история древнего мира
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
возникновение искусства и религиозных верований. Вариант 1
1. впервые пещерная живопись была обнаружена археологом Саутуолом в пещере:
а) Альтамира б) Олдувай в) Каповой
2. что изображали первобытные художники на своих рисунках:
а) растения б) животных в) птиц
3. рисунки первобытных художников использовались для:
а) украшения жилища
б) проведения колдовского обряда
в) описания истории племени
4. сверхъестественное существо, которое, по мнению древнейших людей, обитало в каждом человеке и, после смерти отправлялось в «страну мертвых», это:
а) дух б) колдун в) душа
5. древние люди считали, что человек и животные могут чудесным образом превращаться друг в друга. Такое фантастическое существо они называли:
а) вампиром б) оборотнем в) привидением
возникновение искусства и религиозных верований. Вариант 2
1. вставьте вместо пропуска:
Первобытные люди боялись грозных явлений природы, хотели понять их причины. Так возникли первые ___________________________________.
2. назовите понятие. Красочные рисунки в пещерах, каменные фигурки людей – это:
а) произведения первобытного искусства
б) магические предметы
в) идолы
3. Религиозные верования у первобытных людей возникли в свя зи с тем, что они:
а) не могли объяснить естественные причины природных явлений;
б) боялись встретить в пещерах оборотней;
в) думали, что вера в сверхъестественные силы будет способствовать удачной охоте;
г) среди вариантов а), б),
в) нет правильного от вета.
4. Древние рисунки человека были впервые найдены в пещере Альтамира, которая находится в:
а) Испании б) Франции в) России
5. Первобытные люди верили в существование (продолжите перечень)
1/ души
2/ оборотней
3/___________
4/___________
5/___________
возникновение искусства и религиозных верований. Вариант 3
1. Древние люди чаще всего оставляли на камнях изображения:
а) рыб б) людей в) луны г) животных д) птиц
2. Изображая богов и духов из дерева, глина и камня, изготовленные первобытными людьми:
а) идолы б) памятники в) духи г) все выше перечисленное д) нет ответа
3. Зарождение религиозных верований у первобытных людей связано:
а) с боязнью лесных пожаров и хищных зверей;
б) с попытками понять явления природы;
в) с умением изображать при помощи рисунков явления природы;
г) с умением изготавливать орудия труда.
4. Первобытные люди думали, что звери окажутся заколдован ными и не уйдут из окружающей местности, если:
а) нарисовать их в глубине пещеры;
б) поразить изображение копьем;
в) нарисовать их ранеными;
г) класть им еду у входа в пещеру.
5. Наиболее древним видом искусства является:
а) музыкальное в) живопись
б) ювелирное г) все выше перечисленное д) нет ответа
возникновение искусства и религиозных верований. Вариант 4
1. Кого чаще изображали в наскальных рисунках каменного века:
а) женщин б) растений в) животных г) идолов д) все перечисленное
2. Первые в истории человечества скульптурные изображения – это фигурки:
а) женщин б) животных в) птиц г) насекомых д) детей
3. Первобытные люди считали, что добиться успеха на охоте мож но, если:
а) нарисовать бизонов, оленей, лошадей в глу бине пещеры;
б) нарисовать раненых животных;
в) изображение животных поразить копьем;
г) положить еду около входа в пещеру.
4. Помимо животных, это изображение чаще встречается в наскальных рисунках и скульптурах каменного века:
а) растений в) мужчин
б) женщин-прародительниц племени г) идолы д) нет ответа
5. Самыми могущественными духами древние люди называли:
а) богами в) идолы
б) духи предков г) все выше перечисленное д) нет ответа
возникновение искусства и религиозных верований. Вариант 5
1. Действия, при помощи которых первобытные люди проявляли обиду на духа:
а) не приносили в жертву пищу в) не поклонялись
б) били идола г) не произносили имя вслух д) нет ответа
2. Зарождение веры в душу у первобытных людей связано с:
а) развитием пещерной живописи;
б) попытками понять причины явлений, проис ходящих в них самих (сновидения);
в) ритуальными обрядами в родовой общине пе ред выходом на охоту;
г) попытками понять явления природы.
