Интеллектуальная игра"Шаги Победы"
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Чаунина Ирина Владимировна

Игра посвящена 65 летию Победы, можно использовать во внеклассной работе, на классных часах и на уроке истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itellektualnaya_igra.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела учитель

истории и обществознания Чаунина И.В

                                                                   

                                                                                       

2010

                             Цели:

  1. развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;
  2. воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
  3. воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.

     Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война – особая дата в судьбе целого народа.

Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна.

Представление команд ( название команды, приветствие)

Представление жюри

1. разминка   « Закончить пословицу»

   А) Бой   отвагу ….

    Б) Если народ един он не …

    В) Не силою дерутся, а  …

     Г) Храбрость – сестра …

     Д) Славу свою добывай в …

     Е)  Смело иди в бой  …   за тобой

    Ж) Дружно за мир стоять - ….     не …

Думаю все эти пословицы и поговорки будут вам девизом в жизни и на сегодняшнем мероприятии.

2.Вопрос – ответ

1.определите о каком событии едёт речь в стихотворении

А)Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.

2.Когда началась Вов?

3. Сколько лет назад это было? (69)

3.   Когда в 1941 году враг приближался к Москве, на улицах города появились плакаты со словами: « Ребята, не Москва ль за нами?».

Откуда взяты эти слова, кто их автор?

( «Бородино» Лермонтов)

4.Кто такие «Народные мстители» и почему их так называли?

( Партизаны. Они мстили фашистским захватчикам за вероломное нападение на нашу страну, за террор, грабежи и насилие)

5. определите о каком событии идёт речь в стихотворении

Б)Блокадный хлеб. Блокадная война.
Блокадный путь под вьюгой ледяною.
Какой бессмертье куплено ценой –
Мой город не забудет никогда…
6. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

7. В музее на Пискаревском кладбище в городе  Санкт- Петербурге хранится самый известный «дневник смерти», написанный ребенком – Таней Савичевой. Сколько страниц заполнила Таня?(8)

8. )Зимний ветер свистел на откосах.
Мы лежали в цепи огневой.
С нами был комсомолец Матросов,
Друг – товарищ, боец рядовой.
Командир наш испытанный бледен, -
Неужели мы здесь не пройдем?
Вражий дзот на дороге к победе
Косит русские цепи огнем.
Не пройти сквозь огонь пулеметов,
Но Матросов рванулся вперед,
Прямо к черному вражьему дзоту
Друг – товарищ бесстрашно ползет.
(это было под Ленинградом, в боях у д. Черёмушки, закрыв своим телом амбразуру пулемётного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения)

Сколько подвигов было совершено в боях за Ленинград – не перечесть.

9. Назовите ветеранов Вов нашей деревни, которые участвовали в боях за Ленинград.
(Домрачеев А.П., Коренев Афанасий Ильич)

10.Городу Ленинграду было присвоено звание «Город- герой».

Перечислите города- герои, которым присвоено звание город – герой

( Брест, Москва, Киев, Смоленск, Одесса, Севастополь, Керчь, Сталинград, Курск,Минск, Тула)

11. Вместе со всем советским народом выступили на защиту Родины наши земляки. В Омске формировались части и соединения, которые прошли славный путь на фронтах ВОВ : 362-я стрелковая дивизия (Москва); 712-й отдельный батальон связи(Москва – Балтика); 364-я стрелковая дивизия( Освобождение Прибалтики, Польши); 308 – я стрелковая дивизия. Эта дивизия за стойкость и мужество в боях за Сталинград была награждена орденом Красного Знамени.

В одном из боев в середине октября бессмертный подвиг совершил связист штаба 308-й стрелковой дивизии комсомолец… В разгар боя при исправлении поврежденной линии связи ему раздробило обе руки. Истекая кровью, герой дополз до места разрыва линии связи, и, теряя сознание, зубами соединил оба конца. Его катушка как символ героизма в сражении за Сталинград передавалась лучшим связистам 308-й стрелковой дивизии. Как звали героя?( омич Матвей Путилов)

12 Во время боёв под Сталинградом омичи поддержали призыв тамбовских колхозников начать массовый сбор денег на вооружение Вместе со взрослыми вносили деньги на вооружение школьники города Омска .На средства собранные детьми был построен танк, который дошёл до Берлина. Как назывался танк? (Малютка)

13. На борьбу  вместе со взрослыми против немецких захватчиков встали и дети, совершая подвиги. Перечислите пионеров-героев.

14.
Мокрые люди из душевой шли по снегу, подставляя изможденные тела ледяному ветру. Их загоняли обратно в душевую и оттуда снова на мороз. Так повторялось трижды. Десятки узников уже лежали, скошенные смертью. Если кто-то на земле шевелился, пытался встать, того добивали дубинками или топорами. Из 450 узников погибли все, за исключением французского офицера Дедиона. Здесь встретил свой последний день генерал, памятник которому стоит при входе в концентрационный лагерь Маутхаузен. Его пытали двое суток, а потом обливали водой из шлангов при 12-градусном морозе до тех пор, пока он не превратился в ледовую глыбу. Назовите имя легендарного генерала.

