Рабочая программа по истории "Россия и мир" 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

Денисенко Альвина Альфредовна

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана  на 68 часов.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить  изученный материал, а  с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.Основные содержательные линии базового уровня исторического образования  на ступени

класс

Объем учебного времени

История России

Всеобщая история

Резерв учебного времени

10 класс

68часов

История России (С древнейших времён до середины 19 века)- не менее 36 часов

Всеобщая история (с древнейших времён до середы 19 века)- не менее 24 часов

8 часов

среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их  синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 10 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_2011-12_istori_10kl..doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Содержание урока.

Количество часов

контроль

Дата проведения урока

примечание

По плану

фактически

1

История и исторический процесс. История в системе гуманитарных наук. Структура исторического знания. Исторические источники

1

опрос

1

2

История и познание истории.

Историческая терминология и хронология.

1

П.2 семинар

1

3

От первобытности  к цивилизации. Древний Восток. Современная концепция происхождения человека и общества. Расселение древнейших людей.

1

П.3 Лекция

1

4

Античные цивилизации средиземноморья. Древняя Греция.

Неолитическая революция. Особенности властных отношений и правовых норм в родоплеменном обществе.

1

П.4

2

5

Древний Рим. Особенности Римской цивилизации .От республики к Империи.

1

П.5

1

6

Древнейшая история нашей Родины.

Становление Российской государственности.

1

П.6

1

7

Духовный мир древних общества.

Религиозное мировоззрение древних обществ. Осевое время. Буддизм, конфуцианство, раннее христианство.

1

П.7 подготовка к семинару.

1

8

Историческое наследие древних цивилизаций. Единство мира древних цивилизаций. Шумерская модель мира. Полис: три идеи для человечества. Художественные ценности древних цивилизаций. Древность: трудности понимания.

1

 Семинар.П.8

1

9-10

Средневековая цивилизация Европы. На пути к Средневековью. Сеньориальный строй. Средневековье и феодализм: соотношение понятий. Города в средневековье. Сословное общество. Государство и церковь. Церковь и общество.

2

П.9-10

2

11

Византия, Арабский халифат и Восток в Средние века.

Византийская империя.Арабский халифат: рождение.расцвет.упадок. Восток в Средние века.

1

П.11

1

12

Прародина славян и расселение их в Восточной Европе.

1

Сообщение.Уч.Павленко.

1

13

Особенности Российского Средневековья: дискуссионные проблемы.

Дискуссии о генезисе феодальных отношений на Руси. Характер древнерусской государственности. Проблемы сословно-представительной монархии.Факторы самобытности российской истории.

1

П12

1

14-15

Древнерусское государство и общество.

Причины и этапы образования Древнерусского государства. Характер Древнерусского государства в 9-10 веках. Эволюционное развитие русских земель в 11-первой трети 12 века. Функции княжеской власти  в Древнерусском государстве. Дружина. народ и власть. Народное ополчение.

2

П.13-14 Эссе.

Почему киевляне не выступили на защиту своих князей Аскольда  и Дира убитыми Олегом?

16

Крещение Руси как исторический выбор русской культуры.

1

П.14.

1

17

.Русь «двоеверная».

Урок практикум

18-19

Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и  государства.

Причины раздробления Древнерусского государства. Новгородская республика. Владимиро-суздальское княжество.

Галицко-Волынское княжество. Ордынское владычество на Руси. Эволюция княжеской власти и вечевой организации в период ордынского владычества: точки зрения. Русь Литовская.

2

П.15-16

2

20

Русь между Востоком и Западом - цивилизационный выбор 13 века.

1

П.16

1

21

Русь под игом

1

Уч. Павленко.

1

22-23

Особенности процесса объединения русских земель.

Причины объединения русских земель. Возвышение Москвы.

Роль Твери в процессе становления великорусской государственности. Великое княжество литовское и Русское: борьба за общерусское лидерство.

2

П.17-18. ЭССЕ- «Москва обязана своим величием ханам».Н.М.Карамзин.

2

24

Русь и Литва проблема цивилизованного выбора

1

П.18

1

25

Борьба  альтернативных вариантов развития  России в конце 15 начале 17в.

Характер московского государства во второй половине 15- начале 16 века. Иван Грозный: альтернативы социально-политического развития страны. Смута и различные варианты  эволюции. государственного строя.

2

П.19-20.

2

26

Московское царство в 16 веке.

1

Уч.Павленко

1

27

Россия на рубеже 16-17 века.  «Великая Смута».

1

П.20

1

28

Социально-экономическое развитие России.

Характер земледелия в 10- начале 13 века.

1

П.21. таблица «Основные формы земельной собственности в России 15-16 вв.»

1

29

Россия в средневековом мире.

Особенности геополитического положения Древнерусского государства. Геополитическая ситуация на южных границах Древнерусского государства. Эволюция  внешней политики в период ордынского владычества на Руси. Московское государство в системе международных отношений: западное направление. Восточное направление внешней политики Московского государства.

