Технологическая карта урока "Путешествие по Германии"
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)

Веремьева Ирина Викторовна

Данная разработка урока направлена на обобщение, систематизацию знаний, умений и навыков о Германии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Путешествие по Германии»

План-конспект урока по учебнику «Немецкий язык» 6 класс. Шаги – 2. Авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова Л.М.Санникова, Л.В.Садомова «Путешествие по Германии»

Предмет: немецкий язык                                                                                                                                                                                                                   Класс: 6                                                                                                                                                                                                                                         Дата: 25.04.2023 г.

Тип урока:    Урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков.                                                                                                                           Тема урока: «Путешествие по Германии» 

Цель урока:

Познавательная: овладение социокультурными знаниями.

Развивающая: развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся, их внимания, памяти, воображения.

Воспитательная: поддержание процессов социализации в результате создания ситуации заинтересованного, доброжелательного общения; содействие формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся. Воспитание познавательных потребностей, интереса к чтению и аудированию. Мотивирование учащихся к изучению немецкого языка и развитие интереса к стране изучаемого языка.

Учебная: совершенствование навыков говорения (диалогическая, монологическая речь). Формирование грамматических навыков по теме «Прямой и обратный порядок слов».

Развитие навыков аудирования и чтения.

Задачи урока:

Развивать межпредметные связи;

Развивать навыки говорения и аудирования;

Уметь слушать текст с извлечением общей информации.

Развивать грамматические навыки (порядок слов в простом предложении);

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь запрашивать информацию и рассказывать о городе;

Уметь воспринимать на слух небольшой текст, предъявленный в звукозаписи cо зрительной опорой, с полным охватом содержания.

Уметь письменно фиксировать необходимую информацию по прослушанному тексту.

Уметь распознавать грамматическое явление «Прямой и обратный порядок слов в предложении»;

Метапредметные:

- личностные

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации.

Развитие таких качеств как целеустремлённость, эмпатия, дисциплинированность.

Установка на здоровый образ жизни в процессе проведения игры-зарядки «Mach mit!».

Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности в результате самооценки на этапе рефлексии.

- регулятивные

Понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать.

Умение действовать по предложенному плану/образцу и самостоятельно планировать свою учебную и иноязычно-речевую деятельность;

Умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Умение оценивать свой результат и результат своего товарища по диалогу;

Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки - умение видеть ошибку и исправить её как с помощью, так и без помощи взрослого;

Осознание учеником того, как хорошо он научился понимать иноязычную речь на слух, читать и писать, чем ещё предстоит овладеть и чему научиться, чтобы добиться лучшего результата.

Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, умение преодолевать импульсивность и непроизвольность.

- познавательные

Общеучебные:

a) смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации

из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации);

b) самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания на ИЯ;

c) выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного

общения;

-коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:

- учёт позиции партнёров по общению или деятельности;

- умение слушать и вступать в диалог;

- интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Управление поведением партнера по иноязычному общению:

- взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнёра по общению на ИЯ.

Полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации:

- умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения;

- владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими

нормами.

Здоровьесберегающие:

-профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности;

-создать атмосферу психологического комфорта и ситуации успеха учащихся на уроке, сохранить здоровье детей с разным типом психического восприятия информации;

-использовать здоровьесберегающие технологии

Формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оснащение урока:

Учебник немецкого языка для 6 класса «Schritte 2» (И.Л.Бим, Л.М.Санникова, Л.В.Садомова), экран, проектор, дидактический материал, тетради учеников.

Структура урока:  

1. Актуализация прежних знаний  (контроль над состоянием знаний ученика, его умений и навыков, который осуществляется в форме опроса и в форме проверки выполнения учебных заданий).

2. Формирование умений и навыков. (отработка применения знаний путем многократного повторения тех или иных умственных или практических действий)

Ожидаемый результат:     усвоение лексического и грамматического материала по теме.

