Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности
методическая разработка на тему

Королева Ирина Владимировна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_po_nevskomu.docx157.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект занятия по внеурочной деятельности.

                                    Тема: « Прогулки по Невскому проспекту»

Цель:

. Познакомить обучающихся с   достопримечательностями  Невского проспекта.

Развитие межпредметных  УУД:

. Учить  самостоятельно  искать необходимую информацию.

. Развивать речь, внимание, память, словарный запас.

. Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям родного города.

Оборудование: кроссворды, словари, слайды, раздаточный  материал.

                                                            Ход занятия:

Оргмомент.

Учитель: « Сегодня мы с вами отправимся  в увлекательное путешествие, а куда давайте посмотрим».

  (На экране слайды с видами  Санкт-Петербурга)

1. Вы узнали  в какой город мы совершим путешествие?

2. Как называется наш город?

3. Кто был основателем города?

 4. В каком году был основан  Санкт-Петербург?

Учитель: « Так по какому городу мы будем путешествовать?» - слайд.

Актуализация темы:

Учитель: « Мы с вами взрослые, самостоятельные вы сами   попробуете назвать тему сегодняшнего занятия, для этого  впишите  каждую вторую букву в клетки и узнаете тему нашего занятия

З   Н  Р  Е У  В  Ф  С  Ы  К  Ж  И  Л  Й

  Учитель:

- Что такое «Невский»?

- Это полное название?

- Что может быть Невским в нашем городе?

-Найдите  на столе правильное написание этого слова.

_ Прочитайте, что означает слово проспект. ( читает один ученик)

Постановка проблемного вопроса.
Учитель:
 Сегодня мы узнаем много нового и интересного о Невском проспекте и вы сами построите его в нашем классе.( дорога прикреплена на полу). Прикрепили название.

Учитель: «Для  того чтобы правильно  начать строительство необходимо знать откуда начинается и где заканчивается Невский проспект.( ответы детей)

. От Адмиралтейства и до Александра Невской Лавры.

Учитель: « Проспект получил название благодаря монастырю – Ал. Невск. Лавры.»

Картинки и надписи Адмиралтейства и монастыря Ал. Невск. Лавры»

Открытие новых знаний.

Учитель: «Вы очень активные, любознательные, умные давайте попробуем отгадать ребусы.

Отгадывают, вешаются надписи отгаданных ребусов.

Учитель: « Что такое Мойка, Канал Грибоедова, Фонтанка?» ( водоёмы).

Учитель: « А у нас есть ребята , которые могут  рассказать об этих водоёмах, вы все внимательно слушайте эти знания вам понадобятся в дальнейших заданиях».

Учитель : « Так сколько водоёмов пересекают Невский проспект?»   ( три)

 Прикрепляем водоёмы к проспекту.

Учитель: « Давайте их подпишем  . Все вместе идём от Адмиралтейства. Какой водоём  первый…, второй…., третий… ». Смотрим слайд.

Подписали каналы.

Учитель:

- «Как вы думаете как люди раньше переправлялись через реки и каналы?» ( на лодках)

- « А это было удобно?»( нет, а почему?)

- «Думаю вы правы , реки  у нас достаточно широки, поэтому люди придумали строить мосты»

- «В нашем городе много мостов, и все они разные и у каждого своё название»

- «  А через какой водоём будем  строить мост отгадайте:

Для фонтана очень-очень

Нам вода нужна была

Той воды не пожалела

Речка добрая, дала

Мне воды совсем не  жалко,-

Говорила им….

( Фонтанка)

Учитель: «Кто  знает  как называется этот мост»

Дети смотрят слайд,  определяют название моста, находят решетки и коней на картинках, прикрепляют к мосту.

Учитель: « Мост через канал Грибоедова, носит такое же название, что и собор рядом с ним»

 Дети смотрят слайд,  определяют названии,  прикрепляют к мосту гранитную решетку.

Учитель: «Славится Мойка мостами цветными желтым, Зеленым, Красным и Синим»

   Дети смотрят слайд,  определяют название моста, находят решетки и фонари на картинках, прикрепляют к мосту.

 6. Узнаем знаковые названия  связанные с Невским проспектом.

Учитель:   «Для полной картины давайте застроим Невский проспект известными  зданиями».

Смотрим на слайд. 

Казанский собор. Спас на крови, Дворцовая площадь, Аничков Дворец,  Дом книги.

Рефлексия.

Учитель:  « Давайте ещё раз пройдемся по Невскому проспекту и вспомним всё , что мы сегодня узнали!» Идут дети парами , называют  проспект, водоёмы, достопримечательности».

Учитель: « Посмотрите   какой замечательный проспект у нас получился, а ещё хотелось бы чтобы  над нашим городом   всегда светило яркое солнышко. У нас есть  солнышко, но без лучиков, прикрепите к нему лучики. Только лучики не простые, а волшебные : если вам понравилось занятие, было интересно и увлекательно, прикрепите жёлтый лучик, ну а если было не интересно, скучно прикрепите зелёный лучик.»

Итог. 

 


1. Невский  2.Гороховая  3.Вознесенская



Вопросы и задания.

  Выберите фамилию архитектора ,который придумал три улицы, идущие от Адмиралтейства.

                          Трезини                                 Еропкин                                               Росс

4. Открытие новых знаний.

 Учитель: слайд.

 1.Расшифровка ребусов, выступление учеников.

5. Физминутка

 2.Работа в группах  , разгадывание кроссворда.
По горизонтали:
4) Река, которую пересекает Невский проспект, раньше – безымянный ерик.
По горизонтали:
1) Название реки, на берегу которой расположено Адмиралтейство.
2) Река, которую пересекает Невский проспект.
3) Как по-другому можно назвать архитектора.




6. Вспоминаем знаковые  название связанные с Невским проспектом.

Учитель: « А сейчас вы попробуете сами назвать известные достопримечательности  связанные с Невским проспектом».

Дом                                                                    вокзал
Елисеевский                                                      мост
Московский                                                     собор
Казанский                                                       магазин
Аничков                                                            книги
Гостиный                                                           двор
Учитель
: «  А давайте посмотрим  правильно ли вы всё назвали?» слады

7. Рефлексия.