Главные вкладки

    Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме:
    Повторительно-обобщающий урок по истории 5 класс Древний Египет.

    В данной разработке представлен план-конспект урока, филворды для учащихся, игра и викторина

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_klass_istoriya_povtorenie_drevniy_egipet.rar156.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет»

    Цель:

    образовательная – обобщить и систематизировать знания по теме (понятия, даты, географические названия, имена)

    воспитательная – способствовать формированию уважения к культурному наследию прошлого, желанию посещать музеи и читать дополнительную литературу

    развивающая – формировать

    а) умение работы с тестовым материалом,

    б) умение работы с заданиями на поиск соответствия, соотношения,  

    в) умение увидеть в путанице изученное понятие,

    г) умение определить лишнее понятия в перечне,

    д) умение объяснять свои действия,

    е) умение находить ответы в учебнике,

    ж) умении и навыки работы с интерактивной доской, компьютерными программами

    здоровьесберегающая – использовать разнообразные формы и приемы обучения для сохранения здоровья учащихся (физического и эмоционального состояния)

    Форма проведения: игровое занятие

    План:

    1. Оргмомент
    2. Интеллектуальная игра
    3. Викторина
    4. Работа с CD «Повторение и контроль знаний по истории»
    5. Выполнение теста (самостоятельная работа)
    6. Домашнее задание
    7. Подведение итогов

    Этап

    урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1.Орг

    момент

        5 минут

    Ребята, вы любите играть? Сегодня, повторяя только что изученную тему – Какую? (Древний Египет)

    Мы будем играть. Как и в любой игре должны быть правила

    1. Ведущий – учитель.

    2. Не мешать отвечающим, за нарушение порядка – снижение оценки

    3. В игре принимают участие все – и те, кто у доски, и те, кто сидит за партой. За занятия посторонними делами - снижение оценки

    Принимаем эти правила?

    Тогда, вперед знатоки истории Древнего Египта

    (на парты кладется файл) Ребята, я прошу пока не трогать файл, он нам пригодится позже)

    2. Интел

    лектуальная игра

    10 мин.

    Начнем мы с вами с интеллектуальной игры

    «Кто лучше всех знает историю Древнего Египта»

    Слайды 1, 2,

    Приглашается ученик 1 (слайд)

    Им станет тот, кто на с. 53 учебника найдет и назовет имя животного, в облике которого изображен бог Сет, которого побеждает бог Гор (осел)

    Ответив на 5 тестовых вопросов правильно, ученик получит «5» Их 4-х вариантов ответа – правильный только 1

    1) Всесильный владыка Египта (2 - фараон)

    2) Какой город стал столицей объединенного государства (3 – Мемфис)

    3) Бронза – это: (2 – сплав олова и меди)

    4) Служители богов (1 – жрецы)

    5) Самая высокая пирамида (4- Хеопса)

    Молодец! (слайд)

    Приглашается ученик 2 (слайд)

    Им будет тот, кто на с. 55 назовет имя фараона, которому была возведена изображенная пирамида (Хефрен)

    Ответив на 5 тестовых вопросов правильно, ученик получит «5» Их 4-х вариантов ответа – правильный только 1

    1) Частицы растений и красноватых горных пород (3 - ил)

    2) Приспособление для полива садов и огородов (2 – шадуф)

    3) Короткое копье называется (4 – дротик)

    4) Высушенное и обмотанное тонкими бинтами тело называется (2 – мумия)

    5) Как называли знаки письма у египтян (2 - иероглифы)

    Умница! (слайд)

    Приглашается ученик 3 (слайд)

    Им будет ученик, который раньше вспомнит или найдет на стр. 59 музей в Москве, в котором можно увидеть египетские мумии, саркофаги, статуи богов и фараонов (Музей изобразительных искусств)

    Вариантов ответа для этого ученика не будет, их надо назвать самому

    1) Назовите природные условия, благоприятные для занятия земледелием (Солнце, влага, плодородная почва)

    2) Как называется плата в казну части урожая и приплода скота? (налог)

    3) Кто такой вельможа? (знатный человек, царский советник, военачальник)

    4) В какие страны фараоны ходили в завоевательные походы? (в Нубию, Ливию, Палестину, Сирию, Палестину)

    5) Чью гробницу археологи нашли нетронутой? (фараона Тутанхамона)

    Молодец, соображаешь (слайд). Вот это память! (слайд)

    1 ученик на интерактивной доске отмечает пальцем верные ответы теста, остальные до верного ответа –показывают количество зажатых пальцев

    2 ученик на интерактивной доске отмечает пальцем верные ответы теста, остальные до верного ответа –показывают количество зажатых пальцев

    3 ученик отвечает, остальные добавляют, если надо и ученик у доски нажимает кнопку для проверки верного ответа

    3. Викто-

    рина по теме

    18 мин.

