Рабочая программа по химии для 8 класса общеобразовательных учреждений
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

Рахматуллина Ляйсан Рустамовна

Рабочая программа разработана учителя для 8 класса по УМК О.С.Габриеляна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_8_klassa_2011-2012_uch.god_.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                  Согласовано                                                       Утверждаю

Руководитель РМО учителей                      Зам. директора по УВР                                    Директор МОБУ СОШ

химии и биологии                                         МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта           с. имени Восьмое Марта

                                                                         _________Рахматуллина Л.Р.                         муниципального района

__________/_Галяутдинова Д.А./                «_____»______________20___г                      Ермекеевский район

Протокол №_1                                                                                                                           Республики Башкортостан

«__25___»   августа    2011г                                                                                                   _________Ярмухаметова А.М.

                                                                                                                                                        приказ №_____________

                                                                                                                                                «_____»______________20___г

                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

ДЛЯ  8 КЛАССА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

                                                                        Составитель

                                                                         учитель химии

первой  категории

                                                                         МОБУ СОШ

с.имени Восьмое Марта

 Рахматуллина Л.Р.

2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

– Федерального компонента образовательного стандарта  основного общего образования по химии.

– Примерной программы основного общего образования по химии.

– Программы «Курса химии для  8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» ( авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010г)

Исходными документами для составления учебной  рабочей программы послужили:

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№ 1089;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012учебный год,

- авторская программа курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна  (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2010.)

Рабочая программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

 Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2010г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует  авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

    В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного общего  образования  и в соответствии с учебным планом МОБУ СОШ с.имени Восьмое Марта программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю.

Количество контрольных работ за год – 5

        Количество зачетов за год – 1

        Количество практических работ за год –5

        Рабочая программа включает разделы: : пояснительную записку; содержание   учебного предмета-курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся 9 класса; критерии и нормы оценки результата освоения; перечень учебно- методического и материально –технического оборудования, список литературы; календарно-тематическое Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:

         Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

В качестве технологии обучения по данной рабочей учебной программе используется традиционная технология.

В рамках традиционной технологии применяются частные методы следующих педтехнологий:

- технологии развития критического мышления через чтение и письмо

- компьютерных технологий (создания презентаций POWERPOINT по некоторым темам курса ,использование CD-дисков по предмету;

 - технологии проектной деятельности (создание информационных проектов).

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующие общие формы обучения:

индивидуальная (консультации);

групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню  учебных достижений – на обобщающих по теме  уроках);

фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

Данная программа предусматривает установление межпредметных связей с некоторыми предметами, изучаемыми в 8 класссе: устанавливаются межпредметные связи при изучении физических свойств  неорганических соединений соединений, при изучении строения атома – с физикой; при изучении вопросов применения неорганических соединений и их физиологического действия на организм – с биологией; при решении расчетных задач – с математикой. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

При реализации данной рабочей учебной программы  применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения:

- лекции с использованием презентаций по теме или материалов CD-дисков по неорганической химии;

- домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника и дополнительной литературой для учащихся, выполнение упражнений и решение расчетных задач  разной сложности по индивидуальным карточкам).

Система контроля по курсу 8 класса включает защиту практических работ, проведение самостоятельных работ и 4 контрольных работ Итоговую контрольную работу Для  отработки навыков составления формул неорганических веществ, названия веществ по систематической номенклатуре, а также составлении уравнений химических реакций с участием неорганических веществ применяются дидактические карточки, которые также могут использоваться для оперативного контроля.

Цели курса:

  1. усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;
  2. овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;
  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  4. воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА –КУРСА

Тема 1.  Введение (8часов).

Основные понятия: химический элемент, вещества простые и сложные, атом, молекула. Методы исследования: наблюдение, описание, эксперимент.

Химическая реакция, физическое явление. Знаки первых 20 химических элементов.

Периодическая система химических элементов. Группа,  период.

Химическая формула. Закон постоянства состава веществ. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении.

