Погода 5 класс
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)
Урок-обобщение по теме "Погода в разное время года"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме «Времена года»
Организационная информация
Тема урока: «Времена года»
Предмет: немецкий язык
Класс: 6
Учитель: Рымина Елена Валерьевна, учитель немецкого языка.
Методическая информация
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Цель и ожидаемый результат (для учителя):
Развитие монологических и диалогических умений, используя изученную лексику по теме «Времена года. Погода».
Развивающая цель:
- развитие способностей к логическому мышлению, догадки, памяти и интеллекта;
- развитие умения последовательно излагать события;
- развитие механизмов языковой догадки.
Образовательная цель:
- использование языка для повышения общей культуры, расширения кругозора;
- совершенствование навыков монологической и диалогической речи на материале изученных речевых образцов;
- соблюдение установленного порядка слов в немецком предложении;
- закрепление умений отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала;
- формирование эстетических чувств. Беседа о красоте природы в разные времена года;
- привлечение внимания к природе, развитие наблюдательности, чувства прекрасного.
Задачи урока:
- Активизировать лексику по теме.
- Активизировать грамматический материал (безличные предложения, порядок слов в немецком предложении).
- Тренировать учащихся в монологическом и диалогическом высказывании по теме.
- Научить учащихся монологическому высказыванию типа повествования с опорой на образец.
Технологии обучения:
- Технология проблемного обучения
- Здоровьесберегающая технология
- Технология коммуникативного обучения
- ИКТ - технология
- Технология уровневой дифференциации
- Метод проекта
Формы работы: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, карточки, презентация, карточки (солнышко, тучка, злая снежинка) для рефлексии.
Дополнительные материалы: презентация в Power Point по теме «Времена года», раздаточный материал.
Домашнее задание: Выполнить проектную работу «Мое любимое время года»
Ход урока
I. Организационный момент. Слайд 2
Guten Tag! Wir beginnen unsere Ltutschstunde. Setzt euch. Heute arbeiten wir zusammen. Ich heiβe Elena Walerjewna.
- Wie heist du?
- Wo wohnst du?
- Sagt, bitte, der wievielte ist heute?
- Wie geht es Ihnen? Und dir?
- Welcher Wochentag ist heute?
Hier sind die Wochentage, aber sie stehen nicht richtig. Stellt sie in richtiger Reihenfolge. Wer macht das?
Дети расставляют карточки с названиями дней недели в правильном порядке.
- Wie heißt der erste Wochentag?
- Wie heißt der zweite Wochentag? ……….
II. Основная часть.
- Повторение названий времен года и месяцев
Слайд 3. На экране фото разных времен года
- Sagen Sie bitte, was ändert sich? (das Wetter - погода)
- Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde?
Слайд 4. -Gut. Und jetzt beantworten die Fragen.
На доске схема (заполняется по мере ответов на вопросы)
Dezember März Juni September
Januar Apriel Juli Oktober
Februar Mai August November
-Wie viele Monate hat ein Jahr? (Ein Jahr hat 12 Monate.)
- Wie viele Jahreszeiten hat ein Jahr? (Ein Jahr hat 4 Jahreszeiten)
-Wie heißen diese Jahreszeiten? (Sie heißen Winter, Frühling, Sommer, und Herbst.)
-Wie heißen die Wintermonate? (Die Wintermonate heißen Dezember, Januar, Februar)
-Wie heißen die Frühlingsmonate? (Die Frühlingsmonate heißen März, April, Mai.)
- Wie heißen die Sommermonate? (Die Sommermonate heißen Juni, Juli, August.)
- Wie heißen die Herbstmonate? (Die Herbstmonate heißen September, Oktober, November.)
-Gut. Monatsnamen haben wir wiederholt.
- Und wie kann das Wetter zu verschiedenen Jahreszeiten sein?
Слайд 5. 2. Повторение лексики по теме
- Jetzt wiederholen wir. Dafür spielen wir Dolmetscher. Ich sage auf Deutsch und ihr antwortet mir auf Russisch. (игра с мячом, повторяем слова по теме «Погода»)
Погода | Снег идет | Снежинки | Кататься на лыжах |
Солнце | Холодно | Кататься на санках | Кататься на коньках |
Небо | Ветер | Строить снеговика | Дождь идет |
Слайд 6. 3.Построение монологического высказывания. Работа в группах.
- Wähle und schreibe Sätze, die den Winter (den Frühling, den Sommer, den Herbst) beschreiben.
Выбрать из текста предложения, подходящие к картинке.
4.Индивидуальная работа по карточкам.
Повторение лексики по теме урока (3 уч-ся работают по карточкам: вставить пропущенные буквы в словах)
**Es ist Winter.Es ist k--t.Es s--neit. Alles ist w--ss;die P-rks,die H--ser,die H-fe.
**Es ist Som-er.Die So--e sch--nt hel-. Es ist se-r w-rm. Das Wet-er ist sch-n. Alles bl-ht und gr-nt.
**Es ist H-rbst. Das We--er ist schle--t. Der Wind we-t st-rk. Der Him-el ist gr--.
Es reg-et oft. Alles ist na-s.
(остальные уч-ся составляют устно из данных на доске слов предложения)
Слайд 7.
-es, Herbst, ist.
-gut, das Wetter, ist.
-noch, warm, ist, es.
-bunt, die Blatter, schon, und, sind.
-liegen, viele, auf der Erde, Blatter.
III. Совершенствование навыков чтения.
1. Чтение микротекстов. Поиск заданной информации.
Die Jahreszeiten
Es gibt vier verschiedene Jahreszeiten: Frühling, Sommer, Herbst und Winter. Jede Jahreszeit besteht aus drei Monaten. Praktisch jeder Mensch hat seine Lieblingsjahreszeit.
Die Frühlingsmonate sind März, April und Mai. Die Nächte werden kürzer, und die Tage werden länger. Im Frühling wird das Wetter immer wärmer. Der Schnee taut, viele Vögel kommen aus den warmen Ländern zurück. Das Gras und die Bäume werden grün, die ersten Blumen erscheinen.
Nach dem Frühling kommt der Sommer. Die Sommermonate sind Juni, Juli und August. Im Sommer wird das Wetter richtig warm. Man kann sich sonnen und baden. Die Kinder haben im Sommer Ferien und viele Erwachsene wählen die Sommermonate für ihre Urlaubszeit.
Der Herbst ist eine sehr schöne Jahreszeit. Die Herbstmonate sind September, Oktober und November. Im Herbst ist das Wetter oft regnerisch und windig. Die Blätter auf den Bäumen werden bunt und es kommt langsam zum Blätterfall. Die Vögel fliegen in die Länder, wo das Wetter wärmer ist. Im Herbst erntet man Obst, Gemüse und Getreide. Im Wald kann man Pilze und Beeren sammeln.
Nach dem Herbst kommt der Winter. Die Wintermonate sind Dezember, Januar und Februar. Der Winter ist die kälteste Jahreszeit. Es schneit oft und die Erde wird mit Schnee bedeckt. Die Flüsse und Seen bedecken sich mit Eis. Im Winter kann man Schlittschuh und Schi laufen, Schneeballschlachten machen und Schneemänner bauen.
Задание к текстам:
Praktisch jeder Mensch hat seine Lieblingsjahreszeit.
Und welche Jahreszeit magst du?
1.Начни ответ со слов: Ich mag…. (Sommer, Herbst, Winter, Frühling)
Was machst du im Sommer gern?
2.Найди в тексте прилагательные сравнительной степени.
3. Найди в тесте составные существительные.
IV. Заключительный этап урока.
1. Итоги.
Unsere Stunde ist zu Ende.
Liebe Kinder, wir haben heute sehr gut gearbeitet. Und ich stelle nur gute Noten. (выставление оценок)
Слайд 8. 2.Домашнее задание
Schlag eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgaben - das Projekt «Mein Lieblingsjahreszeit». (Откройте дневники и запишите домашнее задание – проект «Мое любимое время года»)
Слайд 9. 2.Рефлексия
-Seht bitte auf dieses Porträt. Das ist ein bekannter russischer Komponist Pjotr Iljitsch Tschaikowski. Hört sein Werk “ Jahreszeiten” “Januar” У камелька. У камелька – значит у маленького камина und merkt auf unserem Arbeitsblatt wie habt ihr heute gearbeitet und wie war unsere Stunde. Wenn die Stunde interessant war malt die Sonne, wenn nicht besonders interassant - die Wolke.
Слайд 10. Danke schön für eure Arbeit! Auf Wiedersehen!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока природоведения "Погода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха".
Урок природоведения в 5 классеПогода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха....

