Рабочая программа по истории 8 класс.
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Святова Ольга Игоревна

Рабочая программа по истории расчитана на 70 ч. В рабочую программу входит: История России с ригианальным компонентом и всеобщая история.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по истории94.9 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России. XIX век.   (8 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  2.  Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; а также Примерной программы  курса «Истории Татарстана». Первый концентр. VI-IX классы.  Программа включает материал по истории Татарстана, XIX  в. Содержание курса рассчитано на 10 часов, при 2 часах в неделю.

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;
  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:

  1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.
  2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
  3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
  4. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

  1. Даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и кампаний.
  2. Места, обстоятельства, участников событий; крупнейших государственных деятелей России; военные кампании и выдающихся военачальников; известных деятелей и достижения российской науки и культуры.
  3. Характерные, существенные черты: экономического и социального развития России; политического устройства страны, российского абсолютизма; развития духовной культуры.
  4. Значение понятий: декабристы, крестьянская реформа 1861 года, промышленный переворот, западники, славянофилы, либералы, консерваторы,  нигилизм.  «Народная воля», конституция Лорис-Меликова, марксизм.

уметь

  1. Показывать на исторической карте: рост территории России, крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства, заводы.
  2. Описывать положение и образ жизни основных сословий России.
  3. Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; раскрепощения  крестьян; социальных движений.
  4. Составлять описание и объяснять назначение памятников культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.
  5. Сравнивать: социально-экономическое развитие страны.
  6. Излагать суждения о причинах и последствиях: раскрепощения  крестьян; социальных движений; реформ АлександраII ; военных кампаний.
  7. Приводить оценки: реформы  императора Александра II; деятельности Николая I и Александра III.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  2. высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  3. объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  4. использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Пояснительная записка

к рабочей программе по Новой истории. 1800-1913.

 (8 класс);

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.

УМК:   Учебник: Пискарев В.И. История Татарстана. XIX век: Учебное пособие для 8 класса основной школы. – Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2004. – 111 с.

Учебник  по истории России. XIX век: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «Дрофа» Москва 2004 г..

Атлас по Истории России.  XIX век. Издательство «Дрофа». 2011 г.

Контурная карта по истории России. XIX век. Издательство «Дрофа». 2011 г.

Контрольно измирительные материалы. Москва издательство «Вако» 2011 г.

Поурочные разработки по истории России 19века. Издательство «Экзамен» 2008 г

Учебник по Новой истории. Н.В. Загладин. Издательство «Экзамен» 2008 г

История Россия (38ч.), история Татарстана(10ч.), история Нового Времени(22ч.)

Основное содержание

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. 48 часа с применением регионального  компонента.

Российское государство на рубеже ве ков. Территория. Население. Социально-экономическое и политическое развитие.

Внутренняя политика в 18011806 гг. Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало преобразований. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования. Аграрная реформа в Прибалтике.

Внешняя политика в 18011812 гг. Международное по ложение России в начале века. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение рос сийского присутствия на Кавказе. Присоединение к России Финляндии и Бессарабии. Разрыв русско-французского союза.

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение Государствен ного совета. Экономические реформы. Отставка М. М. Сперанского: при чины и последствия.

Отечественная война 1812 г. Причины и начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главно командующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский маневр. Патриотический подъем в русском обществе. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполе она. Освобождение России от захватчиков. Герои вой ны. Причины по беды России в войне.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Рос сии в 1813 1825 гг. Начало Заграничных походов, его цели. Смерть М. И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка.

Внутренняя политика в 1815—1825 гг. Перемены во внутриполитическом курсе Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Уси ление политической реакции в начале 1820-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Экономический кризис 1812—1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

Общественное движение при Александре I. Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Южное и Север ное общества. Конституционные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Му равьева. Власть и тайные общества.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. Смерть Александра I и динас тический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и причины его неудачи. Восстание Черниговского полка на Украине. Следствие и суд над декабристами. Историческое значе ние и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Император Николай I. Укрепление государ ственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законодательства. По пытки решения крестьянского вопроса, реформа управления го сударственными крестьянами П. Д. Кисе лева. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями, основные способы и методы борьбы.  

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг. Противоречия хозяйст венного развития. Начало промышленного переворо та, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги и пароходства. Помещичье и крестьянское хозяйства. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития.

Внешняя политика Николая I в 18261849 гг. Россия и революционное движение в Европе. Поль ский вопрос. Русско-иран ская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля. Россия и Центральная Азия.

Общественное движение в годы правления Николая I. Особенности общест венного движения 1830—1850-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движе ние. Западники и славянофилы о прошлом, настоящем и будущем России. Революционное движение. Кружки 1820-1830-х гг. Петрашевцы. Теория «об щинного социализма» А. И. Герцена.

