Урок - космос
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)

Методическая разработка урока немецкого языка в 5 классе, посвящённая юбилею полёта человека в космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kosmos.docx53.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.И. Лаврова с.Горяновка

Духовницкого района Саратовской области»

 

Методическая разработка урока

«Космос, Земля и другие…»

Автор разработки:

Самохвалова Татьяна Валентиновна

учитель немецкого языка

МОУ «СОШ им. В.И.Лаврова

С. Горяйновка Духовницкого района

Саратовской области»

2021г.

Содержание:

  • Аннотация __________________________________________________1
  • Введение____________________________________________________2
  • Основная часть____________________________________________3-8
  • Приложение: _____________________________________________9-15
  • Заключение________________________________________________16
  • Список литературы_________________________________________17

Аннотация

ФИО автора: Самохвалова Татьяна Валентиновна

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.И. Лаврова с.Горяновка

Духовницкого района Саратовской области»

Должность: Учитель немецкого языка, 3-8 классы.

Название работы: «Der Kosmos, die Erde und andere…»

Методическая разработка урока по теме:  «Der Kosmos, die Erde und andere…», по разделу учебника 5 класса «Большая уборка в городе.»

Данный урок знакомит учащихся с историей первого полёта в космос, планетами солнечной системы, интересными фактами связанными с космосом,  внимание к профессии космонавта, активизирует лексический материал.

Категория учащихся: ученики 5 класса (изучающих язык со 2 класса)

Методическое сопровождение: презентация в Power Point по теме «Космос, Земля и другие…», учебник, УМК Немецкий язык, И.Л. Бим.

Введение.

Урок посвящён 60-ти летию космической эры. Его целью является привлечение внимания и расширения знания учащихся о первом полёте Ю.А. Гагарина  в космос, необходимости вести здоровый образ жизни, актуальности и важности научных знаний в современном мире.

В разработке применены следующие технологии:

 

  • Технология проблемного обучения (при определении темы урока, в названии планет солнечной системы на иностранном языке)
  • Здоровьесберегающая  технология
  • Технология коммуникативного обучения
  • ИКТ технология
  • Технология  уровневой дифференциации (при прочтении диалогов, введении лексического материала
  • Совместного творчества(рефлексия/ создание мини-солнечной системы)

Данные технологии определяют новизну методического материала.

Условиями применения является урок, который составлен в соответствие с возрастными особенностями обучающихся  основной школы, с привлечением иллюстративного материала, активизирующий работу на уроке. Ограничений по трудоёмкости не имеет.

Основная часть.

В соответствие с ФГОС целями урока являются:

Развивающая цель:

  • развитие способностей к логическому мышлению, догадки, памяти и интеллекта;
  • развитие умения последовательно излагать события;
  • развитие механизмов языковой догадки.

Образовательная цель:

  • использование языка для повышения общей культуры, расширения кругозора;
  • совершенствование навыков монологической и диалогической речи на материале изученных речевых образцов;
  • соблюдение установленного порядка слов в немецком предложении;
  • закрепление умений отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому  языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала;
  • формирование патриотических чувств, привлечение внимания к чуткому отношению к нашей планете;
  •  развитие наблюдательности.

Задачи:

  • Развивать умение читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы к ним.
  • Формировать умения выразительного чтения художественных текстов.
  • Совершенствовать умения высказываться по теме «Космос»

Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, карточки со словами, шаблоны планет для рефлексии,текст стихотворения «Kosmonaut».

Формы работы: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, аудиозапись к уроку, шаблоны планет  для рефлексии.

Дополнительные материалы: презентация в Power Point по теме «Космос, Земля и другие», учебник, УМК Немецкий язык, И.Л. Бим.

Речевой материал:  der Raumschiff, starten, der Raumflug, dauern, die Erdumkreisung,  der Codename,landen, unweit, Tag der Flugwesens und der Weltraumfahrt

 Домашнее задание: Выучить стихотворение «Космонавт» 

Этапы урока:

1. Начало урока.

1. Организационный момент Установочная беседа: определение темы урока

учащимися .

Guten Tag,Kinder!

-Guten Tag!

-Wie gehts?

-Danke,gut!

Hoert Ihr bitte die Anzeige!

Слайд 1

Lehrer:  Wie heisst unseres Thema? Ja? Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Heute sprechen wir über den Kosmos, die Erde.

Слайд 2-3

Kinder,seht bitte an der Tafel! Wer ist das? Wie heisst er?

Schuler: Das sind Kosmi und Robi!

L: Ja,richtig. Woher kommen sie?

Sch: Еr kommt aus dem Kosmos.

Чтение диалога из слайда 4

Слайд 4

L.: Was wissen wir über Kosmi. Lies bitte!

