Рабочая программа
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Рабочая программа по обществознанию. 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

7 класс

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта по обществознанию, примерной программы основного общего образования по обществознанию.

Пояснительная записка

Учебник: Обществознание: учеб. Для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Л.Г. Боголюбов, Л.Ф. Иванова – М. : Просвещение, 2010.

         

                                                             Количество часов:  всего – 35 (из расчёта 1 учебный час в неделю)

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важным содержательным компонентом курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета- опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

    Изучение обществознания в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учётом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В курсе 7 класса изучаются три направления – человек и общество, человек и закон, человек и экономика

 Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека ( 11 -13лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры; способности к самоопределению и самореализации.

- воспитание гражданской ответственности, уважение к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста ролях

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно- бытовых отношениях.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/ понимать:

Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми.

Сущность общества как формы совместной деятельности людей.

Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества.

Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь:

Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные нормы.

Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов( включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни).

Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической реальности.

Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Программно-методическое обеспечение:

1.Учебник. 7 класс.  Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. М « Просвещение» 2010г.

2.Учебник.  Е. Ф. Борисов. Экономика. М. 2002г.

3. Словарик юного эколога Маслов В.А. М., 1993

4. CD Государственные символы России. История и современность. Центр наглядных средств обучения Минобразования России. 2003 г.

5. CD «Свод законов Российской империи» КонсультантПлюс. 2007 г.

6. CD Обществознание. Практикум. Учебное электронное пособие. Издательство « Новый диск», 2004 г.

7. Презентации по обществознанию

Литература:

1. Государственная символика.  Б.Н.Серов. М. 2004г.

2. Справочная литература. « Эрудит» М. 2006г.

3. Энциклопедия для детей. Гл. ред. В.А. Володин. М., 2002. – Т.21 Общество  ч. 1

В данном курсе запланированы контрольные работы:

1. « Человек и закон»

2. « Человек и экономика»

Учебно-тематическое планирование

7 класс

№ п/п

Тема, раздел

Количество часов

1

Глава 1. Человек среди людей

5

2

Глава 2. Человек и закон

         13

3

Глава 3. Человек и экономика

         17

Содержание

Тема 1. Человек среди людей

Отношения между людьми. Группа. Какие группы бывают. Лидер. Групповые нормы.  Зачем люди общаются. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Межличностный конфликт. Варианты поведения в конфликтной ситуации

Тема 2. Человек и закон

Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Социальные нормы  в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры. Права и обязанности граждан.

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Защита Отечества.  Что такое дисциплина. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса  несовершеннолетних. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.

Тема 3. Человек и экономика

Экономика и её основные участники. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля, реклама. Деньги, функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

                                          Календарно- тематическое планирование по обществознанию

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

примечание

план

факт

Глава 1. Человек среди людей

1

Отношения между людьми

1

Какие отношения называются межличностными. Чувства- основа межличностных отношений виды межличностных отношений

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятию «межличностные отношения. Знать виды межличностных отношений

беседа

§ 1,?

2-3

Ты и твои товарищи

2

Группа. Какие группы бывают. Лидер. групповые нормы

Знать определение понятий «группа, лидер», «санкция».

Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятиям

Устный опрос

§ 2,?

4

Зачем люди общаются

1

Зачем люди общаются. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятию «общение»

Устный опрос

§ 3,?

5

Почему нужно быть терпимым

1

Межличностный конфликт. Варианты поведения в конфликтной ситуации

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятию «конфликт, инцидент»

Знать варианты поведения в конфликтной ситуации

тест

§ 4,?

Глава 2. Человек и закон

6-7

Что значит жить по правилам

2

Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Социальные нормы  в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдении и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры

Знать какие правила поведения людей существуют, что такое привычки, что такое обычаи и ритуалы.

Уметь называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных, коллективных привычек; объяснять зачем в обществе существуют правила этикета, высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятиям

Проверочная работа

§ 5,?

8-9

Права и обязанности граждан

2

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. права ребёнка и защита

Знать как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существу3ют, что означает выражение « права человек закреплены в законе», что определяет границу прав человека, определение понятий: права человека, гражданские права, политические права  и т.д. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, находить  в СМИ информацию по заданной теме

Тест, устный опрос

§ 6,?

10-11

Почему важно соблюдать законы

2

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

Знать, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы для установления порядка в обществе, в чём смысл справедливости, почему свобода не может быть  безграничной; термины: свобода, закон, справедливость. Понимать важность соблюдения законности. Уметь сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять писк социальной информации

Опрос. Письменные задания

§ 7,?

12

Защита Отечества

1

Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество

Знать, что защита Отечества- это священный долг и обязанность гражданина; почему нужна регулярная армия; в чём состоит обязательная подготовка к военной службе, в чём отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы обязанности военнослужащихТермины:  армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Понимать важность выполнения священного долга. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, находить  в СМИ информацию по заданной теме

Практическая работа

§ 8,?

13-14

Что такое дисциплина

2

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение

Знать, что такое дисциплина, какая она бывает, каковы последствия нарушения дисциплины. Термины: дисциплина, внутренняя и внешняя дисциплина, самоконтроль. Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы

Опрос. Беседа по вопросам

§ 9,?

15

Виновен - отвечай

1

Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности

Знать, кого называют законопослушным человеком, в чём коварство мелкого хулиганства, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, соотносит конкретный казус с видом правонарушений, работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения

Письменный опрос

§ 10,?

16-17

Кто стоит на страже закона

2

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан

Знать какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными; какие задачи стоят перед судом, что такое полиция, какие задачи решает криминальная полиция. Как работают подразделения по делам несовершеннолетних. Термины: правопорядок, прокуратура, суд, полиция, ФСБ, таможня, нотариус. Уметь приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм, делать выводы

тест

§ 11,?

18

Повторительно – обобщающий урок

1

Контрольная работа по теме: «Человек и закон»

Глава 3. Человек и экономика

19-20

Экономика и её основные участники

2

Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен

Знать, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, что общего и в чём различия экономических интересов производителей и потребителей, как взаимосвязаны основные участники. Термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, производитель, потребитель

опрос

§ 12,?

21-22

Золотые руки работника

2

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда

Знать из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы. Термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Практическая работа

§ 13,?

23-24

Производство, затраты. Выручка, прибыль

2

Производство и труд. Издержки, выручка и прибыль

Знать, какова роль разделения труда в развитии производства, как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства

тест

§ 14,?

25-26

Виды и формы бизнеса

2

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно- правовые формы предпринимательства

Знать почему люди занимаются бизнесом, какова роль предпринимательства в развитии экономики, различные виды бизнеса и их взаимосвязь. Как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес. Термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции.

Уметь  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты

тест

§ 15,?

27-28

Обмен, торговля, реклама

2

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. реклама

Знать как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю. Почему торговлю считают источником богатства страны, для чего нужна реклама товаров и услуг. Термины: обмен, торговля, реклама, услуги.

Уметь применять знания на практике, самостоятельно моделировать заданную ситуацию

Письменная работа

§ 16,?

29-31

Деньги и их функции

3

Деньги, функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют

Знать основные положения по теме урока. Термины: деньги, бартер. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий

Практическая работа

§ 17,?

32-33

Экономика семьи

2

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве

Знать, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них, из чего складываются доходы семьи. Термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий

Устный опрос

§ 18,?

34

Повторительно-обобщающий урок

1

Контрольная работа по теме: «Человек и экономика»

35

Итоговое повторение

1

Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Практическая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...