основной  образовательной программы основного общего образования, коррекцию недостатков в физическом  и  (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

   На освоение курса отводится 510 часов из расчета 3 урока в неделю, из них   1 урок  обучающиеся занимаются  с основной  группой, а  2  часа  отводятся   на индивидуальные   коррекционные  занятия.  Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю, (68 часов в год) индивидуальных коррекционных занятий.  

Особенности обучения ИЯ детей с ЗПР

     К особенностям детей с ЗПР является незрелость эмоционально- волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что- либо; нарушение внимания:  его  неустойчивость,  сниженная  концентрация,  повышенная  отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью; нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть  сложно  узнать  известные  ему  предметы  в  незнакомом  ракурсе.  Такая  структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве; особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. ОВЗ нередко сопровождается  проблемами  речи,  связанными  с  темпом  ее  развития.  Наблюдается  системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико - грамматической стороны. У детей с ОВЗ наблюдается отставание в  развитии  всех  форм  мышления;  оно  обнаруживается  в   первую  очередь  во  время решения  задач  на  словесно- логическое  мышление.  Учащиеся  с  ОВЗ  характеризуются ослабленным  здоровьем  из - за  постоянного проявления  хронических  заболеваний,  повышенной утомляемостью.  У большинства детей наблюдается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят.

     Готовность  к  обучению  иностранному  языку  у  детей  с  ЗПР  снижена,  что  обусловлено недостаточной дифференцированностью  восприятия, бедностью сферы образов  -  представлений, непрочностью  связи  между  вербальной  и  невербальной  сферами,  слабостью  развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.

 При  изучении  иностранного  языка  дети  с  ОВЗ  испытывают  определѐнные  трудности: замедленно  происходит  усвоение  лексического  материала,  синтаксических  конструкций  и  их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение  на  практике;  характерно  возникновение  проблем  при  аудировании,  устной  речи, особенно  связных  текстов,  а  так  же  трудностей  во  внеситуативном  усвоении  форм диалогической речи. Ввиду  психологических  особенностей  детей  с  ОВЗ,  с  целью  усиления  практической направленности  обучения  проводится  коррекционная  работа,  которая  включает  следующие направления:

Коррекция  отдельных  сторон  психической  деятельности:  коррекция  –  развитие восприятия,  представлений,  ощущений;  коррекция  –  развитие  памяти;  коррекция  –  развитие внимания;  формирование  обобщенных  представлений  о  свойствах  предметов  (цвет,  форма, величина); развитие пространственных  представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие  словесно-логического  мышления  (умение  видеть  и  устанавливать  логические  связи между предметами, явлениями и событиями).  

Развитие  основных  мыслительных  операций:  развитие  умения  сравнивать, анализировать;  развитие  умения  выделять  сходство  и  различие  понятий;  умение  работать  по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция  нарушений  в  развитии  эмоционально-личностной  сферы:  развитие инициативности,  стремления  доводить  начатое  дело  до  конца;  формирование  умения  преодолевать  трудности;  воспитание  самостоятельности  принятия  решения;  формирование  адекватности  чувств;  формирование  устойчивой  и  адекватной  самооценки;  формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция  –  развитие  речи:  развитие  фонематического  восприятия;  коррекция нарушений  устной  и  письменной  речи;  коррекция  монологической  речи;  коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Обоснование отбора содержания

  Рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 6-м классе, второй ступени общего образования. Принципы  отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой  внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям мировой и национальной культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Содержание программы создает необходимую основу для формирования  рефлексивного мышления у школьников, в этом проявляется ее особенность.  Система уроков сориентирована  на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Общая характеристика учебного процесса

