Рабочая программа по истории 9 класс
календарно-тематическое планирование (история, 9 класс) на тему

Рабочая программа интегрированного курса истории в 9 классе с учетом национально-регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_9_klass.docx52.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой раздел

В течение последних 15-20 лет система исторических и социальных наук в России вступила в новую фазу своего развития. Смена общественного устройства страны повлекла за собой переоценку целого ряда ключевых событий мировой и отечественной истории. На сегодняшний день в современном образовательном процессе приоритетную роль играют историко-обществоведческие предметы, так как именно они направлены на усвоение современного понимания миссии образования в информационном обществе, особенностям новой информационно-образовательной среды. Направлены на формирование всесторонних представлений об изучаемом времени, на развитие умений и ценностных установок, необходимых для формирования исторического мышления, гражданской самоидентификации личности и опыта жизни в поликультурном мире, формирование национально-государственной идеологии России.

В 2010-2011 учебном году процесс обучения  истории и обществознанию планируется на основании следующих нормативных документов:

закон Российской Федерации "Об образовании";

приказ Министерства образования Российской Федерации от 19.05.98. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания основного общего образования»;

приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана  и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

приказ Министерства образования РФ от 18.07.2003 г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

федеральный базисный учебный план. Примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.);

инструктивно-методического письма Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011-12 учебный год; Интернет-ссылка:  http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/8267/

методические рекомендации по составлению учебных планов для  1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год (Приказ ДОиН Кемеровской области № 1199 от 16.06.2011 «Об утверждении методических рекомендаций по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области на 2011-2012 учебный год»).

Организационно-методический раздел

Во всех вышеперечисленных документах предмет «История» представлен в качестве единого курса без деления на привычные для нас предметы «История России», «Всеобщая история». В связи с этим целесообразно преподавание истории на ступени основного общего образования выстраивать единым курсом. При этом предполагается построение курса истории синхронно-параллельно.

Название предмета в журнале соответствует его названию в учебном плане. Так как в Федеральном базисном учебном плане указан один предмет – «История», то и в школьных журналах предметы «Всеобщая история», «История России» записываются одним названием «История».  На странице «История» фиксируется изучение содержания, отмечается посещаемость и успеваемость учащихся, выставляются отметки за четверть или полугодие без разделения на отдельные курсы Всеобщей истории, Истории России. На странице, где отмечается последовательность изучения содержания и домашние задания, записи осуществляются следующим образом, т.к. изучение курсов истории происходит синхронно-параллельно:

Число (Примерно)

Изучаемые темы (примерно)

Домашние задания

(примерно)

3.09.

Ист Р. Политический строй и социальная структура России во вт.пол. XIX - начале ХХ вв.

1.

8.09.

Вс. ист. Технический прогресс и новый этап индустриального развития

 

В сводной ведомости школьного журнала записывается предмет «История» и выставляются отметки за четверть или полугодие без разделения на отдельные курсы Всеобщей истории и истории России. В личных делах учащихся выставляется единая отметка по истории.

Следует заметить, что при переходе к планированию единого курса «История» разработка рабочей программы становится обязательной, так как основные учебники идут отдельно к курсам «История России» и «Всеобщая история», соответственно обеспечиваются и разными программами:

программа общеобразовательных учреждений «История России. 6-9 классы». Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина ( М.: «Просвещение», 2011г)

программа общеобразовательных учреждений « Новейшая история зарубежных стран. ХХ век - начало ХХI века» 9класс. Авторы: А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова (Москва, «Просвещение»,2007)

Используются учебники:  «История России, ХХ век» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина (Москва, «Просвещение», 2011г), «Новейшая история, ХХ век.» Для общеобразовательных учреждений. Авторы: О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. ( Москва, «Просвещение», 2011г).

В рабочей программе отображено, каким образом содержание государственного образовательного стандарта распределено по урокам. Названия изучаемых уроков соотносятся с прописанными дидактическими единицами федеральной примерной программы, программы общеобразовательных учреждений «История России. 6-9 классы» и программы общеобразовательных учреждений « Новейшая история зарубежных стран. ХХ век - начало ХХI века» 9класс. В школьном журнале тема урока записывается так, как его название сформулировано в рабочей программе. Это позволяет по записям в  журнале контролировать выполнение содержательной части федерального компонента  государственного стандарта по всеобщей истории и истории России.  

