Викторина по истории, посвящённая 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
материал по истории (11 класс) на тему

Лазаренко Лада Владимировна

Цель викторины: расширение знаний студентов о Великой Отечественной войне. В викторине используются компьютерные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_istorii.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по истории,

посвящённая 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Подготовила и провела:

 преподаватель истории ОЗПК

Лазаренко Л. В.  

2010 год

Ведущий:1 1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
2-й ведущий: Здравствуйте, участники сегодняшней игры-викторины! Наша игра не совсем обычная: в этом году исполняется 65 лет нашей Победе в Великой Отечественной войне. Мы собрались здесь не только, чтобы выяснить, какая группа лучше знает нашу историю, но и для того, чтобы узнать новые факты о той страшной войне и сказать спасибо всем, кто не дожил, не долюбил, не увидел своих детей и внуков… Всем, живым и мёртвым солдатам той войны посвящается наше сегодняшнее мероприятие.

Позвольте представит многоуважаемое жюри….( представление жюри)

Также я благодарю за помощь технический персонал в лице Идисиса Александра и девушек-ассистенток из 31 группы: Юлю, Арину и Аню.

А теперь несколько слов о правилах:

1. В викторине принимают участие группы 12, 13, 21 и 23

2. Болельщики этих групп могут помочь своей команде только в том случае, если ни одна из команд не даст правильного ответа. Крики с места не принимаются. Ориентир- поднятая рука.

3. Если команда, имеющая право первой ответить на вопрос, не отвечает, право ответа передаётся команде, раньше других поднявшей красную карточку. Отслеживать это правило я поручаю своим ассистентам.

4 Время ответа ограничено.

5 Всего проводится три тура: Блиц, Конкурс вопросов и финальный тур. После второго тура  нас покинет команда, набравшее наименьшее количество баллов.

6.Жюри ведёт подсчёт баллов в каждом туре и объявляет победителя и призёров.

Итак, все готовы? Мы начинаем! (Звучат фанфары)


Ведущий:1 тур- Блиц. Правильный ответ даёт команде 1 балл. Болельщики в 1 туре помочь своей команде права не имеют.

Вопросы:

1Что такое «План Барбаросса»?

2 Где в годы войны проходила «дорога жизни»?

3 В каком году началась Вторая Мировая война?

4Какое название получил знаменитый советский приказ № 227?

5.Какой грозный вид оружия получил среди солдат ласковое имя Катюша?

6.Какое сражение положило начало коренному перелому хода войны в нашу пользу?

7.Сколько дней продолжалась блокада Ленингада?

8. Что я перечисляю: Ла, Пе, Ил, Як, Ту?

9. Где произошло крупнейшее в истории Второй Мировой войны встречное танковое сражение советской и немецкой армий?

10. Какую комнату, бесследно пропавшую из России во время войны, до сих пор не могут найти?

11. Кто по радио объявил советскому народу о нападении Германии на СССР?

12.Какой договор нарушила Германия, напав 22 июня 1941 года на Советский Союз?

13. Маршал Победы- кого так принято называть?

14. Где проходили три конференции стран-союзниц по антигитлеровской коалиции?

15. Победа, одержанная в этом сражении развеяла миф о непобедимости фашистской Германии?

16. В каком году англо-американские войска открыло второй фронт в Европе?

17. Какой новый вид вооружений появился у американцев в 1945 году?

18. Какова официальная цифра человеческих потерь СССР в Великой Отечественной войне?

19. Какое историческое событие состоялось 7 ноября 1941 года в осаждённой немцами Москве?

20 Какова была норма хлеба, выдаваемая иждивенцу- блокаднику Ленинграда зимой 1941-42 года?

Ведущий: попросим жюри подвести итоги 1 тура. (подведение итогов)

Звучат фанфары.

Ведущий: внимание, я объявляю второй тур- Конкурс вопросов. Каждая команда имеет право задать соперникам по три вопроса. Повторяться вопросы не должны. Команды через минуту должны дать ответ. Если команда знает ответ, она может поднять красную карточку раньше, но если она отвечает неверно, то права повторно дать ответ она не имеет. Болельщики могут помочь своей команде , если ни одна из команд не ответит.

Жюри должно выбрать лучший на их взгляд вопрос о войне. Вопрос-победитель приносит команде 3 дополнительных балла.

2 тур-Конкурс вопросов.

Подводятся итоги.