  Учебный процесс строится на личностно ориентированном подходе.  Обучение должно строиться поэтапно, от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Поэтапность должна являться в обеспечении постоянного качественного и количественного прироста знаний, навыков, умений формирования и развития качеств личности. Важность создания мотивов учения и обеспечения его успешности позволяет рассматривать в качестве важного принципа формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности школьников путем такой организации педагогического процесса, которая предусматривала бы сочетание на уроке разных режимов работ: индивидуальной, парной, групповой, выход в другие виды деятельности с помощью немецкого языка. Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется во взаимосвязи. Особую значимость для работы   приобретает опора на принципы повторяемости и прочности. Вся система действий ученика и учителя и их взаимодействие должны обеспечиваться с помощью упражнений, заданий. Общим для всех упражнений является то, что они должны быть  коммуникативно - направленными и  побуждать учащихся  к наблюдениям, умозаключениям и выводам, т. е. ориентировать их в речевой деятельности, обеспечивать активное обильное участие в речевой деятельности, а также развитие рефлексии (самонаблюдения, самооценки) с помощью регулярного подведения итогов, контроля и самоконтроля. Вся организация педагогического процесса призвана сохранить и обеспечить развитие мотивов обучения путем повышения информативности содержательного плана учебника и  других средств обучения, ориентации на личность самого школьника, на формирование его познавательного интереса, стимулирование его речемыслительной и творческой активности за счет дифференцированного подхода к учащимся, сочетания игровой и познавательной деятельности, а также разных форм работы: парной, групповой и индивидуальной. При проведении уроков используются  игры, ролевые игры,  конкурсы, викторины, словарные  диктанты, устный опрос, письменные работы: аннотация, сочинение,  краткое изложение. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся с учетом индивидуальных особенностей учащихся, технология критического мышления, проектная технология и  здоровьесберегающая технология.

Формы и способы проверки знаний

Итоговый и промежуточный контроль знаний  осуществляется в тестовой форме по всем видам речевой деятельности, текущий по отдельным видам речевой деятельности в виде тестов, устных и письменных контрольных работ.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью  коммуникативно -  ориентированных тестовых заданий.

    Механизмы формирования универсальных учебных действий

    При изучении иностранного языка в процессе формирования коммуникативных умений  во всех  основных видах  речевой деятельности: чтении, письме, аудировании, говорении школьники овладевают  универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

Общая характеристика учебного предмета

Актуальность изучения предмета:

       Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета.  Иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством. Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует: повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны; вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество; доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям. Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.

Спецификой иностранного языка  как учебного предмета является то, что ученик должен не только овладеть практическими навыками – говорить, читать, писать на иностранном языке, но и усвоить колоссальный объём внеязыковой информации,  необходимой для адекватного общения и взаимопонимания на межкультурном уровне, что требует от него развития таких качеств, как открытость, терпимость и готовность к общению, что позволит ему осуществлять общение с представителями  других  культур.

Логические связи предмета с другими предметами

   Иностранный  язык  как  учебный  предмет   характеризуется  межпредметностью,  содержанием   речи   на  немецком  языке  могут  быть   сведения  из  различных  областей  знания:  литературы, географии, истории, мировой художественной культуры  и  полифункциональностью, он может  выступать как  средство   приобретения  сведений  в  самых   различных  областях  жизни.

Описание места учебного предмета в учебном плане

       Иностранный  язык  входит   в  общеобразовательную   область «Филология», расширяет   лингвистический   кругозор   обучающихся,  способствует   формированию  культуры  общения, содействует общему  речевому   развитию   обучающихся. В  этом   проявляется  взаимодействие   всех   языковых   предметов,  способствующих   формированию  основ  филологического   образования   обучающихся.

   Настоящий курс реализуется в течение пяти лет. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый год обучения предполагается выделить по 102   час. Для детей с

ОВЗ – один час с классом, 2 часа - индивидуально.

Ценностные ориентиры содержания учебного  предмета

  Основной целью иностранного языка является формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развивается их коммуникативная культура;  формируются ценностные ориентиры и  закладываются основы нравственного  поведения в процессе общения на уроке,  чтения  и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами зарубежного детского фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.        Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта:

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;

2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.

3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;

4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество.

7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран.  Ценности: культура и язык народов немецкоязычных стран, толерантность, интернационализм.