Распределение часов, предназначенных на изучение курсов всеобщей истории и истории России в 9 классе, осуществляется в соответствии со стандартами, рабочей программой и содержанием учебников. В целом, с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках крупных тематических блоков.

Рекомендуется не менее 24 часов выделяется на изучение всеобщей истории, 36 часов – истории России, 10 часов учитель распределяет между двумя курсами, часть этого времени может быть выделена в резерв. При составлении данной рабочей программы, 10 часов из резерва предполагается использовать на изучение курса Всеобщей истории.

Распределение часов на изучение предмета «История» в IX классе

Класс

Всеобщая

история

История

России

Резерв

Всего

IX

24

36 (+34 НРК)

10 (Вс.ист.)

70

Следует заметить, что в соответствии с приказом департамента образования и науки от 16.06.2011 № 1199 в рамках реализации регионального (национально-регионального) компонента в образовательный процесс общеобразовательных учреждений Кемеровской области включается модуль  «Краеведение» (34 часа) в рамках учебного предмета «История» - 9 класс. Изучение модуля «Краеведение» организовано как интегрированного курса (интегрированного с курсом «История России XX век»). В данном случае соблюдается следующее условие – в 5-8 классах национально-региональный компонент включался в изучение истории, т.е. история Кузбасса с древнейших времен до конца XIX- начала XX вв. учащимися изучена. Название данного интегрированного курса – «История России и Кузбасса XX век».

Цели курса

      Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

4. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного мате­риала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний  об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

5. Информационно-методическое обеспечение и средства обучения

1. Программа общеобразовательных учреждений «История России. 6-9 классы» Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина

( М.: «Просвещение», 2008г)

2. Учебник «История России, ХХ век» для 9 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина ( Москва, «Просвещение», 2011г)  

3. Программа общеобразовательных учреждений « Новейшая история зарубеж-ных стран. ХХ век- начало ХХI века» 9класс. Авторы: А.О.Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова (Москва, «Просвещение»,2007)

4. Учебник «Новейшая история, ХХ век.» Для общеобразовательных учреждений. Авторы: О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. ( Москва, «Просвещение», 2011г)

5.Хачатурян. В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времён до конца 20 века .9 кл.: Пособие для общеобразоват. Учеб. Заведений Под. ред. В.И. Уколовой .-6-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2002.

6. Преподавание истории и обществознания в школе. Научно-методический журнал 2002-2010

7. Россия на рубеже веков: исторические портреты. – М.: Политиздат,1991.

8. Исторические силуэты/ Отв. Ред. С.В. Тютюкин. – М.: Наука, 1991

9. Последние дни Романовых. Документы, материалы следствия, дневники, версии. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1991.

6.2 Дополнительная литература для учащихся:

1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России XX –  начало XXI века. Пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. В двух выпусках. – М.: Просвещение, 2007.

2. Хрестоматия по истории СССР, 1900 – конец 1930-х./ Сост. С.И. Матруненков; Под ред. Ю.И. Кораблева. – М.: Просвещение, 1988.

3. Залесский К.А. Кто был кто во Второй мировой войне: Союзники СССР/ К.А. Залеский. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «издательство Астрель»: ОАО «ВЗОИ», 2004

4. Панкова М.А., Романенко И.Ю., Вагман И.Я., Кузьменко О.А. 100 знаменитых загадок истории/ Худож.-офрмитель Л.Д. Крикач-Осипова. – Харьков: Фолио, 2004.

5. Шаповалов В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и надолго запомнить материал по истории. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2001

6. Словарь исторических терминов, имен и историко-географических названий. – Составитель А.П. Торопцева. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-пресс»»,2002

7. Л.Б.Яковер. Справочник по истории Отечества. - М.: Сфера, 1996

8. А.А.Данилов. Справочник школьника: История России. XX век. — М.: Дрофа, 1999.

