Программа курса «История» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений
методическая разработка по истории (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_istorii_dlya_7_kl..docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса «История» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Пояснительная записка.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Всеобщая история. 7 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.
Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 7 классе.
Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников.
Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.
Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.
Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.фйыыыыыыыц
Сравнивать оценки исторических событий, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
● коммуникативной компетенцией;
● смыслопоисковой компетенцией;
● компетенцией личностного саморазвития;
● информационно-поисковой;
● рефлексивной компетенцией;
● учебно-познавательной компетенцией.
Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Программа курса включает в себя три раздела: «История нового времени» (28 ч.), «История России» (40 ч.).
Учебно-тематическое планирование по истории
Класс 7
Учитель
Количество часов:
- всего 68 часов;
- в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков - 3 ч.;
Планирование составлено на основе Примерной программы курса «История» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации; авторской программы курса «Всеобщая история. История нового времени» для 7 классов общеобразовательных учреждений (авт.); авторской программы «История России» (авт. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина); .
Учебники
- Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV – XVIII век : Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 7-е изд. – М: «Просвещение», 2009;
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009;
Дополнительная литература
- Симонова Е.В. Методическое пособие к учебнику А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной – М.: Дрофа, 2003
- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI - XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – 6-е издание – М.: Просвещение, 2011
- История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев, Н.М.Белозеров, А.П.Волков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2004
- История России: в схемах и таблицах: 6-11 классы: к учебникам Федерального перечня/ М.Н.Зуев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2011
- Отечественная история в схемах и таблицах / В.В.Кириллов. – М.: Эксмо, 2011
- История России XVII - XVIII вв. 7 кл.: атлас. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010
- История Нового времени. 7 кл.:Атлас. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010
Учебно-тематическое планирование. История. 7 класс.
История Нового времени – 28 ч.
Номер урока | Название разделов, тем, уроков. | Кол–во час | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | ||||||||
1 | Введение. От Средневековья к новому времени. | 1 | |||||||||||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 | |||||||||||
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | 1 | |||||||||||
4 | Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. абсолютизм в Европе. | 1 | |||||||||||
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | |||||||||||
6 | Новые ценности преобразуют общество. | 1 | |||||||||||
7 | Высокое Возрождение | 1 | |||||||||||
8 | Рождение новой европейской науки. | 1 | |||||||||||
9 | Повторение | 1 | |||||||||||
10 | Начало Реформации в Европе. | 1 | |||||||||||
11 | Распространение Реформации в Европе. | 1 | |||||||||||
12 | Королевская власть и Реформация в Англии. | 1 | |||||||||||
13 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | |||||||||||
14 | Обобщающее повторение «Мир в начале Нового времени». | 1 | |||||||||||
15-16 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. | 2 | |||||||||||
17 | Парламент против короля. Революция в Англии. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | ||||||||||||
18 | Международные отношения в XVI – XVIIIвв. | ||||||||||||
19 | Обобщающее повторение «Ранние буржуазные революции» | ||||||||||||
20 | Век Просвещения. Стремление к царству разума. | ||||||||||||
21 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения. | ||||||||||||
22 | Промышленный переворот в Англии. | ||||||||||||
23 | Английские колонии в Северной Америке. | ||||||||||||
24 | Война за независимость. Создание США. | ||||||||||||
25 | Франция в XVIII веке. | ||||||||||||
Великая французская революция. | |||||||||||||
26 | От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | ||||||||||||
27 | Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества. Государства Востока. Начало европейской колонизации | ||||||||||||
28 | Обобщающее повторение |
История России – 36 ч.
Глава 1. Россия на рубеже XVI – XVII веков – 3 ч.
Номер урока | Тема урока | Количество часов | Дата план | Дата факт | Домашнее задание | |
1 | Введение | 1 | ||||
2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 ч. | Внутренняя политика Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Внешняя политика Бориса Годунова. Пресечение династии московских правителей. Царь Борис. Экономические трудности. Народные выступления. Самозванец. | §1 | ||
3 | Смута | 1 ч. | Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I. Боярский заговор. Выступление Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Перелом в настроении народа. Вторжение войск Польши и Швеции. | §2 | ||
4 | Окончание Смутного времени | 1 ч. | Распад тушинского лагеря. «Семибоярщина». Первое ополчение. Второе ополчение. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года | §3 |
Глава 2. Россия в XVII веке – 9 ч.
5 | Новые явления в экономике | 1 ч. | Последствия Смуты. Сельское хозяйство. Ремесло. Мануфактуры. Торговля. Рост городов. | §4 | ||
6 | Основные сословия российского общества | 1 ч. | Первое сословие. Крестьяне. Городское население. Духовенство. Казачество. | §5 | ||
7 | Политическое развитие страны | 1 ч. | Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Земские соборы. Боярская дума. Приказы. Местное самоуправление. Законы. Соборное уложение 1649 года. | §6 | ||
8 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 ч. | Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Реформа патриарха Никона. Усиление разногласий между церковной и светской властью. Церковный собор 1666-1667 годов. Протопоп Аввакум. | §7 | ||
9 | Народные движения | 1 ч. | Причины и особенности народных выступлений. Соляной бунт. Медный бунт. Восстание Степана Разина. Выступление старообрядцев. | §8 | ||
10-11 | Внешняя политика | 2 ч. | Смоленская война. Воссоединение Украины с Россией. Русско-польская война 1654-1667 гг. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы. Освоение Сибири. | §9 | ||
12 | Образование и культура в XVII веке | 1 ч. | Образование. Выпуск печатных книг. Научные знания. Русские первопроходцы. Литература. Архитектура. Живопись. Театр. | §10 | ||
13 | Сословный быт. Обычаи и нравы | 1 ч. | Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи. | §11 | ||
14-15 | Итоговое занятие по главам 1-2 | 2 ч. |
Глава 3. Россия при Петре I - 9 ч.
16 | Предпосылки петровских преобразований | 1 ч. | Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы А.Л.Ордина-Нащокина. Преобразовательные планы В.В.Голицына. Юрий Крижанич. | §12 | |||
17 | Петр I. Россия на рубеже веков | 1 ч. | Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство 1697-1698 гг. | §13 | |||
18-19 | Северная война | 2 ч. | Начало войны. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Прутский поход. Морские сражения. Ништадский мир. | §14 | |||
20-21 | Реформы Петра 1-го | 2 ч. | Реформы центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Областная реформа. Реформа городского управления. Церковная реформа. Выступления против реформ. «Дело царевича Алексея». Значение петровских преобразований. | §15 | |||
22 | Экономика России в первой четверти XVIII века | 1 ч. | Состояние экономика России на рубеже XVII-XVIII веков. Экономическая политика Петра I. Сельское хозяйство. Мануфактуры. Ремесленное производство. Торговля. Денежная и налоговая реформы. Итоги экономического развития. | §16 | |||
23 | Народные движения первой четверти XVIII века | 1 ч. | Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание К.А.Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Выступления работных людей. Значение народных выступлений. | §17 | |||
24-25 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века | 2 ч. | Образование. Наука. Художественная культура. Перемены в быте. Значение культурного наследия Петровской эпохи | §18-19 | |||
26 | Итоговое занятие по главе 3 | 1 ч. |
Глава 4. Россия в 1725 – 1762 годах – 4 ч.
27-28 | Дворцовые перевороты | 2 ч. | Причины и сущность дворцовых переворотов. Екатерина I. Петр II. «Верховники». Анна Иоановна. Иван Антонович. Елизавета Петровна. Петр III. | §20-21 | ||
29 | Внутренняя политика в 1725-1762 годах | 1 ч. | Перемены в системе центрального управления. Укрепление позиций дворянства. Политика в отношении крестьянства. Изменения в системе городского управления. Политика в отношении казачества. Политика в области мануфактурного производства. | §22 | ||
30 | Внешняя политика России в 1725-1762 годах | 1 ч. | Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1743 гг. Продвижение России на Восток. Россия в Семилетней войне 1756-1762 годов. Итоги внешней политики. | §23 | ||
31 | Повторение | 1 |
Глава 5. Россия в 1762 – 1801 годах – 10 ч.
32 | Внутренняя политика Екатерины II | 2 ч. | Особенности внутренней политики Екатерины. Политика «просвещенного абсолютизма». Уложенная комиссия. «Золотой век» российского дворянства. Ужесточение внутренней политики в 70-90-х годах. | §24 | ||
33 | Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева | 1 ч. | Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы войны. Расправа с восставшими. Значение крестьянской войны. | §25 | ||
34 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века | 1 ч. | Начало разложения феодально-крепостнической системы. Вольное экономическое общество. Сельское хозяйство. Промышленность. Торговля. Финансы. Итоги развития экономики. | §26 | ||
35-36 | Внешняя политика Екатерины II | 2 ч. | Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1768-1774 годов. Русско-турецкая война 1787-1791 годов. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Война со Швецией. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба Екатерины II с революционной Францией. Результаты внешней политики Екатерины. | §27-28 | ||
37 | Россия при Павле I | 1 ч. | «Романтический император». Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. Заговор 11 марта 1801 года. | §29 | ||
38 | Наука и образование Художественная культура Быт и обычаи | Академия наук. М.В.Ломоносов. Естественные науки. Гуманитарные науки. Академические экспедиции. Выдающиеся техники и изобретатели. Система образования. Особенности развития художественной культуры. Литература. Театр. Музыка. Живопись и скульптура. Архитектура. Жилище. Одежда. Питание. Досуг. | §30 §31-32 §33 | |||
39 | Итоговое занятие по главам 4-5 | 1 ч. | ||||
40 | Контрольное занятие по курсу «История России. 7 класс». | 1 ч. | Тестирование, исторический диктант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 5 классах общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по технологии в 5 общеобразовательных классах. Составлена в соответствии с программой Симоненко В.Д., Хохлова М.В. и др. ...
Рабочая программа по технологии для 6 классов общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по технологии для 6 классов общеобразовательных учреждений. Составлена в соответствии с программой Симоненко В.Д., Хохлова М.В. и др. Технология: Программы начального и основног...
Рабочая программа по химии для 8 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа разработана учителя для 8 класса по УМК О.С.Габриеляна....
Программа курса «История» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...
Программа курса «История» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа курса английского языка для 7класса общеобразовательных учреждений к УМК " Английский язык " О.В. Афанасьева , И.В. Михеева
Рабочая программа составлена по ФГОСТ...