 План урока:

 I. Начало урока

 II. Речевая разминка

III Основная часть урока

IV. Завершение урока: самооценка учащимися своей работы на уроке         

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности (Орг. Мотив. момент)

L: Läutet es?

L: Beginnt unsere Stunde?

L: Ist die Klasse zur Stunde bereit?

L: Guten Tag, Kinder.

Setzt euch.

Ich freue mich alle wieder zu sehen.

Wie ist das Wetter?  

Scheint die Sonne?  

 Hell oder nicht hell? Regnet es? Welche Jahreszeit ist es jetzt?

Wie geht es?

Wer hat heute Klassendienst?

 Wer fehlt heute  Der wie vielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute? usw.    Danke. Setz dich.

Sch: Es läutet.

Sch: Unsere Stunde beginnt.

Sch: Die Klasse ist zur Stunde bereit.

Sch: Guten Tag, die Lehrerin.

Danke, es geht mir gut/schlecht/so-la-la

Das Wetter ist heute gut. Die Sonne scheint hell.

Nein, es regnet nicht.

Es ist Winter.

Ich habe heute Klassendienst.

Heute fehlen…..

Heute ist der 25.Apriel.

Heute ist Montag.

Личностные

 развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Коммуникативные. Развитие диалогической речи умение выражать свои мысли;

Речевая, фонетическая разминка с использованием лексики по теме

Heute sprechen wir auf Deutsch, um gute Laute zu aussprachen. Bearbeiten wir Sprech nach Chor. Mundgymnastik.

Ei – eins, zwei, schreiben                               Eu – neun, heute                                                      Ch -  ah, lachen, machen                                       Ch‘ – ich, mich, sich                                               r-r-r – rot, schwarz, rosa                                            ha – hallo, heute, hier                                                     Ja und starten wir

Ei –ei-ei                                                                    Die Ferien sind vorbei                                                  In die Schule kommen wir                                    Singen neue freue Lieder                                         Lesen, Schreiben, Rechnen hier                              Viele Schuler und auch wir!

Die Kinder wiederholen alle zusammen.

Ei – eins, zwei, schreiben                               Eu – neun, heute                                                      Ch -  ah, lachen, machen                                       Ch‘ – ich, mich, sich                                               r-r-r – rot, schwarz, rosa                                            ha – hallo, heute, hier                                                     Ja und starten wir

Ei –ei-ei                                                                    Die Ferien sind vorbei                                                  In die Schule kommen wir                                    Singen neue freue Lieder                                         Lesen, Schreiben, rechnen hier                              Viele Schuler und auch wir!

Постановка задач урока.

Aber Kinder schauen bitte an der Tafel und sagt mir von welchem Thema werden wir gesprochen.  Die Reise. Die Reisefufrer   Deutschland   wahlen  besichtigen  das Denkmal  fahren   fliegen  mit dem Auto   mit dem Zug

Wir zeigen, was wir wissen und können. Wir werden hören, spielen,  alle Wörter wiederholen. Wir wiederholen die Lexik und erzählen über Stadte Deutschland.

Unser Thema ist auch Reise nach Deutschland

Регулятивные,

 овладение способностью формулировать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

коммуникативные– слушать и понимать речь других;

 умение  выражать свои мысли;

Введение в тему урока.

Что мы знаем о Германии? Was wissen wir schon über Deutschland?

  1. Die Fragen:

1. Wie heiβt das Land, wo unsere deutschen Freunde leben?

2. Wo liegt Deutschland?

3. An welche Staaten grenzt die Bundesrepublik Deutschland?

4. Aus wie viel Ländern besteht die BRD?

5. Wie heiβt die Hauptstadt von Deutschland?

6. Nennt die gröβten Städte Deutschlands!

7. Nennt  bitte die Flüsse Deutschlands!

8. Welche deutsche Schriftsteller, Dichter, Maler, oder Wissenschaftler kennt ihr?

9. Womit kann man nach Deutschland fahren?

1.Das Land heiβt Deutschland.

2.Deutschland liegt in der Mitte Europas.