Крымская война 18531856 гг. Обострение Восточного во проса. Цели, силы и планы сторон. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона  Севастополя. П. С. Нахимов,  В. А. Корнилов, В. И. Истомин.  Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Образование и наука. Развитие образования, его сословный характер. Открытия русских ученых в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии. Внедрение научных и технических новшеств в производство.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Бел линсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Освоение Русской Америки. Дальневос точные экспедиции. Русское ге ографическое общество.

Художественная культура. Особенности и основные стили в художественной культуре (классицизм, сентиментализм, ро мантизм, реализм). Национальные корни отечест венной культуры и западные влияния. Золотой век русской литературы: писате ли и их произведения. Театр. Становление на циональной музыкальной школы. Живопись: стили, жанры, художники. Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру. 

Быт и обычаи. Особенности жилища, одежды, питания разных слоев населения. Досуг. Семья и семейные обряды.

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (48 ч) с применением регионального компонента

Начало царствования Александра II. Лич ность Александра II  и начало его правления. Предпосылки и причины отмены крепост ного права. Смягчение политического режима. Радикалы, либералы, консерваторы: пла ны и проекты переустройства России.

Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные положения крестьянской ре формы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 18601870-х гг. Земская и городская ре формы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в сфере просвещения. Претворение реформ в жизнь. Борьба кон сервативной и либеральной группировок в правительстве. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и про мышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленно го переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества: форми рование буржуазии, рост пролетариата.

Общественное движение: либералы и консерваторы. Особенности российского либера лизма середины 1850-х — начала 1860-х гг. Тверской адрес 1862 г. Раз ногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы.

Зарождение революционного народничества и его идеология. Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850-х – начала 1860-х гг. Н. Г. Чернышевский. Первая «Земля и воля». Теоретики революционного народни чества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев.

Революционное народничество второй половины 1860-х – начала 1880-х гг. Народнические организации второй половины 1860-х — начала 1870-х гг. С. Г. Неча ев и «нечаевщина». «Хождение в народ», вторая «Земля и воля». Пер вые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная во ля». Террор. Убийство Александра П.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внеш ней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Причины войны, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Причины победы России в войне. Роль России в осво бождении балканских народов от османского ига.

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки реше ния крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвеще ния и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Общая ха рактеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. «Золотое деся тилетие» русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев общества. Социаль ная структура пореформенного общества. Крестьянская община. Усиление процесса рас слоения крестьянства. Изменения в образе жизни поре форменного крестьянства. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринима тельство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Особенности российского пролетариата. Положение и роль духовенства. Разночин ная интеллигенция. Казачество.

Общественное движение в 8090-х гг. XIX в. Кризис революцион ного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России, зарождение российской социал-демократии.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление рос сийского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сбли жение России и Франции. Азиатская политика России.

Просвещение и наука. Развитие образования: достижения и проблемы.  Успехи естественных, физико-математических и прикладных наук. Важнейшие достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику. Развитие географических знаний и гуманитарных наук. С. М. Соловьев и В. О. Ключевский.

Литература и изобразительное искусство. Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение дея тельности передвижников. Скульптура.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Основные архитектурные стили. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опе ра. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального обра зования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Художественные промыслы, их хозяйственное и культурное значение.  

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населе ния. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и го родского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

Новая история (22 часа)

Империя Наполеона. Внутренняя и внешняя политика.  Наполеоновские войны .Народы против Французской империи. Падение империи. Венский конгресс. Священный Союз.

Победа освободительного движения в Латинской Америке.  Колониальное общество. Освободительная борьба: причины, задачи, формы борьбы. П.Д. Туссен-Лувертюр, С.Боливар. Провозглашение не зависимых республик.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине 19 в.

Изменение в социальной структуре общества. Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Распространение социалистических идей, социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие стран в 1815-1849 гг. социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий, возникновение марксизма. Начало воссоединение Италии и объединения Германии. Образование единого государства в Италии. К.Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств. Провозглашение германской империи; О.Бисмарк. Габсбургская империя: австро-венгерский дуализм. Франко-прусская война и Парижская коммуна.  Франция от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика. Франко-германская война, колониальные войны. Великобритания и ее доминионы. Внутренняя  внешняя политика, расширение колониальной империи. США во второй половине 19 в. Экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861-1865). А.Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и Сша в конце 19в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. монополистический капитализм. Технический прогресс в сельском хозяйстве и промышленности. Развитие транспорта и средств связи. Положение основных социальных групп. Миграция из Старого света в Новый. Рабочее движение и профсоюзы.

Страны Азии в 19 веке. Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные войны. Китай: империя Цин, закрытие страны, опиумные войны, движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Народы Африки в Новое время. Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Развитие культуры в 19 в. Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: Классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры. Жизнь и творчество.

Международные отношения в 19 веке. Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

История Россия

Тема урока

к.

ч.

Цели урока

Тип урока

Характеристика деятельности

Учащихся или виды учебной

деятельности (планируемые результаты)

Виды контроля

Дом. задание

Дата

пров

П

Л

А

н

Ф

А

К

т

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (7ч.)