 

Ведущий: По итогам первых двух туров нас покидает команда, набравшая наименьшее количество баллов. И это группа….(Звучат фанфары)

Ведущий: Итак, Финал. Задания усложняются. Я попрошу ассистентов раздать командам листочки и маркеры. Командам придётся за минуту написать ответ на листочке, ассистенты его забирают и тут же проверяют, если ответ не совпадает с образцом, команда баллы не получает. Если ответ верный, команда получает 2 балла. Болельщики могут помочь своей команде только в определённых случаях и только, если ни одна из команд не даст правильного ответа.

3 тур- Финал

Слайд №1- титульный

Слайд №2- «Стоявшем насмерть во имя жизни»

Слайд №3- Все дальше в прошлое уходят годы  той  страшной войны. . .                

Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить

в памяти российского народа.

Слайд №4- Часть 1: «События и даты». Команды должны к событиям подобрать годы. На листочке ставим № события и дату.

Слайд №5-

  1. Прорыв блокады Ленинграда 1943 г.
  2. Битва за Москву   1941 г.                          
  3. Освобождение Варшавы  1945 г.
  4.    Корсунь-Шевченковская  операция  1944 г.

Слайд №6-

Какие военные операции  были разработаны советским, а какие – немецким командованием?

Багратион”     Москва

“Тайфун”           Курск

“Уран”                Белоруссия

“Цитадель”       Сталинград

Слайд № 7: Какой награды не существует?

1. Медаль «За освобождение Белграда»

2. Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

3. Медаль «За победу над Японией»

4. Медаль «За оборону Советского Заполярья»

5. Медаль «За оборону Курска»

6. Медаль «Партизану Отечественной войны»

Слайд № 8: сколько салютов было произведено в Москве

в период Великой Отечественной войны  и когда,

и в честь какого события был дан первый салют?

Ответ: 354 салюта в честь побед советской армии. Первый салют был дан

5 августа 1943 в честь разгрома немцев на Курской Дуге и освобождении Орла и Белгорода.

Слайд № 9: Часть 2: «Полководцы и герои».

Слайд № 10: Перед вами под номерами фотографии выдающихся полководцев Великой Отечественной войны. Соотнесите их порядковые номера и фамилии военачальников.

Ответ: №1- Георгий Константинович Жуков.

            №2- Иван Степанович Конев.

            №3- Константин Константинович Рокоссовский.

            №4- Иосиф Виссарионович Джугашвили (Сталин).

            №5- Александр Михайлович Василевский.

Слайд № 11: Кто был наркомом обороны к началу Великой Отечественной войны:  Г.К. Жуков,

              К.Е. Ворошилов,

         С.К. Тимошенко,

         Б.М. Шапошников

Ответ: Семён Константинович Тимошенко был наркомом обороны СССР с мая 1940 и до июля 1941 года.

Слайд № 12: Узнай кто это? (1924-1943), Герой Советского Союза (1943, посмертно), рядовой гвардейского стрелкового полка. 23.2.1943 в бою за д. Чернушки (Псковская обл.) закрыл телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения.

Ответ: МАТРОСОВ Александр Матвеевич

Слайд № 13: Узнай кто это?

С началом Великой Отечественной войны старший сержант участвовал в боях как командир танка. В 1944 году разработал образец самозарядного карабина, устройство основных узлов которого послужило базой для создания автомата в 1946 году. В 1947 году изобретатель усовершенствовал свой автомат и одержал победу в конкурсных испытаниях.

      Заслуги этого человека были отмечены двумя званиями Героя Социалистического Труда (1958 и 1976), орденами “Андрея Первозванного” (1999), “За заслуги перед Отечеством” и многими другими орденами и медалями. На родине ему был сооружен бронзовый бюст.

Ответ: Калашников Михаил Тимофеевич.

Слайд № 14: Узнай кто это? Назовите фамилии двух советских лётчиков, ставших трижды Героями Советского Союза?

Ответ:

  1. Майор (с 7 мая 1985 года маршал авиации) И.Н. Кожедуб (04.02.1944 г., 19.08.1944 г., 18.08. 1945 г.);
  2. А. Покрышкин (24.05.1943 г., 24.08.1943 г., 19.08. 1944 г.)

Слайд № 15: Часть3: «Концлагеря».

