Учебно-тематическое планирование "Древний Египет"
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему

Скоробогатова Светлана Ивановна

Учебно-тематическое планирование "Древний Египет" содержит подробную распечатку раздела.
УМК  "История Древнего мира" под ред.А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, М. Просвещение,2008. 5 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет -  История

 УМК – «История Древнего мира, под редакцией  А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, М., Просвещение, 2008

Класс -  5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА «Древний Египет»

Тема урока

Местоположение и природные условия Древнего Египта

Быт земледельцев и ремесленников

Жизнь египетского вельможи

Военные походы фараонов

Религия древних египтян

Искусство Древнего Египта

В древнеегипетской школе

Повторение по теме «Древний Египет»

Тип урока

Урок-изучение нового материала

Урок-изучение нового материала

Урок-изучение нового материала

Урок-изучение нового материала

Урок-изучение нового материала

Урок-изучение нового материала

Урок-изучение нового материала

Урок совершенствования знаний, умений, компетенций; урок целевого применения усвоенного

Вид урока

Смешанный (лекция с элементами эвристической беседы)

Урок с использованием презентации

Комбинированный (беседа, организация самостоятельной работы учащихся с учебником, выполнение тестового задания

Комбинированный (образное повествование, картинное описание,   конспективное повествование

Урок с использованием презентации

Смешанный (лекция с элементами эвристической беседы

Сюжетно-ролевая игра «В древнеегипетской школе»

Комбинированный (беседа, организация самостоятельной работы учащихся выполнение тестового задания с помощью ПК)

Организационная форма

Фронтальная, индивидуальная (индивидуализированная)

Фронтальная, парная (работа в малых группах сменного состава)

Фронтальная, парная (работа в малых группах сменного состава)

Фронтальная, индивидуальная (индивидуализированная)

Индивидуализированно-групповая, индивидуальная

Фронтальная, парная (работа в малых группах сменного состава)

Групповая, индивидуальная

Индивидуальная

Используемые технологии

Технология развития критического мышления

Технология проблемного обучения

Технология развития критического мышления,

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Технология развития критического мышления,

Технология проблемного обучения

Технология развития критического мышления

Технология проблемного обучения

Игровая технология

 Технология проблемного обучения

Технология развития критического мышления,

Технология проблемного обучения

Группы формируе -мых компетенций

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные

Умения в составе компетенций

Учатся переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей.

Учатся переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы аргументировать свою точку зрения; выступать с сообщениями

Учатся переносить на изучаемый материал ранее полученные знания; делать сравнительный анализ и выделять главное; размышлять и рационально выполнять задания, развивать  навыки смыслового чтения.

Учатся рационально выполнять задания; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные задания; оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; сравнивать и анализировать.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Учатся переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; анализировать и выделять главное; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы; аргументировать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей.

Учатся переносить знания в новые ситуации; воссоздавать исторические образы; рационально выполнять задания и определять круг информации, необходимой для решения проблемы аргументировать свою точку зрения; выступать с сообщениями

Учатся рационально выполнять задания; логически осмысливать и излагать информацию; решать познавательные задания; оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; сравнивать и анализировать.

Формы работы, приемы, методы

Активные неимитационные

Прием «мозговой штурм», прием постановки проблемного задания

Словесные методы (беседа, лекция), практический метод (тестовые задания), частично-поисковый метод (мозговой штурм)

Словесный метод (беседа), наглядный – демонстрация,  практический метод (опережающее задание – презентация)

 Словесный метод (беседа), наглядный – демонстрация,  практический метод (тестовые задания)

Активные неимитационные

Прием «мозговой штурм», прием постановки проблемного задания

Словесные методы (беседа, лекция, сообщения),

наглядный – демонстрация 

Прием «мозговой штурм», прием постановки проблемного задания

Активные неимитационные

Прием – кластер

Словесный метод (беседа), наглядный – демонстрация,  практический метод (опережающее задание – подготовка к игре)

Прием «мозговой штурм», прием постановки проблемного задания

Словесные методы (беседа, лекция), практический метод (тестовые задания), частично-поисковый метод (мозговой штурм)

Активные имитационные

Прием – ситуационное моделирование

Практический метод

Вид контроля

Текущий – контрольные вопросы

Текущий – контрольные вопросы

Текущий – контрольные вопросы, тестовое задание в конце урока

Промежуточный – практические задания по изученному материалу

Текущий – контрольные вопросы

Текущий – подготовка сценария игры, консультации для ее участников, общее руководство занятием  

Текущий – контрольные вопросы

Обобщающий – тестовые задания с помощью ПК

Домашнее задание

§6, прочитать, подсчитайте, сколько приблизительно лет назад образовалось единое государство в Др.Египте

§7 прочитать, составить рассказ от имени земледельца

§8 прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа

§9 прочитать, проследи на карте направление военных походов.

§10 прочитать, подготовить сообщение.

§11прочитать, собрать информацию о гробнице фараона Тутанхамона.

Подготовиться к обобщающему уроку по теме Древний Египет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент учебно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности.

Учебно-тематическое планирование в 3 классе с определением основных видов учебной деятельности (предметная, метапредметная)...

Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» класса на 2011-2012 учебный год всего:53 часа Учитель: Юдина В.А. .

Индивидуальное учебно-тематическое планированиеизучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» классана 2011-2012 учебный год всего:53 часаУчитель: Юдина В.А....

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Учебно-тематический план 3-х-дневных учебных сборов по основам военной службы

Учебно-тематический план проведения 3-дневных учебных сборов  по основам военной службы в курсе ОБЖ в 10 классе....

Учебно-тематический план 5-ти-дневных учебных сборов по основам военной службы

Учебно-тематический план, учебный план, распорядок дня и расписание занятий пятидневных учебных сборов по основам военной службы для обучающихся 10-х классов....

«Учебно-тематический план пятидневных учебных сборов для 10 классов»

Планирование учебных сборов для юношей 10 класс ОВС....