Тема: Анализ и обработка материалов о погоде своего края Цель: Описание наблюдаемой погоды и выявление причин её изменения.
Практическая работа ученика 6 «В» классаСредней школы №1___________________________________ Практическая работа №5 Дата____________...

Погода. Климат. Типичные признаки погоды по временам года. Предсказание погоды. Значение воздуха в природе. Охрана воздуха.
Цели урока: сформировать представление о погоде и ее элементах, климате, о разнообразии погодных явлений и климатических условий, о значении воздуха в природе и необходимости его охраны; с...

Погода и опасные погодные явления. Прогноз погоды. Синоптическая карта.
Факторы формирования погоды, описание составления прогноза погоды и неблагоприятных погодных явлений....

Открытый урок в рамках внутришкольного контроля для 8х классов «Weather. Idioms with weather vocabulary. Погода. Идиомы с лексикой по теме «Погода»
На открытом уроке показаны все универсальные учебные действия, умения учащихся работать в электронной среде обучения по написанию электронного письма...
Методическая разработка урока по теме "Погода" в 8 классе. Повторение пройденного ранее материала по теме «Погода», совершенствование коммуникативных навыков.
Старикова Василина АлександровнаГБОУ гимназия 42 Приморского района Санкт-ПетербургаКласс: 8Учебник: SpotlightТема: “There is really no such thing as bad weather, only different kinds of good we...


