Главные вкладки

    Деятельностные технологии - путь сопровождения одарённого ученика к цели
    материал по истории (11 класс) по теме

    Салова Ирина Аркадьевна

     В своей педагогической системе ч отдаю приоритет деятельностным технологиям. Их использование наиболее эффективно в  работе с одарёнными детьми

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Dokument_Microsoft_Office_Word_3.docx833.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Деятельностные технологии  -  путь   сопровождения одарённого ученика к цели

    Салова Ирина Аркадьевна

    А. Фурсенко  « В этой новой парадигме наиболее эффективными представляется обучение через оргдеятельностные игры,  деятельностный подход, проектные методы, т.н. "продуктивное обучение" и кейс-стади. Здесь мы должны смелее уходить от устоявшихся традиций к гибким модульным образовательным технологиям».  

    Актуальность опыта:

    деятельностные  технологии  позволяют учителю эффективно  идти к следующим ожидаемым  результатам:

    -ученики учатся диалоговому взаимодействию в группе, команде,

    -ученики учатся творчески, креативно  мыслить,

    -  формируется  активная жизненная позиция,

    - теоретические знания   подкрепляются   практическим собственным опытом,

    - ведут ученика к успешным результатам.

    Основные черты  деятельностных технологий

    Диалоговость

    Открытость

    Активность

    Равенство

    Сотрудничество

    Инструменты и приемы   технологии

    Анализ конкретных ситуаций

    Мозговой  штурм

    Работа в группе

    Ассоциации

    Дискуссия

    Ролевая игра

    Тренинг

    Реализация деятельностной технологии на уроке:

    H:\портфолио\Очерк об учителе\P3300249.JPGH:\портфолио\Очерк об учителе\bbbbbbbbbbbb.jpgDSC02226

      Метод Ассоциаций                                 Работа в группе             Мозговой штурм

    Реализация деятельностных технологий во внеурочной и воспитательной работе  с детьми.

    H:\портфолио\Фото'7в\Музыкальный ринг\DSC03071.JPGDSC02212

          Тренинг   Твои ценности»                                                            Ролевая игра в 7В классе

    Реализация деятельностных технологий  в представлении своего опыта

    DSC00042DSC00015

     

    Тренинг для учителей истории                           Анализ конкретной ситуации

    Реализация деятельностной технологии в  индивидуальной работе с одарёнными детьми

    Особую роль играют    деятельностные  технологии в индивидуальной работе с  детьми, создают условия сопровождения их к успеху. Учитель использует  приёмы и инструменты, позволяющие ученику чётко поставить цель, определить шаги, этапы, препятствия на пути к цели.

    Приём первый:

    определить свои «хочу»- желания, интересы

    «могу»- умения, ресурсы ,способности, возможности,

    «надо»- каковы потребности общества.

    Приём второй: преврати мечту в цель

    Приём третий:

    составь свою дорожную карту целей, определи трудности и остановки на пути к цели.

    Результативность  технологии:  применение  деятельностных

     технологий в работе с одарёнными учениками позволяет им добиваться высоких результатов в урочной и внеурочной деятельности. Дорожные карты целей   помогают   ученику идти  к успеху.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребёнка

    Развитие нашего общества и вхождение его в информационно-техническое пространство XXIвека сформулировали новое поле образовательной деятельности России. На совершенствование образовательной сист...

    «Психологическое сопровождение одарённых детей»

    Одарённых детей разделяют на 4 группы(по Б.М. Теплову):1.    дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);2.     дети...

    Педагогическое сопровождение одарённых детей

    Педагогическое сопровождение одарённых детей в рамках организации деятельности МНЛ....

    Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей

    Выступление педагога-психолога на пед. совете МОУ "Лицей№5"...

    Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка

    В  г.Лысьва реализовывался муниципальный проект "Одарённые дети" . В МБОУ "СОШ № 13" сформировалась своя система работы с одарёнными дети. Предлагаю индивидуальный маршрут сопровождения одарённго...

    Опыт педагогического сопровождения творчески одарённого ребёнка к успеху

    Опыт педагогического сопровождения творчески одарённого ребёнка к успеху...