1

Россия на рубеже веков

1

Дать представление о хронологических рамках истории России.

Продолжать формировать умения работать с историческими картами и документами.

Изучение нового материала

знать/понимать

основные этапы и ключевые события истории России первой четверти XIX века; выдающихся деятелей отечественной истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей;

изученные виды исторических источников;

уметь

соотносить даты событий истории России XIX века; определять последовательность и длительность событий;

использовать текст исторического источника при ответе, решении учебных задач; сравнивать свидетельства источников;

показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий XIX века;

рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание фактов, дат, терминов; давать описание событий и памятников

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов,

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и достижениям отечественной истории;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

1. Знать историю родного края в XIX  веке.

2.Знать основные события.

3. Знать особенности быта, занятия народов Казанской губернии  в XIX  веке.

4. Уметь работать с картой

Казанской губернии 19 века..

Эвристическая беседа, понятийный диктант.

§ 1 Вопросы

РТ

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

2

3

Внутренняя политика в 1801 —1806 гг.

Социально-экономическое развитие Казанской губернии

2

сформировать представление об основных направ лениях внутренней политики Александра I и условиях, определив ших ее характер.

Комбинирован. урок

Беседа по вопросам учебника.

Работа с документом.

§ 2 Вопросы

РТ

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

§ 1  пересказ

4

Внешняя политика в 1801 —1812 гг.

1

Цель урока: показать международное положение России в начале века; определить основные цели, задачи и направления внешней политики страны; оценить ее результативность.

Комбинированный урок

Сообщения,

работа с текстом учебника.

§ 3 Вопросы

РТ

С

Е

Н

Т

Отечественная война 1812 г.

Край в Отечественной войне 1812 г.

2

сформировать представление учащихся о силах и планах сторон, характере войны, ее основных этапах, главных источниках победы народов России в войне.

Комбинированный урок

Алгоритм военных действий.

тест

§ 4 Вопросы

РТ

С

Е

Н

§ 2 пересказ

5

Национальная политика Александра 1

1

Продолжать формировать умения работать с историческими картами и документами.

Комбинированный урок

Беседа по вопросам учебника.

§ 5 Вопросы

РТ

С

Е

Н

6

Внутренняя политика в 1814—1825 гг. и общественные движения.

1

показать и объяснить противоречивость внутриполитического курса Александра I в послевоенные годы.

Показать учащимся причины зарождения, идейные основы и основные этапы эволюции общественного движения в стране в первой четверти XIX в.

Комбинированный урок

§6  Вопросы

РТ

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

7

Обобщение знаний

по теме: «Россия в первой четверти 19 века».

1

Продолжать формировать умения работать с историческими картами и документами.

Повторительно-обобщающий

Уметь:

-определить необходимый ответ из ряда

предложенных.

-Решать кроссворды

тестирование

Составить кроссворд по изученной теме

окт

Глава 2: «Россия во второй четверти 19 века». (14ч.)

8

9

Восстание декабристов

Декабристы в Казанской губернии..

2

на примере восстания декабристов показать наличие в российском обществе глубоких противоречий, порожденных отжившей феодально-крепостнической системой; отметить мысль о том, что разрешение этих противоречий было возможно лишь на пути реформ; оценить историческое значение восстания декабристов.

Изучение нового материала

Уметь:

-Объяснять смысл изученных исторических терминов ( военный переворот, пропаганда, общественное мнение)

Уметь сравнивать : «Союз спасения» и «Союз благоденствия» по их организационным принципам, программные документы Северного  и Южного обществ. Называть причины поражения восстания.

1. Знать историю родного края в XIX  веке.

2.Знать основные события.

3. Знать особенности быта, занятия народов Казанской губернии  в XIX  веке.

4. Уметь работать с картой

Казанской губернии 19 века..

Составление сравнител.

таблицы

Работа с историческим источником.

Работа со словарем.

§ 7 Вопросы

РТ

окт

§2 Вопросы

Составление кроссворда  по главе 2.

10

Внутренняя политика Николая I.

1

сформировать у учащихся представление об особенностях внутренней политики Николая I, ее основных направлениях; показать ее конечный результат.

Комбинированный урок

Иметь представление о внутренней поли тике Николая I, по пытках решения кре стьянского вопроса и усилении реакци онного режима после восстания декабри стов.

Знать положения теории «официаль ной народности».

Характеризовать исторические личности и их вклад в историю Отечества: Николай I, М.М. Сперанский, Объяснять смысл изученных исторических терминов:

жандарм, террор, инвентарная реформа,

Кодификация, откупщики. Сравнивать политику Александра I и Николая I в крестьянском вопросе, знать положения  реформ  Е.Ф. Канкрина,

П.Д. Киселева, суть кодификации  Сперанского М.М.

Работа с учебником:

решение познавательных задач, тестовых заданий

Сообщения

§8 Вопросы

РТ

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

11

Социально-экономическое развитие.