9. История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Л.Н. Алексашкина, С.Г. Антоненко, С.Н. Бурин и др. - М.: Дрофа, 2007

6.3  Литература для ведения национально-регионального компонента

Основная:

История Кузбасса / отв. ред. Н. П. Шуранов. – Кемерово: ИПП «Кузбасс», «Скиф», 2006. – 360 с.

История Кузбасса: уч. пособие для уч-ся ср. школ, ср.спец. уч. заведений и студентов вузов / отв. ред. Н. П. Шуранов. – Кемерово: ФГУИПП «Кузбасс», «Скиф», 2004. – 352 с.

Шемелев В.И. История Кузбасса с древнейших времен до отмены крепостного права / предисл. Кушниковой М., Сергиенко В., Тогулева В. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998

Дополнительная:

55 лет Кемеровской области. Материалы научно-практической конференции Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998.

Актуальные проблемы аграрной истории Кузбасса XVIII–XX веков: материалы круглого стола «Крестьянство Кузбасса: Трудные дороги выживания» / отв. ред. А. Б. Коновалов. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001.

Андреев В.П. Рост городов Кузбасса в 1930-е гг. и вопросы становления городского образа жизни // Проблемы истории Кузбасса: Материалы научно-практической конференции.- Прокопьевск. 2002. С.16-19.

Бедин В. Кузнецкстрой в архивных документах / В. Бедин, М. Кушникова, В. Тогулев. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. – 544 с. .

Город Кемерово в годы Великой Отечественной войны. Материалы научно-практической конференции. Кемерово: Кузбассвузиздат. 2000.

Зинякова В.М. Общественно-политическая обстановка в Кузбассе в годы I мировой войны / Из истории освоения юга Западной Сибири русским населением в XVII – начале XX в. – Кемерово, 1997, с. 44-56.

Из истории Кузбасса / Кемеровский обл. краеведческий музей; отв. ред. З. Г. Карпенко. – Кемерово: Кн. изд-во, 1964.

Историческая энциклопедия Кузбасса. Т. 1. – Кемерово, 1996.

Кацюба Д. В. История Кузбасса: краеведческое пособие для учащихся 7-10 классов. 4-е изд., перераб. и доп. – Кемерово: Кн. Изд-во, 1983. – 192 с.

Конюхов И. С. Кузнецкая летопись / под ред. Ю. В. Ширина. – Новокузнецк: Кузнецкая крепость, 1995. – 184 с.

Кузнецкая старина: [межмузейный сборник]. Вып. 1 : История и памятники Южной Сибири и Кузнецкого края / отв. редактор Д. Я. Резун. - Новокузнецк, 1993.

Сибирь в период гражданской войны: Учебное пособие./ сост. С.П. Звягин. - Кемерово, 1995.

Тулеев А.Г. Кузбасс, Сибирь, Россия... (Губернаторская пятилетка, 1997-2002 годы). Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002.

Усков И.Ю. Кемерово. Формирование территории и населения областного центра. – Кемерово, 2001.

Шуранов Н.П. Кузбасс в годы Великой Отечественной войны. Кемерово, 2000.

СТРУКТУРНЫЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ 9 КЛАСС

Курс «Всеобщая история»  (34 часа)

Раздел

Кол-во

часов

Тема раздела

Кол-во

часов

Форма

контроля

Введение

1

Новейшая история как историческая эпоха

1

I

Первая половина

ХХ века

18

1.Страны Европы и США в 1900-1918гг

5

2.Версальско-вашингтонская система в действии

8

3.Страны Азии и Латинской Америки в первой половине ХХв

2

4.Вторая Мировая война и ее уроки

3

Тестирование

II

Вторая половина

ХХ века

15

5.Мир во второй половине ХХ века: основные тенденции развития

5

6.Страны и регионы мира во второй половине ХХ века: единство и многообразие

8

7.ХХ век и культура

1

8.Глобализация, тенденции и проблемы современного мира

1

Тестирование

Всего:

34

34

Интегрированный курс «История России и Кузбасс ХХ век» 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

Всего

История России

История Кузбасса (НРК)

1

Россия и Кузнецкий край в начале XX в. (1900-1916) 

12              

9

3

Реферат

Тест

2

Россия и Кузбасс в 1917 -1927гг.  