3.An Dänemark, Polen, die Tschechische Republik, Österreich, Lichtenstein, die Schweiz, Frankreich, Luxemburg, Belgien und die Niederlande.  

4.Aus 16 Bundesländern

5.Die Hauptstadt heiβt Berlin.

6. Das sind Berlin, Hamburg, München, Frankfurt und andere.

7. Die größten Flüsse Deutschlands sind der Rhein,  die Elbe,  die Oder und die Donau.

8. Goethe, Schiller, Heine, Röntgen, Diesel, Koch, Dürer und andere.

9.Mit dem Zug, mit dem Auto, mit dem Flugzeug, mit dem Schiff.

Познавательные,

Умение

ориентироваться в своей системе знаний

коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Повторение лексики Контроль монологического высказывания. (домашнее задание).

Учащиеся высказываются о городах Германии и их достопримечательностях.

Познавательные, ориентироваться в своей системе знаний, уметь использовать вспомогательный материал.

Коммуникативные

слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .

Личностные, – развивать навыки сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Физминутка

Brüderchen kommt tanzt mit mir                                                                                                   Meine Hände kommt mit mir                                                                                              Einmal hin, einmal her                                                                                                  Rundherum das ist nicht schwer

Учащиеся вместе с учителем поют песню и попутно выполняют движения

Познавательные, ориентироваться в своей системе знаний,

развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). Коммуникативные

 слушать и понимать речь других, умение работать в команде.

Повторение лексико – грамматического материала

Wir wiederholen, womit und mit wem, auch wohin wir reisen können.

Wir können mit dem Bus

nach Deutschland fahren.

Регулятивные,

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Личностные

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Womit wollen wir reisen?

1.Elke will (на самолете) fliegen.

2.Ulrich will (на корабле) fahren.

3.Rainer will (на поезде) reisen.

4.Annett will (на автобусе) fahren.

5. Thomas will (пешком) wandern.

6.Ulrike will (на автомобиле) fahren.

  1. Mit dem Flugzeug
  2. Mit dem Schiff
  3. Mit dem Zug
  4. Mit dem Buss
  5. Zu Fuss
  6. Mit dem Auto

Рефлексия.

Danke, Kinder habt Ihr heute gut gearbeitet.

Also, was haben wir heute in der Stunde gemacht? Was hat euch in der Stunde besonders gut gefallen? Was hat euch in der Stunde nicht gefallen(Учитель спрашивает учащихся, что особенно им понравилось на уроке)

Ich gebe euch heute nur gute Noten. Danke schon bis euch Arbeit.Учитель предлагает закончить урок стихотворением.

Es klingelt schon wieder,                                                                                  die Schule ist aus.                                          Die Arbeit ist fertig.                                                      Wir gehen nach Haus.

Mir hat (das Lesen, die Arbeit, mit Wörtern)gefallen.

Учащиеся высказываются и приклеивают яблоки на дерево.

Es klingelt schon wieder,                                    die Schule ist aus.                                             Die Arbeit ist fertig.                                               Wir gehen nach Haus.

Регулятивные

 освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта на урок немецкого языка в 8 классе «Путешествие по Германии»

Тип урока : обобщающий Основные образовательные задачи: Знакомство учащихся с основными достопримечательностями городов Германии Совершенствование навыков диалогической и монологической речи Фор...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе "Пасхальные традиции в Германии"

Технологическая карта разработана на базе учебника "Немецкий язык" 5 класс Бим И.Л. с использованием дополнительных материалов....

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Рождество в Германии"

Технологическая карта внеклассного мероприятия по немецкому языку "Рождество в Германии" составлена с учётом требования ФГОС ООО.Целевая аудитория -учащиеся 8-9 классов....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Стратификация современного общества в России и Германии»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА НА ТЕМУ «Стратификация современного общества в России и Германии»...

Технологическая карта урока немецкого языка "Рождество в Германии" в 3 классе и самоанализ урока

Технологическая карта урока немецкого языка "Рождество в Германии" в 3 классе с самоанализом...