Правила обращения с лабораторным оборудованием.

Тема 2. Атомы химических элементов (9 часов).

Основные понятия:

Протоны, нейтроны, электроны. Изотопы. Схема строения атома. ПЗХЭ и ПСХЭ Д.И. Менделеева.  Типы химической связи: ионная, ковалентная неполярная, ковалентная полярная, металлическая.  

Тема 3. Простые вещества (4 часов).

Основные понятия:

Простые вещества  - металлы и неметаллы. Количество вещества, моль, молярная масса. Молярный объем.

Тема 4. Соединения химических элементов (14 часов).

Основные понятия: Степень окисления. Оксиды, основания, кислоты, соли. Ионы: катионы и анионы. Индикатор. Вещества аморфные и кристаллические. Закон постоянства состава веществ.  Чистые вещества и смеси. Однородные и неоднородные смеси. Способы разделения смесей: дистилляция, кристаллизация, фильтрование, возгонка. Растворы.  Массовая доля  растворенного вещества.

Тема 5. Изменения, происходящие с веществами ( 13 часов).

Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Вычисления по уравнениям химических реакций. Реакции соединения, замещения, разложения, обмена.

Тема 6. Растворение растворы. Свойства растворов электролитов (18 часов).

Основные понятия: Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, ионы, реакция ионного обмена, реакция нейтрализации, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель, степень окисления.

Тема 7.    Обобщение и систематизация знаний (2часа).

                         

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

1

 Введение.

8часов.

1

зачет

2

Атомы химических элементов.

9часов

1

3

Простые вещества.

4часов.

4

Соединения химических элементов.

14 часов.

1

1

5

Изменения, происходящие с веществами.

13 часов.

1

1

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

18 часов

2

1

7

Обобщение и систематизация знаний

2часа.

1

8

Резервное время

ВСЕГО

68 часов

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

В результате изучения химии ученик 8 класса должен

знать / понимать

  1. химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  2. важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  3. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  1. называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  2. объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  3. характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  4. определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  5. составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
  6. обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  7. распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  8. вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. безопасного обращения с веществами и материалами;
  2. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  3. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  4. критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  5. приготовления растворов заданной концентрации.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ  ОЦЕНКИ  РЕЗУЛЬТАТА ОСВОЕНИЯ

ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.

Отметка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие  ответа

ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Отметка «5»: ответ полный и правильный,  возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна  существенная ошибка и при этом две – три несущественные ошибки.

Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена

ОЦЕНКА УМЕНИЙ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ

Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.

Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и  решении.

Отметка «1»: отсутствие ответа на задание.

ОЦЕНКА ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Отметка «5»:работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения.

Отметка «4»: работа выполнена  правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.

Отметка «3»: работа выполнена  правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена   существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.

Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки  в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с  веществами.                

Отметка «1»: у учащегося отсутствуют экспериментальные умения, работа не выполнена.  

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для учителя

- основная:

1. Габриелян О. С.,  Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2005.

2. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/ О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа,2008.

3. Габриелян О. С., Якушева А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, 2009.

4,Денисова В.Г.Мастер класс учителя химии : уроки с использованием ИКТ.8-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением.М.:планета,2010.

5.Поурочные планы к учебнику О.С.Габриеляна Химия 8 класс. Денисова В.Г Волгоград.: Учитель .2009год.

- дополнительная:

  1. Буцкус П.Ф. Книга для  чтения по неорганической химии – М.: Просвещение, 200о
  2. Павлова Н.С. Химия. 8 классы. Дидактические материалы (Решение задач). – М.: Дрофа,2005.
  3. Зайцев О.С. . Разноуровневые задания по курсу химии для 8 класса  (Тесты и проверочные задания). – Москва  1998.

