рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Сергиванова Людмила Владимировна

рабочая программа предназначена для 11 класса общеобразовательной школы. рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, критериев оценивания учащихся и требований к уровню знаний выпускников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass.doc296.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОСУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАССМОТРЕНО                                                           СОГЛАСОВАНО                                           УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО                                                          Зам.директора по УВР                                   Директор школы

______ (Сергиванова Л.В.)                                           _______ (Алендукова Э.М.)                          _______ (Васильева И.В.)    

Протокол № ___ от                                                                                                                                Приказ № ___ от

« __ » ____________ 2011 г.                                         « __ » _____________ 2011 г.                       « __ » ___________ 2011 г.    

Рабочая программа учебного курса

по истории в 11 классе

учителя истории

Сергивановой Людмилы Владимировны

II категория

                                                                                                                                                     Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                            педагогического совета

                                                                                                                                                    протокол № _________ от

« ____ » ____________ 2011 г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10-11 класс» Загладина Н.В., Козленко С.И.,  курса «История Отечества. XX - начало XXI вв.»  Козленко С.И., Загладина Н.В.  для 11  класса, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.

Курс «Всеобщая история» для 1 класса охватывает период XX – начало XXI вв. .  Программа построена на основе концентрической концепции исторического образования. Рабочая программа по курсу всеобщей истории позволяет дать целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Программа содействует единой концепции исторического образования. Программа рассчитана на 24 часа.

Курс «История России» в 11 классе охватывает период XX – начало XXI  в.  В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на  34 часа.

Курс «История Татарстана» для 10 класса охватывает период XX – начало XXI в. и носит общий характер. В программе отражены ключевые проблемы, характеризующие основные тенденции исторического процесса и их проявление в регионе в различные периоды истории.  История Татарстана изучается в интегрированном курсе «История» в объеме 10 часов.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 11 классе:

Цели курса:

  1. способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;
  2. углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;
  3. помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;
  2. развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом;
  3. формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;
  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий;
  5. расширение и обобщение знаний по истории;
  6. изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;
  7. рассмотрение истории как многофакторного процесса.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;
  2. формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
  5.  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Используемые УМК:

  1. Загладин Н.В., Козленко С.И.Программа курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней» для 10-11 классов. – М.: Русское слово, 2005.
  2. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира в XX в. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2008.
  3. Козленко С.И., Загладин Н.В. Программа курса «История Отечества. XX – начало XXI  вв.» для 11 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2002
  4. Загладин Н.В. История России в XX в. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2008.
  5. Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
  6. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
  7. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
  8. Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003
  9. Султанбеков Б.Ф.История Татарстана. Учебник для 11 класса. – К.: Тарих, 2001.

На изучение истории  в 11 классе учебным планом предусматривается 68 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.

Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного  образа  и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

 Ожидаемые результаты:

  1. Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
  2.  Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а  не передачу учебной информации.
  3.  Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
  4. Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
  5. Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы  работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Содержание тем

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Мир в индустриальную эпоху

12

10

2

тест

2.

История России в 1900-1922 гг.

15

13

2

тест

3.

СССР в 1922-1941 гг.

4

4

4.

Великая Отечественная война

6

5

1

тест

5.

Мир на пути к информационному обществу

12

10

2

 контрольная работа – 1, тест - 1

6.

СССР в 1945-1991 гг.

14

13

1

тест

7.

Россия на рубеже XX-XXI вв.

5

3

2

Тест – 1, контрольная работа – 1

Итого

68

58

10

Количество письменных  работ

№ п\п

Название  работы

Количество часов

Дата

Корректировка

Вид работы

1.

Мир в начале XX в.

1

Тест

2.

Вторая мировая война

1

Тест

3.

Россия в начале XX в.

1

Тест

4.

Россия в годы революций и гражданской войны

1

Тест

5.

Великая Отечественная война

1

Тест

6.

«Холодная война»

1

Тест

7.

Мир на пути к информационному обществу

1

Контрольная работа

8.

СССР в годы перестройки

1

Тест

9

История России XX-XXI вв.

1

Контрольная работа

10.

Итоговое повторение

1

Тест

Итого

10

Календарно-тематическое планирование по истории в 11 классе

Учитель Сергиванова Людмила Владимировна

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков -   2, зачетов - , тестов – 8 .

Планирование составлено на основе государственного стандарта среднего(полного) общего образования 2004 года по предмету «История», программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10-11 класс» Загладина Н.В., Козленко С.И.,  курса «История Отечества. XX - начало XXI вв.»  Козленко С.И., Загладина Н.В.  для 11  класса, а также национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.

