"На пути к мировой войне"
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему

Денисенко Альвина Альфредовна

 

Тема:На пути к мировой войне.

Урок истории в 8 б классе.

Денисенко А.А учитель истории и обществознания

МБОУ башкирский лицей им.М.Бурангулова с.Раевский.

(Презентация «На пути к мировой войне»).

Цель:-на основании фактов сформировать вывод о расположение колониальных владений

-определить причины, которые привели к созданию военно-политических блоков.

- понятия: Империализм, милитаризм, Тройственный союз, Антанта.

-  формирование ценностей ориентиров школьников на мир без воли и насилия.

                                                     Ход урока:

Организационный момент.

Предъявление цели урока, темы.

Сегодняшний урок заключительный в периоде изучения Всеобщей истории периода нового времени.

Тема, цель, задача.

Проблема урока:

 На стр. 290-291 работа с документами.

- На рубеже ХIX-XXвеков человечество начало движение к единству или к гибели?

Актуализация знаний.

Работа со словами:

перечислите основные признаки капиталистических отношений

- Объясните значение слов:

демократия, консерваторы, либералы,  правовое государство, марксизм, социальные учения, политическая партия, буржуазия, капиталисты, пролетариат, класс наемных рабочих.

-Какие общественные и политические силы могли выступить как сторонники демократических порядков, а какие противники?

- Какую из сторон - Францию, Англию или Германию- могли признать успешной страной в ХХ.

В целом европейские страны были охвачены демократией?

Работа над темой:

                                                          План:

1.Образование военных союзов в Европе

2.Рост милитаризма  в странах Запада.

3.«Старые» империи и «молодые» хищники.

I. На рубеже XIX-XXв.

Традиционные, территориальные  и национальные споры  великих держав дополнились острым экономическим соперничеством.

Правительства стремились к расширению своих владений и одновременно готовились для защиты колоний империй.

Империализм.

Франко.

- Итальянцы требовали отобрать у Франции области с населением Итальянцев.

На Балканах - Австро-Венгрия и Россия.

Споры за колонии- Африки, Азии, занятые англичанами.

Германия – младший брат в большой семье, которому не досталось наследства, и нужно было добиться своего «с помощью крепких кулаков».

Англо-Германские противоречия.

Италия грезила о восстановлении своего владычества на Средиземном море.

В этой обстановке искали союзников.

Тройственный союз- военный  блок, ставившей своей целью завоевания государства в Европе и обеспечения возможностей для безудержной колониальной экономики.

Германия. Италия ,Австро-Венгрия 1882.

- Сближение России и Франции.

- Франко-Русская конвенция 1893г. ( Россия  союзник в войне, рассчитывает на финансовую помощь от Франции.)      

- Англия пересматривает отношения с Россией и Францией.

- 1904

- Антанта 1907

Рост милитаризм.

- Достижение науки и техники :

Двигатель внутреннего сгорания, телефон и радио, паровая турбина, легированная сталь, резина, пластмасса.

- Магазинные винтовки, ручные пулеметы, минометы. Броненосные корабли-дредноуты, броневая защита по всему корпусу  в поворачивающихся башнях. Подводные лодки - субмарины.

В обществе усиливалось влияние официального корпуса, целые партии стремились воспитать в гражданах ненависть к будущим противникам, странами, народами, расами.

Германия «место под солнцем»

Италия - Франция и Османская империя

Япония-

США и Испания

Серия войн за передел Мира.

Испано-Американская война 1898. Куба, Филиппины, Поэрто-Рики.

Русско-Японская война 1904-1905.

Итало-Турецкая война 1911-1912.

Вывод

Заключение.

Д.З-п.22.Подготовится к итоговому уроку.

         

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл put_k_mirovoy_voyne.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путь к мировой войне

Слайд 2

Цели и задачи урока по линиям развития личности: Картина мира в фактах и понятиях На основании фактов истории конца XIX века сформулировать вывод о распределении колониальных владений между крупнейшими державами, о политических и э кономических следствиях такого распределения. Определить причины, которые привели к созданию военно-политических блоков. Основные понятия : Империализм, милитаризм, Тройственный союз, Антанта. Историческое мышление: Умение выделять противоречия, приведшие к Первой Мировой войне. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение : Формирование ценностных ориентиров школьников на мир без воин и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятия войн как средства их разрешения.

