Главные вкладки

    Сценарий выступления 5-б по теме: Рода войск России
    материал по истории по теме

     

    Сценарий выступления 5-б по теме: Рода войск России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tyorkin.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий выступления 5-б по теме: Рода войск России

    Цель: познакомить учащихся с историей Вооружённых сил России на примере русской пехоты.

    На фоне  презентации о пехоте говорят девочки

    Пехота является самым древним и массовым родом войск, предназначена она для ведения боевых действий в пешем порядке

    . Пехота - главный и самый многочисленный род войск. Она может всюду пройти, всё занять и всё удержать. Остальные роды войск только помогают пехоте в её трудной и сложной боевой работе.

    История русской пехоты начинается вместе с историей нашей родины, от походов князя Олега на Византию до наших дней.

     Русская пехота отличалась высокой дисциплиной и храбростью, упорством и выносливостью.

    Навсегда в военной истории России останется память о таких сражениях, как битва на Чудском озере, Куликовская битва, сражение при Гросс- Егирсдорфе, Полтавская баталия, Бородинское сражение, оборона Шипки, Брусиловский прорыв

    «Матушка-пехота» во время Великой отечественной войны была главной решающей силой на поле боя. Она прорывала оборону противника, ходила в атаку, брала штурмом города и крепости, уничтожала живую силу врага, овладевала его укреплениями и удерживала потом отвоёванные позиции.

     Недаром солдаты гордились: «Пехота - это царица полей». Пехотинец – он стрелок и землекоп, лесоруб и строитель, когда нужно - разведчик и сапёр, и сам себе санитар.

    глава "Гармонь" из поэмы А.Твардовского " Василий Тёркин" (в сокращении)

    и песни военных лет, инсценировка.

     Песня: «Дороги», слова Л.Ошанина. музыка А.Новикова. Звучат разрывы бомб, автоматная очередь.

    Эх, дороги... Пыль да туман,

    Холода, тревоги, да степной бурьян.

    Вьется пыль под сапогами – степями, полями,

    А кругом бушует пламя,  да пули свистят.

    На фоне песни по одному выходят мальчики, становятся клином

    1 Ведущий:

    По дороге прифронтовой, запоясан, как в строю

    Шел боец в шинели новой, догонял свой полк стрелковый,

    Роту первую свою.

    2-ой Шёл легко и даже браво

    По привычке по такой,

    Что махал своею правой,

    Как и левою рукой

    3-й Отлежался. Да к тому же

    Щёлкал по лесу мороз,

    Защемлял в пути всё туже,

    Подгонял, под мышки нёс

    4-ый Сколько суток полусонных,

    сколько верст в пурге слепой

    На дорогах занесенных он оставил за собой...         

     Песня: «Баллада о солдате»

    из к/ф «В трудный час».

    Слова М.Матусовского,

    музыка В.Соловьева-Седого.

    Полем, вдоль берега крутого, мимо хат.

    В серой шинели рядового шёл солдат.

    Шёл солдат, преград не зная,

    Шёл солдат, друзей теряя...

    Часто бывало – шёл без привала.

    Шёл вперед солдат...1

    перестроение

    1 вед. От глухой лесной опушки

    До невидимой реки-

    Стали танки, кухни, пушки,

    Тягачи, грузовики,

    2-ой Легковые – криво, косо.

    В ряд, не в ряд, вперед-назад,

    Гусеницы и колеса

    На снегу еще визжат.

    3-й

    На просторе ветер резок,

    Зол мороз вблизи железа,

    Дует в душу, входит в грудь –

    Не дотронься как- нибудь

    4 ведущий

    Да беда: во всей колонне

    Завалящей нет гармони,

    А мороз – ни стать, ни сесть...

    Снял перчатки, трет ладони,

    Слышит вдруг: - Гармонь-то есть.                 

     1 ведущий:

    Только взял боец трехрядку, сразу видно – гармонист.

    Для начала, по порядку кинул пальцы сверху вниз.