Слайд № 16: Перед вами- карта концлагерей фашистской Германии. Эти лагеря были созданы на территории Восточной Европы, в основном в Польше, а также на территории стран Балтии, Белоруссии, на других оккупированных территориях. Какие из нижеперечисленных лагерей смерти находились в самой Германии?

Название концлагеря

Количество

заключённых

Количество погибших

Маутхаузен

335 тыс. чел.

110 тыс.чел.

Заксенхаузен

200 тыс. чел.

16 тыс. чел.

Треблинка

?

870 тыс. чел.

Освенцим

400 тыс. чел.

1.100.000

Бухенвальд

250 тыс. чел.

56 тыс. чел.

Майданек

?

78 тыс. чел.

Дахау

200 тыс. чел.

31.591 чел.

 

Слайд № 17:

Всего на территориях, подконтрольных гитлеровцам, содержалось в концлагерях, лагерях смерти, тюрьмах 18 000 000 человек. Из них более 11 миллионов были уничтожены. Среди погибших — 5 млн. граждан СССР. Каждый пятый узник был ребёнком. Миллионы узников концентрационных лагерей погибли от жестоких издевательств, болезней, плохих условий содержания, истощения, тяжёлого физического труда и бесчеловечных медицинских опытов.

Слайд № 18: Над входом в первый из лагерей комплекса (Аушвиц-1) нацисты разместили лозунг:

Arbeit macht frei”.

Что означала эта надпись?

Ответ: («Труд освобождает»).

Слайд № 19:

  Один из крупнейших концлагерей на территории Германии, располагавшийся в 90 км к северу от Берлина. Существовал с мая 1939 до конца апреля1945 года. Был определён как «охраняемый лагерь заключения для женщин». Количество зарегистрированных заключённых за всё время его существования составило более 130 тысяч человек. Освобождён 30 апреля 1945 года соединениями Советской Армии. Название этого концлагеря:

1.Маухаузен    2. Равенсбрюк    3.Дахау

Слайд № 20:

 Наряду с массовыми расстрелами, печами-крематориями, фашисты применяли в концлагерях ещё один способ умерщвления узников. 3 сентября 1941 года было проведено первое испытание этого оружия уничтожения в Освенциме, в блоке №11.В результате первого испытания этого оружия погибло около 600 советских военнопленных и 250 других узников, в основном больных. Позже его стали применять регулярно. Какое оружие применили фашисты?

Ответ:

3 сентября 1941 года по приказу заместителя коменданта лагеря оберштурмфюрера СС Карла Фрицша было проведено первое испытание травления газом Циклоном Б в блоке 11, в результате которого погибло около 600 советских военнопленных и 250 других узников, в основном больных.[11] Тест был признан успешным, и один из бункеров был переконструирован в газовую камеру и крематорий.

Слайд № 21: Часть 4: «Памятники войны».

Слайд № 22: Каким городам присвоено звание города – героя?

*Ленинград                                  * Минск

*Севастополь                                Белгород

*Волгоград                                    *Тула

*Одесса                                         *Мурманск

*Киев                                             *Смоленск
*Москва                                         * Новороссийск

*Керчь                                            * Брестская крепость

 Орёл  

Слайд № 23: Какой из городов-героев трижды в советское время менял своё название? 

Ответ: Волгоград. До 1925 года – Царицын. До 1961 года – Сталинград.

Слайд № 24:

Была здесь когда-то белорусская деревня. Весной 1943 года немецкий карательный отряд учинил над жителями этой деревни чудовищную расправу. Все 154 жителя этой деревни (из них 76 детей) были заживо сожжены в колхозном сарае. Лишь одному из жителей чудом удалось спастись. Позднее он вынес на руках обгоревшее тело мёртвого сына. Сейчас на месте этой белорусской деревни стоит мемориальный комплекс. Как он называется?

Ответ: Хатынь.

Слайд № 25: Что общего у этих двух памятников и где они находятся?

Ответ: Общее название: «Родина- мать». Один находится на Пискарёвском мемориальном кладбище Ленинграда, другой - на Мамаевом кургане Волгограда.

 Слайд № 26: Советский военачальник, генерал-лейтенант инженерных войск, профессор, доктор военных наук, Герой Советского Союза (посмертно, 1946 г.), попав в окружение летом 1941 г. в Белоруссии, был тяжело контужен и в бессознательном состоянии оказался в фашистском плену.
Погиб мученической смертью 18 февраля 1945 г. в возрасте шестидесяти пяти лет.
   Казнь, придуманная для него палачами, отличалась особой изощренностью. Его раздетого вывели на февральский мороз и стали поливать холодной водой до тех пор, пока он не погиб, оледенев на ветру.    Какому герою установлен этот памятник в концлагере Маутхаузен?

