Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Советский солдат - воин-освободитель"
методическая разработка по немецкому языку

Учащиеся 4-х классов на занятиях по внеурочной деятельности познакомились с рассказом

Soldatengrutze» (Солдатская каша)  автора Н.Богданова .

Целесообразно на занятии в классе провести итоговое его обсуждение. Учащиеся систематизируют  материал, методом поиска в данном произведении. Затем делается обобщающий анализ и вывод по занятию.  Очень важно, что учащиеся учатся аргументировать свою позицию по вопросу «Советский солдат кто он, освободитель или завоеватель»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация

Учащиеся 4-х классов на занятиях по внеурочной деятельности познакомились с рассказом

Soldatengrutze» (Солдатская каша)  автора Н.Богданова .

Целесообразно на занятии в классе провести итоговое его обсуждение. Учащиеся систематизируют  материал, методом поиска в данном произведении. Затем делается обобщающий анализ и вывод по занятию.  Очень важно, что учащиеся учатся аргументировать свою позицию по вопросу «Советский солдат кто он, освободитель или завоеватель»

Введение

Тема «Великая Отечественная война» занимает особое место в жизни нашей страны. Все дальше уходят события этого периода, достоверность источников ставится под сомнение,

Меньше становится и свидетелей тех лет. Появляются фильмы, книги, статьи, высказывания,

откровенно фальсифицирующие факты истории. Все это делает необходимым в школьном образовании , особенно на занятиях по внеурочной деятельности,   обращать внимание учащихся на особенно актуальные сегодня вопросы мировоззренческого характера. В системе гражданско-патриотического воспитания учащихся эта тема дает возможность раскрыть спорные, сложные и неоднозначные проблемы, связанные с темой войны. На текущих уроках, в силу ограниченности времени, учителя не всегда успевают углубиться в отдельные вопросы, интересующие учащихся, так как они имеют свое представление о событиях войны, формирующееся из СМИ, общения в семье и в кругу сверстников. Занятия по этой теме

целесообразно проводить в рамках внеурочной деятельности в 4 -5 классах школ с углубленным изучением немецкого языка.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на занятии по внеурочной деятельности, посвященной Дню победы

4 кл.

Предмет

 немецкий язык , литературное чтение

Тема

Советский солдат- воин-освободитель

Цели занятия:

  1. Образовательные: погрузить учащихся в языковую атмосферу; углубить знания учащихся по данной теме, расширить лексический запас обучающихся.
  2. Практические: учить умению соотносить текст и иллюстрацию; учить умениям представлять результат своей работы.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к истории страны; воспитывать патриотические чувства.
  4. Развивающие: развивать речь обучающихся; прививать интерес к литературе; развивать навыки работы в группе; развивать память, внимание, навыки самостоятельной работы; развивать умения рефлексии.

Форма  интегрированное занятие (немецкий язык, литературное чтение)

Методические приёмы

  • атака мыслей (развитие умений говорить, умения сотрудничать, позитивных эмоций)
  • взаимоконтроль (предоставление возможности сообщить о своих успехах)
  • отгадай, о ком говорим (высокий уровень мотивации),
  • работа в группах (формирование сплочённости коллектива, сотрудничества)
  • проблемное изучение материала (активизация познавательной деятельности)
  • речетворчество (развитие речи обучающихся и их творческих способностей)
  • самооценка (выработка объективной оценки своих достижений)
  • улучшить и повторить (формирование умений публичного выступления)

Ход занятия

Этап

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начало

3 мин

Личностные: организация внимания

Регулятивные: саморегуляция

Добрый день. Сегодняшний урок проведут два учителя.

GutenTag.Wie geht es dir? Interessierst du dich fuer Geschichte?

А давайте рассмотрим фотографии. Разделите их на две группы.

Здороваются. Садятся по группам (6 – 9 человек). Цель использования групповой работы –повышение интереса у учащихся и включение их в творческую работу. В каждой группе должны быть и сильные, и средние, и слабые дети.

Ответы детей (диалог с учителем).

Дети в группе выполняют задание. Объясняют, какие группы получились. (Фотографии времен ВОВ  и Германии)

Определение целей

1 мин

Регулятивные: целеполагание

Подумайте, почему на занятии два учителя? Что станет объектом изучения на сегодняшнем интегрированном занятии литературы и немецкого языка?

Was koennten wir in der deutschen Sprache mit dem Werk des deutschen Autoren schaffen?

Что мы сможем сделать на немецком языке с произведением немецкого автора?

Дети предполагают, что, возможно, на уроке будет идти речь о ВОВ . Мы познакомимся с подвигом советских солдат, освободивших

Народ Европы от фашизма.

Мы сможем создать коллаж на тему Советские солдаты-воины -освободители..

Мы сможем подобрать иллюстрации к произведению.

Мы сможем соотнести строки произведения на русском и немецком языке.