7.CD-ROM диски

  1. Уроки химии Кирилла и Мефодия 8-9 кл

                   8.Химические Интернет-ресурсы (химоза, занимательная химия ,ЕГЭ сеть творческих учителей, открытый класс , сайт М.А.Ахметова)

Литература для учащихся

- основная:

  1. Габриелян О. С.,Химия учебник для 8 класса М.: Просвещение 2008г
  2. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, 2009.
  3. Химия. Сборник задач 8-9 класс. – М.: Просвещение, 2001.
  4. Пак М. Алгоритмы в обучении химии

- дополнительная:

  1. 1.Химические Интернет-ресурсы (Химия для школьников, химоза, занимательная химия ЕГЭ)
  2. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
  3. http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».
  4. http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".
  5. 15. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
  1. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
  1. http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе

№ п\п

Дата проведения

Тема урока

Изучаемые вопросы

Эксперимент (Д – демонстрационный, Л - лабораторный)

Задания на дом по учебнику

планируемая

фактическая

1.

6.09

 Предмет химии. Вещества Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете.

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ.

Химический элемент. Формы существования химического элемента

Д. Коллекции изделий – тел из алюминия и стекла

§1, упр.3,6,8,9.Описать физические свойства воды по пунктам на с.8

2.

7.09

 Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

Химические явления, их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование.

История возникновения и развития химии.

Роль отечественных ученых в становлении химической науки.

Основные законы химии.

Д.1 Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

    2. Помутнение «известковой воды»

Читать введение и§2, устно выполнить упр. 1-5(через урок), ознакомиться с практической работой(с.174), принести к следующему уроку чистую тетрадь в клетку(12,18 листов)

33.

13.09

Практическая работа №1 Приемы обращения  лабораторным оборудованием.

44.

14.09

Химия: с древности до наших дней.

Общее знакомство со структурой периодической таблицы: периоды и группы. Периодическая таблица как справочное пособие для получения сведений о химических элементов.

Читать §3,4, упр.5(писменно).

5.

20.09

 Знаки (символы) химических элементов. Химические фор- мулы. Проверочная работа «Введение. Первоначальные химические понятия»

Обозначение химических элементов. Происхождение названий химических элементов.

§5,  учить упр. 1,2,4 выучить знаки неметаллов

6.

21.09.

 Относительные атомная и молекулярная массы

Химическая формула, индекс, коэффициент: записи и чтение формул.

Масса атомов и молекул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса.

§5 (до конца), упр. 3,6,7,8,(писменно).Принести чистые тетради в клетку(12,18 листов), учить знаки химических элементов – неметаллов.

7.

27.09

Молекулярная масса и массовая доля химического элемента в веществе

тренинг

Подготовиться к зачету по §1-5. Знать определения важнейших понятий, знаки химических элементов. Уметь рассчитывать Мr и w(Э).

8.

28.09

Зачет по введению

9.

4.10

 Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.

Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Характеристика нуклонов.

Взаимность понятий: протон, нейтрон, массовое число. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидность атомов одного химического элемента.

§6, упр. 5, §7, упр.1,2,6

10.

5.10

Электронное строение атомов

Характеристика электронов. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20.

Понятие о завершенном  и незавершенном электронных уровнях.

§8, упр. 1,2,3,4.

11.

18.10

Изменение  строения атомов в периодах и главных подгруппах

§ 9( до с. 55 включительно),упр.1.

12.

19.10

Ионная связь

Понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений

§ 9 (до конца),  упр2.(письменно)

13.

25.10

Ковалентная  связь

Схемы образования двухатомных молекул (H2, Cl2, S2, N2)

Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи,валентность.

§10, упр.2,3,4,5.

14.

26.10

  Ковалентная полярная связь.

Схемы образования молекул соединений (HCl, H20, NH3 и др.). Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО и ковалентной полярной химической связи

§ 11. упр. 2

15.

1.11

 Металлическая связь

Понятие о металлической связи

§ 12. упр. 3.Повторить§9-11

16

2.11

Подготовка к зачету  или контрольной работе по теме «Атомы химических элементов» Проверочная работа.»Атомы химических элементов»

Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе.

17.

8.11

Зачет  или контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

18.