Ответ: Карбышев Дмитрий Михайлович.

Слайд 27:

3 декабря 1966 года у Кремлевской стены в Москве состоялось торжественное захоронение останков Неизвестного солдата, прах которого был перенесён в Александровский сад из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе.
Впервые могила Неизвестного солдата была сооружена в Париже в 1920 в память жертв Первой мировой войны. На ней есть надпись: «Неизвестный солдат». Позже были сооружены могилы Неизвестного солдата в Вестминстерском аббатстве в Лондоне с мемориальной надписью «Солдат Великой войны, чье имя ведомо Богу» и на Арлингтонском кладбище в Вашингтоне с надписью на надгробии «Здесь покоится снискавший славу и почет американский солдат, имя которого знает только Бог».
А какие слова написаны на могиле Неизвестного солдата в Александровском саду и кто является их автором?

Ответ: «Имя твоё неизвестно – подвиг твой бессмертен». Автор этой эпитафии -Сергей Михалков.

Слайд № 28: Часть 5: «Искусство - фронту».

Слайд № 29:

«Спустя много лет после войны немцы говорили: "Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть...»

«Были репродукторы, немцы все это слышали. Как потом говорили, немцы обезумели все, когда это слышали. Они-то считали, что город мертв».

Так что же услышали немцы из репродуктора 9 августа 1942 года, и жителей какого города им не удалось сломить?

Ответ:  звучит фрагмент Седьмой Ленинградской блокадной симфонии Дмитрия Шостаковича.

Слайд № 30: Каких вы знаете писателей и поэтов Великой Отечественной войны?

Ответ: Константин Михайлович Симонов- «Жди меня»

Александр Трифонович Твардовский- «Василий Тёркин»

Юлия Владимировна Друнин- «Зинка»

Михаил Александрович Шолохов- «Судьба человека»

Василий Семёнович Гроссман- «Народ бессмертен»

Алексей Александрович Сурков- «Землянка»

Александр Евдокимович Корнейчук- «Фронт»

Леонид Максимович Леонов- «Нашествие»

Слайд № 31: В каких художественных фильмах звучат песни

о Великой Отечественной войне?

Ответ: «Два бойца», «Белорусский вокзал», «В бой идут одни «старики»,

«Небесный тихоход», «Освобождение».

Слайд № 32:

                            Еще тогда нас не было на свете.
                       Когда гремел салют из края в край.
                       Солдаты подарили всей планете
                       Великий Май, победный Май!
                       Еще тогда нас не было на свете
                       Когда в военной буре огневой,
                       Судьбу решая будущих столетий,
                       Вы бой вели, священный бой!
                       Еще тогда нас не было на свете
                       Когда с Победой вы домой пришли.
                       Солдаты Мая, слава вам навеки
                       От всей земли, от всей земли!


Ведущий: А сейчас я попрошу наше уважаемое жюри подвести итоги викторины. А пока жюри готовится огласить результаты игры, послушайте песню о войне в исполнении студентки 43 группы…………

Звучат фанфары. Поздравление победителя и призёров.

Слайд № 33- «С Днём Победы!»  (песня «День Победы»)

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Спасибо всем. С праздником! С Днём Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, "У войны не женское лицо".

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, "У войны не женское лицо"....

Тема урока: « Журавли Победы» - образ защитника Отечества в искусстве 20 века, посвящённый 75 –летию Победы в Великой Отечественной войне

75 лет отделяют нас от победного  9 мая 1945 года. Вновь и вновь оживают образы военного  времени  в песнях и кинофильмах, в стихах и прозе,   в памятниках  и обелисках, ...

Методическая разработка урока истории к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Тема: «Роль личности в истории Великой Отечественной войны»

Урок проводится в форме интеллектуальной игры (аналог телевизионной игры "За семью печатями"). Целевая аудитория: обучающиеся 10 класса. Специфика этой игры заключается в том, что учитель за...


 

Комментарии

Шкаленко Наталья Ивановна

Лада Владимировна! Спасибо за очень хороший сценарий викторины, посвящённой 65-летию Победы.