История Древнего мира
календарно-тематическое планирование (история, 5 класс) по теме

Минаева Любовь Сергеевна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Алферьевская основная общеобразовательная школа

«Рассмотрено на заседании

ШМО», протокол № 5  

от 24.08.11 г.

МОУ Алферьевской ООШ

Руководитель

______________

/Минаева Л. С./

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

МОУ Алферьевской ООШ

____________/Минаева Л. С./

«Утверждаю»

директор

МОУ Алферьевской ООШ                                                                      

______________/Фадеев А. И./

Утверждаю

и.о. директора

МОУ Алферьевской средней                                                                                          общеобразовательной школы        

_________________/Фадеев А. И./

Тематическое планирование

по истории Древнего мира 5 класс

68 часа (2 часа в неделю)

Учебник: Вигасин А. А., Годер Г. И. «История Древнего мира». Москва. 2005 г.

Программа: Программа общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 2009 г.

Авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая.

Учитель истории:

Минаева Л. С.


Тема урока

Дата

Оборудование

Форма занятий

Домашнее задание

Введение (2ч)

1

Введение. Откуда мы знаем, как жили  предки современных народов.

беседа

введение

2

Счет лет в истории.

Лента времени

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Глава 3 документы

Раздел I Жизнь первобытных людей (5 ч)

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 часа)

3

Древнейшие люди

картины

Комбинированный урок с элементами практической работы

§ 1 вопросы

4

Родовые общины охотников и собирателей

картины

Комбинированный урок с элементами практической работы

§ 2 вопросы

5

Возникновение искусства и религиозных верований

иллюстрации

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

§ 3, рисунок

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (2 ч)

6

Возникновение земледелия и скотоводства

иллюстрации

Групповая работа с использованием текста учебника

§ 4, рисунок

7

Появление неравенства и знати

Дополнительный материал

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

§ 5, рисунок

Повторение (1 ч)

8

Значение первобытной эпохи в истории человечества

Дополнительный материал

тестирование

Повторить термины

Раздел II. Древний Восток (18)

Тема I Древний Египет (7 ч)

9

Государство на берегах Нила

энциклопедия

Групповая работа с использованием текста учебника

§ 6, контурная карта

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

иллюстрации

Комбинированный урок

§ 7, вопросы

11

Жизнь египетского вельможи

иллюстрации

Лабораторная работа

§ 8. рассказ

12

Военные походы фараонов

Карта, источники

Групповая работа с использованием текста учебника и документа

§ 9, документы

13

Религия древних египтян

Дополнительный материал

Практическое занятие с элементами дискуссии

§ 10, рисунок

14

Искусство Древнего Египта

иллюстрации

Урок с элементами практической работы

§ 11, документы

15

Письменность и знания древних египтян

Карточки, иллюстрации

Урок с элементами практической работы

§ 12, вопросы

Повторение (1 ч)

16

Достижения древних египтян. Памятники первобытной эпохи на территории нашей страны

Карточки, кроссворд

Урок-игра

повторение

Тема II Западная Азия в древности (7 ч)

17

Древнее Двуречье

Иллюстрации, карта

беседа

§ 13, вопросы

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Карта, карточки

Лекция с элементами лабораторной работы

§ 14, вопросы, контурная карта

19

Финикийские мореплаватели

иллюстрации

Комбинированный урок

§ 15, вопросы

20

Библейские сказания

библия

Комбинированный урок с элементами дискуссии

§ 16, вопросы

21

Царство Давида и Соломона

карта

Комбинированный урок

§ 17, вопросы

22

Ассирийская держава

карта

Комбинированный урок с элементами практической работы

§18, вопросы

23

Персидская держава «царя царей»

карта

Лабораторная работа

§19, вопросы

Тема III Древние Индия и Китай (4ч)

24

Природа и люди в Древней Индии.

иллюстрации

Комбинированный урок с элементами практической работы

§20, документы, контурная карта

25

Индийские касты

таблица

Урок - работы по группам

§21, документы

26

Чему учит китайский мудрец Конфуций

Дополнительный материал

Лабораторная работа

§22, вопросы

27

Первый властелин единого Китая. Культура древних Индии и Китая.

схема

Лекция с элементами практической работы

§23, документы

Повторение (1 ч)

28

Вклад народов Древнего Востока в мировую культуру

карточки

Самостоятельная работа

повторение

Раздел III Древняя Греция (20 ч)

Тема 1. Древнейшая Греция (5 ч)

29

Греки и критяне

Дополнительный материал

Комбинированный урок с элементами практической работы

§24, таблица

30

Микены и Троя

Дополнительный материал

Комбинированный урок с элементами практической работы

§25, документы

31

Поэма Гомера «Илиада».

