5 класс "Времена года"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Сафронова Елена Анатольевна

Урок в форме смотра знаний по теме «Времена года» проводится в 5 классе во время изучения раздела «Как выглядит город Габи в разное время года?» ( второй урок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок немецкого языка36.08 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Урок в форме смотра знаний по теме «Времена года» проводится в 5 классе во время изучения раздела «Как выглядит город Габи в разное время года?» ( второй урок)

Урок является комбинированным и одновременно служит контролем усвоения учащимися необходимого лексического (ЛЕ) и грамматического (порядковые числительные, порядок слов в предложении при построении ответа) материала в рамках изученной темы .

Особенность урока заключается в нестандартном построении заданий, в наличии наглядного и раздаточного материала, заданий различной степени трудности, что позволяет каждому ребенку быть вовлеченным в учебный процесс для получения положительной оценки.

При построении урока были применены такие технологии, как

1.Технология проблемного обучения

2.Коммуникативные технологии

3.Здоровьесберегающие технологии

4.ИКТ- технологии

5.Метод проектов

Введение игровых элементов (физ.минутка, исполнение песни), делает урок более увлекательным и интересным, снимает  напряжение учащихся и повышает конечный результат.

При разработке урока, кроме учебника, использовано учебное пособие «Das Deutschmobil. Deutsch als Fremdsprache für Kinder» von Jutta Douvitsas-Gamst, Eleftherios Xanthos, Sigrid Xanthos-Kreutzschmer.

Методическая разработка урока немецкого языка в 5 классе

ТЕМА   УРОКА:  «Времена года»

Тип урока: комбинированный

Форма проведения: смотр знаний

ЦЕЛЬ   УРОКА: 

  • создание условий для осознания и осмысления учебной информации

ЗАДАЧИ   УРОКА: 

  • Образовательные:

-активизация  лексического и грамматического материала по теме ;

- применение изученного материала  на практике.

  • Развивающие :

-развитие универсальных учебных действий: овладение умениями получать и осмысливать  информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, умение работать с источниками; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, проводить сравнение, делать выводы.

  • Воспитательные:

-развитие интереса к процессу познания;

-развитие интереса к иностранному языку в целом;

Формы организации деятельности на уроке:

-индивидуальная;

-групповая;

-фронтальная;

Планируемые результаты:

  • Личностные:

-проявление интереса к изучению иностранного языка;

  • Познавательные:

-умение пользоваться лексическими единицами;

  • Регулятивные:

-проявление познавательной инициативы на основе анализа междисциплинарного характера;

-оценка своей деятельности;

  • Коммуникативные:

-формулирование высказываний в рамках учебного диалога;

  • Предметные:

-выявление слов с синонимичным значением;

Оборудование: проектор, раздаточный материал на каждого ученика, смайлики для оценивания работы учащихся на уроке

ХОД   УРОКА

1 этап- мотивация к деятельности

Guten Tag! Setzt euch! Es hat geläutet und die Stunde beginnt. Ich bin sehr froh,euch  wieder zu sehen.  Wir haben heute in der Stunde Gäste und ich hoffe, dass ihr ihnen unsere guten Kenntnisse der Deutschsprache zeigt.

Aber zuerst sprechen wir ein wenig.

-Wer hat heute Klassendienst?  (Ich habe heute Klassendienst)

-Der wievielte ist heute?  (Heute ist der acht und zwanzigste  Januar)

-Welcher Wochentag ist heute? (Heute ist Dienstag)

- Sind alle da? ( Ja, alle sind da)

-Wer fehlt? (….fehlt)

Sagt mir bitte,

-Wie ist heute das Wetter? (Das Wetter ist gut (schleht, kalt, warm)

-Wie ist der Himmel? (Der Himmel ist grau, blau, wolkig)

-Scheint die Sonne? (Die Sonne scheint/ Die Sonne scheint nicht)

-Ist es kalt?(Es ist kalt/Es ist warm)

-Ist es windig?(Es ist windig/Es ist nicht windig)

- Wie sind die Bäume? (Die Bäume sind weiss)

-  Wie sind die Tage?(Die Tage werden lenger) (2 min.)

2 этап- постановка проблемной задачи

Постановка целей урока перед учащимися: дети смотрят мультфильм о временах года и делают вывод о теме урока (тема открывается на слайде) (2 min)- Технология проблемного обучения

  1. Zuerst sehen wir einen Video.-ИКТ- технология

 

Dann sollt ihr mir sagen, wie unser Tema heute ist

ПРОСМОТР  Es war eine Mutter, Die hatte 4 Kinder

Den Frühling, den Sommer,         Den Herbst und den Winter.

Sagt mal, Kinder, wie heisst unser Thema? ……Das stimmt. 2 слайд 

Unser Thema heute ist DIE  JAHRESZEITEN. Wir haben heute viel zu tun. Wir wiederholen die Vokabeln, beschreiben Jahreszeiten und machen vieles anderes. (2 min.)

3 этап - актуализация учебной задачи- коммуникативная технология

  1. Речевая гимнастика-разговор о временах года

Aber zuerst sagt mir bitte^Wie heissen die Jahreszeiten?- слайд 3

Stellt bitte die Jahreszeiten der Reihe nach/

Wieviel Monate hat jede Jahreszeit? Und Wie heissen sie?   - слайд 4

Und jetzt  wollen wir ein wenig über DIE  JAHRESZEITEN sprehen.

       Ratet mal die Jahreszeit!  (Загадки о временах года) (3 min)-слайд 5

                                Die Felder weiss,

                              auf  Flüssen Eis,

                              Es weht der Wind,

                             Wann ist das, Kind? ( Im Winter)

Das Feld ist leer

Und regnet es,

die Erde nass.

