Конспект урока. 6 класс. Немецкий язык.
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)

Мандельштам Ирина Михайловна

Тема урока: "Mein Zimmer". Предлоги места.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель урока: изучение нового грамматического материала  -Предлоги места. Повторение лексики по теме "Mein Zimmer".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока.20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока. 6 класс. Немецкий язык.

Тема урока:           «Mein Zimmer».    Предлоги места.

Тип урока:    Урок изучения нового материала.

Цель урока:   изучение нового грамматического материала -Предлоги места, повторение лексики по теме : «Mein Zimmer».    

Задачи :

  1.  Закрепить новые лексические единицы по теме «Mein Zimmer».   
  2. Познакомиться с новым грамматическим материалом: предлоги места, вопрос Wo?, Dativ.
  3. Уметь называть местонахождение предмета.
  4. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
  5. Воспитывать потребность в практическом использовании иностранного языка.

Оборудование: Плакат с изображением комнаты.

Картинки с изображением мебели.

Карточки для доски с изображением предлогов места (схематичное изображение мяча по отношению к кубу). Auf, neben, unter, an, zwischen, in, hinter , vor.

Таблица с изображением определенных артиклей в именительном и дательном падежах.

Ход урока.

1.Организационный момент. Guten Tag, Kinder! Wie geht es?  Unser Thema ist mein Zimmer.

Сообщение идей, задач и плана работы на уроке.

2.Фонетическая разминка. Sprecht nach, bitte!

Отрабатываем фонетически правильно существительные по теме.

Показываю на предмет в классе или на картинку и называю – сначала существительные женского рода – die Wand, die Decke, die Lampe  и т.д.

Затем прошу повторить отдельных учеников все названные существительные женского рода.

Wiederholt!

Аналогично отрабатываю существительные среднего рода- das Fenster, das Bild, das Regal, das Bett и т.д

Прошу повторить все существительные среднего рода.

Затем - существительные мужского рода- der Boden, der Tisch, der Stuhl, der Schrank  и т.д.

Важно для дальнейшей работы, чтобы дети четко усвоили с каким артиклем существительное употребляется (его род).

3 Речевая разминка.

1.Игра «Снежный ком».  Для активизации внимания и повторения лексики по теме использую игру.

Называю первое слово – der Stuhl. Первый ученик повторяет мое слово и добавляет любое из новых изученных слов по теме. Второй повторяет два предыдущих слово и добавляет свое.

Так получается «Снежный ком» из слов. Важно слова повторять в той последовательности, в которой они были названы учениками.

2. Показываю картинку или предмет и спрашиваю.

Beantwortet meine Fragen!

1.Was ist das? - Das ist eine Lampe.  

                         Das ist ein Tisch.

                         Das ist ein Fenster.

2.Wie ist die Lampe? – Die Lampe ist klein .  Дети описывают мне предметы (цвет, размер и т.д).

4.Новая грамматическая тема.

Мы умеем с вами отвечать на вопросы Was ist das? Wie ist das?

Сегодня мы научимся отвечать на вопрос Wo ist das?  Описывать местонахождение предметов с помощью предлогов.

А).  Запоминаем новые предлоги. Называем их по опорным картинкам на доске.

Дети зарисовывают схематические картинки ( куб, мяч) и называют за мной названия предлогов- auf, neben, unter, an, zwischen, in, hinter , vor. Заучиваем их хором. Затем я  называю их по-русскому, дети – по –немецкому.

 Б).  Чтобы объяснить новую грамматическую тему провожу сравнение с русским языком.

Задаю детям вопросы и получаю ответы.

В русском языке, когда мы называем местонахождение предмета, какой падеж используем? – на столе, под стулом и т.д –(Предложный).

В немецком языке, отвечая на вопрос Wo? используем дательный падеж Dativ.

В русском языке какая часть слова меняется при изменении по падежам? – (Окончание).

В немецком языке существительные изменяются по падежам с помощью артикля.

Поэтому так важно запоминать новое немецкое существительное с артиклем.

В).  Работаем по таблице с артиклями (на доске). Определенные артикли Nomenativ , Dativ.

Как меняются у нас артикли у существительных женского рода, среднего рода и мужского в Дательном падеже? Множественное число?

 Die --- Der

Das---Dem  

 Der---Dem

Sprecht nach! Показываю книгу кладу ее на стол, в шкаф , на стул, рядом с дверью, перед окном и т.д. Дети повторяю за мной образцы речи:

 Называю сначала существительные женского рода .  Dativ – артикль der.

An der Wand, neben der Lampe, unter der Decke.

Дети, запишите в тетрадь 2-3 примера.

Аналогично прорабатываются существительные среднего рода. Dativ- артикль dem.

In dem (im) Regal, auf dem Bett  и т.д.  Записать примеры.

Затем существительные мужского рода.

Auf dem Tisch, in dem Schrank, neben dem Stuhl.

Г).  Теперь дети без моей помощи, используя правильный предлог и артикль, отвечают на вопрос Wo?

Beantwortet meine Fragen?

Wo ist das Heft? Der Kugelschreiber? И т.д.

Д).    Jetzt singen wir das Lied!    Споем песню!

Ein Bett, ein Stuhl, ein Tisch,

Ein Aquarium und ein Fisch,

Eine Lampe, ein Poster, ein Bild.

Und die Farben mag ich wild.

Das ist mein Zimmer.

Hier bin ich immer.

Das Bett ist grun, die Wand ist blau,

Mein Schrank ist rot, ich hasse Grau.

Schau, das Aquarium auf dem Tisch,

Viele Farben hat mein Fisch.

Das ist mein Zimmer.

Hier bin ich immer.

Е).  Придумать свои примеры, используя разные предлоги места и существительные женского, среднего и мужского рода, записать. Произнести.

5.Подведение итогов. 

Чему мы сегодня научились? Что понравилось больше всего? Что было сложно?

Выставление оценок.

Домашнее задание – подготовить свой проект - рисунок «Mein Zimmer» и описать 3-4 предмета по плану Was ist das? Wie ist das? Wo ist das?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по немецкому языку 2 класс по УМК Немецкий язык Н.Д. Гальсковой

Конспекты уроков разработанны в соответствиии с ФГОС. Конспект урока включает  в себя: тему урока, УУД, тип урока и сам конспект с действиями учащихся, конспекты разработаны по УМК Н.Д, Гальсково...

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе:«Времена года» (по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык»)

Конспект урока по немецкому языку в 5 классе: «Времена года»  (по учебнику И. Л. Бим «Немецкий язык»)...

Конспект урока по немецкому языку для 5 класса «Прогулка по немецкому городу»

В ходе урока учащиеся активизируют лексику по подтемам «Старый немецкий город. Что в нём?», «Жители города», «Улицы города», закрепляют знания грамматич. материала (указательные местоимения), развиваю...

Конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме "DEUTSCH – LEICHT UND LUSTIG" (Немецкий язык - легко и весело)

Цели: 1.      В игре создать условие для систематизации языкового и речевого материала.2.      Выявить учащихся, проявляющих интерес к изучению ...

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 1. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема: Знакомство. Приветствие Цели и задачи урока:1.      Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их.2....

Конспект урока по немецкому языку. Раздел 1, урок 2. Немецкий язык. 5 класс. (Горизонты) Аверин М.М. и др

Тема:Цель урока:·         Научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседник...

План-конспект урока по немецкому языку для 5 класса на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"

Данный файл содержит методическую разработку на тему "Старый немецкий город. Что в нем?"Файл предназначен для использования на уроках немецкого языка в 5 классе....