источники

Комбинированный урок с элементами практической работы

§26, документы 

32

Поэма Гомера «Одиссея».

источники

Комбинированный урок с элементами практической работы

§27, документы

33

Религия древних греков

таблица

Урок- исследование.

§ 28, таблица

Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч)

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

схема

Лабораторно-практическое занятие

§ 29, документы

35

Зарождение демократии в Афинах

таблица

Комбинированный урок с элементами практической работы

§30, документы, контурная карта

36

Древняя Спарта

карта

Практическое занятие

§31, документы

37

38

Основание греческих колоний. Олимпийские игры.

Карточки, иллюстрации

Урок - дискуссия

§32-33, документы

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

карта

Семинар

§34, вопросы, контурная карта

40

Нашествие персидских войск на Элладу

карта

Практическое занятие

§35, документы, контурная карта

Тема 3. Возвышение Афин в 5 в. До н. э. и расцвет демократии (5 ч)

41

42

В гаванях афинского порта Пирей.

В городе богини Афины.

Карточки, иллюстрации

Лекция с элементами лабораторной работы

§36-37 документы

43

44

В афинских школах и гимназиях.

В театре Диониса

Карточки, иллюстрации

Комбинированный урок с элементами дискуссии

§38-39, документы

45

Афинская демократия при Перикле

таблица

Лекция с элементами практической работы

§40, документы

Тема 4. Македонские завоевания в 4 в. до н. э. (3 ч)

46

Города Эллады подчиняются Македонии

схема

Лекция с элементами лабораторной работы

§41, документы

47

Поход А. Македонского на Восток

карта

Лекция с элементами лабораторной работы

§42, записи, контурная карта

48

В древней Александрии Египетской

Карточки, иллюстрации

Комбинированный урок, лабораторная работа

§43, документы

Повторение (1 ч)

49

Вклад древних эллинов в мировую культуру. Сопоставление управления в странах Древнего Востока с управлением в Афинах. Особенности афинской демократии

Карточки, иллюстрации

Лекция с элементами лабораторной работы

повторение, документы

Раздел IV Древний Рим (17 ч)

Тема 1. Рим: от его возникновения до установления

господства над Италией (3 ч)

50

51

Основание Рима. Завоевание Римом Италии.

карта

Комбинированный урок с элементами практической работы

§44-45, записи, контурная карта

52

Государственное устройство Римской республики

Карточки, иллюстрации

Лекция

§46, записи

Тема 2. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)

53

Вторая война Рима с Карфагеном

карта

Лекция

§47, вопросы, контурная карта

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

карта

Семинар

§48, вопросы

55

Рабство в Древнем Риме

таблица

Комбинированный урок с элементами практической работы

§49, вопросы

Тема 3. Гражданские войны в Риме (4 ч)

56

Земельный закон Тиберия Гракха

доп. материал

Лекция с элементами лабораторной работы

§50, вопросы

57

Восстание Спартака

карта

Практическое занятие

§51, вопросы

58

Единовластие Цезаря в Риме

схема

Лекция с элементами лабораторной работы

§52, вопросы

59

Установление империи в Риме

таблица

§53, вопросы

Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры (5 ч)

60

Соседи Римской империи

доп. материал

Лекция с элементами лабораторной работы

§54, вопросы

61

Рим при императоре Нероне

схема

Комбинированный урок с элементами практической работы

§55, вопросы

62

Первые христиане и их учения

библия

Практическое занятие

§56, вопросы

63

Расцвет империи во 2 веке

карта

Лекция с элементами лабораторной работы

§57, вопросы

64

Вечный город и его жители

Карточки, иллюстрации

лекция

§58, вопросы

Тема 5. Падение Западной Римской империи (2 ч)

65

Римская империя при Константине

Дополнительный материал

Комбинированный урок с элементами практической работы

§59, вопросы, контурная карта

66

Взятие Рима варварами

Дополнительный материал

Комбинированный урок с элементами практической работы

§60, вопросы

Итоговое повторение (2 ч)

67-68

Вклад народов древности в мировую культуру

Карточки, иллюстрации

повторение

Итого: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"

Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции».

Цель мероприятия:в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории по культуре Древней Греции;продолжить формирование умений л...