1

показать неэффективность крепостнической системы хозяйства в условиях начавшегося промышленного переворота и развития капиталистических отношений в промышленности и торговле.

Комбинированный урок

Уметь:

- Объяснять смысл изученных исторических терминов (отходничество, кризис крепостничества,

промышленный переворот, политика протекционизма);

- показывать на исторической карте центры промышленности и торговли;

- выявлять общность и различия сравниваемых явлений (крепостные и вольнонаемные мануфактуры)

Работа с учебником:

решение познавательных задач, тестовых заданий

Сообщения

§ 10 Вопросы

РТ

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

12

Общественное движение 30 — 50-х гг.

1

Цель урока: показать исторические причины активизации общественного движения в 30—50-е гг. XIX в. и его особенности; охарактеризовать его основные направления, цели и задачи участников консервативного, либерального и социалистического движения; определить результативность общественного движения данного периода.

Комбинированный урок

Иметь представление

о развитии общественной мысли и особенностях общественного движения в

России 30-50-х гг. XIX в.

Уметь анализиро вать взгляды запад ников и славянофи лов

Объяснять смысл изученных исторических терминов:

славянофилы, панславизм, западники, крестьянская община, утопический социализм, революционно-демократическое направление, крестьянская революция.

Работа с учебником:

решение познавательных задач, тестовых заданий

Сообщения

§ 11 Вопросы

РТ

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

13

Национальная политика Николая 1

1

Продолжать формировать умения работать с историческими картами и документами.

Комбинированный урок

Уметь:

- Рассказывать о положение народов Российской империи, национальной политике власти.

Работа с учебником:

решение познавательных задач, тестовых заданий

Сообщения

§ 12 Вопросы

РТ

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

14

Кавказская война

1

Продолжать формировать умения работать с историческими картами и документами.

раскрыть причины и характер войны; показать ее основные этапы

Комбинированный урок

Уметь:

- Объяснять смысл изученных исторических терминов

( мюридизм, имамат, шариат, газават). Знать хронологические рамки кавказской войны, показывать на исторической карте основные места военных действий. Знать итоги войны.

Работа с историческим источником (с.105),

Работа с картой.

Тестовые задания

§ 13 Вопросы

РТ

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

15

Внешняя политика Николая 1

1

Цель урока: в отношениях между Россией и ведущими странами Запада в эти годы. оценить международное положение России в указанные годы и, исходя из этого, рассмотреть основные, направления внешней политики страны. Показать истоки кризиса

Комбинированный урок

Уметь:

- Объяснять смысл изученных исторических терминов

(Восточный вопрос)

- Знать даты: русско-турецкой войны, Крымской войны.

- Используя карту описывать ход военных действий и итоги русско-турецкой войны, Крымской войны. - - -  Различать понятия причины войны и повод к началу войны. Анализировать причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Тестовые задания

§ 14 Вопросы

РТ

ноя

16-17

Крымская война

2

Цель урока: раскрыть причины и характер войны; показать ее основные этапы, мужество и героизм защитников Севастополя; оценить ее вклад в осознание российским обществом необходимости немедленного и решительного реформирования всех сторон российской жизни.

Комбинированный урок

Сообщения

Тестовые задания

ноя

18

Наука и образование в первой половине 19 века.

1

Цель урока: объяснить учащимся роль и значение образования в ходе реформ; обосновать вывод о завершении формирования в стране целостной системы образования в начале XIX в.; на конкретных примерах показать, в чем проявилось влияние системы образования на развитие научных исследований, как осуществлялось взаимодействие науки и образования, науки и производства; помочь учащимся уяснить, как все это влияло на прогресс российского общества.

Комбинированный урок

Знать исторические  условия развития  культуры в первой

половине ХГХ в.

 Знать примеры и  значение деятельности представителей

«Золотого века» рус ской культуры, иметь представление об основных художест венных стилях того времени, иметь

представление о раз витии образования и  науки в первой поло вине XIX в.

Знать примеры достижений русской  науки и техники.

Объяснять смысл изученных исторических терминов: культура, масонство, образованное общество, золотой век русской культуры, ампир, романс.

Давать характеристику ученным: Н.И.Лобачевский, И.Ф.Крузенштерн, Ю.Ф.Лисянский, Ф.Ф.Беллинсгаузен, М.П.Лазарев, Н.М.Карамзин, ЕА. и М.Е. Черепановы, К.Д.

Сообщения

презентации

§ 15 Вопросы

РТ

ноя

19 20

Художественная культура народов России.

Культура края в первой половине 19 века

2

Цель урока: показать на конкретных примерах, что первая половина XIX в. вошла в историю как начало золотого века русской художественной культуры, для которого были характерны стремительная смена художественных стилей и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства, органическое единство и взаимодополнение лучших образцов западно-европейской и русской народной культуры. Учащиеся должны в итоге понять, что именно это делало художественную культуру первой половины XIX в. разнообразной и многозвучной, вело к росту ее влияния не только на просвещенные слои общества, но и на миллионы простых людей.