    Теперь обратимся к Викторине по теме Древний Египет» Чтобы побольше ребят сегодня ответили, я приглашаю к выполнению только одного задания.

    Три первых ученика должны будут взяв фломастер или пальцем выполнит задание «Соотнести»

    Приглашается  ученик –

    Папирус, рельеф, дельта

    Приглашается  ученик –

    Амон-Ра, Осирис, Сет

    Приглашается  ученик –

    Мемфис, оазис, Шампольон

    Приглашаются три ученика для того, чтобы распутать путаницу

    7 - саркофаг  

    8 – пирамида

    9 – сфинкс

    Приглашаются три ученика, чтобы взяв фломастер, обвести лишний, неправильный ответ

    10 – Зевс

    11 – клинопись

    12 - столоначальники

    4,5,6 ученики фломастером или пальцем соотносит задание

    7,8,9 ученики, взявшись пальцами за букву, ставит ее на нужное место

    10,11,12 ученики, взяв фломастер, обводит кругом лишнее, неверное

    4. CD

    10 мин.

    А теперь обратимся к заданиям на повторение к известному нам диску. Мы уже знакомы с ним, повторяя тему Жизнь первобытных людей» Сейчас – Древний Восток, Древний Египет (учитель показывает на доске то, с чем будем работать. Это задание 5 «Вставьте слово»

    Приглашаются ученики

    13 – Египет располагался на северо-востоке Африки: от Средиземного моря на севере до первого порога на реке Нил на юге, от Красного моря на востоке до Ливийской пустыни на западе

    14 – Сначала в долине реки Нил существовало много мелких государств, которые со временем образовали два крупные: Верхний Египет и Нижний Египет. Примерно в 3000 г. до н.э. они объединились в одно государство, во главе которого стоял фараон

    15 – Фараон Египта обладал неограниченной властью. Египтяне почитали его как бога, а в более поздние времена – как сына бога. Он же являлся и главным жрецом. Управлять страной ему помогали образованные люди: вельможи и писцы.

    16 – Древнеегипетскую письменность расшифровал ученый Шампольон. Писали древние египтяне специальными значками – иероглифами. Из стеблей тростника делали материал, похожий на бумагу, - папирус. Для хранения его сворачивали в трубочку, которая называлась свиток.

    13,14,15,16 ученики последовательно подходят к доске и вставляют нужные слова на место в тексте, остальные наблюдают

    5. Тест

     7 мин

    А сейчас мы решим задания теста. У вас на парте – файл с заданием. Вытащите по одному листочку в клеточку (остальные должны остаться на месте для других ребят)

    Подпишите их. Укажите номер варианта – от окна  - 1, рядом -2. Переверните лист с заданием и положите его посередине.

    1 вариант – все нечетные задания (1,3,5,7,9,11)

    2 вариант – все четные задания (2,4,6,8,10,12)

    На выполнение заданий – 5 минут.

    Готовые работы передать учителю

    Все учащиеся выполняют тестовые задания

    6.Дом. задан.

    5 мин.

    А теперь разберем домашнее задание

    На доске: филворд. Учитель объясняет, как выполнить задание дома. Достаньте из файла по одному маленькому белому листочку (остальные должны остаться для других ребят)

    Откройте дневники, запишите домашнее задание: принести филворд, контурную карту и цветные карандаши

    Учащиеся слушают правила выполнения домашнего задания и записывают в дневник

    7. Итоги урока

     

      2 мин.

    Подведем итоги урока. Вы показали, что тема Древний Египет вами усвоена, но для лучшего уяснения вам необходимо лучше читать, больше читать, совет учителя – на каникулах посетить Музей изобразительных искусств с родителями или с классом. Все большое спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по истории. 5 класс. "Древний Египет"

    Познакомить учащихся  с первым государством - Египет. Рассмотреть географическое положение Египта....

    Тест по истории 5 класс Древний Египет

    Тест по истории 5 класс Древний Египет...

    Контрольная работа по истории 5 класс "Древний Египет"

    Контрольная работа по истории 5 класс "Древний Египет"...

    Разработка урока по истории 5 класс "Древнейшие люди"

    Тема урока: Древнейшие людиЦель урока:  1. Подвести учащихся к пониманию того, что способность...

    Тест по истории 5 класс "Древний Египет"

    Тест по истории Древнего мира "Древний Египет"...

    Разработка урока по истории 5 класс "Древнейшие люди"

    Разработка урока по истории 5 класс "Древнейшие люди"...

    Конспект урока по истории 5 класс Древнее Двуречье

    Урок в 5 классе на тему: «Древнее Двуречье».Тип урока: введение нового материала.Цели урока:Образовательные:сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общ...