 Учебник Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира в XX в. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2008, Загладин Н.В. История России в XX в. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2008, Султанбеков Б.Ф.История Татарстана. Учебник для 11 класса. – К.: Тарих, 2001.

Дополнительная литература приложение 1.

№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

план

факт

Раздел 1. Мир в индустриальную эпоху (12 часов)

1.

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале 20 в.

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Выяснять особенности научно-технического прогресса

§1-2 с.8-28-прочитать, в.7,5-таблица

2.

Социально-техничес-кие последствия модернизации

1

комбинированный

работа с текстом учебника

Знать последствия модернизации

§3-4 с.29-50-прочитать, в.7-таблица

3.

Международные отно-шения в индустриаль-ную эпоху

1

комбинированный

работа по таблице

Знать причины нача-ла Первой мировой войны

§8-9 с.74-92-прочитать, в.7,8-таблица

4.

Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы

1

комбинированный

работа с текстом

Знать итоги Первой мировой войны

§11 с.102-108-прочитать, в.1-ана-лиз иллюстраций

5.

Государства демокра-тии – США, Англия и Франция

1

комбинированный

работа с документом

Иметь представле-ние о причинах ми-рового экономичес-кого кризиса

§13 с.122-130-прочитать, в.5-сравнить пути выхода из кризиса

6.

Фашизм в Италии и Германии, милитаризм в Японии

1

контрольный

тест

7.

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. Начало Второй мировой войны

1

комбинированный

работа по таблице

Иметь представле-ние о причинах начала Второй мировой войны

§18,20 с.166-173, 180-188-прочитать, в.6,7-таблица

8.

СССР и Германия в 1940-1941-е гг.

1

комбинированный

ответы на вопросы

Иметь представле-ние о подготовке СССР и Германии к войне

§21 с.189-195-прочитать, в.1-развернутый план

9.

СССР в первый период Великой Отечествен-ной войны

1

практикум

работа по карте

Оценить значение битвы под Москвой

§22 с.198-205-прочитать, в.8-таблица

10.

Советский Союз в переломный период Второй мировой войны

1

практикум

работа по таблице

Иметь представле-ние о битвах под Сталинградом и Курском и их значении

§23-24 с.206-222-прочитать, в.6-таблица

11.

СССР и итоги Второй мировой войны

1

практикум

работа по карте

Оценить роль СССР в победе над Герма-нией и Японией

§25-26 с.222-239-прочитать, в.6-таблица

12.

Духовная жизнь в первой половине 20 в.

1

контрольный

тест

Раздел 3. История России в 1900-1922 гг. (15 часов)

13.

Россия на рубеже XIX-XX вв.

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Анализировать документы

§1-2 с.6-21-прочитать, отве-тить на вопросы

14.

Россия на рубеже XIX-XX вв.

1

комбинированный

работа по таблице

Выяснять особен-ности экономичес-кого развития

в.2

15.

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

1

изучение нового материала

анализ документов

Анализировать политику самодержавия

§3-4 с.22-38-прочитать, отве-тить на вопросы

16.

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

1

комбинированный

составление плана

Выявлять причины войны и оценивать последствия событий

В.5-развернутый план

17.

Политическая жизнь после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

комбинированный

работа по таблице

§5 с.38-52-прочитать, составить таблицу

18.

Третьеиюньская монархия

1

комбинированный

анализ реформ Столыпина

Сравнивать и анали-зировать данные ис-точников об оценке деятельности Столыпина

§6 с.52-62-прочитать, составить план

19.

Культура России в конце XIX – начале XX в.

1

комбинированный

реферат

Составлять описание достижений

§7 с.63-74-прочитать, составить план

20.

Казанская губерния в начале XX в.

1

контрольный

тест

21.

Россия в Первой мировой войне

1

комбинированный

дискуссия

Излагать суждения о причинно-следственных связях

§8-9 с.76-88-прочитать, с.89 в.9

22.

Февральская революция

1

комбинированный

работа с документами

Называть причины и предпосылки революции

§10-11 с.89-111-прочитать, отве-тить на вопросы

23.

Гражданская война

1

комбинированный

работа по карте

Выявлять и анализи-ровать причины, итоги и последствия войны

§12-13 с.122-132-прочитать, в.9

24.

В годы революций и Гражданской войны

1

комбинированный

работа по карте

Работать с картой

§5-7 с.46-74-прочитать, с.62 в.4

25.

Нэп и образование СССР

1

комбинированный

работа с документами

Сравнивать «воен-ный коммунизм» и НЭП

§14-15 с.134-154-прочитать, с.145 в.2

26.

Культура и искусство после октября 1917 г.

1

практикум

реферат

Анализировать исторические события

Реферат

27.

