Программа курса «История» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений
методическая разработка по истории (8 класс) по теме

Плотников Павел Иванович
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Всеобщая история. 8 класс»; видеофильмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_8_kl..docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса «История» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации

Пояснительная записка.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:  «Всеобщая история. 8 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 8 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий  истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Программа курса включает в себя три раздела: «История нового времени» (24 ч.+ 4ч. резерва), «История России» (36 ч.), «История Волгоградской области» (4 ч. резерва ).

Учебно-тематическое планирование   по истории

Класс        8

Учитель    Плотников Павел Иванович

Количество часов:

- всего  68  часов;  

- в неделю  2  час.

Плановых контрольных уроков -  3  ч.;

Планирование составлено на основе  Примерной программы курса «История» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации;  авторской программы курса «Всеобщая история. История Нового времени» для 8 классов общеобразовательных учреждений  (авт. Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М.); авторской программы «История России» (авт. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина).

Учебники  

- Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. XIX – начало XX века: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М: «Просвещение», 2008;

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX век. 8 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011;

Дополнительная литература

- Симонова Е.В. Методическое пособие к учебнику А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной  – М.: Дрофа, 2003

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – 11-е издание – М.: Просвещение, 2011

- История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев, Н.М.Белозеров, А.П.Волков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2004

- История России: в схемах и таблицах: 6-11 классы: к учебникам Федерального перечня/ М.Н.Зуев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2011

- Отечественная история в схемах и таблицах / В.В.Кириллов. – М.: Эксмо, 2011

- История России  XIX в. 8 кл.: Атлас. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009

- История Нового времени. XIX век. 8 кл.: Атлас. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010

Учебно-тематическое планирование. История. 8 класс.

История Нового времени – 28ч.

Номер урока

Название разделов, тем, уроков.

Количество

часов

Домашнее задание

Дата

план

Дата

факт

 

Глава 1.    Становление индустриального общества (3ч.)

1

Индустриальная революция: достижения и проблемы

1

1

2

 Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1

1

3

Либералы. Консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

1

1

 

Глава 2. Строительство новой Европы. (7ч.)

 

4

 Консульство и образование наполеоновской империи.

1

5

 Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

6

 Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1

7

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 к новому политическому кризису.

1

8

 Франция: революция 1848 года и Вторая империя.

1

9

Германия: на пути к единству.

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

10

Война, изменившая карту мира. Парижская коммуна.

1

 

Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже 19-20 вв. Успехи и проблемы индустриального общества.  (3ч.)

 

11

 Германская империя в конце 19-начале 20 вв. Борьба за место под солнцем.

1

12

 Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

13

Франция: Третья республика.

1

 

Глава 4. Две Америки 2ч.)

 

14

США в 19 веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.  

1

15

Латинская Америка в 19-начале 20 вв.: время перемен.

1

 

Глава 5. Традиционные общества в 19 веке: новый этап колониализма.(4ч)

        

16

 Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника»  

1

17

 Китай – сопротивление реформам.

1

18

 Индия: Насильственное разрушение традиционного общества.

1

19

Африка: континент в эпоху перемен.

1

Глава 5. Международные отношения в конце 19-начале 20 вв.(4ч)

20

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

21

Начало Первой мировой войны

1

22

Военные действия в 1916-1918 гг. окончание войны.

1

23

Повторительно-обобщающий урок

1

24

Обобщающее повторение

1

25-28

Резерв

4

История России – 40 ч.

Глава 1. Россия в первой половине XIX в. – 17  ч.

Номер урока

Тема урока.

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата

план

Дата

факт

1

Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

1 ч.

Император Александр I. Негласный комитет. Начало преобразований.

§ 1

2

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

1 ч.

Участие России в третьей антифранцузской коалиции. Россия на Кавказе. Россия в войнах 1806-1807 гг. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Война со Швецией 1808-1809 гг. Русско-турецкая война 1806-1812 гг. Война с Ираном 1804-1813 гг. Разрыв русско-французского союза.

§ 2

3

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

1 ч.

Начало деятельности М.М.Сперанского. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Отставка М.М.Сперанского: причины и последствия.

§3

4

Отечественная война 1812 г.

1 ч.

Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение Кутузова главнокомандующим. Бородино. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «Великой армии».

§4

5

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

1 ч.

Начало Заграничных походов. Смерть М.И.Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Венский конгресс. Священный союз. Восточный вопрос. Россия и Америка.

§5

6

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825

1 ч.

Перемены во внутренней политике. «Польский эксперимент». Первый опыт конституции в России. Реформаторский проект Н.Н.Новосильцева. Отказ от проведения реформ в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

§6

7

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1 ч.

Экономический кризис 1812-1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Военные поселения. Развитие промышленности и торговли.

§7

8

Общественное движение при Александре I

1 ч.

Зарождение организованного общественного движения. Тайные общества. Южное общество. Северное общество. Власть и тайные общества.

§8

9

Династический кризис 1825 г. Выступление  декабристов

1 ч.

Династический кризис. Выступление 14 декабря 1825 г. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

§9

10

Внутрення политика Николая I

1 ч.

Император Николай I. Укрепление роли государственного аппарата. Укрепление опоры самодержавной власти. Попытки решения крестьянского вопроса. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями.

§10

11

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в.

1 ч.

Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота. Помещичье и крестьянское хозяйство. Финансовая политика Е.Ф.Канкрина. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития.

§11

12

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1 ч.

Россия и революции в Европе. русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Россия и Центральная Азия.

§12

13

Общественное движение в годы правления Николая I

1 ч.

Особенности общественного движения 30-50-х гг. Консервативное движение. Либеральное движение. Западники и славянофилы. Кружки 20-30-х гг. Революционное движение.

§13

14

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

1 ч.

Обострение Восточного вопроса. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Героическая оборона Севастополя. Борьба на Кавказе. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

§14

15

Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники

1 ч.

Развитие образования. Биология. Медицина. Геология. Астрономия. Математика. Физика. Химия. Наука и производство. И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский. Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев. А.А.Баранов и освоение Русской Америки. Г.И.Невельский и Е.В.Путятин.

§15-16

16

Художественная культура. Быт и обычаи

1 ч.

Развитие художественной культуры в первой половине XIX в. Русская литература. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Жилище. Одежда. Питание. Досуг и обычаи.

§17-18

17

Повторение

1ч.

Глава 2. Россия во второй половине  XIX  в. – 19  ч.

18

Накануне отмены крепостного права

1 ч.

Предпосылки отмены крепостного права. Император Александр II. Причины отмены крепостного права. Российская «оттепель».

§19

19-20

Крестьянская реформа 1861 г.

1 ч.

Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы 1861 г.  Значение отмены крепостного права.

§20

21-22

Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.

2 ч.

Реформы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Претворение реформ в жизнь. Конституционные метания. «Диктатура сердца».

§21-22

23

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1 ч.

Развитие сельского хозяйства. Развитие промышленности. Финансовая политика. Железнодорожное строительство. Промышленный подъем.

§23

24

Общественное движение: либералы и консерваторы

1 ч.

Особенности российского либерализма середины 50-х – начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земское движение конца 70-х гг. Консерваторы.

§24

25

Зарождение революционного народничества

1 ч.

Причины роста революционного движения. Поиски ориентиров.  Теория революционного народничества.

§25

26

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX в.

1 ч.

Народнические организации второй половины 60-х – начала 70-х гг. «Хождение в народ». «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля»: охота на царя.

§26

27

Внешняя политика Александра II

1 ч.

Основные направления внешней политики России в 60-70-х гг. Европейская политика. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика России. Продажа Аляски.

§27

28

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1 ч.

Балканский кризис. Начало русско-турецкой войны. Боевые действия летом 1877 г. Падение Плевны. Перелом в ходе войны. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Значение и причины победы России в войне.

§28

29-30

Внутренняя политика Александра II

2 ч.

Император Александр III. Начало нового царствования. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Конец «игнатьевского режима». Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика.

§29-30

31

Экономическое развитие в годы правления Александра III

1 ч.

Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н.Х.Бунге. Экономическая политика И.А.Вышнеградского. «Золотое десятилетие» русской промышленности. Сельское хозяйство.

§31

32-33

Положение основных слоев общества

2 ч.

Сословия и классы в пореформенном обществе. Крестьянство. Дворянство. Буржуазия. Пролетариат. Духовенство. Интеллигенция. Казачество.

§32-33

34

Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в.

1 ч.

Кризис революционного народничества. Либеральное движение. Распространение марксизма в России. Консерваторы.

§34

35

Внешняя политика Александра III

1 ч.

Общая характеристика внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников. Азиатская политика Александра III.

§35

36

Просвещение и наука. Литература и изобразительное  искусство.

1 ч.

Развитие образования. Успехи естественных наук. Развитие географических знаний. Развитие гуманитарных наук. Литература. Живопись.

§36-37

37

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни

1 ч.

Архитектура. Музыка. Театр. Художественные промыслы. Рост населения. Изменения облика городов. Связь и городской транспорт. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

§38-39

38

Повторение

1ч.

39

Контрольное занятие за курс “История России. 8 класс”.

1 ч.

Тестирование, исторический диктант

40

Россия и страны мира в 19 веке.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 5 классах общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по технологии в 5 общеобразовательных классах. Составлена в соответствии с программой Симоненко В.Д., Хохлова М.В.  и др.             ...

Рабочая программа по технологии для 6 классов общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по технологии для 6 классов общеобразовательных учреждений. Составлена в соответствии с программой Симоненко В.Д., Хохлова М.В. и др. Технология: Программы начального и основног...

Рабочая программа по химии для 8 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа разработана учителя для 8 класса по УМК О.С.Габриеляна....

Программа курса «История» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...

Программа курса «История» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...