Педагогическое сопровождение одарённых детей
презентация на тему

Горбатых Елена Михайловна

презентация к выступлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_soprovozhdenie_odaryonnyh_detey.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Педагогическое сопровождение одарённых детей.

 Само по себе использование термина «одаренность» традиционно вызывает много споров. Среди современных концепций одаренности самой популярной является концепция, основанная на   сочетании трех характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень), креативности и настойчивости (мотивации, ориентированной на определенную задачу). Кстати, одним из важных отличий одаренных считают несбалансированность развития: опережение сверстников в интеллектуально-творческом плане часто может сочетаться у них со средним уровнем психосоциального или физического развития.

Развитие одаренности школьников возможно при реализации следующих условий: 1)своевременная диагностика возможностей;

2) адекватное содержание воспитания;

3) внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологии;

4)психологическое и педагогическое сопровождение учащегося;

5) побудительная деятельность учителя.

Цель педагогического сопровождения: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности

Задачи:

  1. Создание условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных и способных детей.
  2. Развитие  самостоятельного мышления.
  3. Развитие речи,  воображения, памяти, внимания обучающихся в процессе воспитания .
  4. Развитие индивидуальных  способностей  в условиях творческих  ситуаций.

ПРИ ПОСТРОЕНИИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО   ПРОЦЕССА СТОИТЬ  УЧИТЫВАТЬ 2 ВИДА МОТИВАЦИИ: 

  1. Социальную: поднять авторитет ребенка среди сверстников ( похвалить за усердие в работе, сделать запись в дневнике за хорошую работу и положительное отношение к ней.)
  2. Содержательную: применение знаний и умений детей  в  нестандартных и творческих ситуациях (при подготовке к творческому делу, во время его проведения)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ.

Образовательным продуктом при педагогическом (а в нашем случае воспитательном)сопровождении одаренных и способных детей могут быть следующие материалы: собственные тексты , стихи, сказки, живопись,  компьютерный учебный проект, викторины, рекламные проспекты и другие материалы.

Образовательный продукт – это материалы, которые будут разработаны (изготовлены) учащимися в ходе творческой  деятельности.

При составлении плана на год классным руководителям необходимо уделять особое внимание  поддержке одаренных детей (исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему). В план необходимо включать:

- Диагностику склонностей учащихся (оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей);

- Участие детей в конкурсах различного плана (внутришкольные, районные, областные);

- Обсуждение на пед. Совете (либо на заседании МО классных руководителей) темы «Личностные проблемы одарённого ребёнка и пути их преодоления» (по результатам диагностики);

- Создание портфолио одаренных детей;

- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;

- Привлечение детей к участию в коллективных творческих делах, раскрывающих наиболее полно их способности.

- включение детей в работу дополнительного образования;

Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика. Поэтому особое внимание нужно обращать ещё на 1 ступени обучения, чтобы не упустить зёрна таланта, которые могут без нашей помощи и не развиться. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных  и творческих способностей.

Исходя из этого необходимо придерживаться следующих принципов работы с одарёнными детьми.

 - Индивидуализация воспитания  (наличие индивидуального плана воспитания учащихся – высший уровень).

     -  Принцип комфортности в любой деятельности.

- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

- Принцип добровольности.

Сегодня жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. А это возможно при поддержке талантов и дарований, заложенных в ребёнке со стороны педагогов. Для того, чтобы эта поддержка состоялась на высоком уровне для сопровождения одаренного ребенка требуется «одаренный» педагог. Т.О. можно сделать вывод, что высокие способности наших детей — это тот плацдарм, на котором одаренность может базироваться. Но только при наличии терпеливого, внимательного и бережного педагога (классного руководителя) возможно развитие способностей ребенка. Талантливый классный руководитель – тот, кто обладает уникальным умением – увидеть и распознать юное дарование, поддержать и вдохновить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребёнка

Развитие нашего общества и вхождение его в информационно-техническое пространство XXIвека сформулировали новое поле образовательной деятельности России. На совершенствование образовательной сист...

Педагогическое сопровождение одарённых детей

Педагогическое сопровождение одарённых детей в рамках организации деятельности МНЛ....

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей

Выступление педагога-психолога на пед. совете МОУ "Лицей№5"...

Технология "резонанса" и педагогическое сопровождение одарённых детей

Аннотация: Проблема детской одарённости на протяжении нескольких лет является актуальной и востребованной в условиях развития современной инновационной школы. Учитель, работающий с одарёнными детьми, ...

Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребенка в общеобразовательном учебном учреждении: опыт, проблемы, перспективы

Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребенка в  общеобразовательном учебном  учреждении: опыт, проблемы, перспективы...

Модель эффективного социально-педагогического сопровождения одарённых детей в образовательной организации.

Глобальные изменения в социальной, экономической и производственной сферах обострили потребность общества в одаренных, творческих людях, способных отвечать на вызовы нового времени. Удовлетворение это...

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей

Цель психолого-педагогического сопровождения одаренных детей - предоставить возможность каждому ребёнку проявить свой дар...