Главные вкладки

    Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности
    методическая разработка на тему

    Королева Ирина Владимировна

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulki_po_nevskomu.docx157.25 КБ

    Предварительный просмотр:

                                      Конспект занятия по внеурочной деятельности.

                                        Тема: « Прогулки по Невскому проспекту»

    Цель:

    . Познакомить обучающихся с   достопримечательностями  Невского проспекта.

    Развитие межпредметных  УУД:

    . Учить  самостоятельно  искать необходимую информацию.

    . Развивать речь, внимание, память, словарный запас.

    . Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям родного города.

    Оборудование: кроссворды, словари, слайды, раздаточный  материал.

                                                                Ход занятия:

    Оргмомент.

    Учитель: « Сегодня мы с вами отправимся  в увлекательное путешествие, а куда давайте посмотрим».

      (На экране слайды с видами  Санкт-Петербурга)

    1. Вы узнали  в какой город мы совершим путешествие?

    2. Как называется наш город?

    3. Кто был основателем города?

     4. В каком году был основан  Санкт-Петербург?

    Учитель: « Так по какому городу мы будем путешествовать?» - слайд.

    Актуализация темы:

    Учитель: « Мы с вами взрослые, самостоятельные вы сами   попробуете назвать тему сегодняшнего занятия, для этого  впишите  каждую вторую букву в клетки и узнаете тему нашего занятия

    З   Н  Р  Е У  В  Ф  С  Ы  К  Ж  И  Л  Й

      Учитель:

    - Что такое «Невский»?

    - Это полное название?

    - Что может быть Невским в нашем городе?

    -Найдите  на столе правильное написание этого слова.

    _ Прочитайте, что означает слово проспект. ( читает один ученик)

    Постановка проблемного вопроса.
    Учитель:
     Сегодня мы узнаем много нового и интересного о Невском проспекте и вы сами построите его в нашем классе.( дорога прикреплена на полу). Прикрепили название.

    Учитель: «Для  того чтобы правильно  начать строительство необходимо знать откуда начинается и где заканчивается Невский проспект.( ответы детей)

    . От Адмиралтейства и до Александра Невской Лавры.

    Учитель: « Проспект получил название благодаря монастырю – Ал. Невск. Лавры.»

    Картинки и надписи Адмиралтейства и монастыря Ал. Невск. Лавры»

    Открытие новых знаний.

    Учитель: «Вы очень активные, любознательные, умные давайте попробуем отгадать ребусы.

    Отгадывают, вешаются надписи отгаданных ребусов.

    Учитель: « Что такое Мойка, Канал Грибоедова, Фонтанка?» ( водоёмы).

    Учитель: « А у нас есть ребята , которые могут  рассказать об этих водоёмах, вы все внимательно слушайте эти знания вам понадобятся в дальнейших заданиях».

    Учитель : « Так сколько водоёмов пересекают Невский проспект?»   ( три)

     Прикрепляем водоёмы к проспекту.

    Учитель: « Давайте их подпишем  . Все вместе идём от Адмиралтейства. Какой водоём  первый…, второй…., третий… ». Смотрим слайд.

    Подписали каналы.

    Учитель:

    - «Как вы думаете как люди раньше переправлялись через реки и каналы?» ( на лодках)

    - « А это было удобно?»( нет, а почему?)

    - «Думаю вы правы , реки  у нас достаточно широки, поэтому люди придумали строить мосты»

    - «В нашем городе много мостов, и все они разные и у каждого своё название»

    - «  А через какой водоём будем  строить мост отгадайте:

    Для фонтана очень-очень

    Нам вода нужна была

    Той воды не пожалела

    Речка добрая, дала

    Мне воды совсем не  жалко,-

    Говорила им….

    ( Фонтанка)

    Учитель: «Кто  знает  как называется этот мост»

    Дети смотрят слайд,  определяют название моста, находят решетки и коней на картинках, прикрепляют к мосту.

    Учитель: « Мост через канал Грибоедова, носит такое же название, что и собор рядом с ним»

     Дети смотрят слайд,  определяют названии,  прикрепляют к мосту гранитную решетку.