9.11

  Простые вещества – металлы и неметаллы.

Характеристика положения элементов – металлов в периодической системе.

Физические свойства металлов – простых веществ. Аллотропия на примере олова. Положение элементов неметаллов в период. системе.

Д.1. Коллекция металлов: Fe, Al, Ca,Mg,Na,K,Hg (последние два в запаянных ампулах).

2. Образцы белого и серого олова

3. Коллекция неметаллов – H2,O2,S,P, угля активированного, брома.

4. Получение и св-ва белого и красного фосфора

§ 13. § 14.

19.

15.11

 Количество вещества

Количество вещества и единицы его измерения: моль, моль, кмоль.

Постоянная Авогадро .Расчет молярных масс вещества по их химическим формулам. Миллимолярная и киломолярная массы.

Выполнение упражнений с использованием понятий «постоянная Авогадро», «количество вещества», «масса», «молярная масса».

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль, 1ммоль, 1кмоль

§ 15.  Упр.1-3 (письменно).

20.

16.11

 Молярный объем газов.

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия.

Миллимолярный и киломолярный объем.

Выполнение упражнений  с использованием понятий «объем», «молярный объем», «количество вещества», «масса», «молярная масса».

Д. Модель молярного объема газов

§ 16, упр. 1-4

21.

29.11

 Решение задач

Проверочная работа. « Простые вешества .Количественные соотношения в химии.»

Решение задач и упражнений с использованием понятий «молярный объем газов», «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса».

Решить один из вариантов многовариантной работы.

22-23

30.11

 Сложные вещества.Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления элементов по формулам соединений.

Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий

Д. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов

§ 17 , упр. 1-4

24.

2612

 Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения

Составление формул, их названия.

Расчеты по формулам.

Характеристика важнейших соединений. Их представители: H2O,CO2,CaO,HCl,NH3

Д. Образцы оксидов: P2O5,CO2,SiO2,H2O;HCl, NH3 (газы и растворы)

§ 18,упр. 1,3,5,6.

25.

7.12

 Основания

Проверочная работа.  « Степень окисления. Составление формул соединений.»

Состав и названия оснований, их классификация.

Расчеты по формулам оснований.

Представители: NaOH, КОН, Са(ОН)2

Д. 1. Образцы щелочей

(твердых и в растворе) и нерастворимых оснований.

2. Изменение окраски индикаторов

§19. упр. 1—4

26.

13.12

 Кислоты    

 Состав и название кислот; их классификация.

Расчеты по формулам кислот.

Представители кислот

Д. 1. Образцы кислот: HCl, hn03, h2so4, H3PO4,

Некоторых других минеральных и органических кислот.

2. Изменение окраски

индикаторов

§20, упр. 1,3 выучить 12 формул и названия кислот.

27.

14.12

Соли

Состав и названия солей. Расчеты по формулам солей. Представители: NuCl, CaCO3, Ca3(PO4)2

Д. 1. Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот.

2. Кальцит и его разновидности  

§21, упр. 1—3

28.

20.12

 Составление формул  классов веществ по названиям, номенклатура.

 

29.

21.12

Кристаллические решетки. Проверочная работа. «Соединения химических элементов»

§22,

упр. 6

30.

27.12

Чистые вещества и смеси

Понятия о чистом веществе и смеси, их отличия.

Примеры жидких и газообразных смесей.

Способы разделения смесей

Д.1.Взрыв смеси водорода с воздухом.

2. различные образцы смесей.

3. Способы разделения смесей, в том числе и с помощью делительной воронки.

4. Дистилляция воды

§23,

упр. 4    

31.

28.12

 Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей

Понятие о доли компонента смеси.

Вычисление ее в смеси и расчет массы или объема вещества в смеси по его доле

§24,

упр. 1—4  

32.

10.01

Практическая работа№2

 « Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе»

33-34.

11.01,17.01

 Расчеты, связанные с понятием «доля» Проверочная работа «Вычисление массовой доли компонентов смеси»

Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси

§24,

упр. 5—7    

35.

18.01

 Контрольная работа №2по теме «Классы химических соединений. Расчеты по химическим формулам.»

36.

24.01

Физические явления в химии.

Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах.

Очистка питьевой воды.

Перегонка нефти

Д.1. Плавление парафина.

2. Возгонка I2 (иода) или бензойной кислоты.

3. Диффузия душистых веществ с горячей лампочки накаливания.

Способы разделения смесей.

Л. Сравнение скорости испарения капель воды и спирта с фильтровальной бумаги

§25,

упр. 3,6, подготовиться к практической работе « Очистка поваренной соли от примесей»( аналогично ПР на с.181., опыты 1,2.)    

37

25.01

Практическая работа№3« Очистка поваренной соли от примесей»

Разделение смесей, очистка веществ, филтрование.

38.

31.01

 Химические реакции. Признаки и условия протекания. Проверочная работа «Изменения происходящие с веществами»

Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реакций.

Реакция горения.

Экзо- и эндотермические реакции.

Д.1. Горение магния.

2. Взаимодействие HCl с мрамором, получение Cu(OH)2 и последующее растворение его в кислоте.

3. Взаимодействие CuCO4 c Fe, помутнение «известковой воды».

§26,

упр. 1,2

39.

1.02

Химические уравнения

Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах.

Значение закона сохранения массы веществ.

Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ

1. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ в результате химических реакций

§27, упр. 1,2

40.

7.02

 Расставление коэффициентов.

Понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул.

Значение индексов и коэффициентов.

Составление уравнений химических реакций.

учителем

§27 ,упр.3

41.

8.02

 Реакции  разложения и соединения

Сущность реакций разложения и соединения. Понятие о скорости реакции. Каталические и некаталические реакции.

Составление уравнений реакций, проделанных учителем

Д. Осуществление переходов:

S→SO2→H2SO3;

P→P2O5→H3PO4;

Ca→CaO→Ca(OH)2

§29,упр. 1,4; §30, упр. 1,2.

42.

14.02

 Реакция замещения и обмена.

Сущность реакция замещения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Сущность реакция обмена. Составление уравнений реакций, проделанных учителем.

Реакции нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца. Обратимые и необратимые реакции.

Д.1. Взаимодействие щелочных металлов с водой.

2. Взаимодействие цинка и алюминия с растворами соляной и серной кислот.

Л. Взаимодействие металлов (Fe,Al,Zn) с растворами солей (CuSO4,AgNO3) Взаимодействие вне растворов щелочей , окрашенных фенолфталеином, с растворами кислот.

Л. Взаимодействие H2SO4,BaCl2,HСl,AgNO3,NaOH,

Fe(SO4)3 и т.д.

§31.упр. 2; §32, упр. 3,4.

43

15.02

 Обобщение сведений о классификации реакций

Классификация химических реакций по различным признакам

Используя материал §29-33, привести в таблице примеры реакций, выучить классификацию с определениями типов реакций и примерами, §33,упр.1.3.    

44.

28.02

Классификация химических реакций

45.

29.02

Расчеты по уравнениям реакций.

§28,упр. 1,2,3.

46-47

6.03,7.03

Решение задач и подготовка к контрольной работе

Проверочная работа « типы химических реакций и расчеты по химическим уравнениям»

48.

13.03

 Контрольная работа №3по теме «Типы химических реакций.Расчеты по химическим уравнениям.

49.

14.03

Растворение как физико-хим. процесс. Растворы, электролиты и неэлектролиты.

Растворы. Гидраты.

Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении.

Зависимость растворимости веществ от температуры.

Кривые растворимости. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Различная растворимость веществ в воде. Электролиты и неэлектролиты.

Д.1. Мгновенная кристаллизация пересыщенного раствора глауберовой соли.

2. Растворимость веществ при различных температурах. Тепловые явления при растворении.

Л. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде

§34

50.