Sag, wann ist das? (Im Herbst)

                        Die Sonne glüht,

                        Die Linde blüht,

                                Das Korn wird voll,

                      Wann ist das wohl? ( Im Sommer)

 Der Schnee wird weich,

Es taut der Teich,

Lang wird der Tag

Wann ist das? Sag! ( Im Frühling)

                       

Sagt, welche Jahreszeit ist jetzt?-(Зима)

Wie ist der Winter?-……………………

Dann machen wir eine Mundgymnastik. Bitte, hort zu und singt mit das Lied WINTERKOMMT!

АУДИО ПЕСНЯ «ВИНТЕРКОМТ»- поем вместе, потом сами- 1 мин

Gut, Kinder.

 Слайд 6 – цвета времен года

c) Kinder! Ich schlage euch vor, für jede Jahreszeit passende Farben zu finden.

Ich nenne die Jahreszeit und ihr zeigt und nennt die Farbe auf Deutsch.

Der Herbst ist…………………………….gelb, rot, braun

Der Winter ist……………………….weiss, blau

Der Fruhling ist………………grun

 Der Sommer ist bunt

Gut, Kinder/ Naturlich, jede Jahreszeit hat ihr Wetter. Seht bitte das Bild an und sagt, wie das Wetter ist. ---—проверка Д/З-из другой презентации слайды 1,2,3,4,5

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

а) Kinder, an der Tafel seht ihr 4 schöne Bilder. Wählt die passenden Ausdrücke und macht sie zu jedem Bild komplett.

(На экране 4 красочные картинки с изображением зимы, весны, лета и осени. К каждой картинке нужно подобрать подходящие выражения на немецком языке (опоры в раздаточном материале)  - слайд 7,8,9,10- по одной картинке

1 Es schneit.             2 Es taut.

3 Alles ist weiss.                                   4 Die Bäume sind grün.

5 Es ist warm.            6 Es ist kalt.

          7 Die Bäume sind bunt.            8 Die Blumen blühen.

         9 Die Sonne scheint hell.           10 Die Blätter fallen auf die Erde.

Физкультминутка - Turnpause. ---слайд 11( сначала подвижная потом для глаз)- здоровьесберегающая технология

Geht bitte zu mir zum Kreis. Jetzt spielen wir einwenig. Wir machen einen Schneeballschlacht. Ich nenne das Wort ins Deutsch, ihr antwortet auf Russisch.

Tanzen, spielen, machen, malen, lachen, springen, bauen, feiern

Augengymnastik.   (2-3 min)- слайд 12,13

Gut, setzt euch, bitte.

  b) Kinder! nennt die Setze bitte, die zum deutsche Setze passt.

(На доске записаны предложения. Нужно соотнести.

        

 Слайд 14

                    -  Wollen wir weiter arbeiten.

 

а) Wir arbeiten jetzt an einem Text (Wir audieren den Text DER WINTER, denn jetzt diese Jahreszeit ist)

     (Учитель предлагает учащимся поработать с текстом).

 hört ihr den Text aufmerksam zu und dann antw0rtet auf die Frage WORUBER IST DIE REDE? (Сначала учащиеся слушают текст).

 1.Der Winter ist da. 2.Alles ist weiβ. 3.Überall liegt Schnee. 4.Das Wetter ist schön.

5.Die Schüler haben die Winterferien. 6.Die Jungen rodeln. 7.Die Mädchen laufen Schi und Schlittschuh. 8.Mein Freund und ich machen eine Schneeballschlacht. 9.Mischa spielt mit dem Hund. 10.Alla und Peter machen einen Schneemann. Alle sind lustig.

(uber den Winter)

- - Jetzt seht ihr die Fragen in euren Blattern und Beantwortet sie (учащиеся отвечают на вопросы по содержанию текста, вопросы лежат на столе у учащихся):

1. Ist der Winter da?

2. Ist alles grün?

3. Wo liegt der Schnee?

4. Wie ist das Wetter?

5. Was haben die Schüler im Winter?

6. Was machen die Jungen?

7. Und was machen die Mädchen?

8. Wer macht eine Schneeballschlacht?

9. Mit wem spielt Mischa?

10. Machen Alla und Peter einen Schneemann?

4. - Завершающий этап урока. – рефлексия- слайд 15

Подведение итогов: Wie war heute die Stunde?

                                   Meiner Meinung nach habt ihr heute gut gearbeitet.

Bald klingelt es. Und es ist schon die Zeit, um die Noten zu bekommen.

                                     Eure Noten sind…

Домашнее задание:   Eure Hausaufgabe ist eine Jahreszeit malen

                               und darüber erzählen (на доске).    Schlag eure Tagebucher auf und schreibt die Hausaufgaben  - das Projekt «Mein Lieblingsjahreszeit ».     -слайд    16 –проектная технология

                                   

Die Stunde ist zu Ende. Ihr seid frei.

ЛИТЕРАТУРА

  1. И.Л. БИМ. Немецкий язык, учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2010 год.
  2. Jutta Douvitsas-Gamst. Das Deutschmobil. München. Klett Edition Deutsch. 1989 год.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 8 классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ демонстрационный вариант 2009 года

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду,  что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверять...

Сценарий районного конкурса «Вожатый года» и «Актив года»

Цель: - совершенствование развития детского движения в районе;- выявление талантливых вожатых и передового педагогического опыта;- поиск педагогических идей по обновлению содержания воспита...

Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года

В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...

Музейно-педагогическая технология. Сезоны года на полотнах русских художников(обобщение климатических особенностей России по сезонам года).

Использование репродукций картин на уроках географии позволяет учителю направить усилия с формирования знаний, умений и навыков на развитие личности учащегося, его творческих возможностей. Разви...

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...