    музыка

    Позабытый деревенский , вдруг завел ,глаза закрыв,

    Стороны родной смоленской грустный памятный мотив...                 

     Песня: «Ой, туманы мои, растуманы»

    Слова М.Исаковского, музыка В.Захарова.

    Ой, туманы мои растуманы,

    Ой, родные леса и луга!

    Уходили в поход партизаны,

    Уходили в поход на врага.

    Эх, уходили в поход партизаны,

    Уходили в поход на врага.

             2 ведущий

    И от той гармошки старой, что осталась сиротой,

    Как-то вдруг теплее стало на дороге фронтовой.

     Мелодия песни «В лесу прифронтовом» Слова М.Исаковского, музыка М.Блантера

    С берез – не слышен, невесом – слетает желтый лист,

    Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист.

    1 ведущий

    Что-то чудится ребятам, в снежной крутится пыли.

    Будто виделись когда-то, словно где-то подвезли...

    Звучит снова песня:

    Вздыхают, жалуясь, басы, и, словно в забытьи,

    Сидят и слушают бойцы, товарищи мои(тихо звук убирается  )

    2 ведущий

    Обогреться, потолкаться к гармонисту все идут.

    Обступают. –

    Тёркин: Стойте, братцы, Дайте на руки подуть.

    1 боец- Отморозил парень пальцы, - Надо помощь скорую.

    2 боец- Знаешь, брось ты эти вальсы, дай-ка ту, которую...

             1 ведущий        на фоне плясовой

    И опять долой перчатку,

    Оглянулся молодцом

    И как будто ту трехрядку

    Повернул другим концом.

                  2 ведущий

    Плясуны на пару пара

    С места кинулися вдруг.

    Задышал морозным паром.

    Разогрелся тесный круг.

    перестроение

     Военный танец        

    перестроение

    1 вед. А гармонь зовет куда-то, далеко, легко ведет...

    Нет, какой вы все, ребята, удивительный народ.

    Хоть бы что ребятам этим, с места – в воду и в огонь.

    Все, что может быть на свете, хоть бы что – гудит гармонь         

     Под мелодию песни: «Случайный вальс»,

    Слова Е.Долматовского. музыка М.Фрадкина

    несколько пар танцуют вальс.

    Ночь коротка, спят облака,

    И лежит у меня на ладони

    Незнакомая ваша рука.

    После тревог спит городок.

    Я услышал мелодию вальса

    И сюда заглянул на часок.

    2 вед. А с опушки отдаленной из-за тысячи колес

    Из конца в конец колонны: «По машинам!» - донеслось.

    3-й И опять увалы, взгорки, снег да елки с двух сторон...

    Едет дальше Вася Теркин, - это был, конечно, он.                 

     Песня: «Дорожка фронтовая»

    Слова Б.Ласкина, музыка

    Через горы, реки и долины,

    Сквозь пургу, огонь и черный дым

    Мы вели машины, объезжая мины,

    По путям-дорогам фронтовым.

    Эх, путь-дорожка фронтовая!

    Не страшна нам бомбежка любая,

    А помирать нам рановато –

    Есть у нас еще дома дела.

    А помирать нам рановато –

    Есть у нас еще дома дела!

    перестроение

    Солдаты снова садятся в круг

    -  На войне, как на войне всяко может статься

    Случай был со мной такой

    Слушайте же, братцы!

    По одному говорят

    - Ну, давай, брат ,не тяни

    - не томи ты душу

    - время есть ещё у нас,

    -Устава не нарушим…

    Рассказ гвардии рядового Власрва Петра о том, как за «языком» ходил( Сергей Васильев)

    Вот сижу я, значит статься,

    Под покровом темноты.

    Слышу — шорох, вижу, братцы, —

    Немец лезет…(Ну а ты?)

    Ну а я, конечным делом,

    Притаился меж сосен.

    Белый снег, и я весь в белом,

    Жду бандита….( Ну а он?)