Республика в годы нэпа

1

контрольный

тест

Раздел 4. СССР в 1922-1941 гг. (4 часа)

28.

Модернизация эконо-мики и укрепление обороноспособности страны

1

комбинированный

задания с развернутым ответом

Сравнивать данные источников

§17-18 с.166-179-прочитать, ответить на вопросы

29.

Культ личности Стали-на. Предвоенное десятилетие

1

комбинированный

составление плана

Сравнивать истори-ческие явления

§19-20 с.179-198-прочитать, отве-тить на вопросы

30.

В условиях социалистической модернизации

1

комбинированный

работа с текстом

Давать оценку дея-тельности истори-ческих личностей

§10-13 с.92-114-прочитать, с.101 в.4

31.

СССР в 1930-1941 гг.

1

комбинированный

сравнительная характеристика

Сравнивать полити-ку разных стран

§21-22 с.199-220-прочитать, с.220 в.1

Раздел 5. Великая Отечественная война (6 часов)

32.

Начальный период ВОВ. Июнь 1941 – ноябрь 1942 г.

1

комбинированный

работа по карте

Оценивать готов-ность СССР к войне

§23-24 с.222-236-прочитать, отве-тить на вопросы

33.

Начальный период ВОВ. Июнь 1941 – ноябрь 1942 г.

1

комбинированный

анализ документов

Выявлять причины неудач Красной Ар-мии в начале войны

в.11

34.

Коренной перелом в Великой Отечествен-ной войне

1

комбинированный

вопросы

Работать с документами

§25 с.237-246-прочитать, отве-тить на вопросы

35.

Наступление Красной Армии на заключитель-ном этапе Великой Отечественной войны

1

комбинированный

работа с текстом

Анализировать исторические сведения

§26 с.247-255-прочитать

36.

Причины, цена и значение Великой Победы

1

комбинированный

сравнительный анализ

Работать с документами

§27 с.255-263-прочитать

37.

В суровую годину

1

контрольный

тест

Раздел 2. Мир на пути к информационному обществу (12 часов)

38.

«Холодная война» и создание системы союзов

1

лекция

ответы на вопросы

Знать причины нача-ла «холодной вой-ны» и создания военно-политичес-ких блоков

§30-31 с.266-278-прочитать, с.272 в.1,2-причины «холодной войны»

39.

Развитие стран в 1950 – начале 1960-х гг.

1

комбинированный

работа с текстом

Оценить развитие стран после Второй мировой войны

§36-37 с.310-322-прочитать, в.5-сравнить методы развития

40.

Кризис моделей развития: конец 1960 – 1970-е гг.

1

комбинированный

работа по таблице

Знать причины кризиса в странах Европы

§38-39 с.326-335-прочитать, в.3-таблица

41.

Соперничество между СССР и США

1

комбинированный

ответы на вопросы

Оценить период разрядки напряжен-ности в мире

§40 с.336-345-прочитать, в.3-договора СССР и стран Запада

42.

Ускорение научно-технического развития и его итоги

1

контрольный

тест

43.

Модернизационные  процессы 1980-1990-х гг.

1

комбинированный

работа с текстом

Иметь представле-ние о тэтчеризме и рейганомике

§46-47 с.391-405-прочитать, в.5-таблица

44.

Страны Азии и Африки: проблемы модернизации

1

комбинированный

работа с документом

Знать особенности развития стран Азии и Африки

§48 с.406-414-прочитать, в.1-развернутый план

45.

Латинская Америка: между диктатурой и демократией

1

комбинированный

ответы на вопросы

Иметь представле-ние о путях развития стран Латинской Америки

§49 с.415-421-прочитать, в.5-выделить общее и особенное

46.

Международные отношения начала 21 в.

1

комбинированный

работа с текстом

Знать особенности развития системы международных отношений

§52 с.435-441-прочитать, в.6-таблица

47.

Основные направления в развитии зарубежной культуры

1

практикум

сообщения учащихся

Иметь представле-ние об особенностях культуры начала 21 в.

§53 с.444-451-прочитать, реферат

48.

Повторение и проверка знаний «Мир на пути к информационному обществу»

1

контрольный

контрольная работа

Раздел 6. СССР в 1945-1991 гг. (14 часов)

50.

Последние годы сталинского правления

1

комбинированный

анализ документов

Выявлять причины «холодной войны»

§28-29 с.266-283-прочитать, отве-тить на вопросы

51.

Послевоенное десятилетие

1

комбинированный

работа с текстом

Работать с документами

§17-18 с.152-166-прочитать, с.157 в.3

52.

Политика СССР 50-60-х гг.