(Д.М. Карбышев – генерал – лейтенант, оказавшись в окружении был контужен и захвачен в плен Более трёх лет провёл в лагерях смерти, стойко перенося все пытки. Всего за 3,5 г было 13 лагерей смерти. Последняя точка- концентрационный лагерь Маутхаузен. За исключительную стойкость, верность воинской присяге Д.М.  Карбышеву посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Свято чтут омичи память погибших за свободу и независимость Родины. В Омске воздвигнут памятник Д.М. Карбышеву. Его имя стало символом несгибаемого мужества, беззаветной преданности своему народу.)

15. Беспримерный подвиг летчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов. О ком идет речь?(Алексей Мересьев) 
16. Какой советский летчик впервые в истории авиации осуществил таран вражеского самолета в ночных условиях? Когда это произошло? 
(В. Талалихин, 7 августа 1941 г.).

17 Назовите имя героини поэмы М. Алигер, которой принадлежат слова:

«Граждане, не стойте, не смотрите,
Я живая, голос мой звучит.
Убивайте их, травите, жгите,
Я умру, но правда победит!»
(Зое Космодемьянской)

18 В годы ВОВ развивалось искусство, литература и мы знаем, что было написано большое количество музыкальных произведений.

 Перед вами плакат.
Вы видите один из самых известных плакатов военных лет. Он был написан буквально в первые дни войны и стал символом этих лет.
Назовите автора плаката.

19 Когда была написана песня «Священная война» ,ставшая как бы визитной карточкой военных лет. песня, звучавшая в годы войны в каждом доме. Это песня Василия Ивановича Лебедева-Кумача и Бориса Александровича Александрова «Священная война». Песня, ставшая легендой.

20.Где впервые прозвучала эта песня?

21.Шаляпин, услышав голос этой певицы, сказал А. М. Горькому: «Я её слушал и плакал». На фронтах Отечественной войны она дала больше тысячи концертов, на её деньги были построены и переданы фронту две батарее «Катюш». О какой певице идет речь?

22. Кто автор стихотворений?

1.

 Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?

(Михаил Исаковский)

2. Да разве об этом расскажешь — в какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть на женские плечи легла!..

(М. Исаковский)

3. Скрипят, скрипят по Невскому полозья.
На детских санках, узеньких, смешных,
В кастрюльках воду голубую возят,
Дрова и скарб, умерших и больных ...

(Ольга Берггольц)

4. Переправа, переправа ...
Темень, холод. Ночь как год.
Но вцепился в берег правый,
Там остался первый взвод.

(Александр Твардовский)

5. Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди.
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.

(Константин Симонов)

6. Шумел сурово брянский лес,
Спускались синие туманы.
И сосны слышали окрест,
Как шли на битву партизаны.

(Анатолий Сафронов)

7. Мама! Тебе эти строки пишу,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую, слов даже нет!

(Эдуард Асадов)

9. Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Знать не можешь
Доли своей:
Может, крылья сложишь
Посреди степей.
(Лев Ошанин)

Наша игра подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, мы выполним последнее задание. Сколько подвигов было совершено в годы Вов теми людьми, которые сражались против немецких захватчиков, нам их все не перечислить.  Но практически за каждый подвиг, за каждую проведенную операцию давались награды.

 Какие боевые ордена и медали, названные именами выдающихся русских полководцев и флотоводцев, были учреждены в период Великой Отечественной войны?
(Ордена Кутузова, Суворова, Ушакова, Александра Невского, Нахимова, Богдана Хмельницкого; медали Ушакова, Нахимова). 

Итоги игры.

Награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", посвященная Дню Победы

Представлена презентация игры "Что? Где? Когда?На экране заставка игры «Что? Где? Когда?». Ведущий знакомится с командами знатоков, рассаживает их за столами по кругу. Объясняет правила игры. Правила ...

Интеллектуальная игра по русскому языку "Пришел, увидел, победил..."

Игра для учащихся 8-9 классов способствует повышению интеллектуального уровня, развитию эвристических способностей, сплочению коллектива, развивает интерес к русскому языку....

Интеллектуальная игра "Умники и умницы", посвящённая Великой Победе.

Игра нацелена на изучение  ратных подвигов защитников нашей Родины, уроженцев Республики Мордовия, в частности Теньгушевского района и воспитание патриотизма.  Интеллект- игра  состоит ...

Интеллектуальная игра "Имя Победы - Россия"

Интеллектуальная игра "Имя Победы - Россия"....

Методическая разработка для очного образования детей с проблемами в интеллектуальном развитии«Значение настольной игры «Шагай наадан» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

        Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать...

"Алтн шага" - интеллектуальная игра с родителями

В игре "Алтн шага" участвуют 2 команды из родителей...