«Здоровьесберегающие основы современных образовательных технологий»
методическая разработка (история) по теме

Чеглинцева Инесса Александровна

 

  В настоящее время остро стоит вопрос о здоровье нации в целом. Как сохранить здоровье учащихся в школе при  повышении учебной

нагрузки, при сокращении часов трудового, художественного, музыкального образования, при постоянных стрессах и т.п.?

  Здоровьесберегающие условия – это создание комфортной среды образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_usloviya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие условия

организации образовательного процесса

  В настоящее время остро стоит вопрос о здоровье нации в целом.

Как сохранить здоровье учащихся в школе при  повышении учебной

нагрузки, при сокращении часов трудового, художественного, музыкального образования, при постоянных стрессах и т.п.?

  Здоровьесберегающие условия – это создание комфортной среды образовательного учреждения.

Для создания комфортной среды:

необходимо исключить авторитарные подходы в обучении и воспитании, перейти на эмоционально-мотивированное преподавание;

относиться к ученику уважительно, как полноправному партнёру в процессе обучения;

снять напряжённость, создать атмосферу справедливости и доброжелательности;

создать для ученика ситуацию успеха, когда он преодолевает трудности в обучении с радостью;

дать возможность детям выбирать и создать условия для личностного продвижения по лестнице успеха вверх;

подготовить кадры, готовые работать по новой образовательной технологии;

ввести уроки ЗОЖ, воспитывать культуру здоровья, создать мотивацию на ведение ЗОЖ;

соблюдение медико-гигиенических норм;

соблюдение этических и эстетических норм.

    Когда ученик работает с интересом, делает любимую работу, соответствующую его уровню способностей, добивается при этом успеха – он счастлив.  

Общеобразовательное учреждение

Новодевиченская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Шигонского района

Модель: «Здоровьесберегающие основы

 современных образовательных технологий»

Тема: «СССР в 1945 – 1953 гг.»

Выполнила: учитель истории

Чеглинцева И.А.

        2007-2008 учебный год

Тема «СССР в 1945 – 1953 гг.»

Учебно-тематическое планирование.

№ урока

Содержание

1

Восстановление экономики

2

Политическое развитие

3

Идеология и культура

4

Ужесточение внешней политики

Конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Критерии здоровьеразвивающего учебного процесса

1

         Экономическое развитие      

задача: восстановление народного хозяйства        

          Проекты развития страны:


Н.Вознесенский                                 И.В.Сталин!

(дем.альтернатива)                       (номенклатура)

Политическое развитие

Декоративная                         Усиление борьбы с

Демократизация                   «вольнодумством»,

                                                Укрепление режима


-………………..                 - ………………………..

Идеология

Литература         театр       кино       музыка                    наука

«Звезда»        «О репертуаре»  «О декадентских    биология

«Ленинград»   «Безыдейность»    тенденциях»

Внешняя политика 

речь Черчилля  в Фултоне –09.03.1946

СССР                     «Холодная война»              США


Гонка                                Ядерное              информационная        

вооружений                  устрашение                          война

 «Доктрина Трумэна»                   «План Маршалла»                                     

-спасти Европу от          -помочь Европе обрести

советской  экспансии     экономическое здоровье                                          

                                               ради стабильности и мира

-сдерживание социализма

отбрасывание социализма  

Берлинский кризис; война в Корее.

СССР и страны народной демократии:

СЭВ;   Варшавский Договор.

Коммунистические режимы в странах Европы.

Слушает и воспринимает, следит за принципами построения мысли учителя. Делает записи в тетрадях.

Регулировка трудности за счёт физической работы мозга

2

Работа  по новым понятиям -игра «Снежный ком»

Составить цепочку дата- событие- значение (группа)

Назвать страны соц. лагеря  (игра «Аукцион»)

Исторический портрет лидеров (группа)

Выполняют задания

Обеспечиваем связь между информацией, поступившей с разных каналов

3

Вопросы заданы на предыдущих уроках.

На партах разложены вопросы, относящиеся к 4-м темам.

Пары выбирают тему, вопросы и отвечают друг-другу.

- альтернативы развития народного хозяйства после войны;

-методы послевоенного восстановления экономики;

-причины успешного выполнения плана 4-ой пятилетки;

-------------------------------------------------------------------------

-причины усиления идеологического пресса после войны;

-гонения на учёных, деятелей литературы, искусства;

-----------------------------------------------------------------------

-достижения науки и культуры;

- влияние условий «холодной войны» на внутреннее развитие СССР;

----------------------------------------------------------------------------

- события, приведшие к обострению отношений СССР с бывшими союзниками;

- реакция СССР на «план Маршалла»;

- СССР и Берлинский кризис;

- роль СССР в войне в Корее;

- причины формирования военно-политических блоков.