(Ученик читает текст слайда)

L.: Also, was sagt Kosmi über die Erde?

Sch.: Die Erde sieht schön aus.

L.: Was interessiert Kosmi?

Sch.: Er interessiert alles:Menschen, Tiere usw.

L.: Und welche Planeten kennt ihr?

(Слайд 5-7)

2.Основная часть

L.: Bitte Kinder, was wissen wir über die Erde?

Lest bitte und beantwortet die Frage!

L.: Und wer weiss, Kinder, wer war der erste Kosmonaut in der Welt?

Seht auf das Foto!

Sch.:  Das ist Jurij Gagarin.

L.: Richtig. Das war Jurij Alekseewitsch Gagarin. Heute sprechen wir über seine

Biographie.

(Слайды 8- 12)

(Учащиеся читают текст слайдов и переводят с опорой на словарик – подсказку)

der Raumschiff – космический корабль

starten- стартовать

der Raumflug – полёт

dauern – длиться

die Erdumkreisung – оборот вокруг Земли

der Codename – позывной

landen – приземляться

unweit – недалеко

Tag der Flugwesens und der Weltraumfahrt – день авиации и космонавтики

L: Und jetzt ist die kosmische Gymnastik:

Слайд 13

L.: Und jetzt kontrolieren wir, wer der beste Kenner ist?

Antwortet auf die Frage!

(Слайд 16)

Wie heiβt der erste Kosmonaut?
a)Titow b)Gagarin c)Leonow
Wann wurde er geboren?
a)1917 b)1934 c)1961
Wann startete er in den Kosmos?
a)12.06.1957 b)12.08.1970 c)12.04.1961
Wieviel Minuten dauert dieser Raumfahrt?
a)2 Tage b)3 Woche c)108 Minuten
Wie war sein Codename?
a)Tannenbaum b)Zeder c)Katze

L.: Der Name des ersten Kosmonauten ist in der ganzen Welt bekannt.

Es gibt viele Gedichte und Lieder über den Kosmonauten.Wollen wir ein

solches Gedicht lesen! Sprecht mir nach!

(Слайд 20)

Учащиеся читают стихотворение за учителем. Затем переводят его на русский язык. Далее отрабатывается выразительное чтение вслух по желанию.

L.: Sehr schön! Jetzt seht an der Tafel! Hier sind die Worte von J.Gagarin.

 (Слайд 17)

3. Дополнительный материал:

Занимательные факты:

Während sie lange Zeit in der Schwerelosigkeit sind,

wachsen die Astronauten um einige Zentimeter.

Alle Planeten des Sonnensystems, mit Ausnahme der Venus,

drehen sich um ihre Achse gegen den Uhrzeigersinn.

Знаете ли вы? Находясь длительное время  в невесомости, космонавты подрастают на несколько сантиметров. Все планеты солнечной системы, кроме Венеры, вращаются вокруг своей оси в направлении против часовой стрелки.

Слайд18

_______________________________________________________________

Работа с учебником: стр.162, упр.6

L.: Ist die Erde in Gefahr?Was ist verschmutzt?

Sch.:1 Das Wasser ist verschmutzt.

Sch.:2 Die Luft ist verschmutzt.

L. : Gut. Seht, wie viel ökologische Problemen sind !

L. :Was gibt es auf der Strassen?

L.: Kosmi meint, die Menschen können ihrer Erde helfen.Wer weiss,wie?

Bitte bildet die Sätze!

__________________________________________________________________

4.Заключительная часть.

L.: Also,wir müssen unser Planet schuetzen! Das ist unser Haus!

Wir enden Unsere Stunde mit einem Gedicht von Josef Guggenmos

«Ich weiss einen Stern».Lest das Gedicht und antwortet auf die Frage: Worüber ist hier die Rede? Was für einen Stern ist das?

( Слайд 19)

L.: Unsere Stunde ist aus. Heute haben wir viel Neues und Interessantes erfahren. Jetzt haben wir mehr über den ersten Kosmonaut und sein Raumfahrt gewusst.Wir haben über Ökologie in unserem Dorf gesprochen. Alle haben heute schön und fleissig gearbeitet! Vielen Dank für Mitarbeit. Die heutigen Noten sind...

Zu Hause sollt ihr das Gedicht «Kosmonaut » auslernen.

5. Рефлексия:

Собрать позитивную или негативную схему солнечной системы, расположив шаблончики планет на доске к солнышку.

Jungs, wenn die Lektion euch Spaß gemacht hat ordnen Sie Ihre Planeten zu einer fröhlichen Sonne, wenn die Lektion nicht gefallen hat, bringen Sie die Planeten zu einer traurigen Sonne.

Vielen Dank! Auf Wiedersehen!

Приложение 1

Технологическая карта:

№ п/п

Этапы урока/ применяемые технологии

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты Формируемые УУД

Организационный этап

Мотивация к учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся!

Guten Tag,Kinder!

-Guten Tag!

-Wie gehts?

-Danke,gut!

Hoert Ihr bitte die Anzeige!

 ( Я сердечно вас приветствую!

Дети приветствуют учителя и отвечают на вопрос:

 

Danke,gut!

Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации

Предметные - повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности 

Технология проблемного обучения

ИКТ - технологии

Формулировка темы и цели урока, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1. Прослушивание объявления  о космическом путешествии

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ,  слайд 1)

2. Gut, Wie heisst unseres Thema?  Подумайте ребята и скажите, что же, по вашему мнению, нам нужно будет сделать на уроке?

1. Выбор темы из предъявленных на слайде 2 ,   назвать тему урока: «Der Kosmos, die Erde und andere…»

2. Учащиеся строят свои предположения: узнаем о планетах, о космонавтах, о пришельцах. Вспомним героев учебника Косми и Роби…

Коммуникативные – адекватная реакция на реплики собеседника и учителя; высказывать свою точку зрения;

Предметные - повторение лексики на тему «Космос», понимание на слух запрашиваемой информации;

Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование.

Актуализация знаний

Технология коммуникативного обучения

Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма

1. Погружение в языковую среду: Kinder,seht bitte an der Tafel! Wer ist das? Wie heisst er?

Was wissen wir über Kosmi. Lies bitte!

L. Also, was sagt Kosmi über die Erde?

L. Was interessiert Kosmi?

L. Und welche Planeten kennt ihr?

Слайды 4-6

2. Und welche Planeten kennt ihr?

(Слайд 7)

Организация работы по активизации лексики.

1.  Работа  в парах. Ученики узнают героев учебника, читают диалог.

2. Дети, по очереди называют планеты солнечной системы, ориентируясь на слайд презентации

Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности;

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование;

Познавательные извлечение необходимой информации из предложенной презентации.

Коммуникативные -  умение работать в парах.

Предъявление основного материала урока

ИКТ – технологии(видео)

Введение и применение новой лексики

Наводящие вопросы L.Bitte Kinder, was wissen wir über Kosmos und die Erde?

Lest bitte und beantwortet die Frage!

Знакомит с новой лексикой с помощью раздаточного материала и слайдов презентации

L.Und wer weiss, Kinder, wer war der erste Kosmonaut in der Welt?

Seht auf das Foto!

L. Richtig. Das war Jurij Alekseewitsch Gagarin. Heute sprechen wir über seine

Biographie.

(Слайды 8- 12)

1.Ученики отвечают на вопросы:

Das ist Jurij Gagarin.

2.Дети знакомятся с новой лексикой, переводят текст слайда с опорой на «словарик»

Предметные:

Изучение нового лексического материала;

Личностные:

Формирование учебной мотивации посредством иллюстративного материала, использования новой лексики для получения новой информации

Физкультминутка

Здоровьесберегающие технологии

ИКТ - технологии

Смена динамических поз и переключение внимания

Организует смену деятельности с помощью физкультминутки: повторение обратного счёта

  (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 13)

Физкультминутку проводит желающий, а ребята повторяют за ним ранее изученные движения.

Коммуникативные - умение взаимодействовать фронтально, выполняя действия по ходу текста;

Познавательные - активизирация лексику по теме «Числительные» и «Спорт».

Регулятивные – контроль и коррекция.

Применение знаний и умений в новой ситуации 

ИКТ - технологии

Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма.

Выясняет, кто же лучший знаток

 L. Und jetzt kontrolieren wir, wer der beste Kenner ist?

Antwortet auf die Frage!

(Слайд 16)

Wie heiβt der erste Kosmonaut?
a)Titow b)Gagarin c)Leonow
Wann wurde er geboren?
a)1917 b)1934 c)1961
Wann startete er in den Kosmos?
a)12.06.1957 b)12.08.1970 c)12.04.1961
Wieviel Minuten dauert dieser Raumfahrt?
a)2 Tage b)3 Woche c)108 Minuten
Wie war sein Codename?
a)Tannenbaum b)Zeder c)Katze

(Lest die Fragen und sucht die richtigen Antworten!  На экране находятся тесты, каждый находит ответ на вопросы и озвучивает свой ответ.

Дети с помощью презентации, дискутируя в случае неправильного ответа

Коммуникативные – ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные – контроль и коррекция

Предъявление и объяснение домашнего задания

Привлечение внимания к профессии  космонавта

Закрепление речевых навыков, через стихотворение по теме.

Мотивирует учеников к дальнейшему изучению темы через выразительное чтение стихотворения

Дети совместно с учителем зачитывают текст стихотворения  Записывают домашнее задание в дневники.

