Рабочие программы по истории.
рабочая программа (история) по теме

Гришаева Оксана Анатольевна

Рабочие программы по истории для 5,6,7,8,9,10,11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Rabochie_programmy.Predmet_-_istoriya.rar405.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу всеобщей истории

10 класс.

пп

Тема, раздел.

Содержание темы.

К.часов

Элементы содержания образования (основные вопросы).

Тип урока..

Знания, умения

Формы контроля.

Домашнее задание

Дата

1

История в системе гуманитарных наук.

1

Циклическое и линейное восприятие исторического развития.

Принципы периодизации исторического процесса. Историческое время. «Рост», «развитие» и «прогресс» в истории человечества.

Семинарское занятие.

Понимать принципы периодизации всемирной истории.

Составление схемы беседа.

П.1, 2, 3.

2-3

1. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

2. Формирование рас и языковых семей. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

2

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе  первобытно эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Современные концепции происхождения человека и общества. Антропология, археология и этнография о древнейшем прошлом человечества. Мифологические и религиозные версии происхождения  и древнейшей истории человечества.

Лабораторное занятие

Характеризовать человека и человеческое сообщество первобытной эпохи.

Работа с документами, картами, схемами.

П.4,5

4-5

1. Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций.

2. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Философское наследие Древнего Востока

2

Предпосылки формирования древнейших цивилизаций. Архаичные цивилизации – географическое положение, материальная культура. Архаичная цивилизация – повседневная жизнь, социальная структура общества. Дискуссии о происхождении государства и права. Восточная деспотия. Возникновение письменности и накопление знаний. Цивилизации Древнего Востока. Ментальные особенности цивилизаций древности.

комбинированный

Выявлять предпосылки формирования древнейших цивилизаций. Знать и сравнивать различные точки зрения на происхождение государства и права.

Решение проблемных задач. Работа с историческими источниками.

П.6,7,8

6-7

1. Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право.

2. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности.

2

Античная цивилизация Средиземноморья. Специфика географических условий и этносоциального состава населения. Возникновение и развитие полисной политико-правовой организации и социальной структуры. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Зарождение иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Культурное и философское наследие античности. «Великое переселение народов» в Европе и формирование христианской средневекой цивилизации. Синтез языческих традиций и христианской культуры

комбинированный

Определять  специфику географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций. Характеризовать полисную политико-правовую организацию. Сравнивать демократию и тиранию Выявлять причины появления и особенности появления христианства.

Составление схемы, работа в группах, работа с картой.

П.9,10, 11,

12,

13

8

Повторительно-обобщающий урок. «Меняющийся облик мира: опыт осмысления.

9

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

1

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общечеловеческого поведения человека в исламском обществе. Складывание основ системы исламского права. Религиозный раскол исламского общества. Сунниты и шииты. Исламская духовная культура и философия. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Изменение политической карты исламского мира. Арабские, монгольские и тюркские завоевания.

Комбинированный.

Анализировать особенности исламской цивилизации.

Индивидуальные задания. Тестирование.

10

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития.

1

«Великое переселение народов» в Европе и формирование христианской средневековой цивилизации. Синтез языческих традиций и христианской культуры в германском и славянском мирах. Возрождение имперской идеи в Западной Европе. Принципы периодизации средневековья. Историческая карта мира.

Комбинированный.

Определять характерные черты христианской средневековой цивилизации. Сравнивать их с цивилизациями Древнего мира.

Беседа, проблемные вопросы.

П. 14, 15

11

Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

1

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений.

Урок с элементами практической работы.

Определять характерные черты христианской средневековой цивилизации. Сравнивать их с цивилизациями Древнего мира.

Работа с картами, схемами, документами.

П.

16,

17

12

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе.

1

Социокультурное  и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Групповая работа с использованием текста учебника.

Определять роль влияния Византии. Различать Социокультурное и политическое влияние, мировоззренческие особенности католицизма  и православия.

работа в группах.

Выполнение заданий на выявление характерных черт.

П.

18

13

Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

1

Феномен крестовых походов – столкновение. Образование централизованных государств. Борьба императорской власти с папами, распространение еретичества. Борьба церкви с еретическими учениями. Роль инквизиции

Понимать причины крестовых походов, их историческое значения. Выявлять причины появления еретических учений и использования инквизиции как средства борьбы.

Индивидуальные задания, тестирование.

П.

19,

20,

21

14-15

1. Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. 

2. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

2

Традиционное аграрное общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Цивилизация Востока в эпоху Средневековья. Столетняя война. Война Алой и Белой розы.

Комбинированный.

Сопоставлять традиционные общества на Западе и Востоке. Выявлять причины отличий. Выявлять причины и особенности протекания войн.

Работа по группам

П.

22,

23,

24,

25

16

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

1

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Понятие «новое время». Великие географические открытия. Их влияние на развитие европейского общества.

Школьная лекция.

Знать принципы периодизации истории. Выявлять причины и признаки модернизации. Сопоставлять причины и результаты великих географических открытий.

Фронтальный опрос. Работа со схемами.

П.

26

27

17

Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики.

1

Новации в образе жизни, характере и социальных нормах в эпоху реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики.

Урок с элементами ролевой игры.

Выявлять причины и последствия Реформации и Контрреформации. Сравнивать изменения в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации.

Выполнение в группе познавательных заданий.

П. 28

29

18

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности.

1

Влияние контрреформации на общественную жизнь Европы. Религиозные войны и конфессиональный раскол европейского общества.

Комбинированный.

Сравнивать изменения в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Реформации. Знать причины религиозных войн и их последствия.

Решение проблемных задач.

П.

30

31

19

Повторительно-обобщающий урок «Европа и Азия в средние века».

20

Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения.

1

Буржуазные революции 18-19 веков.: исторические предпосылки значение. Идеология социальных и политических движений. Формирование основ гражданского общества и правового государства.

Становление гражданского общества. Философско-мировоззренческие основы идеологии просвещения.

Школьная лекция.

Характеризовать исторические предпосылки, значение революций 18-19 веков. Анализировать идеологию социальных и политических движений. Знать признаки гражданского общества. Характеризовать идеологию Просвещения.

Составление таблицы, работа с понятиями

П.32,33

21

Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения.

1

Колонии Англии в Северной Америке. Война за независимость и создание США. Утверждение демократии.

Кризис абсолютизма. Конвент. Якобинская диктатура. Директория. Наполеон Бонапарт.

Комбинированный.

Знать причины войны за независимость и значение образование США.

Знать причины начала, ход и основные итоги революции. Выявлять значение революции для других стран Европы.

Работа с таблицами, картой, понятиями.

Проблемные задачи, работа с историческими документами.

П.

34

35

36

22

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот.

1

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики..

Комбинированный.

Определять значение технического прогресса, причины и последствия промышленного переворота.

Фронтальный опрос, работа с понятиями.

П. 37

23

Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе

1

Капитализм свободной конкуренции. Промышленный переворот и экономическое развитие Англии.

Комбинированный.

Определять причины и последствия циклического характера развития рыночной экономики.

Беседа, проблемные вопросы, составление таблицы.

П.

38

39

24

Мировосприятие человека индустриального общества.

1

Модернизация. Предпосылки. Промышленный переворот в странах Европы Политическое развитие. Объединение Италии и германии. Формирование классической научной картины мира в  XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм. Национализм

Комбинированный.

Знать причины модернизации и ее последствия. Понимать политические процессы, происходящие в странах Европы.

Беседа, опрос, проблемные вопросы.

П.

40

43

25

Итоговый урок «Всеобщая история».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...


 

Комментарии

спасибо