20.03

 Электролитическая диссоциация

Механизм диссоциации веществ с разным видом связи.

Степень электролитической диссоциации.

Сильные и слабые электролиты.

Д.1. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

2.Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления

§35,36( до с.201.)

упр. 4,5.  

51-52.

21.03,27.03

Кислоты, щелочи и основания как электролиты. Реакции ионного обмена.

Ионы, св-ва ионов.

Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду ( катионы и анионы), по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные). Основные положения ТЭД

Д.Движение ионов в электрическом поле.

§36 (до конца),37,

упр. 1—3,5.    

53.

28.04

 Реакции ионного обмена. Проверочная работа «ТЭД»

Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных и ионных) с использованием таблицы растворимости

Л. Примеры реакций, идущих до конца

Подготовиться к практической работе, с.240.    

54.

3.04

Практическая работа № 4«Условия протекания  реакций ионного обмена»

Повторить §20.

55.

4.04

 Химические свойства кислот.

Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций. Электрохимический ряд напряжения металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов и основаниями.

Реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических св-в кислот

Л. Химических св-ва кислот (на примере H2SO4, HСl)

§38,

упр. 1—4, схему выучить наизусть.    

56.

17.04

Химические свойства оснований.

Классификация кислот по различным признакам.

Взаимодействие оснований с кислотами (повторение).

Взаимодействие щелочей с солями (работа с табл. растворимости) и оксидами неметаллов.

Расположение нерастворимых оснований.

Д.1. Взаимодействие CO2,NaOH.

2. Разложение Cu(OH)2.

Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований.

§39,

упр. 1,2,3.    

57.

18.04

 Классификация и свойства оксидов.

Состав оксидов, их классификация: несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Св-ва кислотных и основных  оксидов

Л. Изучение св-в оксидов для CaO и кислотных для  CO2 или SO2

§40,

упр. 1—3, после   §38 упр. 6, после §39 упр.5.  

58.

24.04

Химические свойства оксидов. Составление уравнений.

59.

25.04

 Соли : классификация и свойства Проверочная работа «Реакции ионного обмена»

Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций и взаимодействие солей с солями (работа с табл. растворимости).

Взаимодействие солей с кислотами и щелочами (повторение)

Л. Химические св-ва солей

§41,

упр. 1,2,5.    

60.

2.05

 Генетическая связь между классами неорганических веществ

Понятие генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов

Д. Существование переходов:

А) P→P2O5→H3PO4

Ca3(PO4)2;

Б) Ca→CaO→Ca(OH)2 →Ca3(PO4)2

§42,

упр. 2,3,4.    

61.

8.05

Решение упражнений по теме «Генетическая связь классов неорганических веществ».

62.

15.05

Практическая работа №5«Свойства кислот, оснований, оксидов, солей».

Повторить §17.

63.

16.05

Окислительно-восстановительные реакции.

Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов.

Реакции окислительно-восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия.

Понятие об окислителе и восстановителе, окислении и восстановлении

1. Взаимодействие Zn с HCl, S, CuCO4 

2. Горение магния.

3. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды

§43,

упр. 1,3,7,выписать типичные окислители и восстановители(с.234-235)    

64.

22.05

 Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции» Проверочная работа «ОВР» Подготовка к контрольной работе.

Решение упражнений на расстановку коэффициентов методом электронного баланса

Повторить §38-42

65.

Подготовка к контрольной работе.

66.

23.05

 Контрольная работа №4 по теме «Химические свойства классов неорганических веществ»

67.

29.05

Повторение пройденного 8 классе

68.

30.05

 Обобщение и систематизация знаний по теме .Итоговая контрольная работа

Выполнение упражнений. Учет и контроль знаний по теме

По годовому календарному графику работы школы уроки химии попадают на праздничные дни 1.05 и 9.05 2012 года поэтому не хватает количество часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений

Данная рабочая программа предназначена для 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для 2 - 4 классов общеобразовательных учреждений

Составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009. №373 «Об ...