конспект урока "В гаванях афинского порта Пирей"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Юмагужина Нэркэс Ириковна

Данная разработка конспекта урока предназначена учителям истории, работающих по учебнику В. И. Годера и Вигасина. В приложении имеется карточки для закрепления материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gavanyah_afinskogo_porta_pirey.rar248.82 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для работы по вариантам

   Вариант I.

 1. Изучите документ и  ответьте на вопросы:

  1. Какими странами установила торговые связи Афины?
  2. Какие товары привозили в Пирей?

«Сколько товара прибывает в Пирей! Из Причерноморья – соленая рыба; Сицилия доставляют свиней и сыр; из Египта – паруса и папирус; остров Крит шлет дорогое дерево. Из Малой Азии везут рабов и миндаль, Финикия пшеничную муку и финики»

  1. Составьте схему:

 

                                   

                                  Торговые связи Афинского полиса

1.__________ 2._____________ 3.____________ 4.______________5.__________6____________

                                         

Вариант II.

По рисунку определите:

- Где применялся труд рабов?

      

Составьте схему:

                            Применение рабского труда  в Афинском полисе

1.__________2.__________3.___________4.___________5.____________6._____________

  1. Изучите документ и сделайте соответствующие выводы:

165 драхм – фракианка

240 драхм – сириец

161 драхма – иллириец

144 драхмы – скиф

72 драхмы – ребенок из Кари

60 драхм – лидиянка

Драхма –  денежная единица в Греции

- Что объединяет представленных на данном списке людей?

-Кто мог быть рабом в древней Греции?

Задания для закрепления нового материала

I.  «Верно, неверно»

1.  Верно ли, что среди греков были рабы

2. Верно ли, что а порядком в военных гаванях следил Совет пятисот

3. Верфь – это место стоянки кораблей

4. Военный гавань состоял  из  400 триер

5.  Триера – это торговый корабль

1

2

3

4

5

II. О ком идет речь?

6. Они не могли иметь семью

__________________________________________

7. Налоги в казну Афинского государства платили

__________________________________________

8. Их  родители, были коренными афинянами

__________________________________________

III.

1. Что общего:  слоновая кость, зерно, папирус, рабы

Ответ:_____________________________

 2.Исключите лишнее: оливковое масло, сосуды из глины, мраморные статуи, изделия из серебра

Ответ:___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гаванях афинского порта Пирей. (урок изучения нового материала, 5 класс)

Разработка урока истории в 5 классе. Тип урока- урок-путешествие. Данный урок позволяет показать роль Афин в истории Древней Греции, выяснить как жили жители афинского порта Пирей, выявить каковы были...

Технологическая карта открытого урока истории 5 класс "В гаванях Афинского порта Пирей"

Технологическая карта  урока истории в 5 классе по ФГОС была одобрена многими учителями....

Презентация к уроку по истории "В гаванях афинского порта Пирей"

Материал позволяет учащимся более точно сформировать понятия по теме "В гаванях афинского порта Пирей"...

Методическая разработка урока "В гаванях афинского порта Пирей"

Урок "В гаванях афинского порта Пирей" позволит учащимся 5 класса в форме увлекательного путешествия в прошлое проанализировать положение основных слоев Афинского полиса....

Конспект урока по теме " В гаванях афинского порта Пирей".

Конспект урока в 5 классе по истории Древней Греции, составленный в соответствии с технологией развития критического мышления. Запланированы различные формы работы: групповая, работа в парах, индивиду...