Комбинированный урок

Знать исторические условия развития культуры в первой

Половине ХГХв.

Знать примеры и значение деятельности представителей

«Золотого века» рус ской культуры, иметь представление об основных художест венных стилях того времени, иметь представление о раз витии образования и

науки в первой поло вине XIX в.

Знать примеры достижений русской  науки и техники.

Сообщения

Презентации

§ 16 Вопросы

РТ

Н

О

Я

Б

§3-4  Вопросы

Составление кроссворда  

21

Обобщение знаний

по теме:  «Россия во второй четверти 19 века».

 

1

Продолжать формировать умения работать с историческими картами и документами

Повторительно-обобщающий

Уметь:

-определить необходимый ответ из ряда

предложенных.

-Решать кроссворды

Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и личностей данного периода (1800—1855 гг.)

тестирование

Составить кроссворд по изученной теме

дек

Глава 3:  Россия в эпоху реформ 1860-1870-х годов (13ч)

22 23

Крестьянская реформа 1861 года

Крестьянские реформы60-х годов: надежды и разочарования

В Казанской губернии.

2

Цель урока: сформировать представление о сущности крестьянской реформы 1861 г.; уяснить основные положения реформы и значение отмены крепостного права.

Изучение нового материала

Уметь:

- Объяснять смысл изученных исторических терминов

(надел, временнообязанные крестьяне, отрезки, выкупная операция, уставные грамоты, мировые посредники).

- Характеризовать причины, содержание, последствие Крестьянской реформы.

Работа с текстом учебника,

Решение познавательных задач.

Работа с историческим источником

§ 17 Вопросы

РТ

дек

§5 Вопросы

Составление кроссворда .

24 25

Либеральные реформы 60 – 70 х годов

2

Цель урока: сформировать представление о сущности буржуазных реформ 60—70-х гг. XIX в.

Комбинированный урок

Уметь:

- Объяснять смысл изученных исторических терминов:

земство. Куриальная система выборов, суд присяжных, всеобщая воинская повинность.

Раскрывать содержание и особенности Либеральных  реформ 60-70гг. ХIХв..

тестирование

§ 18-19 Вопросы

РТ

дек

26

Национальная политика Александра 2

1

Продолжать формировать умения работать с историческими картами и документами

Комбинированный урок

Рассказывать о положение народов Российской империи, национальной политике власти.

Эвристическая беседа, понятийный диктант.

§20 Вопросы

РТ

дек

27 28

Социально-экономическое развитие страны и

Казанской губернии в пореформенный период

2

Продолжать формировать умения работать с историческими картами и документами

Показать экономическое развитие в пореформенные десятилетия.

Комбинированный урок

Уметь:

- Характеризовать экономической развитие  в пореформенные десятилетия, привлекая информацию исторической карты.

- Раскрывать в чем заключались изменения в социальной структуре российского общества в последней трети 19 века.

тестирование

§21 Вопросы

РТ

дек

§6 Вопросы

Составление кроссворда  

29 30

Общественное движение.

2

Цель урока: сформировать представление об эволюции, происходившей в российском либерализме в 50—70-х гг. XIX в.; уяснить, что особенностью общественно-политической ситуации конца 50-х — начала 60-х гг. XIX в. стало формирование союза между либеральной частью общества, в том числе либерального чиновничества, и властью, что во многом обусловило успех реформаторского процесса; показать, что непоследовательность власти в реализации реформ привела к формированию либеральной оппозиции и некоторой радикализации либерального движения; вскрыть причины слабости либерального движения в России; сформировать представление о сущности и роли консервативного движения в 60—70-х гг. XIX в.

Комбинированный урок

Уметь:

- Объяснять смысл изученных исторических терминов

( либеральные взгляды,

утопический социализм).

 - Давать характеристику деятельности: П.Я. Чаадаева,  петрашевцов.

Составление опорного конспекта, взаимопроверка

§22 - 23 Вопросы

РТ

янв

31

Внешняя политика Александра 2

1

Цель урока: сформировать представление об основных направлениях внешней политики России 60—70-х гг. XIX в.; уяснить, что главной целью внешней политики в этот период было создание благоприятных внешнеполитических условий для проведения крупномасштабных реформ в стране и восстановления статуса великой мировой державы.

Комбинированный урок

Уметь

 - Объяснять смысл изученных исторических терминов

(Балканский кризис, национально-освободительная война)

- Знать дату русско-турецкой войны, используя карту описывать ход военных действий и итоги русско-турецкой войны, использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.

Сообщения. Беседа по тексту учебника, работа с историческим источником.

Тестовые задания

§24 Вопросы

РТ

янв

32

Русско-турецкая война 1877-1878 годов

1

Цель урока: сформировать представление о причинах и характере русско-турецкой войны, раскрыть ее ход, проанализировать итоги.