Планируемые результаты на конец  изучения курса

I. Личностные результаты:

-  формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

-  формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

 - приобретение   таких   качеств,   как   воля, целеустремлённость, креативность,  эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

-  существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

-  достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

-  осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

-осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать  национальные и общечеловеческие  (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

II. Метапредметные  результаты:

 - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

 - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

- формирование  осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

 - формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

III. Предметные результаты:

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по  данной программе

Требования к минимально достаточному уровню подготовки  школьников по иностранному языку  определяются государственным образовательным стандартом.   Они устанавливают  нижнюю  границу  обученности  иностранным языкам, в том числе  немецкому, достигаемую школьниками   к концу  обучения в 9 классе:

Коммуникативные умения:

Говорение. Диалогическая речь

Учащиеся  научатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Учащиеся получат возможность научиться брать и давать интервью.                                                                                                        

Говорение. Монологическая речь

Учащиеся  научатся:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах  изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ ключевые слова/план/вопросы.

Учащиеся  получат возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Учащиеся  научатся:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащиеся  получат возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Учащиеся  научатся:                                                                                                                                                                    

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащиеся  получат возможность научиться:

 • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письмо

Учащиеся научатся:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Учащиеся  получат возможность научиться:                                    

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в

том  числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Учащиеся  получат возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Орфография

Учащиеся научатся правильно писать изученные слова.

Учащиеся  получат возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи                                                                              

Учащиеся научатся:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах  тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам   (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Учащиеся научатся:

 -- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого  языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

-- распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,

следующими в определённом порядке;

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und, aber;

— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и

прошедшем времени;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по

правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также

наречия, выражающие количество;

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;

— глаголы в следующих формах страдательного залога;

— различные грамматические средства для выражения будущего времени;

— условные предложения реального характера;

— модальные глаголы и их эквиваленты.

Учащиеся  получат возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени; цели,  условия,  определительными

• распознавать в речи предложения с конструкциями um…zu;

• распознавать в речи условные предложения нереального характера;

• использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.      

Содержание  курса

Предметное содержание речи

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее.

Пpoблeмы  экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на  аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик (5–7 класс) до 4–5 реплик (8–9 класс) со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания от 8–10 фраз (5–7 класс) до 10–12 фраз (8–9 класс).

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения – 400–500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения – до 350 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных  аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём текста для чтения – до 250 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- писать  короткие поздравления с днём рождения и другими

   праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – 100 слов, включая адрес;

- писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на наглядность и без нее. Объём: 140–160 слов.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами на иностранном языке;

- учебно-исследовательская работа, выполнение проектной деятельности: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

- самостоятельная работа учащихся, связанная со способами рациональной организации своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ слов;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычными словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

Графика, каллиграфия, орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 900 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung);

-keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Matematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);

существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitantwortung, mitspielen);

глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

б)        словосложение:

существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

глагол + существительное (die Schwimmhalle);

в)        конверсия (переход одной части речи в другую):

существительные от прилагательных (das Blau, der/die Alte);

существительные от глаголов (das Lernen, das Lesen);

г) интернациональные слова (der Globus, der Computer).

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее   расширение   объёма   значений   грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространённые и распространённые предложения.

Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.)

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующие после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand.)

Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующие после себя Infinitiv с zu. (Wir haben vor, aufs Land zu fahren.)

Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с неопределённо-личным местоимением man. (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten.)

Предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen.)

Сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb. (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen.)

Сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist.)

Сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da. (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss.)

Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn. (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами wenn, als, nach. (Ich freue mich immer, wenn du mich besuchst. Als die Eltern von der Arbeit nach Hause kamen, erzählte ich ihnen über meinen Schultag. Nachdem wir mit dem Abendbrot fertig waren, sahen wir fern.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (c относительными местоимениями die, deren, dessen. (Schüler, die sich für moderne Berufe interessieren, suchen nach Informationen im Internet.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели с союзом damit. (Der Lehrer zeigte uns einen Videofilm über Deutschland, damit wir mehr über das Land erfahren.)

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv.

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).

Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Pretäritum, Futur (ánfangen, beschréiben).

Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futur).

Местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit).

Возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Pretäritum (sich anziehen, sich waschen).

Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артикля, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand).

Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn).

Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён.

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

• о значении немецкого языка в современном мире;

• о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сферы обслуживания);

• о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;

• о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

• адекватного речевого и неречевого поведения в распространенных ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

• представления родной страны и культуры на иностранном языке;

• оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Тематическое   планирование - 6 класс

№    

п/п

Название  темы  (раздела)

Всего   часов

Контрольные работы

1.

Здравствуй, школа!

3  часа

2.

Начало учебного года. Везде ли оно одинаково?

8  часов

       1

3.

На улице листопад.

8  часов  

4.

Немецкие школы. Какие они?

9  часов

        1

5.

Что делают наши немецкие друзья в школе?

9 часов

6.

Один день нашей жизни. Какой он?

9 часов

        1

7.

Поездка с классом по Германии. Как это здорово!

11  часов

8.

В конце учебного года – веселый карнавал.

11   часов

       1

Итого:

 68 часа

        4

Планируемые результаты изучения учебного предмета в 6 классе

    Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками  в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников 6 класса.

Продуктивные  виды  речевой деятельности: Говорение Диалогическая  речь

Школьники научатся:

- вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие  формулы речевого этикета.

- давать совет, положительно(отрицательно) реагировать на него.

- вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом -обменом мнениями и т.п.). .  

- вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только, повелительные предложения, но и различные  синонимические средства (например, “Gehen wir” с опорой на образец и без него.

Монологическая  речь-  Ученики научатся:

 делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристических центрах нашей страны).

- кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.

- выражать  отношение к прочитанному: понравилось -не понравилось , что уже было известно — что ново.

- описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Письмо Ученики научатся:

- письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.

- выписывать из текста нужную информацию.

- заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.

-писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

Продуктивные  языковые средства

Произносительная сторона речи, графика, орфография

Школьники получат  возможность овладеть:

- интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;

- произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи Учащиеся получат возможность овладеть

дополнительно к усвоенным ранее примерно 250-280  лексическими единицами,  включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише по темам:

- страны изучаемого языка и первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

- прошедшие каникулы;

- начало учебного года', выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;

- погода  осенью,  то, как  ведут  себя  люди, животные   в  это время года;

-  немецкие школы (снаружи,  изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;

- какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;

- как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;

- распорядок дня у немецких детей;

- что они едят на завтрак, обед, ужин;

- что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

- каковы их любимые литературные персонажи;

- каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

- как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

2.Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:

префиксом un- с  прилагательными   и  существительными: unglucklich, das Unglück;

б) словосложением:

прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.

Использовать интернационализмs, например:  dasHobby, dasTennisи др.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис Ученики должны  активно употреблять:

- предложения с глаголами  legen,  stellen, hängen,  требующими  после  себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос “Wohin?”

предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др. требующими после себя Infinitivczu;  

- побудительные  предложения  типа Gehen wir! Wollen wir gehen;

- сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными – с союзами dass, ob  и др. ; причины – с союзами  weil, da; условными – с союзом  wenn.                ..

Морфология Ученики научатся образовывать и использовать в речи следующие формы.

- слабые и сильные глаголы  с  вспомогательным   глаголом haben в  Perfekt;

- сильные    глаголы    с    вспомогательным     глаголом     sein  в Perfekt;

Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

Futurum;

- степени сравнения прилагательных и наречий;

- возвратные    глаголы    в    основных    временных    формах:
Prasens, Perfekt, Prateritum;

- Genitiv  имен существительных нарицательных;

- глаголы   с   отделяемыми   и   неотделяемыми   приставками в Prasens, Perfekt, Prateritum;

- предлоги, имеющие двойное управление: требующие  Dativна вопрос „Wo?" и Akkusativ на - вопрос „Wohin?";

- предлоги, требующие Dativ;

- предлоги, требующие Akkusativ.

Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности

Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).

Аудирование  Школьники научатся:

- воспринимать на слух и понимать небольшие тексты , построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.

- воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов,  содержащих значительное число незнакомых слов.

- воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное количество незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить , объяснить.