1

П.22 тест

1

30-31

Культура и духовная жизнь Древнерусского государства.

2

Урок презентаций.

2

32

Человек в древности и средневековье.

1

Семинар.

1

33

От средневековья к новому времени. Великие географические открытия.

1

1

34

Эпоха Возрождения. Реформация и контрреформация.

1

1

35-36

Раннее новое время: от традиционного общества к обществу индустриальному.

Раннее новое время и начало модернизации. Запад и Восток в раннее Новое время. Мануфактурный капитализм: экономика и общество. Возрождение. Реформация.Великая научная революция. Европа в 28 веке: кризис « старого порядка»

2

П.24-25 практическая работа

2

37

Россия: особенности перехода к новому времени.

Когда Россия вступила в Новое время? Каковы  черты экономического и социального Развития России в Новое время?  Россия и Европа. Россия и Азия. Кризис традиционализма.

1

П.26

2

38

Россия: особенности социально-экономического развития 17-18 века.

Российский тип феодализма. Крепостничество. Рост  городов и развитие городского хозяйства. Формирование Всероссийского рынка. Российская экономика и иностранное влияние. Российская власть и экономика.

1

П.27

1

39

Европейские государства в 16-18 веках.

Формирование абсолютизма. Первая европейская республика Нового времени. Английская революция 17 века: к парламентаризму и гражданскому обществу. Просвещенный абсолютизм.

1

П.28

1

40

Феномен Российского самодержавия.

Абсолютизм в Европе и в России: общее и особенное. Предпосылки и условия формирования самодержавной власти в России. Иван Грозный и начало формирования самодержавия. От самодержавия к абсолютизму. Екатерина II и формирование идеологии абсолютизма. Попытки ограничения  самодержавной власти.

1

П.29 работа с документами

1

41

Политическое развитие в 17 -18 веке.

1

Уч. Павленко.

1

42

Особенности социальных движений в России в 17-18 веках.

Социальная политика властей. Причины социальных движений. Крестьянские движения. Городские восстания. Движения старообрядцев. Национальные движения.

1

П.30

1

43

Церковь, общество, государство в России 17-18 веках.

Многоконфессиональность. Православие и роль в жизни российского общества. Церковь и государство. Конфессиональная политика и межконфессиональные отношения.

1

П31 тест

1

44

Россия - великая европейская держава.

Изменение места и роли России в  в европейской политике в17-18 веках.

Западное направление внешней политики России в 17-18 веках. Южное направление внешней политики. Восточное направление внешней политики. Рост национального самосознания и становление имперского сознания. Россия-великая мировая держава.

1

П.32

1

45

Культура и культурная жизнь в 17-18вв. Запад-Восток-Россия.

1

Урок - презентации.

1

46

Промышленный переворот и формирование индустриального общества  во второй половине 18-19 веках.

Промышленная революция: сущность и значение. Индустриальное общество. Мировой рынок, колониальные империи и империализм. Традиционное общество Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

1

П33

1

47-48

Революции и их место в историчесом процесс второй половины 18-19 века.

Модернизация и революции Нового времени. Война за независимость английских колоний в Северной Америке- Американская революция конца 18 века. Великая французская революция конца 18 века. Политическая модернизация и революции 1848-1849 годов. Реформы и модернизации.

2

П.34-35

1

49

Рождение современных идеологий.

Век Просвещения. Либерализм и консерватизм. Социализм и радикализм.

1

П.36 работа с документами

1

50

Начало становления индустриального общества в России. Социально-экономическое развитие и особенности промышленного переворота.

Индустриальное общество и особенности перехода к нему России. Демографические процессы. Начало Российской индустриализации. Перемены в демографической ситуации и социаьной структуре в пореформенный период. Россия в системе мировой экономики.

1

П.37

1

51-52

Российские реформы в 19 веке.: причины. цели, противоречия.

Причины реформ, их цели и задачи. Источники финансирования реформ. Метод и темпы реформирования. Отношение власти и общества к реформам. Оценка результативности реформ.

2

П38 тест

2

53-54

Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы.

Эволюция власти. Формирование государственной идеологии. Либеральные идеологические доктрины о судьбах России. Истки российского революционализма. Формирование российской интеллигенции. Национальные элиты и имперские интересы в 19 веке.

2

П39-40

2

55

Социально-экономическое развитие России во второй половине 19 века.

1

сообщения

1

56

Общественное движение в России второй половины 19 века.

1

1

57

Россия в системе международных  отношений в 19 веке.

1

1

58

Россия при Александре 3 и в начале правления Николая 2.

1

1

59

Внешняя политика второй половины 19 века.

1

1

60

Особенности развития стран Европы во второй половине 19 века.

1

1

61

Развитие культуры индустриального общества.

1

Урок презентации.

1

62

Русская культура второй половины 19 века.

1

Урок презентации.

1

63

Человек в эпоху индустриальной цивилизации.

1

Семинар.

1

64-65

Россия и мир на пути в новейшее время.

2

Практикум

2

66-68

Россия и мир.

2

Зачет

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...