Комбинированный урок

Объяснять смысл изученных исторических терминов

(Восточный вопрос)

Знать даты: русско-турецкой войны, Крымской войны. Используя карту описывать ход военных действий и итоги русско-турецкой войны, Крымской войны. Различать понятия причины войны и повод к началу войны. Анализировать причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Сообщения. Беседа по тексту учебника, работа с историческим источником.

Тестовые задания

§25 Вопросы

РТ

янв

33

Внутренняя политика на рубеже 70-80 годов

1

Цель урока: сформировать представление о сущности революционного народничества, об особенностях теоретических воззрений идеологов «действенного» народничества М. А. Бакунина, П. Л. Лаврова, П. Н. Ткачева.

Цель урока: сформировать представление об эволюции тактики народников; уяснить суть и формы революционного террора; дать нравственную оценку тактике революционного террора.

Комбинированный урок

Знать причины возникновения и целей течений: консерваторов, Народной воли, Знать идеологию народничества. Объяснять смысл понятия:«Хождение в народ»,  Народнический террор. Уметь рассказывать о задачах программы реформы  М.Т.Лорис-Меликова, как попытка подавить рост революционного движения.

Обобщающая

беседа, работа с историческим источником

§26 Вопросы

РТ

янв

34

Обобщение знаний

по теме: Россия в эпоху реформ 1860-1870-х годов

1

Продолжать формировать умения работать с историческими картами и документами

Повторительно-обобщающий

Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и личностей данного периода (1860—1870 гг.)

тестирование

Составить кроссворд по изученной теме

янв

Глава 4. Россия в 80 – 90-е годы 19 века. (14ч.)

35

Внутренняя политика Александра 3

1

Цель урока: сформировать представление о личности Александра III и его политических воззрениях; показать роль К. П. Победоносцева в формировании политической программы Александра III; уяснить, что уже в первый период царствования Александра III доминирующим становится принцип незыблемости самодержавной власти.

Цель урока: уяснить, что сущностью внутренней политики Александра III является корректировка реформ предыдущего царствования в соответствии с основными базовыми ценностями — сохранением самодержавия и опорой на национальные традиции. Отсюда, с одной стороны, ярко выраженный патернализм, с другой — жесткая борьба со всем, что, по его мнению, несло угрозу самодержавной власти.

Изучение нового материала

Характеризовать внутреннюю политику  Александра 3.

Знать содержание контрреформ Александра III.  

Уметь анализировать их причины.

Обобщающая

беседа, работа с историческим источником.

§27 Вопросы

РТ

фев

36 37

Перемены в экономике и социальном строе

2

Цель урока: уяснить, что правительство Александра III проводило активные экономические реформы, направленные на стабилизацию финансовой системы и ускоренное развитие промышленного производства; показать новые явления в развитии сельского хозяйства; определить причины относительной отсталости сельскохозяйственного производства.

Комбинированный урок

Иметь представление о сословно-классовой структуре российско го общества  на рубеже веков.

Знать факты завер шения промышленного переворота и особенности разви тия капитализма в России.

знать/понимать

основные этапы и ключевые события истории России второй половины XIX века; выдающихся деятелей отечественной истории;

Работа с текстом учебника.

тестирование

§28 – 29 Вопросы

РТ

фев

38 39

Общественное движение 80-90-х годов в России и Казанской губернии.

2

Цель урока: сформировать представление об изменениях, происшедших в общественном движении в 80—90-х гг. XIX в.

Комбинированный урок

Объяснять смысл изученных исторических терминов

(марксизм,)

Сравнивать взгляды русских марксистов,

революционных народников, либералов

Работа с текстом учебника.

§30 Вопросы

РТ

фев

§7 Вопросы

Составление кроссворда  по главе 2.

40

Внешняя политика Александра 3

1

Цель урока: сформировать представление о внешнеполитических приоритетах Александра III

Комбинированный урок

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III.

Используя карту рассказывать о присоединении Средней Азии к России.

Фронтальный опрос. Работа с исторической картой.

§31 Вопросы

РТ

фев

41 42

Религиозная и национальная политика Александра 3

Татарское национальное движение.

2

Дать характеристику народам, которые проживали на территории Российской империи и рассказать о их правовом положение.

Комбинированный урок

Уметь:

-Рассказывать о положение народов Российской империи, национальной политике власти.

Опорный конспект

§32 Вопросы

РТ

фев

§8  Вопросы

Составление кроссворда  по главе 2.

43

Достижение науки и образования во второй половине 19 века.

1

Цель урока: сформировать представление о развитии просвещения во второй половине XIX в.; на конкретных примерах показать достижения русской науки второй половины XIX в.

Комбинированный урок

Давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.

знать/понимать

важнейшие достижения культуры и системы ценностей;

Сообщения,

презентации

§33 Вопросы

РТ

мар

§9-10 Вопросы

Составление кроссворда  по главе 2

44

45

Наука, образование культура края во второй половине 19 века.