14

9

5

Эссе

Тест

3

СССР и Кузбасс в 1928 -1938 гг.  

8

3

5

Доклад

4

Великая Отечественная война    

8

5

3

Тест

5

СССР и Кемеровская область в 1945 – 1952 гг.

4

2

2

Реферат

6

СССР и Кузбасс в 1953 –середина 60-х      

4

2

2

Тест

7

СССР и Кузбасс в середине 60-х – 80-х гг.

4

1

3

Тест

8

Перестройка в СССР и в Кузбассе

6

2

4

Реферат

9

Новая Россия и новый Кузбасс  

Повторение и обобщение

6

1

1

5

 

Тест

Всего:

68

36

32

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИСТОРИЯ 9 КЛАСС

История России и Кузбасс ХХ век

Всеобщая история

Дата

Коррекция

Раздел,

форма контроля

Тема урока

Раздел,

форма контроля

Тема урока

1.Россия и Кузнецкий край в начале XX в. (1900-1916) – 12 час

(9 + 3 НРК)

1.Российская империя на рубеже веков и ее место в мире

2. Политическое развитие России в начале ХХ века

Введение

1 час

3. Новейшая история как историческая эпоха

4. Экономическое

 развитие России  в начале ХХ века

5. Социальная структура Российской империи начала ХХ века

1.Страны Европы

И США в 1900-1918гг

5 часов

6. .Мир в начале ХХ века: предпосылки глобальных конфликтов

7. Внешняя политика Николая II (Реферат)

8. Общественно-политические движения в начале ХХ века

9. Главные причины и суть «нового империализма»

10. Первая русская революция и Кузнецкий край

11. Формирование политических партий

12. Июльский кризис1914г, повод и причины Первой Мировой войны

13. Реформы П.А.Столыпина, их влияние на развитие Кузбасса

14. Россия в Первой Мировой войне

15. Основные фронты, этапы и сражения Первой Мировой войны

16. Обострение внутриполитической ситуации. Кузбасс в преддверии революции.

17. Серебряный век русской культуры

18. Парижская мирная конференция:

надежды и планы участников

19. Россия в ожидании перемен (Тестирование)

2.Россия и Кузбасс в 1917 -1927гг.  

14 часов: 9 + 5 НРК

20. От Февраля к Октябрю. Приоритеты новой власти

2. Версальско –Вашингтонская система

в действии

8 часов

21. Социальные последствия Первой мировой войны

22. Октябрьский переворот

в Петрограде

23. Становление советской власти в Кузбассе

24. Революции, распад империй и образование новых государств

25. Эволюция экономической политики советской власти

26. Причины и этапы Гражданской войны. Белые и красные.

27. Развитие международных отношений в 20е гг. Страны Европы и США.

28. Выступление чехословацкого корпуса. Адмирал Колчак в Кузбассе

29. Формирование Южного и Северного фронтов

30. Причины экономического кризиса 1929-1933г

и его масштабы

31. Окончание Гражданской войны. Эссе.

32. Новая экономическая политика в СССР

33. Особенности экономического кризиса в США

34. Развитие политического процесса в 20-е годы

35. Внешняя политика в 20-е годы

36. Особенности экономического кризиса в Великобритании и Франции

37. Кузнецкий край в 20-е годы

38. Россия на крутом переломе (Тестирование)

39. Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы

40. Коренное население Кузбасса в 1917 -1927гг.  

3.СССР и Кузбасс в 1928 -1938 гг.  

8 часов: 3 + 5 НРК

41. Экономическое развитие в 1928- 1938 годы в СССР и в Кузбассе

42. Италия, Германия, Испания

в 30-е годы

43. Коллективизация в СССР и в Кузбассе

44. Политическая система

3. Страны Азии и Латинской Америки

2 часа

45. Япония, Индия и Китай в 20-30 годы

46. Социальная система в СССР и в Кузбассе

47. «Спецконтингент».

48. Латинская Америка в 20-30гг

49. Внешняя политика в 30-е годы

50. Духовная жизнь в СССР и в Кузбассе

4. Вторая Мировая война

3 часа

51. Причины и характер Второй Мировой войны

52. Коренное население Кузбасса в 30-е годы. Доклад.

4. Великая Отечественная война    

8 часов: 5 + 3 НРК

53. СССР накануне войны. Советско-германские отношения

54. Создание антигитлеровской коалиции

55. Начало Великой Отечественной войны. Кузбасс военный.

56. Оборонительные сражения летом-осенью 1941 года

57. Итоги Второй Мировой войны.

(Тестирование)

58. Кузбасский тыл в годы войны.

59. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

5. Мир во второй половине ХХ века

5 часов

60. Послевоенная карта Европы и геополитическая ситуация в мире

61. Завершающий период Великой Отечественной войны

62.Герои - кузбассовцы

63. Причины и главные черты

«холодной войны»

64. Итоги и уроки великой войны. (Тестирование)

5. СССР и Кемеровская область в 1945 – 1952 гг.

4 часа: 2 + 2 НРК

65. Послевоенное восстановление хозяйства

66. Особенности послевоенного экономического восстановления стран Западной Европы

67. Политическое развитие страны и Кемеровской области в 1945-1952гг

68. Идеология и культура страны и Кемеровской области в 1945-1952гг

69. Причины экономического кризиса 70-80 годов

70. Внешняя политика в 1945-1952гг. Реферат.

6. СССР и Кузбасс в 1953 – середине 60-х

 

4 часа: 2 + 2 НРК

72. Изменение политической системы к середине 60-х годов

73. Политическое развитие и

социальные движения

74. Экономическое и социальное развитие СССР и Кузбасса в 1953 – середине 60-х

75. Развитие науки и образования. Духовная жизнь СССР и Кузбасса в 1953 – середине 60-х

6. Страны и регионы мира во второй половине ХХ века

8 часов

76. Соединенные Штаты Америки

77. Внешняя политика . Тестирование.

7. СССР и Кузбасс в середине 60-х – 80-х годов

4 часа: 1 + 3 НРК

78. Политическое развитие СССР и Кузбасса до середины 80-х годов

78. Экономика «развитого социализма» в СССР и Кузбассе

79. Великобритания

и Франция

80. Общественная жизнь СССР и Кузбасса в середине 60-х- середине

 80-х годов

81. Политическая жизнь в СССР и в Кузбассе в середине 60-х- середине

 80-х годов

82. Италия и Германия

83. Внешняя политика СССР в середине 60-х- середине 80-х годов. Тестирование.

8. Перестройка в СССР и в Кузбассе

6 часов: 2 + 4 НРК

84. Реформа политической системы в СССР и в Кузбассе

85. Восточноевропейские страны

86. Экономические реформы 1985-1991годов в СССР.

87. Экономические реформы 1985-1991годов в Кузбассе.

87. Латинская Америка

88. Внешняя политика 1985-1991гг

89. Общественная жизнь в СССР и в Кузбассе 1985-1991гг

90. Страны Азии и Африки в современном мире. Деколонизация

91.Итоги перестройки  в Кузбассе. Реферат.

9. Новая Россия и новый Кузбасс  

6 часов: 1 + 5 НРК

92. Российская экономика на пути к рынку. Кузбасс свободной конкуренции.

93. Япония, Китай, Индия

94. Политическая жизнь новой России и нового Кузбасса в 1991-2009 годах.

95. Духовная жизнь новой России и нового Кузбасса

96. Международные отношения в условиях биполярного мира

97. Национальная политика и межнациональные отношения в России и Кузбассе.

98. Социальная политика в Кузбассе.

7. ХХ век и культура

1 час

99. ХХ век и культура

100. Геополитическое положение и внешняя политика России. Место Кузбасса в мире

8. Глобализация, тенденции и проблемы

1 час

101. Глобализация, тенденции и проблемы.

(Контрольное тестирование)

Повторение и обобщение – 1 час

102. Россия в современном мире. Тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...