3 Сверхъестественное существо, которое обитает в каждом че ловеке, покидает его тело и возвращается в него:
а) оборотень; б) душа; в) жертва; г) идол; д) НЛО; е) молитва
4. Первобытные художники на стенах пещер изображали:
а) сородичей-охотников; б) разбогатевших знатных вождей;
в) мудрых старейшин; г) животных и птиц.
5. Вера в существование в природе сверхъестественных сил на зывается:
а) колдовством; б) религией; в) магией; г) искусством; д) молитвой; е) жертвой.
возникновение искусства и религиозных верований. Вариант 6
1. В могилу умершего первобытные люди клали все необходи мое для загробной жизни, потому что:
а) верили в продолжение жизни в «стране мер твых»;
б) считали, что каждый должен пользоваться своими вещами;
в) боялись вещей умершего;
г) среди вариантов а), б), в) нет правильного от вета.
2. Люди верили, что душа человека после смерти отправляется на небо, где обитают боги и духи. Рядом с умершими людьми клали орудия труда и оружие. Эти факты свидетельствовали о появлении у людей
1) религиозных верований 2) искусства 3) загонной охоты 4) присваивающего хозяйства
3. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали
1) рисунки масляными красками по дереву
2) фигурки зверей, вырезанные из бивня мамонта
3) рисунки на выделанной телячьей коже
4) изображения водяными красками по штукатурке
4. Готовясь к охоте, древние люди совершали особые обряды, исполняли священные танцы. Это - элементы
1) единобожия 2) магии 3) хозяйства 4) живописи
5. Вера людей в сверхестественные силы, в невидимые могущественные существа, именуется
1) искусство 2) музыка 3) религия 4) знание
возникновение искусства и религиозных верований. Вариант 7
1. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали
1) изображения животных на скалах
2) рисунки масляными красками по дереву
3) картины, складываемые из цветных минералов
4) изображения водяными красками по штукатурке
2. Зарождение религиозных верований у первобытных людей связано:
а) с боязнью лесных пожаров и хищных зверей;
б) с попытками понять явления природы;
в) с умением изображать при помощи рисунков явления природы;
г) с умением изготавливать орудия труда.
3. Первобытные люди думали, что звери окажутся заколдован ными и не уйдут из окружающей местности, если:
а) нарисовать их в глубине пещеры; б) поразить изображение копьем;
в) нарисовать их ранеными; г) класть им еду у входа в пещеру.
4. Зарождение веры в душу у первобытных людей связано с:
а) развитием пещерной живописи;
б) попытками понять причины явлений, проис ходящих в них самих (сновидения);
в) ритуальными обрядами в родовой общине пе ред выходом на охоту;
г) попытками понять явления природы.
5. Первобытные люди считали, что добиться успеха на охоте мож но, если:
а) нарисовать бизонов, оленей, лошадей в глу бине пещеры;
б) нарисовать раненых животных;
в) изображение животных поразить копьем;
г) положить еду около входа в пещеру.
возникновение искусства и религиозных верований. Вариант 8
1. У первобытных людей изображения богов и духов, сделанные из дерева, глины или камня, назывались:
а) оборотнями; б) идолами; в) молитвами; г) обелисками.
2. Просьба, с которой люди обращались к богам и духам, назы валась:
а) жертвой; б) душой; в) молитвой; г) религией.
3. Впервые настенные рисунки были найдены археологом Сауту-олой в:
а) Майкопском кургане на юге России;
б) Каповой пещере на Урале;
в) пещере Альтамира в Северной Испании;
г) среди вариантов а), б), в) нет правильного от вета.
4. Сверхъестественное существо, которое обитает в каждом че ловеке, покидает его тело и возвращается в него:
а) оборотень;.
б) душа;
в) жертва;
г) идол;
д) НЛО;
е) молитва.
5. Религиозные верования у первобытных людей возникли в свя зи с тем, что они:
а) не могли объяснить естественные причины природных явлений;
б) боялись встретить в пещерах оборотней;
в) думали, что вера в сверхъестественные силы будет способствовать удачной охоте;
г) среди вариантов а), б), в) нет правильного от вета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"
Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»
Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...
Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».
Цель мероприятия:в игровой форме между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...