2

46

Художественная культура народов России

1

Цель урока: сформировать представление о роли литературы в общественной жизни пореформенной России; уяснить сущность критического реализма — основного художественного направления второй половины XIX в.; дать характеристику творчества ведущих писателей второй половины XIX в. с точки зрения общественной значимости их произведений; показать усиление демократического направления в русском изобразительном искусстве; показать достижения ведущих художников реалистической школы, роль и значение творчества передвижников в общественной жизни страны.

Комбинированный урок

Сообщения,

презентации

§34-35 Вопросы

РТ

мар

47

Новые черты в жизни города и деревни.

1

Цель урока: сформировать представление о процессах, проходивших в социальной сфере во второй половине XIX в.; уяснить, что основной тенденцией, характерной для пореформенной деревни, стало вовлечение крестьянства в рыночные отношения, что приводило к постепенному размыванию общинных устоев; уяснить, что в дворянской среде происходят процессы размывания дворянского сословия, постепенная утрата дворянами былых экономических позиций и политических преимуществ.

Комбинированный урок

Рассказывать об условиях жизни населения Российской империи, их занятиях и быте.

Сообщения,

презентации

§36 Вопросы

РТ

мар

48

Обобщение знаний

по теме:  Россия в 80 – 90-е годы 19 века

1

Продолжать формировать умения работать с историческими картами и документами

Повторительно-обобщающий

Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и личностей данного периода

 (1855-1894 гг.)

тестирование

мар

Всеообщая история

Тема урока

К

О

Л.

Ч.

Цели урока

Тип урока

Характеристика деятельности

Учащихся или виды учебной

деятельности (планируемые результаты)

Виды контроля

Дом. задание

Дата

пров

П

Л

А

н

Ф

А

К

т

Империя Наполеона (3ч.)

1

Империя Наполеона.

Народы против Французской империи

1

Дать характеристику внутренней политики Напалеона 1.

Формировать навыки работы с историческими источниками.

Изучение нового материала

Характеризовать внутреннюю политику императора Наполеона 1, давать оценку проведенным им преобразованиям.

Составлять исторический портрет Наполеона Бонапарта (с оценкой его роли в истории Франции и Европы).

тестирование

§1 -2 Вопросы

Р.т.

мар

2

Поход в Россию и крушение Французской империи.

Священный Союз и революционное движение в Европе в 1820-1830 гг.

1

Предоставить обзорную характеристику военных компаний Наполеона Бонапарта (с использованием исторической карты), включая поход его армий в Россию (привлекая материал из курса отечественной истории).

Комбинированный урок

 Уметь:

- Составлять исторический портрет Наполеона Бонапарта (с оценкой его роли в истории Франции и Европы).

- Раскрывать значение понятий и терминов: кодекс Наполеона, Наполеоновские войны, Священный Союз.

тестирование

§3-4 Вопросы

Р.т.

мар

3

Победа освободительного движения в Латинской Америке.

1

Охарактеризовать колониальный режим, установленный в странах Латинской Америки европейскими метрополиями.

Комбинированный урок

УМЕТЬ:

- Характеризовать внутренние развитие и внешнюю политику Латинской Америки.

- Называть крупнейшие события и руководителей борьбы народов Латинской Америки за независимость.

- Объяснять, благодаря чему произошло освобождение народов Латинской Америки от колониальной зависимости.

тестирование

§5 Вопросы

Р.т.

мар

        Тема 2: Становление национальных государств в Европе         (3ч.)

4

Незавершенные революции 1848-1849 гг.

1

Сопоставить  опыт политического развития отдельных стран Европы в первой половине 19 века, и  выявить общие черты и особенности

Комбинированный урок

Уметь:

- Высказывать оценочные суждения об итогах европейских революций первой половины 19 века.

Ответы на вопросы

§6

Вопросы

Р.т.

апр

5

Начало воссоединение Италии и объединения Германии

1

Показать  пути создания единых государств в Германии и Италии, выявляя особенности каждой из стран.

Комбинированный урок

Уметь:

- Сравнивать пути создания единых государств в Германии и Италии, выявляя особенности каждой из стран.

- Составлять характеристики известных исторических деятелей европейской истории рассматриваемого периода, привлекая дополнительную литературу.

Опорный конспект

§7

Вопросы

Р.т.

апр

6

Франко-прусская война и Парижская коммуна.

1

Показать причины, ход войны и ее итоги.

Комбинированный урок

Уметь:

Составлять характеристики известных исторических деятелей европейской истории рассматриваемого периода, привлекая дополнительную литературу

тестирование

§8 Вопросы

Р.т.

апр

Тема3: Европа на пути промышленного развития. (3ч.)

7

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения.

1

Показать рост промышленности в Западной Европе и зарождение рабочего движения

Комбинированный урок

Уметь:

Объяснять значение понятий фабричное производство, индустриализация, пролетариат, консерватизм, либерализм социалисты-утописты, радикализм, профсоюзы.