Слайд 3

Учебная проблема : На рубеже XIX-XX веков человечество начало движение к единству или к гибели?

Слайд 4

Образование Военных союзов в Европе. В результате стремления великих держав к новым завоеваниям и установлению своего господства над значительной частью планеты или даже над всем миром начало XX века именуют эпохой ИМПЕРИАЛИЗМА

Слайд 5

Европа к 1914 году(карикатура) В самом центре готовы сцепиться французский пудель и немецкая такса. На помощь спешит английский бульдог и австрийский далматинец . Империализм ( от латинского « империум »- «власть», «господство») последний этап развития капиталистического общества. Признаки кризиса: подчинение экономики монополиям,политики-финансовой олигархии, вывоз капитала в колонии, борьбу монополий за рынки, борьбу держав за передел мира .

Слайд 6

Франко-германское противоречие. Англо-Германское противоречие. Франко-прусская война 1870-1871гг.: Образование Германской империи; Во Франции общественное мнение требовало реванша за поражение в войне и возврата Эльзаса и Лотарингии . Финансовое и экономическое проникновение Германии в Южную Африку и на Ближний Восток ; Участие германского капитала в строительстве железной дороги Берлин –Багдад; Активное строительство военно-морского флота Германии.

Слайд 7

Каждая держава стремилась найти себе союзников. В 1879 году было заключено секретное соглашение между Германией и Австро-Венгрией, к которому в 1882 году присоединилась Италия . Встреча германского императора Вильгельма II и Австро-венгерского императора Карла V . 7

Слайд 8

Тройственный союз Германская империя; Австро-Венгерская империя; Италия; 1882год.

Слайд 9

Тройственное согласие Антанта Франко-русская военная конвенция-1893год. Англо-Французское соглашение об урегулировании территориальных противоречий в Африке-1904год. Англо-русское соглашение о согласовании взаимных интересов в Иране и Китае. 1907 год

Слайд 10

Августейшие братья по оружию. Его Императорское Величие Государь Всероссийский Николай II , Его Императорское Величие Король Великобритании Георг V , Его королевское Величие король Бельгии Альберт I .

Слайд 11

К 1914 году в Европе сложились два противостоящих друг другу военно-политических блока: Тройственный союз и Антанта

Слайд 12

Рост милитаризма. Вступление стран Запада в эпоху империализма сопровождалось ростом военного производства, совершенствованием военной техники, усилением военного фактора во внутриполитической жизни государств. Милитаризм -политика усиления военной мощи, наращиваний вооружений и активизации военных приготовлений.

Слайд 13

Военная техника к началу Xx века.

Слайд 14

Апофеоз войны

Слайд 15

Испано-Американская война 1898г. Англо-бурская война 1899 - 1902гг. Русско-японская война 1904 -1 905гг. Итало-турецкая война 1911 - 1912гг. Балканские войны 1912-1913 годы Войны за передел мира .

Слайд 16

Борьба за передел мира между великими империями, создание противостоящих друг другу военных блоков-Тройственного союза и Антанты, рост милитаризма поставили человечество на грань мировой войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На путях ко Второй Мировой войне.

Презентация к уроку по Всеобщей истории в 11кл....

ФРОНТАЛЬНЫЙ ТЕСТ «МИР НА ПУТИ КО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ»

Всеобщая  история, 9 классПрименяется в рамках изучения тем «Зарождение фашизма и нацизма», «Международные отношения в 1930 – е годы»...

Конспект урока-презентации по истории в 9 классе по теме: « Международные отношения в 1920-1930 гг.:на пути ко второй мировой войне»

Цель и задачи:1.     Проследить развитие  международных отношений в 30-х годах и раскрыть их противоречивый характер;2.     Выявить причины и механизм разв...

открытый урок по истории "Путь к мировой войне"

Данный материал содержит конспект урока по истории для 8 класса...

Технология «Педагогическая мастерская» на примере урока по всеобщей истории «На путях ко Второй мировой войне"

Технология "Педагогическая мастерская" – это форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту...

Конспект урока по истории для 11 класса по теме "На путях ко Второй Мировой войне"

Конспект урока по истории для 11 класса по теме "На путях ко Второй Мирвой войне"...