Работают по парам. Объясняют друг-другу учебный материал.

 

Обеспечивается ситуация успеха

4

Творческие задания известны заранее.

 Ученик может предложить свой вариант

1. Одни историки приписывают главную вину за развязывание «холодной войны» Западу, другие – СССР, третьи – обеим сторонам. Какова ваша позиция? Аргументируйте его.

2.Попробуйте спрогнозировать будущую внешнеполитическую доктрину.

3.Опровергните обвинения, выдвинутые против деятелей культуры и науки.

4.Б.Слуцкий «Когда мы пришли с войны, мы поняли, что мы не нужны». Подумайте и объясните смысл этих слов.

5. «Демократическая альтернатива» Н.Вознесенского. Спрогнозируйте развитие СССР по этому пути.

Успешные ученики выполняют творческие задания. Выбирают сами тему или предлагают свою. Происходит самоопределениеи самореализация

Ситуация успеха и личностного роста

5

Итоговый контрольный тест по трём вариантам (разноуровневые задания)

Индивидуальная деятельность, самооценка деят-сти

Ситуация успеха в индивидуальной деятельности

Советский Союз в 1945 – 1953 гг.

Внутренняя политика

Внешняя политика

Экономическое развитие

Политическое развитие

Идеология

«Холодная война»

Речь Черчилля в Фултоне 

  США              сверхдержавы        СССР



     гонка               ядерное         информацон  

вооружений     устрашение      ная война

   

«Доктрина Трумэна»  «План Маршалла»

-спасти Европу от        - помочь Европе

советской экспансии    обрести экономич

                                          самостоятельность

сдерживание соц-зма          ради мира и    

отбрасывание соц-зма    стабильности    

Н А Т О –апрель1949г

Берлинский кризис

война в Корее


СССР и страны народной      демократии                           

1945 –Югославия, Северный Вьетнам

1946 – Албания, Болгария

1947 – Польша, Венгрия

1948 -  Чехословакия, Северная Корея

1949 - Китай

Совет Экономической Взаимопомощи-СЭВ    Варшавский Договор.

задача: восстановление народного хозяйства

Перспективы развития


Н.Вознесенский             И.В. Сталин                         

«Демократическая      Мобилизацион

  альтернатива»          ные методы

-роспуск колхозов;       - довоенная модель

-мелкие частные           сверхцентрализация

хозяйства.

Развитие

Промышленности         сельского хоз-ва

         За 5 лет (1946-1950)

6200 кр.предприятий!   -ухудшение!!! !«скоростники»              повышение налогов

хозрасчёт(на некот.пр)  отрезали п/х

НТР на ВПК                           огр-ие свободы пере-

73% -1950г                     движения        

«Экономические проблемы социализма в СССР»: -раз-ие тяжёлой пром-сти;    

-полное огосударствление собст-сти и форм орг-ции труда в с/х;

-нет рыночным отношениям;

     господство дефицитной экономики?!

Труд и самоотверженность советских людей!!!


Декоративная       Укрепление

демократизация       режима

-отмена ЧП              -военнопленных

-упразднёнГКО         в ГУЛАГ                              

-образован СМ      -«чуждые элементы»                                              -                               -лагеря «спец.режима»    

выборы народных  -Указ от 2июня 1948г.

судей, заседателей- арест маршала А.А.                                          Новикова,                Новикова, ряда сослу-                               -                                живцев  Г.К. Жукова

 -съезды партии,     -арест лидеров ленин-                      профсоюзов,            градской парторганиз.                      

комсомола               -антисемитизм

Репрессии –новый виток!!!


Депортация: 300тыс. –Зап.Украина,

400тыс.-литовцы, 150тыс.-латыши, 50тыс.-эстонцы, молдаване.

-давление на мусульманские народы;

- 1952г.- закрытый судебный процесс над лидерами Еврейского антифашистского комитета. 


                       Идеология

Литература              театр              «Звезда»             «О репертуаре»                   «Ленинград»          26.08.1946г.

 14.08.1946г.                              кино                            

                                   «Безыдейность»   

музыка                          4.09.1946г.

«Одекадентских

тенденциях»          

фев.1948г.           образование

             18,5тыс. зданий школ!

Всеобщее 7-летнее 


Наука

Дискуссии -         ГЕНЕТИКА!

А.Жебрак

П.Жуковский

И.Шмальгаузен и их ученики

Проектирование занятий

на основе идей здоровьеразвивающего образовательного процесса.

Самоанализ.

                      Разработана модель «Здоровьесберегающие основы современных образовательных технологий» по теме «СССР в 1945 – 1953гг.»

  Здесь реализованы здоровьеразвивающие идеи: обеспечение личностного роста, создание ситуации успеха, самоопределение и самореализация.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты