Программа курса «История» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Плотников Павел Иванович
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Всеобщая история. 7 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_dlya_7_kl..docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса «История» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации


Пояснительная записка.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:  «Всеобщая история. 7 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий  истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.фйыыыыыыыц

Сравнивать оценки исторических событий, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Программа курса включает в себя три раздела: «История нового времени» (28 ч.), «История России» (40 ч.).

Учебно-тематическое планирование   по истории

Класс        7

Учитель    

Количество часов:

- всего  68 часов;  

- в неделю  2 час.

Плановых контрольных уроков -  3  ч.;

Планирование составлено на основе  Примерной программы курса «История» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации;  авторской программы курса «Всеобщая история. История нового времени» для 7 классов общеобразовательных учреждений  (авт.); авторской программы «История России» (авт. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина); .

Учебники  

- Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М.  Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII век : Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 7-е изд. – М: «Просвещение», 2009;

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История  России. Конец XVI – XVIII век: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009;

Дополнительная литература

- Симонова Е.В. Методическое пособие к учебнику А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной  – М.: Дрофа, 2003

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI - XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 6-е издание – М.: Просвещение, 2011

- История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев, Н.М.Белозеров, А.П.Волков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2004

- История России: в схемах и таблицах: 6-11 классы: к учебникам Федерального перечня/ М.Н.Зуев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2011

- Отечественная история в схемах и таблицах / В.В.Кириллов. – М.: Эксмо, 2011

- История России  XVII - XVIII вв. 7 кл.: атлас. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010

- История Нового времени. 7 кл.:Атлас. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010

Учебно-тематическое планирование. История. 7 класс.

История Нового времени – 28 ч.

Номер урока

Название разделов, тем, уроков.

Кол–во час

Домашнее задание

Дата

план

Дата

факт

1

Введение. От Средневековья к новому времени.

1

2

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

4

Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. абсолютизм в Европе.

1

5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

6

Новые ценности преобразуют общество.

1

7

Высокое Возрождение

1

8

Рождение новой европейской науки.

1

9

Повторение

1

10

Начало Реформации в Европе.

1

11

Распространение Реформации в Европе.

1

12

Королевская власть и Реформация в Англии.

1

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

14

Обобщающее повторение «Мир в начале Нового времени».

1

15-16

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

2

17

Парламент против короля. Революция в Англии.

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

18

Международные отношения в XVI – XVIIIвв.

19

Обобщающее повторение «Ранние буржуазные революции»

20

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

21

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

22

Промышленный переворот в Англии.

23

Английские колонии в Северной Америке.

24

Война за независимость. Создание США.

25

Франция в XVIII веке.

Великая французская революция.

26

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

27

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества. Государства Востока. Начало европейской колонизации

28

Обобщающее повторение

История России – 36 ч.

Глава 1. Россия на рубеже XVI – XVII веков – 3 ч.

Номер урока

Тема урока

Количество

часов

Дата

план

Дата

факт

Домашнее

задание

1

Введение

1

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1 ч.

Внутренняя политика Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Внешняя политика Бориса Годунова. Пресечение династии московских правителей. Царь Борис. Экономические трудности. Народные выступления. Самозванец.

§1

3

Смута

1 ч.

Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I. Боярский заговор. Выступление Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Перелом в настроении народа. Вторжение войск Польши и Швеции.

§2

4

Окончание Смутного времени

1 ч.

Распад тушинского лагеря. «Семибоярщина». Первое ополчение. Второе ополчение. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года

§3

Глава 2. Россия в XVII веке – 9 ч.

5

Новые явления в экономике

1 ч.

Последствия Смуты. Сельское хозяйство. Ремесло. Мануфактуры. Торговля. Рост городов.

§4

6

Основные сословия российского общества

1 ч.

Первое сословие. Крестьяне. Городское население. Духовенство. Казачество.

§5

7

Политическое развитие страны

1 ч.

Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Земские соборы. Боярская дума. Приказы. Местное самоуправление. Законы. Соборное уложение 1649 года.

§6

8

Власть и церковь. Церковный раскол

1 ч.

Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Реформа патриарха Никона. Усиление разногласий между церковной и светской властью. Церковный собор 1666-1667 годов. Протопоп Аввакум.

§7

9

Народные движения

1 ч.

Причины и особенности народных выступлений. Соляной бунт. Медный бунт. Восстание Степана Разина. Выступление старообрядцев.

§8

10-11

Внешняя политика

2 ч.

Смоленская война. Воссоединение Украины с Россией. Русско-польская война 1654-1667 гг. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы. Освоение Сибири.

§9

12

Образование и культура в XVII веке

1 ч.

Образование. Выпуск печатных книг. Научные знания. Русские первопроходцы. Литература. Архитектура. Живопись. Театр.

§10

13

Сословный быт. Обычаи и нравы

1 ч.

Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи.

§11

14-15

Итоговое занятие по главам 1-2

2 ч.

Глава 3. Россия при Петре I  - 9 ч.

16

Предпосылки петровских преобразований

1 ч.

Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы А.Л.Ордина-Нащокина. Преобразовательные планы В.В.Голицына. Юрий Крижанич.

§12

17

Петр I. Россия на рубеже веков

1 ч.

Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство 1697-1698 гг.

§13

18-19

Северная война

2 ч.

Начало войны. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Прутский поход. Морские сражения. Ништадский мир.

§14

20-21

Реформы Петра 1-го

2 ч.

Реформы центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Областная реформа. Реформа городского управления. Церковная реформа. Выступления против реформ. «Дело царевича Алексея». Значение петровских преобразований.

§15

22

Экономика России в первой четверти XVIII века

1 ч.

Состояние экономика России на рубеже XVII-XVIII веков. Экономическая политика Петра I. Сельское хозяйство. Мануфактуры. Ремесленное производство. Торговля. Денежная и налоговая реформы. Итоги экономического развития.

§16

23

Народные движения первой четверти XVIII века

1 ч.

Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание К.А.Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Выступления работных людей. Значение народных выступлений.

§17

24-25

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

2 ч.

Образование. Наука. Художественная культура. Перемены в быте. Значение культурного наследия Петровской эпохи

§18-19

26

Итоговое занятие  по главе 3

1 ч.

Глава 4. Россия в 1725 – 1762 годах – 4 ч.

27-28

Дворцовые перевороты

2 ч.

Причины и сущность дворцовых переворотов. Екатерина I. Петр II. «Верховники». Анна Иоановна. Иван Антонович. Елизавета Петровна. Петр III.

§20-21

29

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

1 ч.

Перемены в системе центрального управления. Укрепление позиций дворянства. Политика в отношении крестьянства. Изменения в системе городского управления. Политика в отношении казачества. Политика в области мануфактурного производства.

§22

30

Внешняя политика России в 1725-1762 годах

1 ч.

Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1743 гг. Продвижение России на Восток. Россия в Семилетней войне 1756-1762 годов. Итоги внешней политики.

§23

31

Повторение

1

Глава 5. Россия в 1762 – 1801 годах – 10 ч.

32

Внутренняя политика Екатерины II

2 ч.

Особенности внутренней политики Екатерины. Политика «просвещенного абсолютизма». Уложенная комиссия. «Золотой век» российского дворянства. Ужесточение внутренней политики в 70-90-х годах.

§24

33

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева

1 ч.

Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы войны. Расправа с восставшими. Значение крестьянской войны.

§25

34

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

1 ч.

Начало разложения  феодально-крепостнической системы. Вольное экономическое общество. Сельское хозяйство. Промышленность. Торговля. Финансы. Итоги развития экономики.

§26

35-36

Внешняя политика Екатерины II

2 ч.

Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1768-1774 годов. Русско-турецкая война 1787-1791 годов. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Война со Швецией. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба Екатерины II с революционной Францией. Результаты внешней политики Екатерины.

§27-28

37

Россия при Павле I

1 ч.

«Романтический император». Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. Заговор 11 марта 1801 года.

§29

38

Наука и образование

Художественная культура

Быт и обычаи

Академия наук. М.В.Ломоносов. Естественные науки. Гуманитарные науки. Академические экспедиции. Выдающиеся техники и изобретатели. Система образования.

Особенности развития художественной культуры. Литература. Театр. Музыка. Живопись и скульптура. Архитектура.

Жилище. Одежда. Питание. Досуг.

§30

§31-32

§33

39

Итоговое занятие по главам 4-5

1 ч.

40

Контрольное занятие по курсу «История России. 7 класс».

1 ч.

Тестирование, исторический диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 5 классах общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по технологии в 5 общеобразовательных классах. Составлена в соответствии с программой Симоненко В.Д., Хохлова М.В.  и др.             ...

Рабочая программа по технологии для 6 классов общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по технологии для 6 классов общеобразовательных учреждений. Составлена в соответствии с программой Симоненко В.Д., Хохлова М.В. и др. Технология: Программы начального и основног...

Рабочая программа по химии для 8 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа разработана учителя для 8 класса по УМК О.С.Габриеляна....

Программа курса «История» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...

Программа курса «История» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...