    Учитель: «Славится Мойка мостами цветными желтым, Зеленым, Красным и Синим»

       Дети смотрят слайд,  определяют название моста, находят решетки и фонари на картинках, прикрепляют к мосту.

     6. Узнаем знаковые названия  связанные с Невским проспектом.

    Учитель:   «Для полной картины давайте застроим Невский проспект известными  зданиями».

    Смотрим на слайд. 

    Казанский собор. Спас на крови, Дворцовая площадь, Аничков Дворец,  Дом книги.

    Рефлексия.

    Учитель:  « Давайте ещё раз пройдемся по Невскому проспекту и вспомним всё , что мы сегодня узнали!» Идут дети парами , называют  проспект, водоёмы, достопримечательности».

    Учитель: « Посмотрите   какой замечательный проспект у нас получился, а ещё хотелось бы чтобы  над нашим городом   всегда светило яркое солнышко. У нас есть  солнышко, но без лучиков, прикрепите к нему лучики. Только лучики не простые, а волшебные : если вам понравилось занятие, было интересно и увлекательно, прикрепите жёлтый лучик, ну а если было не интересно, скучно прикрепите зелёный лучик.»

    Итог. 

     


    1. Невский  2.Гороховая  3.Вознесенская



    Вопросы и задания.

      Выберите фамилию архитектора ,который придумал три улицы, идущие от Адмиралтейства.

                              Трезини                                 Еропкин                                               Росс

    4. Открытие новых знаний.

     Учитель: слайд.

     1.Расшифровка ребусов, выступление учеников.

    5. Физминутка

     2.Работа в группах  , разгадывание кроссворда.
    По горизонтали:
    4) Река, которую пересекает Невский проспект, раньше – безымянный ерик.
    По горизонтали:
    1) Название реки, на берегу которой расположено Адмиралтейство.
    2) Река, которую пересекает Невский проспект.
    3) Как по-другому можно назвать архитектора.




    6. Вспоминаем знаковые  название связанные с Невским проспектом.

    Учитель: « А сейчас вы попробуете сами назвать известные достопримечательности  связанные с Невским проспектом».

    Дом                                                                    вокзал
    Елисеевский                                                      мост
    Московский                                                     собор
    Казанский                                                       магазин
    Аничков                                                            книги
    Гостиный                                                           двор
    Учитель
    : «  А давайте посмотрим  правильно ли вы всё назвали?» слады

    7. Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка занятия по внеурочной деятельности ФГОС интеллектуального кружка "Что? Где? Когда?"

    В данной разработке дано занятие по внеурочной деятельности ФГОС в 5 классе интеллектуального кружка "Что? Где? Когда?" на тему "Поятия ""частное", "общее", "существенный признак" с презентацией занят...

    разработка занятия по внеурочной деятельности "древние письмена"

    разработанное занятие используется на внеурочном занятии по русскому языку "Занимательная грамматика" в 3 классе (по ФГОС)...

    Разработка занятия по внеурочной деятельности "Станем волшебниками" в 3 классе "Волшебная глина дымковской игрушки"

    Данное занятие разработано для учащихся 3 класса в соответствии со стандартами ФГОС и применением метапредметных связей. В разработке занятия применялся опыт с глиной, а также пошаговое руководство из...

    Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности по теме "Устный счет в занимательных задачах" - 2015 г.

    Данная разработка стала призером районного конкурса методических разработок занятия по внеурочной деятельности в общеинтеллектуальном направлении...

    Методическая разработка "Возможности курса внеурочной деятельности по интересам в организации проектной деятельности"

    В данной разработке представлены материалы, доказывающие, что проектную деятельность можно и нужно совмещать с курсами внеурочной деятельности....

    Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности "Советский солдат - воин-освободитель"

    Учащиеся 4-х классов на занятиях по внеурочной деятельности познакомились с рассказомSoldatengrutze» (Солдатская каша)  автора Н.Богданова .Целесообразно на занятии в классе провести итогов...