беседа

§9

Вопросы

Р.т.

апр

8

Индустриальные страны во второй половине 19 – начале 20 века

1

Показать рост промышленности в Западной Европе и зарождение рабочего движения

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§10 Вопросы

Р.т.

апр

9

Консервативные, либеральные

Социалистические идеи 19 века

1

Дать характеристику основным идеям в 19 веке.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§11

Вопросы

Р.т.

апр

Тема 4: Ведущие страны мира в середине 19 – начале 20 века (5ч.)

10

Великобритания и ее доминионы

1

Дать полную  характеристику о развитии Великобритании.

Комбинированный урок

Систематизировать информацию об экономическом развитии Великобритании и ее доминионов.

Систематизировать информацию о борьбе доминионов за собственную самостоятельность.

тестирование

§12 Вопросы

Р.т.

апр

11

США причины и итоги гражданской войны 1861-1865 гг.

1

Дать  материал об основных событиях и итогах Гражданской войны (в форме таблицы, тезисов и др.)

Комбинированный урок

  Раскрывать значения понятий и терминов: фермерство, плантационное хозяйство, двухпартийная система, реконструкция.

Объяснять, какие противоречия привели к Гражданской войне 1861-1865 в США.

Систематизировать материал об основных событиях и итогах Гражданской войны (в форме таблицы, тезисов и др.)

тестирование

§13 Вопросы

Р.т.

апр

12

Страны Западной и Центральной Европы Государства Южной и Юго-Восточной Европы

1

Дать характеристику внутренней и внешней политики.

Комбинированный урок

Составлять характеристики известных исторических деятелей европейской истории рассматриваемого периода, привлекая дополнительную литературу.

Объяснять, какую роль в жизни европейского общества играли различные социальные движения.

Составление таблицы.

§14- 15 Вопросы

Р.т.

май

13

Япония на пути модернизации

1

Дать характеристику внутренней и внешней политики.

Комбинированный урок

Уметь:

Раскрывать значение понятий и терминов: открытие Японии.

Характеризовать внутренние развитие и внешнюю политику Японии.

§16

Вопросы

Р.т.

май

Тема 5: Восток в орбите влияния Запада. ( 3Ч.)

15

Индия под властью англичан

«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами

1

Дать характеристику внутренней и внешней политики.

Комбинированный урок

Уметь:

Раскрывать значение понятий и терминов: Индийский национальный конгресс.

Характеризовать внутренние развитие и внешнюю политику Индии.

Уметь:

-Раскрывать значение понятий и терминов: открытие Китая.

Характеризовать внутренние развитие и внешнюю политику Китая.

тестирование

§17-18

Вопросы

Р.т.

май

16

Османская империя и Персия.

Завершение колониального раздела мира.

1

Дать характеристику внутренней и внешней политики.

Комбинированный урок

Уметь:

- Характеризовать внутренние развитие и внешнюю политику Османской империи.

Фронтальный опрос

§19, 20

Вопросы

Р.т.

май

17

Латинская Америка во второй половине 19 – начале 20 в.

1

Дать характеристику внутренней и внешней политики.

Комбинированный урок

Уметь:

- Характеризовать внутренние развитие и внешнюю политику Латинской Америки.

Фронтальный опрос

§21

Вопросы

Р.т.

май

Тема 6: Обострение противоречий на международной арене в конце 19- начале 20 века (5ч.)

18

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже 19-20 вв.

1

Дать представление о международных конфликтах в конце 19 в. И их причинах

Комбинированный урок

Уметь:

Раскрывать значение понятий и терминов: коалиция, Венская система, восточный вопрос, пацифизм, колониальная империя, колониальный раздел мира.

Объяснять в чем заключались интересы великих держав в конфликтах и ключевых событиях международной жизни в 19 веке. 

Раскрывать, что изменилось в международных отношениях в 19 веке по сравнению с предшествующим столетием.

тестирование

§23

Вопросы

Р.т.

май

19

Начало первой мировой войны.

1

Рассмотреть основные причины первой мировой войны.

Комбинированный урок

Уметь:

Раскрывать значение понятий и терминов: Антанта, Тройственное согласие, блицкриг, Брусиловский прорыв, карточная система.

Характеризовать причины, участников, основные этапы Первой мировой войны.

Рассказывать о положение людей на фронте и в тылу (используя свидетельства исторических источников).

Характеризовать итоги и социальные последствия Первой мировой войны.

тестирование

§24

Вопросы

Р.т.

май

20 21

На фронтах Первой

Мировой войны.

Урок-обобщение.

2

Показать основные события и итоги Первой мировой войны.

Комбинированный урок

тестирование

§24-25

Вопросы

Р.т.

май

22

Урок-обобщение.

1

Продолжать формировать умения работать с историческими картами и документами

Повторительно-обобщающий

Определять и объяснять свое отношение и оценку значительных событий и личностей данного периода.

тестирование

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...