1

комбинированный

таблица

Оценивать деятель-ность государствен-ных лиц

§30-31 с.284-300-прочитать, с.292 в.4

53.

Духовная жизнь СССР в 1940-1960-е гг.

1

комбинированный

задания с развернутым ответом

Производить поиск информации в раз-личных источниках

§32-33 с.301-324-прочитать, с.325 в.8

54.

ТАССР в середине 1950 – начале 1960-х гг.

1

комбинированный

работа с текстом

Работать с документами

§19-20 с.167-185-прочитать, отве-тить на вопросы

55.

Политика и экономика: от реформ – к застою

1

комбинированный

таблица

Анализировать политическую ситуацию

§34-35 с.326-343-прочитать, с.344 в.6

56.

Углубление кризисных явлений в СССР

1

комбинированный

вопросы

Устанавливать при-чинно-следственную связь

§36-37 с.344-356-прочитать, отве-тить на вопросы

57.

Наука, литература и искусство. Спорт

1

комбинированный

реферат

Делать выводы

§38 с.357-369-прочитать

58.

Республика в середине 1960 – середине 1980-х гг.

1

комбинированный

работа с текстом

Работать с документами

§21-22 с.186-207-прочитать, с.194 в.2

59.

Политика перестройки

1

комбинированный

таблица

Систематизировать материал в виде таблицы

§39-40 с.370-387-прочитать, с.379 в.3

60.

Новое политическое мышление

1

комбинированный

вопросы

Анализировать политическую ситуацию

§41-42 с.388-406-прочитать, с.406 в.1

61.

Вторая половина 1980-х гг.: курс на модернизацию

1

комбинированный

работа с текстом

Работать с документами

§23-24 с.208-220-прочитать

62.

Общественно-полити-ческие проблемы России

1

комбинированный

таблица

Анализировать аль-тернативы развития страны в конце XX в.

§43-44 с.408-427-прочитать, с.418 в.2

63.

Татарстан на рубеже XX-XXI вв.

1

контрольный

тест

Раздел 7. Россия на рубеже XX-XXI вв. (5 часов)

64.

Россия на рубеже веков

1

комбинированный

составление плана

Сравнивать особен-ности развития Рос-сии и стран Запада

§45-46 с.427-446-прочитать, с.436 в.5

65.

Внешняя политика Российской Федерации

1

комбинированный

сравнительный анализ

Устанавливать при-чинно-следственные связи

§47 с.447-454-прочитать, в.6

66.

Духовная жизнь России к началу XXI в.

1

комбинированный

доклады учащихся

Устанавливать при-чинно-следственные связи

§48-49 с.455-469-прочитать, реферат

67.

Повторение и проверка знаний «История России XX-XXI вв.»

1

контрольный

контрольная работа

68.

Итоговое повторение

1

обобщающий

тест

Требования к уровню подготовки учащихся в 11-м классе

Знать/Понимать:

  1. основные виды исторических источников;
  2. основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до конца XIX в., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  3. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

  1. работать с хронологией;
  2. работать с историческим источником;
  3. работать с исторической картой;
  4. описывать исторические события и памятники культуры;
  5. анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления;
  6. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

  1. понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;
  2. анализировать причины текущих событий в России и мире;
  3. высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;
  4. использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

ЛИТЕРАТУРА (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Учебная литература:

Агафонов С.В. «Схемы по всемирной истории. XX век»

Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. «История Отечества. XX-начало XXI века»

Загладин Н.В. «Всемирная история.XX век. 11 класс»

Загладин Н.В. «История России и мира в XX веке. 11 класс»

Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. «Методические рекомендации по использованию учебников: Загладин Н.В. «всемирная история с древнейших времён до конца XIX века.10 класс»; Загладин Н.В. «Всемирная история.XX век. 11 класс» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и программа курса. Профильное обучение»

Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Всемирная история: XX век. 11 класс. Материалы для учителя.

Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Учебно-методические материалы (тесты, таблицы, темы рефератов, контрольные вопросы) по «Новейшей истории зарубежных стран. XX век. 9-11 классы»

Загладин Н.В., Козленко С.И. «Программа курса и тематическое планирование «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней. 10-11 класс»

Козленко С.И. «Методические рекомендации по использованию учебников: Сахарова А.Н. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Часть 1. 10 класс», Сахаров А.Н., Боханов А.Н. «История России. XVII-XIX века. Часть 2. 10 класс», Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. «История Отечеств.  XX-начало XXI века. 11 класс» при изучении на базовом и профильном уровнях» и программа курса. Профильное обучение»

Козленко С.И., Загладин Н.В. «История Отечества. XX-начало XXI века: Программа курса и тематическое планирование. 11 класс»

Электронные учебные материалы

Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...