Предметные – установление закономерностей, Личностные – формирование личной ответственности за выполняемое дело;

Коммуникативные – умение договариваться, находить общее решение.

Этап занимательной информации

Если осталось время: дополнительный материал

Активизация интереса учащихся

Предъявляет интересные факты,

Während sie lange Zeit in der Schwerelosigkeit sind,

wachsen die Astronauten um einige Zentimeter.

Alle Planeten des Sonnensystems, mit Ausnahme der Venus,

drehen sich um ihre Achse gegen den Uhrzeigersinn.

Знаете ли вы? Находясь, длительное время  в невесомости, космонавты подрастают на несколько сантиметров. Все планеты солнечной системы, кроме Венеры, вращаются вокруг своей оси в направлении против часовой стрелки.

Слайд 18-19

Работа с учебником: стр.162-163

Личностные:

Формирование учебной мотивации, умение работать с источниками информации, учебником.

Этап рефлексии учебной деятельности

Анализ и оценка успешности работы на уроке

На этапе рефлексии учащиеся получают шаблоны с изображением планет солнечной системы, которые необходимо соотнести  с изображением веселого и грустного солнца. Ребятам предлагается выбор соответствующий настроению и удовлетворённости.Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. Danke schön für eure Arbeit! Auf Wiedersehen!

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 21)

Дети выбирают планеты располагают их  по настроению, обсуждают свои решения. Беседуют с учителем.

Коммуникативные – умение высказывать свою точку зрения, объясняя причину.

Личностные – формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия.

Регулятивные – волевая саморегуляция.

Приложение 2

«Словарик»

der Raumschiff – космический корабль

starten- стартовать

der Raumflug – полёт

dauern – длиться

die Erdumkreisung – оборот вокруг Земли

der Codename – позывной

landen – приземляться

unweit – недалеко

Tag der Flugwesens und der Weltraumfahrt – день авиации и космонавтики

Приложение 3

Домашнее задание

Katrin Grimm

Der Kosmonaut.

Kosmonaut, flieg hoch in den Himmel hinein!

Kosmonaut, möchte ich auch gern sein.

Kosmonaut, stieg in dein Raumschiff ein!

Kosmonaut werde ich auch bald sein.

Kosmonaut, musstest sehr viel lernen!

Bin ich dann groβ , fliege ich auch zu den Sternen.

Заключение

Урок построен в соответствие с нормами и требованиями ФГОС, структурирован.

При следовании плана урока поставленные цели будут  достигнуты. Урок способствует  развитию  способностей к логическому мышлению, догадки, памяти и интеллекта, умения последовательно излагать мысли, коммуникативных навыков учащихся на немецком языке. Учащимся во время урока в достаточной степени представляется возможность использовать навыки общения на иностранном языке для повышения общей культуры и расширения кругозора, а также формирования навыка «Говорения». В ходе урока  совершенствуются навыки монологической и диалогической речи на материале изученных речевых образцов. Закрепляются навыки ответов  на поставленные вопросы, восприятия иноязычной речи.  Материал урока способствует формированию  патриотической составляющей воспитательного процесса на примере исторических фактов из жизни страны, малой Родины.

На практике при проведении урока учащиеся были активны, проявили интерес к материалу урока, урок цели достиг.

Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок астрономия -информатика. Тема урока "Космос.Солнечная система."

"Космос. Луна"Урок-презентация по астрономии, интегрированный с информатикой. Учащиеся  знакомятся с галактикой, с планетами солнечной системы, с космосом.Урок проводится совместно с ...

Интегрированный урок "Космос"

Урок в 6 классеТема урока: «Космос в музыке и в живописи»Тип урока  ИнтегрированныйВид урока: урок- путешествиеЦель: Создание условий для  развития  художественно-твор...

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...

Классный час в 5 «А» на тему: «Гагаринский урок. «Космос – это мы»

классный час на тему:  «Гагаринский урок. «Космос – это мы», посвященный Дню космонавтики, целью которого было патриотическое воспитание подрастающего поколения на примера...

Гагаринский урок «Космос – это мы»

12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим урок «Космос – это мы».   Урок проводится с 2015 года в 97 странах мира.Предлагаю свой вариант сценария этого...

Внеклассное мероприятие Гагаринский урок «Космос - это мы»

Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы. Гагарин - человек, совершивший первый полет в космос. Летчик-космонавт стал образцом и легендой не только для жител...

Приложение. Презентация к уроку«Космос. Время первых», которую можно использовать как для урока ИЗО, так и для внеурочной деятельности.

Данный урок поможет совершить путешествие в мир загадочного космоса, фантастики и творческих возможностей изобразительного искусства.Он напомнит о выдающихся успехах нашей страны в освоении космическо...