Чтение  Школьники получат возможность  научиться:

- вычленять новые слова при зрительном  восприятии  текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.

- пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.

- членить   текст   на   смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.

- понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно  догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить,  проигнорировать (ознакомительное чтение).

-  полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов самообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

Требования к овладению рецептивными языковыми средствами  Лексическая сторона речи

Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:

а) аффиксации;

глаголов  с  отделяемыми   и   неотделяемыми   приставками и другими словами  в функции  приставок типа  fernsehen, zurückommen;

существительных с суффиксами -e,-ler, -um, -ik-

- прилагательных с суффиксами -isch, -los;
б) конверсии:

существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;

в) словосложения:

глагол +существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;

прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученики научатся:

а)        распознавать  структуру  предложения  по  формальным   признакам, а именно:

по наличию придаточных предложений;

-  по   наличию   инфинитивных  оборотов:' um   ...   zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;

б)        определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

Морфология

Школьники научатся:

а)        различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;

б)        узнавать   по   формальным   признакам   временную   форму Plusquamperfekt.

Система оценки достижений планируемых результатов обучения.

Оценивание достижений учащихся по немецкому языку проводится по  всем видам речевой деятельности: чтению, письму,  аудированию,  говорению.  Итоговый и промежуточный контроль знаний  осуществляется в тестовой форме по всем видам речевой деятельности, текущий по отдельным видам речевой деятельности в виде тестов, устных и письменных контрольных работ.

Уровни усвоения:

1-репродуктивный(6-8 баллов).

2- продуктивный  (9-11 баллов).

Говорение  

Оценка «5» в том ставится случае, если: объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;

темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;

высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения. Оценка «4» ставится в том случае, если: объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается; присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;

Оценка «3» ставится, если: объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается; логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает норме.

Оценка «2» ставится, если: объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности; языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

Чтение.

Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.

Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.

Шкала оценивания результатов  тестирования.

Процент выполненного задания

Оценка

100-85

5

84-75

4

74-50

3

Менее50

2

Литература

1 - Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9
классы. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 144 с. - (Стандарты второго
поколения).

2 -  И.Л.Бим,    Л.М.Санникова,    Учебник    немецкого    языка    для    6    класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015г.

3 - Рабочая тетрадь к учебнику Бим И.Л., Санникова Л.М. Садомова Л.В.

4  - Книга для чтения к учебнику немецкого языка для 6 класса.

5  -  Аудиоприложение (CD MP3).

Дополнительная

6 - Кравченко А.П. Грамматика немецкого языка издательство Бардо пресс 2018г.

7 - Тесты по немецкому языку к учебнику немецкого языка «Шаги 2» издательство «Экзамен» 2019.

8 - Vitamin  De №38 2017; №33 2018; №17 2019.

9 Методическая литература для учителя.

Электронные ресурсы

http://www.deutsch-uni.com.ru/

http://www.studygerman.ru/online/lessons/public/

Аудиоиздания

Аудиоприложение  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида

- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...

Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 7 вида 9 класс

Рабочая программа VII вида  по немецкому языку для 9 класса, составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов (автор И. Л. Бим), Федераль...

Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 7 вида 8 класс по ФГОС

Рабочая программа VII вида  по немецкому языку для обучающегося 8 класса    общеобразовательной школы составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным станда...

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 5 класса "Занимательный немецкий"

Программа курса реализуется в рамках платных образовательных услуг, проводится для отдельной группы учащихся 5 класса и направлена на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Программа курса...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8 вид 9 класс 101 час по программе Бгажноковой

Рабочая программа учебного курса «Русский язык»,  программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   5- 9...

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов к учебнику немецкого языка под редакцией О.А. Радченко, Г. Хебелер

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 классов к учебнику немецкого языка под редакцией О.А. Радченко, Г. Хебелер...

Адаптированная рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы УМК "Horizonte" для учащихся с ОВЗ

Данная рабочая программа учитывает  особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (принцип коррекционно-развивающей направленности обучения, предполагающий коррекцию имеющихся на...