Актуализация знаний по ранее изученному материалу

5мин

Познавательные: поиск и выделение информации

Чтобы узнать, с произведением на какую тему

 немецкого автора мы сегодня познакомимся, надо послушать разговор (полилог) немецких детей.

Учащиеся слушают полилог. Затем высказывают собственные предположения,

О чем пойдет речь в произведении.

Практическая работа. . Интернет

2 мин

Фотографии

Познавательные: выделение познавательной цели, анализ объектов

Sucht, bitte im Internet  das Denkmal .

Найдите  памятник  советскому воину-освободителю.

Выполнение практической работы представление результатов на экране.

Работа с фотографиями.

Практическая работа с картой с  Германии

5мин

Познавательные: анализ объектов

Wer weiss, wo wurde das Denkmal gebaut? . Zeigt,bitte, diese Stadt auf der Karte Deutschlands. Wie heisst der Park,wo dieses Denkmal sich befindet?

Учащиеся в группах работают с картой Германии на немецком языке. Дают ответы.

Один учащийся выходит и показывает город и Федеральную землю. Учащиеся в группах

Знакомятся с информацией о Трептов-парке,

Делают короткие сообщения.

Рефлексия .

1 мин

Регулятивные:  выделение того, что уже усвоено; осознание качества и уровня осознания

Назовите самых активных членов вашей группы. Кто считает, что их группа работала дружно?

Haben alle einander geholfen? Wer kann eine Fuenf fuer diese Arbeit bekommen?

Учащиеся оценивают свою работу на русском и на немецком языке.

Актуализация знаний  по прочитанному дома произведению

7мин

Познавательные: анализ объектов

Коммуникативные: принятие решения и его реализация

Физкультминутка на немецком языке.

Мы уже знакомы с переводом рассказа

Soldatengrutze (Солдатская каша) Вспомните, что вы знаете о содержании рассказа, об основной идее. Соедините части текста в пра-

вильной последовательности. Работайте дружно и быстро.

(текст прилагается)

Учащиеся в группе соединяют части текста

В правильной последовательности. Читают восстановленный текст.

Работа со словарём

2

 мин

Познавательные: анализ объектов

Коммуникативные: обогащение лексического запаса, развитие монологической речи

Bildet Wortverbindungen und sucht im Text entsprechende Saetze

Учащиеся составляют словосочетания и находят строки с ними в произведении

Практическая работа с иллюстрациями

5 мин

Регулятивные: прогнозирование

Познавательные: построение предложений

Рассмотрите иллюстрации. Какие эпизоды на них изображены? Подберите текст рассказа к иллюстрациям.

Ordnet die Bilder den Texten zu.

Соотнесите немецкий текст и иллюстрацию.

Учащиеся подбирают текст из рассказа к иллюстрациям. При проверке читают немецкий текст, объясняют, какие слова помогли выполнить задание.

Практическая работа по созданию коллажа

10 мин

Познавательные: смысловое чтение

Личностные: нравственно-этическая ориентация

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные: саморегуляция

А теперь попробуем создать коллаж на тему Советский солдат-воин - освободитель. Что нам может потребоваться?

 Сейчас многое в нашей жизни изменилось, Россия стала сильной и процветающей страной. И очень хорошо, что сейчас нет войны.

Но вот когда приходит праздник 9 мая, то война как бы вновь возвращается к нам, и потому хочется вспомнить о тех, кто отдал жизнь за нашу Родину. Они мужественно сражались с врагом, и потому мы победили.

Когда мы видим ветеранов с орденами и медалями на груди, и они рассказывают нам о войне, не скрывая своих слёз, мы думаем – какое это было суровое и тяжёлое время. И мы, молодые, всегда должны помнить это героическое время и знать, какой ценой досталась нам наша мирная жизнь.

Учащиеся создают коллажи.

Представляют его от каждой группы.

Дети на примере конкретной истории

делают вывод, что советский воин был освободителем, а не завоевателем,так как

Советские солдаты помогали мирному населению разрушенного города справиться

голодом и другими невзгодами.

 

Рефлексия

3 мин

Регулятивные:  выделение того, что уже усвоено; осознание качества и уровня осознания

Какие умения вы применили на сегодняшнем занятии?

Какие новые умения вы приобрели сегодня на занятии?

Что помогало хорошо отвечать (учебный материал, знания ,поддержка группы)

Учащиеся высказываются.

В каждой группе дети выбирают наиболее

Активных участников.

Кто больше всех знает?

Кто лучше всех помогал?

Кто организовывал группу

Домашнее задание (по желанию)

1 мин

Регулятив1ные: выбор в ситуации мотивационного конфликта

Вы можете выбрать одно из предложенных заданий или выполнить несколько.

Составьте небольшой словарь немецких выражений по данной теме.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Средства обучения:

Учебники Бим И., Рыжова Л. Немецкий язык. 4 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014

Яцковская Г.В., Каменецкая Н.П. Немецкий язык 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. .  М.: Просвещение, 1997

Раздаточный материал: карты Германии, распечатки с текстом, иллюстрации

Литература: Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2005.