    Ну а он ползет по лесу,

    Только вижу я, браты,

    Много в том фашисте весу,

    Как бугай он…(Ну а ты?)

    Ну а я по весу — муха,

    Как полезешь на рожон?

    Ах, ты думаю, поруха!

    Как с ним сладишь?...(Ну а он?)

    Ну а он совсем уж рядом,

    Норовит вильнуть в кусты.

    Водит, вижу, волчьим взглядом,

    Подползает…(Ну а ты?)

    Тут меня и осенило,

    Взял я вбок одним прыжком

    И на фрица на верзилу

    Прямо с маху сел верхом.

    «Хальт! — кричу. — Не то стреляю!

    Ходу, чертова душа!» —

    И к затылку приставляю

    Свой заветный Пэ-Пэ-Ша.

    (Ну а он?) Куда ж деваться?

    Подчинился мне, подлец,

    И повез меня он, братцы,

    Как хороший жеребец.

    Запотел, кряхтит, кривится

    На груди гремят кресты…(Ну а ты?)

    Еду я версту на фрице,

    Еду, братцы, целых три…(Ну а он?)

    Молит фриц, бормочет что-то:

    Дескать, выдохся, капут…(Ну а ты?)

    Ну а я кричу: «Работай!»

    Отдохнешь, мол, да не тут.

    Ох уж утром было смеху! —

    Из лесочка под уклон

    Так на пленном я и въехал

    В свой гвардейский батальон.

    Перестроение

    Присоединяются девочки

    Песня Б. Окуджавы «А мы с тобой, брат из пехоты…» на фоне кинохроники.

    А мы с тобой, брат, из пехоты,

    А летом лучше, чем зимой.

    С войной покончили мы счеты...

    Бери шинель - пошли домой.

    Война нас гнула и косила.

    Пришел конец и ей самой.

    Четыре года мать без сына...

    Бери шинель - пошли домой.

    К золе и пеплу наших улиц

    Опять, опять, товарищ мой,

    Скворцы пропавшие вернулись...

    Бери шинель - пошли домой.

    А ты с закрытыми очами

    Спишь под фанерною звездой.

    Вставай, вставай, однополчанин,

    Бери шинель - пошли домой.

    Что я скажу твоим домашним,

    Как встану я перед вдовой?

    Неужто клясться днем вчерашним?

    Бери шинель - пошли домой.

    Мы все - войны шальные дети,

    И генерал, и рядовой

    Опять весна на белом свете...

    Бери шинель - пошли домой.

    Девочки:

    Наша славная русская пехота била и бьёт врага всюду - и на горах, и в долинах, и на льду озёр, и на море.

    Наша пехота брала и берёт штурмом и сухопутные и морские укрепления.

    Наши пехотинцы - десантники не только ходят, но и летают, они могут обрушиться на врага со всех сторон.

    Немцы уже познали силу ударов пехоты Красной Армии и под Ростовом и под Сталинградом. Оснащённая мощной техникой, русская пехота

    ВСЕ: непобедима.

    Прощание Славянки, маршируя, уходят в зал, девочки машут вслед


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по физической культуре в 5 «Б» классе По теме: «Прыжок в длину с места»

    Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым ...

    Конспект урока русского языка в 5 Б классе по теме «Текст»

    Цель деятельности учителяУглубить знания учащихся  о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; ознакомить со способами связи предложений в тексте.Тип урокаУрок развития речи, «от...

    Конспект урока русского языка в 5 Б классе по теме «Текст»

    Цель деятельности учителяУглубить знания учащихся  о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; ознакомить со способами связи предложений в тексте.Тип урокаУрок развития речи, «от...

    Сценарий выступления экологической бригады по теме «Я хочу жить в чистом мире»

    Данный сценарий можно использовать для подготовки к выступлению агитбригады к году экологии....

    План – конспект внеурочного занятия по ФГОС в 5 «б» классе на тему: «Урок толерантности»

    Толерантность - это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру....