презентация «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов у младших школьников на уроках немецкого языка»
презентация к уроку по немецкому языку

Койкова Светлана Валерьевна

Презентация "Игровые технологии как средство развития познавательных интересов у младших школьников на уроках немецкого языка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koykova_s.v._g.dzerzhinsk.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 68» г. Дзержинска Койкова Светлана Валерьевна Учитель немецкого языка Образование: Нижегородский государственный лингвистический университет им . Н.А. Добролюбова Стаж работы: 20 лет Квалификационная категория : первая Преподаваемый предмет : немецкий язык Учить детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперед и не останавливаться на достигнутом.

Слайд 2

Тема «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов у младших школьников на уроках немецкого языка»

Слайд 3

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские Методические Организационно-педагогические Изучение трудов педагогов Л.С.Выготский Д.Б.Эльконин А.Н.Леонтьев по вопросам познавательного интереса у младших школьников изучение опыта педагогов-практиков Прохождение курсов повышения квалификации «Теория и методика преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС» (2017 год) участие в ШМО и ГМО участие в сетевом педагогическом сообществе размещение материалов в сети Интернет.

Слайд 4

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Актуальность: использование в образовательной деятельности игровых технологий для развития познавательных интересов учащихся; расширение методического потенциала в активных формах обучения; изменение роли учителя и ученика - требования ФГОС Противоречия: Разный темп усвоения учебного материала учащимися одного класса Неодинаковые уровни развития памяти, мышления, внимания детей Преобладание традиционного подхода в обучении Авторитарный стиль преподавания Ограниченные возможности использования иноязычных знаний вне класса. Недостаточность использования игровых технологий Низкий уровень учебной мотивации значительной части детей.

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Методические и научные исследования познавательных интересов младших школьников(Арутюнян С.В., Газман О.С., Дьячкова О.А.); Концептуальные положения использования игровых технологий в развитии познавательных интересов младших школьников в психолого-педагогическом комплексе( Петрусинский В.В., Пидкасистый П.Ихайдаров Ж.С.); Проблема познавательных интересов,способы и методы активизации учебной деятельности( Выготский Л.С.,Гальперин П.И., Эльконин Д.Б).

Слайд 6

Цель и задачи педагогической деятельности Цель педагогической деятельности эффективное использование игровых технологий в развитии познавательных интересов школьников на уроках немецкого языка Задачи: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования . 2. Оценить содержание школьного курса немецкого языка на возможность применения игровых технологий; 3. Определить оптимальные методы и приемы развития познавательных способностей учащихся на уроках немецкого языка; 4. Проанализировать результаты применения игровых технологий на уроках немецкого языка.

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Педагогическая идея – Развитие познавательной активности и самостоятельности путем использования игровых приемов на уроках немецкого языка

Слайд 8

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Учебная игра- это особо организованное задание, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Положительным является тот факт, что при этом ученик говорит на иностранном языке, следовательно, игровой метод таит в себе большие обучающие возможности Игровая технология-процесс реализации игры Структура игровой технологии: а) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реальные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Слайд 9

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Условия, при которых используются игровые технологии: соответствие игры учебно-воспитательным целям урока ; доступность для учащихся данного возраста ; умеренность в использовании игр на уроках.

Слайд 10

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Виды уроков с использованием игровых технологий ролевые игры на уроке; игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - КВН); игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.); использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного); различные виды внеклассной работы по немецкому языку (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.

Слайд 11

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Игровые приемы для успешного формирования мотивов познавательной деятельности 1. Учебная игра (языковые, коммуникативные ролевые игры на заданную тему, грамматические, лексические , фонетические, орфографические, творческие). 2. Музыкальная деятельность ( физкультурные паузы , песни ). 3 . Нетрадиционные формы уроков ( урок-праздник , урок-интервью, урок- спектакль , урок-путешествие ). 4. Использование информационно-коммуникативных технологий в разных ситуациях и на разных этапах урока ( аудиотекст , презентация , песни, написать письмо по интернету, видео ). 5. Использование проектно-исследовательской деятельности ( творческие, информационно-исследовательские , социально значимые проекты).

Слайд 12

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Диапазон применения игровых технологий Новизна: предлагаемый подход изучения немецкого языка обеспечивает: благоприятную атмосферу сотрудничества; доброжелательность со стороны учителя; поощрение высказывания оригинальных идей; использование личного примера творческого подхода к решению коммуникативных задач; предоставление детям возможности активно задавать вопросы. В рамках уроков В рамках системы уроков

Слайд 13

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 14

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Методика диагностики уровня развития познавательных интересов (Н.Г. Лускановой ) Уровень развития познавательных интересов

Слайд 15

Трансляция достижений педагогической деятельности Школьный уровень Муниципальный уровень Региональный/ федеральный уровень -Открытые уроки -Внеклассные мероприятия Выступления на педагогических советах Выступление на ШМО Участие в профессиональных конкурсах Открытые уроки - Участие в семинарах в сети Интернет - Интернет-ресурс

Слайд 16

Литература 1.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования/ М-во образования и науки РФ.- М.: Просвещение,2010.- 31с.- (Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современному урок. 2. Степанова Е.Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е.Л. Степанова // ИЯШ.- 2004. 3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998. 4. Минич О.А., Хаткевич О.А. «Педагогические игры» М.2005 5. Асмолов А.Г. Как проектировать УУД в начальной школе. От действий к мысли. Пособие для учителя. Просвещение,2008. 6. Алексеева Л.Л. и др. Планируемые результаты начального общего образования.- М.: Просвещение, 2010. 7. Глоссарий, сайт ФГОС, standart.edu.ru

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровая технология как средство развития познавательного интереса к математике»

Тысячекратно цитируется применительно к школе древняя мудрость: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить детей за парты, добить...

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов учащихся на уроках английского языка

Эта работа является описанием опыта работы по теме "Игровые технологии как средство развития познавательных интересов на уроках английского языка". В данной работе описаны различные виды игр, такие ка...

Развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках информатики

Статья по представленной теме содержит описание некоторых приемов и методов развития познавательного интереса у младших школьников на уроках информатики....

Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках русского языка и литературы

Информационно-коммуникационные технологии  как  средство развития  познавательного  интереса  учащихся на уроках  русского  языка  и литературы ...

Консультация: «Игровые технологии как средство повышения познавательного интереса и творческой активности у младших школьников»

laquo;Без игры нет и не может бытьПолноценного умственного развития.Игра – это искра, зажигающая огонекПытливости и любознательности»...

Мастер–класс «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов школьников и осознанного усвоения языкового материала на уроках английского языка»

Как сделать урок интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным?Что сделать, чтобы на уроках все детские глаза сияли, чтобы интерес в глазах учеников ни на минуту не пропадал? Педаг...

Игровые моменты на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у младших школьников.

Игра-это часть учебного процесса, которая помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительнуюдеятельность, внимание, а главное- стимули...